Канал Эри, США — обзор
Эри-канал (The Erie Canal)
Первое предложение о запуске канала появилось в 1807-м, после чего с 1817-го по 1825-й Эри-канал находился в стадии строительства. Наконец, официально главная составная часть системы канализованных водных путей на северо-востоке США заработала 26-го октября 1825-го. Он неоднократно реконструировался; последний раз в период с 1905-го по 1918-й.
Автор: Алексей Булатов
Статья: Эри-канал (The Erie Canal)
Водный путь в Нью-Йорке, главная составная часть Нью-Йорк-Стейт-Бардж-канала (New York State Barge Canal). Он тянется примерно на 584 км от Олбани, штат Нью-Йорк (Albany, New York), по реке Гудзон (Buffalo) в Буффало, Нью-Йорк (Buffalo, New York), на озере Эри (Lake Erie) и завершается судоходным водным путем из Атлантического океана в районе Великих озер (Great Lakes). На канале имеется 36 шлюзов (ширина до 13.2 м, глубина 3.6 м и длина до 94.5 м).
Первое предложение о запуске канала появилось в 1807-м, после чего с 1817-го по 1825-й Эри-канал находился в стадии строительства. Наконец, официально главная составная часть системы канализованных водных путей на северо-востоке США заработала 26-го октября 1825-го. Он неоднократно реконструировался; последний раз в период с 1905-го по 1918-й.
Канал стал первой системой транспортного сообщения между восточным побережьем (Нью-Йорк Сити) и западным внутренним районом (Великие озера) в Соединенных Штатах, который не требовал преодоления водных преград по суше; был быстрее, чем перевозка на телеге, запряженной тягловым скотом; и сокращал транспортные расходы примерно на 95 процентов. Канал способствовал росту населения на западе штата Нью-Йорк, открывая его удаленные западные регионы для колонизации, а также помог Нью-Йорку стать главным портом США. Эри-канал был расширен в период между 1834-м и 1862-м.
Сегодня Эри-канал – часть Нью-йоркской системы каналов. В 2000-м Конгресс США назвал канал Проходом национального наследия (Erie Canalway National Heritage Corridor), признавая его национальное значение как наиболее успешного водного пути и одной из наиболее важных работ по гражданскому проектированию и строительству в Северной Америке. В недавнем прошлом канал по большей части использовался для водных рекреационных ресурсов, тогда как с 2008-го на нем наблюдается некоторый подъем коммерческих перевозок. Грузооборот составляет порядка 4 млн. тонн, включая нефть и нефтепродукты, стройматериалы и зерно.
В 1918-м большую часть Эри-канала заменил Нью-Йорк-Стейт-Бардж-канал. Новые раскопки и новые технологи борьбы с наводнениями позволили инженерам канализировать реки, к примеру, были выпрямлены и углублены реки Сенека (Seneca), Мохаук (Mohawk), а в разделе между Рочестером (Rochester) и Буффало (Buffalo) Эри-канал был расширен до 37 м в ширину и 3.7 м в глубину. Расширение позволило перевозить на барже до 1.800 т. Однако этот дорогостоящий объект был политически непопулярен в некоторых частях государства и из-за неиспользования вышел из употребления.
Рост автомобильных и железных дорог и открытие системы шлюзов и каналов Святого Лаврентия (Saint Lawrence Seaway) привело к снижению коммерческих перевозок на канале во второй половине 20-го века. Начиная с 1990-х, Эри-канал, в основном, использовался прогулочными судами. Сегодня он ежегодно открыт для малых судов и некоторых более крупных с мая по ноябрь. В зимний период наступает пора технического обслуживания. Путешествия по центральной части Эри-канала, в частности по Мохаук-Вэлли (Mohawk Valley), были серьезно затруднены в конце июня и начале июля 2006-го из-за наводнения. Ущерб каналу и прикрепленным к нему объектам составил не менее 15 млн. долларов.
В 2008-м на канале были зафиксированы 42 коммерческие транспортировки, по сравнению с 15 в 2007-м и пиковыми 33 тысячами в 1855-м. Согласно ‘New York Times’, новый рост коммерческих перевозок связан с ростом цен на дизельное топливо. Один галлон дизельного т’
‘оплива позволяет барже перевезти короткую тонну (907,2 кг) груза на 514 миль, тогда как поезд – на 202 мили, а грузовик – на 59 миль. Мало того, на баржу можно погрузить до 3 тыс. коротких тонн и использовать ее для перевозки объектов, которые могут оказаться слишком большими для отгрузки автомобильным или железнодорожным транспортом.
Бичевник – дорога, проложенная вдоль канала, является прекрасным выбором для легкого многодневного велосипедного отпуска. Во многих городах по пути свои услуги предлагают отели, кемпинги и системы отелей ‘ночлег и завтрак’.
В 2004-м администрация губернатора Нью-Йорка Джорджа Патаки (George Pataki) была подвергнута резкой критике, когда чиновники пытались продать право на развитие больших участков старого Эри-канала одному разработчику за 30 тыс. долларов, по цене, гораздо меньшей, чем была указана на открытых торгах. После расследования, проведенного газетой ‘Syracuse Post-Standard’, администрация Патаки аннулировала сделку.
Водные каналы в США: крупнейшие стройки 19 века
США имеют развитую систему судоходных и оросительных каналов. На этом рисунке наиболее важные транспортные каналы США обозначены красным цветом (источник).
Большинство каналов были построены в 19 веке, но публичная активность с целью их строительства была начата еще Джорджем Вашингтоном и Бенджамином Франклином. Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон поддержали предприятие, начатое в 1785 году — компанию Потомака. Первоначально предполагалось соединить реку Потомак с рекой Огайо, но этот проект, как и многие другие ранние проекты, был свернут. Однако, отдельные участки и малые каналы начинали строиться с большим энтузиазмом уже в то время (ссылка).
Ясно, что вырыть канал длиной с четверть-США техникой 19 века — это почти наверняка задействовать множество работников в тяжелых условиях ручного труда. Но сталинизма и ОГПУ тогда не было. Кто же соглашался рыть тачками и кирками все эти объемы грунта? Проплывая по каналам, впечатлительные люди могут представлять себе объемы перемещенного чьими-то лопатами, кирками и тачками грунта по всей длине большого водного пути, а исторические реконструкторы и кинематографисты — даже попытаться вырыть сколько-то метров. Пожелаем им в этом успеха: ведь трудовой энтузиазм — это великая сила, а трудовые подвиги наших предков, чем бы они ни были мотивированы, приносят явную пользу (например, в Крыму это стало хорошо заметным при отключении украинской подачи) и продолжат приносить ее же, в виде снабжения водой и электроэнергией (это актуально и для США, см. ниже) в последующие годы и столетия.
Один из крупнейших каналов — канал Эри (Erie Canal), который связывает одноименное озеро Эри (Ниагарский водопад) и реку Гудзон и находится в штате Нью-Йорк (ссылка), был построен в 1817–1825 годах силами ирландских и прочих иммигрантов (ссылка). Не самый легкий жизненный путь беженцев: это современные беженцы не знают, чем им заняться, демократия же того времени была более суровой.
Проект строительства этого канала получил горячую поддержку мэра Нью-Йорка ДеВитта Клинтона (DeWitt Clinton). (Ссылка).
На этой гравюре ДеВитт Клинтон смешивает воды озера Эри и Атлантики:
Период 1820-1830-х гг. часто называли «Эпохой каналов» (“Canal Age”) (ссылка).
По состоянию на 1825 год, сеть каналов США выглядела так:
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_canals_in_the_United_States
Статья на сайте hofstra.edu утверждает, что значительная часть каналов, вырытых в 19 веке, ныне потеряла свое транспортное значение:
Что означает «abandoned» («покинутый») в отношении каналов — не вполне ясно. Это может означать как прекращение навигации (из-за более конкурентоспособной железной дороги и сети автодорог), так и потерю способности проводить воду из-за зарастания или заплывания канала, в котором не проводились дноуглубительные работы, если она оказалась (такое бывает?) не нужна.
Однако, ирригация и полив остаются предназначением действующих каналов и, в частности, канала Эри. (Ссылка). Документ «New York State Canal Corporation. Report on Economic Benefits of Non‐Tourism Use of the NYS Canal System» за апрель 2014 года описывает следующие преимущества, которые приносят современному Нью-Йорку каналы 19 века: http://www.canals.ny.gov/economic-benefit-report.pdf
Перевод раздела «Ключевые факты»:
* Система каналов используется для перемещения товаров, которые не могут быть легко погружены автомобильным или железнодорожным транспортом.
* Вода из каналов является источником пресной воды, используемой для обрабатывающей промышленности, охлаждения и очистки.
* Вода из каналов используются для орошения ферм и полей для гольфа.
* Система каналов обеспечивает питьевой водой 221000 человек.
* Система каналов используется для генерации достаточного количества электроэнергии, которая требуется для приблизительно 54000 домов в год.
* Система каналов может повлиять на развитие экономики и решения о размещении бизнеса в северной части штата Нью-Йорк.
* Использование системы каналов имеет общий экономический эффект примерно 6,2 $ млрд в год.
Кроме каналов для соединения водных бассейнов, в частности, рек и озёр в США (как и в России) развита сеть обходных береговых каналов (Intracoastal waterway), которые защищают судоходные пути от явлений непогоды:
Источник: http://helpiks.org/4-25802.html
Водные каналы в США: крупнейшие стройки 19 века
США имеют развитую систему судоходных и оросительных каналов. На этом рисунке наиболее важные транспортные каналы США обозначены красным цветом (источник).
Большинство каналов были построены в 19 веке, но публичная активность с целью их строительства была начата еще Джорджем Вашингтоном и Бенджамином Франклином. Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон поддержали предприятие, начатое в 1785 году — компанию Потомака. Первоначально предполагалось соединить реку Потомак с рекой Огайо, но этот проект, как и многие другие ранние проекты, был свернут. Однако, отдельные участки и малые каналы начинали строиться с большим энтузиазмом уже в то время (ссылка).
Ясно, что вырыть канал длиной с четверть-США техникой 19 века — это почти наверняка задействовать множество работников в тяжелых условиях ручного труда. Но сталинизма и ОГПУ тогда не было. Кто же соглашался рыть тачками и кирками все эти объемы грунта? Проплывая по каналам, впечатлительные люди могут представлять себе объемы перемещенного чьими-то лопатами, кирками и тачками грунта по всей длине большого водного пути, а исторические реконструкторы и кинематографисты — даже попытаться вырыть сколько-то метров. Пожелаем им в этом успеха: ведь трудовой энтузиазм — это великая сила, а трудовые подвиги наших предков, чем бы они ни были мотивированы, приносят явную пользу (например, в Крыму это стало хорошо заметным при отключении украинской подачи) и продолжат приносить ее же, в виде снабжения водой и электроэнергией (это актуально и для США, см. ниже) в последующие годы и столетия.
Один из крупнейших каналов — канал Эри (Erie Canal), который связывает одноименное озеро Эри (Ниагарский водопад) и реку Гудзон и находится в штате Нью-Йорк (ссылка), был построен в 1817–1825 годах силами ирландских и прочих иммигрантов (ссылка). Не самый легкий жизненный путь беженцев: это современные беженцы не знают, чем им заняться, демократия же того времени была более суровой.
Проект строительства этого канала получил горячую поддержку мэра Нью-Йорка ДеВитта Клинтона (DeWitt Clinton). (Ссылка).
На этой гравюре ДеВитт Клинтон смешивает воды озера Эри и Атлантики:
Период 1820-1830-х гг. часто называли «Эпохой каналов» (“Canal Age”) (ссылка).
По состоянию на 1825 год, сеть каналов США выглядела так:
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_canals_in_the_United_States
Статья на сайте hofstra.edu утверждает, что значительная часть каналов, вырытых в 19 веке, ныне потеряла свое транспортное значение:
Что означает «abandoned» («покинутый») в отношении каналов — не вполне ясно. Это может означать как прекращение навигации (из-за более конкурентоспособной железной дороги и сети автодорог), так и потерю способности проводить воду из-за зарастания или заплывания канала, в котором не проводились дноуглубительные работы, если она оказалась (такое бывает?) не нужна.
Однако, ирригация и полив остаются предназначением действующих каналов и, в частности, канала Эри. (Ссылка). Документ «New York State Canal Corporation. Report on Economic Benefits of Non‐Tourism Use of the NYS Canal System» за апрель 2014 года описывает следующие преимущества, которые приносят современному Нью-Йорку каналы 19 века: http://www.canals.ny.gov/economic-benefit-report.pdf
Перевод раздела «Ключевые факты»:
* Система каналов используется для перемещения товаров, которые не могут быть легко погружены автомобильным или железнодорожным транспортом.
* Вода из каналов является источником пресной воды, используемой для обрабатывающей промышленности, охлаждения и очистки.
* Вода из каналов используются для орошения ферм и полей для гольфа.
* Система каналов обеспечивает питьевой водой 221000 человек.
* Система каналов используется для генерации достаточного количества электроэнергии, которая требуется для приблизительно 54000 домов в год.
* Система каналов может повлиять на развитие экономики и решения о размещении бизнеса в северной части штата Нью-Йорк.
* Использование системы каналов имеет общий экономический эффект примерно 6,2 $ млрд в год.
Кроме каналов для соединения водных бассейнов, в частности, рек и озёр в США (как и в России) развита сеть обходных береговых каналов (Intracoastal waterway), которые защищают судоходные пути от явлений непогоды:
Источник: http://helpiks.org/4-25802.html
Источник