Как определить в чьей собственности водохранилище?
Водохранилище — собственность государства. Это внутренний водный объект. Так гласит Водный кодекс РФ. Рыбопромысловые участки формируются уполномоченным государственным органом — Федеральным агенством по рыболовству и выставляются на торги, как правило это аренда, целевая аренда. Участок формируется на части водоема (либо полностью, если водоем небольшой). Писать можно много. На сайте Федерального агенства по рыболовству будет интресующая Вас информация.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2016 г. N 79
ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляются мероприятия по охране поверхностных водных объектов.
2. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
3. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:
а) Федеральным агентством водных ресурсов — в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (за исключением водохранилищ и каналов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта), морей или их отдельных частей;
б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта;
в) органами местного самоуправления — в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;
г) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации — в отношении водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности;
д) собственником водного объекта — в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;
е) лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
4. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:
а) установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, закрепление их на местности специальными информационными знаками в соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»;
б) предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, извлечение объектов механического засорения;
в) расчистку водных объектов от донных отложений;
г) аэрацию водных объектов;
д) биологическую рекультивацию водных объектов;
е) залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;
ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
з) иные мероприятия по охране поверхностных водных объектов.
5. Мероприятия по охране водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.
6. Мероприятия по охране прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу, осуществляются собственником водного объекта исходя из необходимости сокращения антропогенного воздействия на водный объект, его сохранения и восстановления.
7. Мероприятия по охране водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
8. Планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов осуществляется органами, указанными в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, с учетом использования водных объектов в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении, в рекреационных целях и водных объектов особо ценного рыбохозяйственного значения, а также наибольшего антропогенного влияния хозяйственной деятельности на водные объекты, вызывающей загрязнение, засорение и истощение вод.
9. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов планируются и осуществляются органами, указанными в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, в соответствии со схемами комплексного использования и охраны поверхностных водных объектов.
10. Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по охране поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в рамках контроля за целевым использованием средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования — в рамках контроля за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Источник
Как и где можно узнать находится озеро в аренде или нет? | Томск
Как и где можно узнать находится озеро в аренде или нет? И возможно ли в этом озере ловить рыбу или это будет незаконно?
PS: Никаких опознавательных, запрещающих знаков и табличек нигде нет.
Ответы на вопрос:
Выяснить Вы можете в органах местного самоуправления или гос. администрации, в зависимости от того, у кого оно на балансе находится.
Похожие вопросы
Скажите пожалуйста, если человек состоит на учете в наркологическом диспансер, является он ограничено дееспособным? Спасибо!
Ответы на вопрос:
Нет, не является. Ограничить в дееспособности или лишить ее может только суд
Спасибо за посещение нашего сайта.
Если человек состоит на учете в наркологическом диспансере, то ограниченным в дееспособности не является. Всего Вам хорошего.
Нет, он не может считаться ограниченно дееспособным. Ограничить дееспособность можно только в судебном порядке.
Спасибо за обращение на наш сайт.
Обязательно ли устанавливать кнопку вызова персонала в торговом центре при том, что уже установлен поручень и пандус согласно программе «Доступная среда для МГН». Если да, то дайте пожалуйста ссылку на законодательство.
Ответы на вопрос:
Законодательство не обязывает Вас устанавливать кнопку вызова персонала в торговом центре. Это ваше право.
никаких ссылок на законодательство здесь быть не может потому что здесь нет регулируемых норм поэтому можете кнопку Не устанавливать Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
Я гражданка Армении. Моя дочь, гражданка России, является военнослужащей, я внесена в ее личное дело как иждивенка. Срок службы заканчивается. Как быстрее мне поменять гражданство на Российское, проживая в Армении Коротко о себе: родилась в Белоруссии, высшее образование получила в Ставрополе краевом, русская, родной язык русский, 1948 г.рождения.
