Пруд с красивыми рыбками
Поиграем с красками «Пруд с красивыми рыбками». Учим рисовать рыбок и дно пруда ватными палочками.
В качестве фона для рисунка лучше всего взять белый лист в половину формата А4. На нем поместятся несколько рыбок среднего размера, их будет не больше пяти, т.к. мелких рыбок рисовать сложно, а крупные будут слишком загромождать рисунок.
На белом листе можно будет рисовать гуашевыми красками любого цвета, и они будут выглядеть ярко и красиво.
Если фоном взять цветную бумагу, то надо будет больше экспериментировать с красками.
С помощью ватных палочек методом тычка или рисуя ими, как кисточкой, сделаем сначала контуры рыбок. Подождем, пока высохнет гуашь, а затем гуашью другого цвета нарисуем плавники, перья хвостов, ротики и черным цветом глаза.
На дне пруда нарисуем желтый песок (при этом удары следует делать быстро и слегка размашисто) и водоросли (слегка растягивая листья, чтобы цвет с ватной палочки постепенно менял насыщенность).
От ротиков рыбок можно нарисовать поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. При желании рыбок можно закрасить внутри контура ватными палочками методом тычка, создавая как бы чешуйки.
Поиграем с красками «Пруд с красивыми рыбками». Это рисование–экспериментирование, возможность порисовать ватными палочками в разных техниках: тычком и как обычной кисточкой.
Источник
Как нарисовать рыбку карандашом и фломастером — поэтапные мастер-классы для начинающих
Как мы знаем, рыбы бывают разных форм, размеров и цветов. Они живут в морской пучине, в речке, в пруду и даже в аквариуме. Про рыбок снято много мультфильмов, их изображают в детских книжках и раскрасках. Нарисовать рыбу самому совсем несложно. Давайте попробуем этим заняться вместе и поэтапно изобразим на бумаге эту водную обитательницу.
Нарисовать рыбу просто
Рисовать рыбку легко. Даже маленький ребенок способен справиться с такой задачей. Нужно всего лишь попросить оказать помощь маму или папу и следовать инструкции, которую мы предоставляем здесь. Для начала возьмите карандаши, фломастеры и белые листы для рисования. Начинаем процесс!
- Чуть выше середины листа слева направо нарисуйте дугу. На конце дуги изобразите большую галочку. От точки начала дуги слева нарисуйте такую же дугу, но с уклоном вниз, т.е. «вверх ногами». На её конце нарисуйте большую галочку в зеркальном варианте по отношению к первой галочки. Дугообразной линией соедините их концы — это будет хвост рыбы. Хороший красивый хвост по высоте должен быть не меньше головы рыбки.
- В левой части рисунка округлой линией выделяется голова. Эта линия — жаберная пластина, она рисуется потолще. По дуге правее головы изображаем волнистой линией плавник. Нижний плавник изображаем на нижней дуге, он должен быть примерно в два раза меньше верхнего и располагаться правее центра рыбки. На границе головы и туловища рыбы, в районе её жабр, в виде двух капель рисуются ещё 2 плавника.Небольшими чёрточками прорисовываются детали этих элементов.
- На голове, выше её центра, изображается глаз в виде аккуратного кружочка. В его серединке кружочком меньшего размера рисуем зрачок, который полностью заштриховывается чёрным фломастером.
- В точке, от которой мы начинали рисовать верхнюю и нижнюю дуги, изображается рот рыбки. Если получится изобразить при этом улыбку —будет высший класс!
- Сразу за линией, которая отделяет голову рыбы от туловища, дугообразными линиями изображается чешуя. Эти дужки должны заканчиваться в районе хвостика, который дополняется деталями в виде нескольких горизонтальных штрихов.
- Спереди от рыбки, чуть выше её рта можно нарисовать несколько кружков разной величины. Это пузырьки.
У нас получилась замечательная рыбка. Но, чтобы придать ей более привлекательный вид, рисунок нужно раскрасить в разные цвета. Если у вас есть аквариум, то юный художник может выбрать самую красивую рыбку и передать её окрас на свой рисунок.
- Хвост можно раскрасить оранжевым фломастером, он придаст изображению красивый золотой оттенок.
- Для верхнего плавника возьмём фломастер красного цвета, а для нижних воспользуемся розовым.
- В самом начале чешуйки сверху вниз можно раскрасить жёлтым цветом, следующий ряд — зеленым, потом голубым, синим, фиолетовым красным и оранжевым фломастером. Пузырьки перед рыбкой можно сделать голубыми, а их контур обвести синим цветом.
Детский рисунок завершён! Правда же, это было совсем легко!
Рыбка из мультика
В продолжение навыков рисования морских обитателей можно продолжить урок и попробовать нарисовать забавную рыбку из мультфильма «В поисках Немо». Эту работу лучше выполнять с помощью фломастеров. Но если навыки ещё совсем небольшие, рекомендуется для начала простой остро заточенный карандаш. В работе можно использовать и масляную пастель.
- Первый шаг: ерём лист белой бумаги и в центре его рисуем овал, который с левой стороны должен идти на уменьшение. Получившаяся фигура должна напоминать большое куриное яйцо.
- Следующим этапом выводятся очертания хвоста этого мультипликационного героя. Здесь прорисовываем две вертикальные линии.
- Продолжаем работу отделением головы от туловища, это делается аналогичным образом, как и в инструкции по первому рисунку.
- По поверхности всего туловища проводим вертикальные полоски. Они не обязательно должны быть прямыми, подойдут и слегка волнистые формы.
- Снизу у головы наподобие капли выводится плавничок. Внизу этого элемента делаем линию двойной. Вверху волнистым росчерком обозначаем спинной плавник. