Какая плотность дизтоплива летом

Плотность летнего ДТ

является основной характеристикой,которая определяет количество керосиново-газойлевых
углеводородов, а уже от этого параметра напрямую зависят объёмы выделяемой при сгорании
дизельного топлива энергии. Показатель плотности ещё называют удельным весом, поскольку
он показывает, сколько веса горючей жидкости вмещает определённый объём. Как правило,
для измерения данной характеристики используется единица кг/м 3 или г/см 3 .

Заказать топливо Написать сообщение

Если остались вопросы по плотности летнего дизельного топлива мы всегда сможем вас проконсультировать и подобрать лучший вариант

Летнее дизтопливо (народное название «солярка») – один из наиболее востребованных видов нефтепродуктов, который используется в качестве горючего топлива для работы двигателей внутреннего сгорания на автомобилях и специализированной технике. Также за счёт сгорания ДТ обеспечивается выработка электроэнергии в генераторных установках. Для производства горючей жидкости используется сырая нефть, которую перегоняют для получения газойлевых керосиновых фракций. Состав, плотность дизельного топлива летнего и другие физические свойства солярки регламентируются ГОСТами и европейскими экологическими стандартами, поэтому продукт должен строго соответствовать установленным нормам.

Что означает плотность летнего дизтоплива

В отличие от большинства других жидкостей, плотность дизтоплива – это непостоянная величина, которая во многом зависит от температуры воздуха. Чем больше температура окружающей среды, тем ниже будет значение удельного веса. Также плотность горючей смеси может изменяться, в зависимости от количества и типа присадок и сторонних тяжёлых фракций, которые влияют на физические и эксплуатационные свойства топливной жидкости.

Как вычислить плотность, вес и объём летнего дизтоплива

Удельный вес – важный показатель качества летнего дизельного топлива, который должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 305-82. Данный государственный стандарт регламентирует следующие моменты:

  • эталонную плотность ДТ, которая измеряется при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия;
  • массовую долю серы в составе;
  • климатические условия эксплуатации;
  • особенности маркировки;
  • классификацию жидкого горючего;
  • классы соответствия экологическим стандартам и пр.

В соответствии с этим ГОСТом, плотность ДТ летнего является наиболее высоким и составляет 860 кг/м 3 (0.86 г/см 3 ).

Интересно знать! Зимняя солярка имеет удельный вес 840 кг/м 3 , арктическая – 830 кг/м 3 . Значение плотности бензина разных марок варьируется от 750 до 780 кг/м 3 , у авиационного керосина – 810 кг/м 3 . Показатель сжиженного газа является наиме́ньшим – всего 530 кг/м 3 .

Отметим, что данные значения летнего ДТ считаются идеальными и относятся только к солярке высокого качества. При колебаниях температурного режима изменяется и удельный вес, а если в горючей жидкости присутствует большое количество присадок с тяжёлыми частицами, это также приводит к увеличению показателя плотности.

Как мы уже отметили, плотность представляет собой соотношение массы летнего дизельного топлива к объёму. Благодаря этому если знать удельный вес, то можно легко определить и два других параметра. Плотность летнего дизтоплива вычисляется по формуле: р = m / V, где:

Читайте также:  Что больше всего покупают летом

Соответственно, массу можно вычислить по формуле: m = р × V.

Например, если у нас есть 800 литров (0.8 кубометров) качественной летней солярки с плотностью 860 кг/м 3 . В этом случае при температуре +20 °С жидкое горючее будет иметь вес 688 кг (0.8 × 860 = 688).

Также благодаря плотности можно легко вычислить объём летнего ДТ – это очень важно при транспортировке, продаже и бухгалтерском учёте данного вида нефтепродукта. Для расчёта следует использовать формулу: V = m / р.

Пример: вам нужно заказать 1700 кг хорошей «гостовской» летней солярки. При поддержании идеального температурного режима +20 градусов и показателе плотности 860 кг/м 3 горючая жидкость будет занимать объём 1.977 кубометров (1700 / 860 = 1.977).

Почему летнее дизтопливо нельзя использовать зимой

Показатель плотности летнего жидкого горючего для дизельных двигателей выше по сравнению с зимней соляркой. Это обусловлено тем, что дизтопливо для использования летом содержит больше керосиново-газойлевых углеводородов и растворённого парафина. Именно при сгорании данных компонентов выделяется энергия, количество которой прямо пропорционально плотности ДТ.

Однако в зимний период времени использовать летнее топливо не рекомендуется, и вот почему. При низких температурах парафины, содержащиеся в дизельном топливе, начинают кристаллизироваться. Это приводит к повышению удельного веса солярки, густоты и вязкости – при минусовой температуре ДТ для лета приобретает гелеобразную консистенцию.