Ответы на вопрос:
Проживая на территории Республики Армении, вы оформить гражданство России не сможете
Для оформления гражданства России Вам необходимо приехать в Россию, Здесь прежде всего оформить разрешение на временное проживание, потом вид на жительство
И сразу после получения вида на жительство вы сможете подать документы на получение гражданства Российской Федерации.
У моей мамы арестовали судебные Аристова счёт в Сбербанке. У неё это единственный доход и плюс к этому у неё на содержании нахожусь я, несовершеннолетний ребёнок. Что делать?
Ответы на вопрос:
Маме нужно представить в службу судебных приставов справку о том, что счёт является зарплатным, тогда арест с карты будет снят. Из зарплаты могут удерживать не больше 50 %
Увы, на основании судебного приказа, пристав-исполнитель имеет право удерживать из дохода 50%. Для уменьшения процента удержания необходимо подать соответствующее заявление в суд, который вынес решение.
Если маме насчёт приходит зарплата или пенсия, на какие доходы обращать взыскание можно не более чем на 50%. Но приставы не знают о том, какие средства приходят на счёт. Вашей маме необходимо отнести судебным приставам справку о том, какой именно доход приходит на счёт, а также написать заявление о снятии ареста с этого счёта.
В другом регионе, купила землю и дом в селе, до оформления в собственность мной, дом уже разграбили у бывших хозяев, нет забора, нет полов, нет окон, на этом основании администрация села сделала предписание мне установить за месяц забор, убрать мусор, облагородить территорию, в противном случае дом признают бесхозным. В случае непринятия мер администрация оставляет за собой права признать дом бесхозным и распорядиться по своему усмотрению. Как можно за такой короткий срок все успеть. Я дом хочу восстановить, сносить не буду.
Ответы на вопрос:
Обратитесь в Росреестр за получением информации, поставлен ли этот дом как бесхозяйный. Дело в том, что администрация вправе признать дом бесхозяйным (т.е. от которого хозяин отказался) только по решению суда и только после того как пройдет 1 год с момента постановки его на учет в Росреестре как бесхозяйного.
Источник
Водные объекты и право собственности
Не для кого не секрет, что согласно статье 8 Водного кодекса РФ все моря, реки, озера, болота, водохранилища и другие водные объекты находятся в государственной (федеральной) собственности. Таким образом, в России, существует приоритет федеральной государственной собственности на любые водные объекты. Исключение, пожалуй, составляют пруды и обводненные карьеры. О проблемах признания права собственности на них пойдет речь в данной статье. Согласно все той же ст. 8 они могут принадлежать на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, юридическому и физическому лицу при одном условии: если их собственностью является земля, на которой расположен пруд, обводненной карьер в пределах береговой линии.
На практике возникают споры, связанные со стремлением распространить на водные объекты, право собственности того или иного участника гражданских правоотношений, на водные объекты или их часть. Зачастую возникают ситуации, когда какой-то предприниматель, в целях развития рекреационного бизнеса, взяв в аренду земельный участок примыкающий к озеру или реке пытается распространить арендные отношения и на этот водный объект.
Рассмотрим ситуацию подробнее.
В целом в Российской Федерации право собственности на водные объекты носит публично-правовой характер. Наиболее значимыми признаками в данном случае являются: а) существенное ограничение круга субъектов права собственности на водные объекты — таковым может быть лишь Российская Федерация, за исключением права собственности на пруды и обводненные карьеры; б) не допускается одновременное нахождение водного объекта в собственности нескольких субъектов права государственной собственности. Это означает, что водные объекты не могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
Пруд и обводненный карьер, указанные в части 3 статьи 8 Водного кодекса России, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.
Поскольку, с практической точки зрения, как объект частной собственности, представляют интерес только пруды и обводненные карьеры, о проблемах возникновения, прекращения и передачи прав собственности на них остановимся подробнее.
В действующем Водном кодексе Российской Федерации законодатель закрепляет федеральную собственность на большинство водных объектов.
