Какая бывает вода летом

Конспект занятия в 4 классе «Какая разная вода»

— Ребята, я сегодня встретила капельку, она просила вам передать вот такие чудеса. Посмотрите (кладу лед на ладошку).

— Что стало с нашими ладошками? Они мокрые. Почему?

Ответы детей: ладошки теплые и лед растаял.

Публикация «Конспект занятия в 4 классе „Какая разная вода“» размещена в разделах

-Ребята, вот же наша капелька воды! Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна людям, чтобы пить, готовить еду, умываться. Растения нужно поливать водой, чтобы они росли. Животным тоже нужна вода, а некоторые живут в ней…

— Капелька принесла нам загадки!

(Звучит аудиозапись «Голоса природы. Вода с соответствующей загадкой)

Всю землю напоил. (Дождь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

А не вставишь в окно. (Лед)

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой. (Родник)

— Ребята, что вы заметили? Дождь, снег, лед это все что?

Ответы детей: Это все вода.

— Сейчас мы с вами проведем эксперимент и посмотрим какая она, капелька воды!

1. Работать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду.

2. Насыпать что-либо в воду нужно понемногу.

3. Размешивать содержимое стаканов нужно специальной ложечкой или палочкой.

4. Запрещено нюхать или пробовать неизвестную жидкость в стакане без указания воспитателя.

А перед тем, как мы начнем, мы с вами немного подвигаемся с нашей капелькой!

А теперь давайте начинать!

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

— Ребята, возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Жидкое это что?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Ответы детей: молоко, кисель, компот.

— Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он?

Ответы детей: вода безвкусная, сок сладкий.

— Теперь положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Какая стала вода?

Ответы детей: В одном стакане вода сладкая, в другом соленая.

— Ребята, опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Видна ложка? Отпустите в стакан с соком. Видна ложка?

Ответы детей: в стакане с водой ложки видны – вода прозрачная, а в стакане с соком – нет.

— А теперь понюхайте воду. Чем пахнет?

Ответы детей: Вода не пахнет.

«Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

И садимся на песок.» (Дети садятся)

Опыт№ 2 «Вода не имеет формы»

Читайте также:  Zara платье 2021 лето

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Ребята, налейте воду в сосуды разной формы. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если налить воду в шарик, то можно изменить его форму самостоятельно, движениями рук. Имеет ли вода формы?

Ответы детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3 «Газообразная вода — пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло.

Ответы детей: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

— Давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы узнали. Какая бывает вода?

вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать

вода не имеет формы

вода может быть твердой — при замерзании превращается в лед

вода безвкусная

вода- прозрачная

— Капелька, теперь мы узнали, какая ты бываешь разная и всем нужная! Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы не было воды?

Ответы детей: не было бы жизни на земле

— Поэтому ребята, нам нужно беречь воду! Ведь мы живем благодаря ей! Как мы ее можем беречь?

Выбрасывайте мусор в ведро, а не в унитаз.

А чтобы об этом помнить, давайте нарисуем, как вы бережете воду! Но сперва выполним зрительную гимнастику! Наши глазки уже устали!

Глазки влево, глазки вправо —

Далее ребята раскрашивают раскраску и мы прощаемся.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: — познакомить детей со свойствами воды — развивать любознательность — воспитывать бережной отношение.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт «Ах, какая разная!»

Фотоотчёт «Ах, какая разная!» Уважаемые коллеги! Немного хочу пооткровенничать с вами о себе. Я выросла в музыкальной семье, папа- гармонист, мама частушичница. Все праздники.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Читайте также:  Декатлон лето время работы

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?»

Цель: расширить знания детей о воде в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Обучающие-расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить значение воды для всего живого. 2. Развивающие-развивать любознательность, интерес к проведению опытов. 3. Воспитательные-воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность летом „Какая бывает вода?“» размещена в разделах

Материалы: стаканы, колбы и другие емкости различной формы и ширины, трубочки, одноразовые ложки, зеленка, сахар, соль, речной песок, картинки к дид. игре, фартуки, клеенка, салфетки.

Ход исследования:

-Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.

Стук в дверь. Забегает Буратино.

-Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и я с вами пойду? Мне очень интересно.

Дети рассаживаются полукругом у доски.

-Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Говорят она везде: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться. Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить? (без воды) Правильно, без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как люди используют воду? (пить, готовить пищу, мыться, купаться и т. д.). Молодцы, все правильно сказали. А теперь поиграем в игру «Кому нужна вода. На столике перед доской картинки (стол, цветы, люди, машина, книга, животные, компьютер и т. д.). Дети выбирают и развешивают на магнитной доске.

А теперь мы сядем за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?

Буратино: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что же получится

(по ходу опытов Буратино комментирует слова педагога и выступает в качестве ассистента)

Опыт 1. Вода — это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в другой. Почему вода льется? Потому что она жидкая.

Опыт 2. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно.

Опыт 3. Вода бесцветная. Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная. Но если в воду добавить разные вещества (например, зеленку, вода окрашивается, становится цветной.

Опыт 4. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус.

Читайте также:  Какие модели актуальны летом

Опыт 5. Вода без запаха. Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (валерианку, она приобретает запах.

Ну, что, ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. Выше руки поднимайте, вправо, влево покачайте. Вот так, еще раз, посмотрите все на нас. А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки. Вот так, еще раз, получается у нас. Выше руки поднимите, только носиком дышите. Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас.

Молодцы! А теперь сядем обратно за столы и продолжим наши исследования.

Опыт 6. Многие вещества в воде растворяются (сахар, соль, а некоторые нет. Добавляем песок. Лежит на дне, никуда не уходит.

Опыт 7. Тонет-не тонет. В таз с водой опускаем игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические и т. д.).

Опыт 8. У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской (круг, пластиковая емкость (квадрат, вода может стать как перчатка (наливаем воду в резиновую перчатку).

Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали.

Буратино: Да, да, да. Я тоже очень много узнал. Что вода-это жидкость, она льется.

Дети дополняют. (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы).

Буратино: Спасибо вам, что взяли меня с собой! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. А теперь мне пора! До свидания!

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: «Вода — чудо природы». Цель: представить опыт работы по познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; вода необходима для поддержания.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!» Тема: «Вода — чудо природы!» Цель: представить опыт работы по познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Источник

Оцените статью