Из-за этого снижается пропускная способность фильтрующих деталей, форсунки не могут в достаточном количестве впрыскивать топливно-воздушную смесь, которая не полностью сгорает в камерах цилиндров. Так, при заливке летней солярки зимой двигатель может просто не завестись, а если и запустится, то его силовые характеристики будут снижены. К тому же повышается риск преждевременного выхода из строя дизельного мотора.

Важно! Разница летнего дизтоплива от зимнего заключается в отсутствии присадок. В солярку для холодного времени года вводят специальные добавки, которые минимизируют затвердевание парафинов и повышение вязкости жидкости, снижая температуру загустевания.

Разница расхода летнего и зимнего горючего

Так как летний дизель имеет более высокую плотность и выделяет больше тепловой энергии в процессе сгорания по сравнению с зимней соляркой, то для поддержания определённого уровня мощности двигателя может быть использовано меньшее количество жидкого горючего. Именно поэтому расход дизтоплива зимой является больше.

Читайте также:  Модные очки от солнца этого лета

Кроме того, уменьшенные объёмы потребления ДТ для лета обеспечиваются благодаря езде по качественным асфальтированным и даже грунтовым дорогам, ведь сцепление с этими покрытиями намного лучше, чем с обледенелыми и заснеженными поверхностями. Это исключает пробуксовки, и энергия от сгорания солярки из бака применяется более эффективно.

Как проверить плотность летнего дизеля: распространённые способы

Чтобы гарантировать надёжность и безопасность работы дизельных двигателей, важно использовать только качественное горючее, покупая его у проверенных поставщиков. Но далеко не всегда есть возможность заранее закупать летнюю солярку – иногда приходится заправляться на неизвестных ранее АЗС. В таких случаях желательно проверять качество и плотность ДТ. Есть два варианта самостоятельной проверки дизтоплива:

  • Самым быстрым способом является визуальный осмотр заправочного пистолета. Если капли солярки на конце дула остаются жидкими и не густеют, значит топливо хорошее.
  • Второй доступный способ: небольшое количество горючего нужно налить на поверхность из металла и проследить за происходящими изменениями (помутнением, растекаемостью). Если солярка имеет хорошую текучесть, значит продукт качественный. Если же жидкость начнет мутнеть и застывать, то лучше не заливать это топливо в систему.

Важно! Стоит отметить, что указанные методы являются более актуальными для зимнего дизеля, ведь чтобы такими способами оценить плотность летнего дизтоплива, температура окружающего воздуха должна быть ниже 0 градусов. Но в таких условиях уже по умолчанию нужно заправлять горючее для зимы.

Если же необходимо точно определить плотность летнего дизельного топлива, используется специальный прибор, имеющий название ареометр. Простые ручные устройства имеют вид стеклянной трубочки, внутри которой размещается градуированная шкала. Когда колбочка больше погружается в дизтопливо, на шкале показывается ме́ньшее значение. Для замера плотности летнего ДТ обычно используют ареометры АН, АНТ-1, АНТ-2.

Чтобы мы получили значение удельного веса, измерительное устройство нужно опустить в ёмкость с соляркой, зафиксировать показание на вертикальной шкале, а затем сравнить, соответствует ли оно табличным значениям из ГОСТа, с учётом окружающей температуры. Желательно проводить измерения при эталонной температуре +20 градусов.

Как рассчитать плотность дизеля для лета при отклонении температуры

Если под рукой нет ареометра, то текущую плотность мы определяем, с учётом окружающей температуры. Отметим, что данный способ применим только в том случае, если параметры солярки точно соответствуют паспортным значениям. Итак, нам нужно соблюсти следующий порядок действий:

  1. Найти в паспортных данных конкретной горючей жидкости табличный показатель удельного веса при +20 °С (качественное летнее дизтопливо имеет 0.86 г/см 3 ).
  2. Измерить градусником текущую температуру солярки.
  3. Рассчитать разницу между эталонным и текущим температурным показателем.
  4. Определить суммарный поправочный коэффициент (ПК) из расчёта 0,0007 г/см 3 на один градус.
  5. Высчитать плотность по эталонному значению и полученному поправочному коэффициенту. Если текущая температура дизтоплива ниже +20 градусов, то ПК прибавляется, если выше – вычитается.
Читайте также:  Модные джинсы лета 2013

Пример: нужно измерить плотность качественного летнего дизельного топлива, имеющего температуру +28 °С. Разница температурного показателя и эталона составляет 8 °С. Общий поправочный коэффициент плотности составляет 0.0056 г/см 3 (или 5.6 кг/м 3 ). При заданных условиях удельный вес составит 0.86 – 0.0056 = 0.8544 г/см 3 (или 854.4 кг/м 3 ).

Источник

Плотность дизельного топлива

Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах. Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное.

Чем плотность дизеля выше – тем лучше

От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

Температура, плотность, вязкость

Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Источник

Оцените статью