Исключение составляют пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу. Такие водные объекты находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического или юридического лица. В ВК РФ 2006 г. был проведен переход от использования термина обособленного водного объекта (замкнутого водоема) к терминам «пруд» и «обводненный карьер». Согласно п. 3 ч. 2 ст. 5 ВК РФ пруды и обводненные карьеры относятся к поверхностным водным объектам, но в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 8 ВК РФ водные объекты могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица. В ч. 3 и 4 ст. 8 ВК РФ предусмотрены правила оборотоспособности прудов и обводненных карьеров. Право собственности на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты. Пруды, обводненные карьеры могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера. В ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» уточнено, какие пруды и обводненные карьеры могут находиться в частной собственности и что понимается под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер.
Однако, в законодательстве не в полной мере решен вопрос, каким же образом должна быть определена юридическая судьба пруда или обводненного карьера, если изначально они строились как сооружения и право собственности на пруд или обводненный карьер было зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В практике встречаются случаи, когда пруд признавался объектом недвижимости (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 сентября 2007 г. по делу N А 38-2776-17/539-2004). Но практика противоречива… Имеются и другие примеры, в которых позиция диаметрально противоположная. Так в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 декабря 2011 г. по делу N А 57-8660/2010 несмотря на то что право собственности на рыбонагульные пруды было зарегистрировано, суд пришел к выводу о ничтожности договоров купли-продажи этих прудов как сооружений в связи с отсутствием у продавца права собственности на земельные участки.
Из чего исходят суды при определении правового режима прудов и разграничения их от гидротехнических сооружений. Чаще всего суды придерживаются позиции того, что действующие правовые нормы не закрепляют, что пруды-копани могут быть именно сооружениями, если в месте их строительства имеется высокая пропускная способность грунта с глубоко залегающими грунтовыми водами. В этих случаях пруды-копани должны иметь фундамент и стены с гидроизоляцией, что представляет собой строительную систему, состоящую из несущих и ограждающих строительных конструкций, т. е. сооружение. Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения (плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов) могут находиться в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в собственности физических или юридических лиц независимо от их организационно-правовой.
Это один из самый распространенных примеров, когда водопользователь фактически распространяет понятие «гидротехническое сооружение» на водный объект. Пытается сделать пруд единой системой с инженерными коммуникациями. Де-факто, конечно, так оно и есть, но де-юре, в отсутствии строительной системы (фундамент, укрепление и т.п.), это все-таки отдельная биологическая система.
Следовательно, законодательство не исключает возможности нахождения гидротехнических сооружений у юридических лиц на праве собственности. Однако лицо, не имеющее государственной регистрации права на гидротехническое сооружение, но считающее, что право у него возникло ранее, должно представить доказательства наличия оснований приобретения права собственности на соответствующее гидротехническое сооружение.
В правоприменительной практике в отношении русловых прудов проводится разграничение прав на гидротехническое сооружение, например плотину, которая обеспечила создание пруда, и на пруд как водный объект. В то же время имеются разные подходы в решении вопроса о взаимосвязи прав на гидротехническое сооружение с правами на земельный участок, в границах которого имеется русловый пруд.
Так, арбитражный суд не принял довод заявителя, что с приобретением им в собственность плотины по договору купли-продажи у него на основании ст. 552 ГК РФ и ст. 35 далее — ЗК РФ возникло право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположен русловый пруд (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2010 г. по делу N А 53-20645/2009)
Ознакомившись с данным делом можно заключить, что что арбитражные суды, с одной стороны, удовлетворили требование об истребовании в федеральную собственность из чужого незаконного владения водного объекта — пруда для выращивания рыбы, состоящего из водного зеркала площадью 60,4 га и являющегося фактически русловым водохранилищем на реке «С», а с другой стороны, отказали в удовлетворении требования об истребовании в федеральную собственность комплекса гидротехнических сооружений, состоящего из дамбы, шлюза, ворот шлюза, выпуска и перевыпуска (водосброса). Вот такой двоякий подход…
На примере анализа Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N 50-АПГ 16-30, сделаем некоторые выводы относительно правового подхода, к определению режима собственности физического или юридического лица на водный объект.
