Конспект урока по технологии «Фонтаны» (3 класс)
Цель: Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Мотивация к деятельности:
— Какой раздел мы с вами изучаем? (Человек и вода)
— Какое значение для человека имеет вода?
Вода — удивительная жидкость. У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Калорийность воды равна нулю . Без неё не проживут ни люди, ни растения, ни животные. Ни огромный слон, ни микроскопические бактерии не обойдутся без этой живительной жидкости. Каждый живой организм примерно на 80 % состоит из воды. Без неё не вырастет урожай на полях, а соответственно — не будет продуктов питания. Итак, совершенно очевидно: без воды жизнь на планете быстро бы прекратилась.
Посмотрите на выставку рисунков.
Рисунки детей на тему «Значение воды.»
Изучение нового материала
Что мы сегодня будем делать вы узнаете если отгадаете загадку.
В суматохе городской
В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет…(Фонтан)
– Что же мы называем фонтаном ?
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?
— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.
— Что такое гейзер? Обратимся опять к словарю Ожегова
— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
-Так же бывают декоративные фонтаны.
Первые фонтаны появились в Древней Греции, но служили они не для украшения, их использовали как источник питьевой воды.
– Как же устроены фонтаны?
Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».
(Модель фонтана демонстрируется).
Фонтаны подразделяют на несколько видов.
1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Одним из таких фонтанов является «Самсон» самый узнаваемый символ Петергофа. Роскошная скульптура была создана в 1735г.
Скульптуры восьми дельфинов, украшающих композицию, символизируют спокойное Балтийское море; позолоченные львы это четыре стороны света; водяной столб Самсона способен достигать высоты 8-этажного дома без помощи насосов, поток обеспечивается исключительно перепадом давления.
2. Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
3. Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
4. Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
— был создан в 1735 году;
— состоит из металлического дерева, пяти тюльпанов и двух скамеек;
— когда вы приближаетесь к композиции из ветвей и тюльпанов поднимаются струи воды;
-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?
— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.
Творческая практическая деятельность
Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана с использованием пластилина.
Правила работы с пластилином
1. Лепку выполняй на специальной доске.
2. Перед началом работы смочи руки водой.
3.Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать весь кусок тяжело и неудобно.
4. После работы вытри руки салфеткой.
И правила техники безопасности при работе с пластилином
1. Не бросай пластилин на пол.
2. Не бери пластилин в рот.
3. Храни пластилин в коробочке.
— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.
В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.
В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
Источник
Конспект по технологии. Фантаны. Работа с пластичным материалом. (3 класс)
Фонтаны. Работа с пластичными материалами.
познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами
Планируемые образовательные результаты
1. проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.
МР1. Уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;
МР 2. оценивать промежуточный и итоговый результат;
МР3. создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу
Познавательные: МП1.самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
МП2.С помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.
МК1.уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
1. объяснять значение понятий «фонтан», «чаша» и использовать их в активном словаре; 2.определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;
3.определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.
4.Рассказывать в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению;
5.знать правила работы с пластичными материалами.
Учебная задача урока
познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Образовательные ресурсы для ученика
Образовательные ресурсы для учителя:
Учебник. Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Рабочая тетрадь Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Учебник. Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Рабочая тетрадь Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Здравствуйте ребята! Давайте проверим наличие материала на партах, который нам сегодня понадобится на уроке. На парте у вас должны лежать: пластилин 2ух цветов: белый и голубой; также я сейчас раздам заготовки, которые нам понадобятся.
Проверяют готовность, настраиваются на урок
— Ребята, что изображено на слайде?
Верно, а кто может мне сказать что такое фонтан? Фонтан – это природное или искусственно вызванное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону.
А какой фонтан был построен в нашем городе первым?
Правильно! Сооружение первых фонтанов города Санкт-Петербурга началось в 1705 году в Летнем саду! Идея их создания принадлежит Петру I, большому любителю водной стихии во всех ее проявлениях.
А кто из вас был в Петергофе, поднимите руку!
Хорошо, а чем же он знаменит?
Петергоф получил всемирную известность как «столица фонтанов» (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов).
Главным украшением Петергофа являются сотни самых разных по виду и оформлению фонтанов, создающих неповторимый по красоте ансамбль. Особое место среди них занимает Большой каскад, созданный по проекту Петра Великого. Это одно из самых грандиозных фонтанных сооружений в мире, представляющее собой огромный грот, по сторонам которого расположены богато украшенные водопадные лестницы. Самым красочным символом победы русских над шведами стал фонтан «Самсон» со статуей библейского героя, раздирающего пасть льву. Фонтан был возведен в Петергофе в честь 25-летия со дня Полтавской победы.
фонтаны в летнем саду
Дети поднимают руку
Наличием большого количества фонтанов.
III Формулирование проблемы
Итак, ребята, давайте немного подумаем, что же мы сегодня будем делать на уроке?
правильно. А теперь посмотрите на материал, который вы приготовили к уроку и скажите, из чего же он будет?
Совершенно верно! Приступим к работе.
Из чего же будет состоять наш фонтан: из 3 чаш, 2 держателей, верхней декоративной части фонтана, «брызг воды», зубочистки и картонных заготовок. Для изготовления чаш и держателей нам понадобятся пластилин синего(голубого) и белого цветов.
Сейчас я вам раздам картонные заготовки для чаш фонтана. Начинаем работать с самой большой. Далее изготовим 2 держателя цилиндрической формы, 1 верхнюю декоративную часть фонтана, соединим это все с помощью зубочистки и украсим сверх «брызгами вода», которые я вам разам в конце урока.
Давайте приступим к работе!
Берем синий пластилин и делим его пополам. Для того, чтобы нам было удобнее с ним работать, его нужно хорошо размять руками. (учитель показывает, как правильно размять пластилин).
размяли? Теперь берем самую большую заготовку для чаши и замазываем ее пластилином. Будьте внимательны, маленькое отверстие посередине не замазывайте, иначе не сможем соединить части фонтана с помощью зубочистки. И не делайте основание слишком ровно. Оставьте небольшие нервности, как будто это маленькие волны. Хорошо!
возьмите оставшийся кусок синего пластилина и оторвите от него чуть больше половины. Это пойдет для заготовки средней чаши.
Теперь берем среднюю часть заготовки для чаши и делаем то же самое, что и с первой чашей.
И осталась у нас самая маленькая заготовка. С ней проделываем аналогичную работу. Для работы с ней используем оставшийся кусок синего пластилина.
Хорошо! Чаши у нас готовы, теперь нам нужно сделать держатели чаш.
Для этого берем белый пластилин, хорошо разминаем его и делим на 3 части.
Теперь для того, чтобы сделать цилиндр, мы с вами сделаем сначала
шар. Катаем его в руках (учитель показывает как правильно)
после того, как у нас получился вот такой шар, начинаем придавать ем цилиндрическую форму. Для этого сдавливаем его пальцами, придавая вытянутую форму. (учитель показывает как именно)
хорошо. Теперь заготовим еще один держатель точно так же.
А теперь сделаем последнюю часть фонтана.
Тут включаем вашу фантазию. Сначала мы делаем тоненький держатель цилиндрической формы, а сверху можем приделать цветок, шар, квадрат, все что угодно для того, чтобы украсить наш фонтан.
(учитель контролирует работу детей)
Готовы? Тогда проверим наличие всех частей фонтана. Вас должно быть 3 чаши: большая, средняя, маленькая, два больших держателя и один декоративный. Все на месте?
Прекрасно. Прежде, чем мы приступим к сборке, давайте немного разомнемся.
А теперь послушаем, какая же колонка сядет тише.
Сначала садится 1ая, теперь 2ая и 3я.
Прекрасно, приступим дальше.
Теперь немного украсим наши чаши и сделаем бортики для них. Берем пластилин любого цвета. Снова разминаем его ладонями. Делим пополам. Берем половину и раскатываем в колбаску (учитель показывает как). Теперь аккуратно примазываем пальчиком «бортик» фонтана к основанию чаши.
Аналогично проделываем работу с средней и малой чашей.
Источник
Презентация по технологии на тему «Фонтан» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Разработала: Киселева О.И. МБОУ «СШ №31» Урок по технологии с использованием ИКТ 3 класс Фонтаны.
Определение из словаря Ожегова Струя жидкости, газа, выбрасываемая вверх из трубы или отверстия силой давления. Забш ф. Нефтяной ф. Газовый ф. Кровь бьёт фонтанам ш раны. Ф. красноречия (перен.). Сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором, архитектурное, художественное обрамление такого сооружения. Декоративные фонтаны. Каскад фонтанов. Не фонтан (прост, шутл.) — о ком-чём-н. не очень хорошем, среднем по качеству. Заткни фонтан (разг. шутл.) — совет замолчать тому, кто говорит не останавливаясь. Если у тебя есть фонтан, то заткни его, дай отдохнуть и фонтану (афоризм).
Фонтан — это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-054981
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник