Как сделать фонтан урок технологии

Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
fontan.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.

Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Изготовление модели фонтана 1 2

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Источник

Конспект урока по технологии «Фонтан. работа с пластичным материалом» УМК «Перспектива» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

Планируемые результаты:

Предметные:

— применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии «Фонтан. работа с пластичным материалом» УМК «Перспектива» 3 класс 609.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

— применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

Словесный : слово учителя.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода?

— Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие цели поставим на урок?

Подумайте, что такое фонтан?

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали — основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

-На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

Вода — это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно.

-Сделать изделие фонтан из пластилина.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Источник

Конспект урока по технологии «Фонтаны» (3 класс)

Цель: Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Мотивация к деятельности:

— Какой раздел мы с вами изучаем? (Человек и вода)

— Какое значение для человека имеет вода?

Вода — удивительная жидкость. У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Калорийность воды равна нулю . Без неё не проживут ни люди, ни растения, ни животные. Ни огромный слон, ни микроскопические бактерии не обойдутся без этой живительной жидкости. Каждый живой организм примерно на 80 % состоит из воды. Без неё не вырастет урожай на полях, а соответственно — не будет продуктов питания. Итак, совершенно очевидно: без воды жизнь на планете быстро бы прекратилась.

Посмотрите на выставку рисунков.

Рисунки детей на тему «Значение воды.»

Изучение нового материала

Что мы сегодня будем делать вы узнаете если отгадаете загадку.

В суматохе городской

В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет…(Фонтан)

– Что же мы называем фонтаном ?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Что такое гейзер? Обратимся опять к словарю Ожегова

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

Первые фонтаны появились в Древней Греции, но служили они не для украшения, их использовали как источник питьевой воды.

– Как же устроены фонтаны?

Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

(Модель фонтана демонстрируется).

Фонтаны подразделяют на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Одним из таких фонтанов является «Самсон» самый узнаваемый символ Петергофа. Роскошная скульптура была создана в 1735г.

Скульптуры восьми дельфинов, украшающих композицию, символизируют спокойное Балтийское море; позолоченные львы это четыре стороны света; водяной столб Самсона способен достигать высоты 8-этажного дома без помощи насосов, поток обеспечивается исключительно перепадом давления.

2. Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

4. Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

— был создан в 1735 году;

— состоит из металлического дерева, пяти тюльпанов и двух скамеек;

— когда вы приближаетесь к композиции из ветвей и тюльпанов поднимаются струи воды;

-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?

— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.

Творческая практическая деятельность

Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана с использованием пластилина.

Правила работы с пластилином

1. Лепку выполняй на специальной доске.

2. Перед началом работы смочи руки водой.

3.Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать весь кусок тяжело и неудобно.

4. После работы вытри руки салфеткой.

И правила техники безопасности при работе с пластилином

1. Не бросай пластилин на пол.

2. Не бери пластилин в рот.

3. Храни пластилин в коробочке.

— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

Источник

Урок по технологии «Фонтаны»

Тема: Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

1 . познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов;

2. научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного и анализа и оценки изделия.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по плану.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

5 . Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

6 Коррекционная: Развивать мышление, речь, память.

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Новые термины и понятия : фонтан.

Ресурсы и оборудование.

Учебник, рабочая тетрадь, картон, пластилин, презентация к уроку.

I . Актуализация знаний. Постановка проблемы

Проверка дом задания

Демонстрация изделия « Осьминог, рыбка. »

Где можно увидеть водных жителей?

А можно ли воду использовать для украшения города?

В центре парка или сада,
Никому я не преграда;
Мой цветок подобен раю,
Я — водою расцветаю,
Очень мой прекрасен стан,
А зовут меня- (фонтан)

Где тебе приходилось его встречать? Для чего он предназначен?

О чем будем говорить на уроке?

II . Формулирование темы. Планирование деятельности.

Вот ты и назвала тему урока. Какое изделие мы будем конструировать? Что ты хотела бы узнать о фонтанах? Какие вопросы можно задать по теме?

Мы продолжаем говорить о значении воды в жизни человека.

Будем изучать декоративные возможности воды и конструировать фонтан.

Работа с учебником: чтение статьи на стр.112

III Презентация « Самые красивые фонтаны »

Ф онтан в переводе с латинского « ключ », « источник », « родник ». То есть фонтан – это природное явление, заключающееся в истечении воды под действием оказываемого давления. Поэтому наши искусственные фонтаны назвали именно так -сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющтх вверх или стекающих вниз струй воды.

Люди в прошлом, глядя на подобные источники, пытались создать чудо искусственно. Первые фонтаны появились в Древнем Риме и Греции. Сначала природные источники просто украшались, обкладывались камнями и плиткой. В Греции же фонтаны вначале использовались как источник воды, они охлаждали воздух.Архитекторы Древнего Рима первыми научились делать фонтаны, создавая трубы, по которым подавалась вода под давлением. Они прятали водные струи в трубы из обожженной глины или из бетона. Фонтаны стали декоративным элементом, и находились во дворах, а также во дворцах.В настоящее время декоративные фонтаны классифицируются по различным признакам: по расположению — на интерьерные и уличные.

Итак, для чего предназначен фонтан?

IV Конструкторско-технологическая задача .

Демонстрация и анализ образца, демонстрируемого учителем:

— Какова конструкция фонтана, его основные элементы:

— Какие нужны материалы и инструменты для работы? Какой прием работы с пластилином используем?

— Предположи, в какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?

Проверим предположения по учебнику.

V Чтение плана выполнения работы по учебнику Стр113

1 С помощью шаблонов вырежи из картона детали чаш фонтана.

В двух меньших сделай шилом на доске по центру отверстия.

2 Заполни все картонные детали тонким слоем пластилина.

3 Вылепи из пластилина бортики всех чаш фонтана.

4 По центру самой большой детали вылепи держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помни, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. Аккуратно вставь ось (палочку, трубочку или пустой стержень от ручки) в держатель.

5 Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу.

6 Украсьте фонтан.

VI Применение знаний.

Проверка готовности рабочего места.

Правила работы с пластилином.

Работать надо на подкладной доске.

Для деления пластилина использовать нитку или стеку.

Для изготовления фактурной поверхности использовать стеку и другие дополнительные приспособления.

После работы надо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Словарная работа: стека- это небольшие пластмассовые или деревянные ножички, необходимые для выравнивания пластилина, вырезания и деталировки изображаемых предметов.

VII Самостоятельная работа

Учитель помогает учащимся выполнить работу шилом, показывает, как заполнить картонные детали слоем пластилина, как вылепить держатель для оси, объясняет, как определить, какой должна быть высота держателя, показывает, как надевать

Отделка . Оформить изделие можно по собственному за-

мыслу при помощи цветного пластилина или других мате-

риалов, можно также имитировать струи воды с помощью

Где, как можно использовать нашу поделку?

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Тест Подбери к каждому понятию сответствующее определение, соединив их стрелкой.

Верфь -бассейн с морской водой, предназначенный для содержания

Океанариум -сооружение, которое служит основанием

или обрамлением для бьющих вверх или

стекающих вниз струй воды

Фонтан -искусственное ссоружение для перехода

через реку, овраг или другое препятствие

Мост -место построики и ремонта судов

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Что интересного, нового ты узнала на уроке?

Источник

Читайте также:  Плавающие игрушки для пруда
Оцените статью