Итак, как пояснил ВС РФ, в соответствии с ч.1 ст.8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных законодательством. Водным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в собственности физического лица, если иное не установлено федеральными законами, могут находиться пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу.
«При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции правомерно исходил из того, что по смыслу вышеназванных норм права в собственности физического лица может находиться пруд площадью не более 1 кв.км, границы которого полностью расположены в границах земельного участка, принадлежащего данному лицу на праве собственности, а также не имеющий гидравлической связи с иными водными объектами, не входящий в сеть водотоков и водоемов. Если водоем расположен на водотоке, который находится в собственности Российской Федерации, то такой водный объект может находиться исключительно в федеральной собственности.»
В данном случае, суд подтверждает и закрепляет, что в собственности у граждан, может находится пруд площадью не более 1 км.кв.
«По настоящему административному делу суд первой инстанции установил, что водоем «Г» имеет гидравлическую связь с реками «И» и «Л». Данные реки находятся в собственности Российской Федерации. В этой связи суд пришел к правильному выводу о том, что указанный водоем в частной собственности находиться не может.»
То есть, гидравлическая связь с водными объектами находящимися в государственной собственности (реками, озерами, морями) автоматически распространяет режим государственной собственности и на пруды (карьеры).
Согласно Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве)» береговые линии (границы водных объектов) и (или) границы частей водных объектов, признаваемых рыбоводными участками, определяются в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11. 2014 года N 1183, предусмотрено, что в отношении рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, прилегающих к территории муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, определение границ рыбоводных участков осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Так же суды, при принятии решения об признании права собственности будут изучать и «историю вопроса», то есть, как указала судебная коллегия ВС РФ — согласно материалам дела, водоем «Г» искусственным водоемом в специально выкопанном углублении на поверхности земли (пруд-копань) не является, а является естественным водоемом, специально углубленным с установкой гидротехнического сооружения. То есть водоем «Г» является озером. Так, данный водоем существовал и в 1960 году в отсутствие гидротехнического сооружения — гидроузла с задвижкой, что подтверждается исследованными судом первой инстанции доказательствами, в том числе, аэрофотоснимком. Второе. Пойма — это часть дна речной долины, сложенная наносами и периодически заливаемая в половодье и паводки. Речная пойма, в которой по утверждению представителя административных истцов образован водоем «Г», за счет гидроузла с задвижкой имеет гидравлическую связь с водотоком, а потому, как было сказано выше, указанный водоем находиться в частной собственности не может.
Немаловажное, а может быть и основополагающее значение при принятии решения о праве собственности, его субъектном составе, будет иметь вопрос, как тот или иной водный объект (пруд, карьер) находится во взаимосвязи со временем его существования, как давно существует, с какого времени. Как был образован, в результате чего – естественных процессов (изменения русла рек, наполнение подземными водами, дождевыми и т.п.), либо создан искусственно – (путем создания гидросооружений, вырытые и т.п.)
Ну и в заключении….
Как мы видим, из приведенных выше примеров и анализа, по-прежнему отсутствует единообразное регулирование и пробелы в законодательстве. Отсутствие единообразной правоприменительной практики в решении рассмотренных вопросов о правовом режиме прудов и обводненных карьеров, в том числе их оборотоспособности, свидетельствует о наличии пробелов в законодательстве, прежде всего в части определений правового режима и права собственности этих объектов, что является предпосылкой для злоупотреблений, необоснованного отказа в исках и признании права собственности.
Но тем не менее, все-таки возможно признание права собственности на водный объект, если он находится на вашем земельном участке, имеет обособленное нахождение – не связан с объектами, находящимися в государственной собственности (реками, озерами), и создан искусственно Вами. Желательно что бы такой объект имел еще укрепление и фундамент, а площадь не превышала 1 км.кв.
Источник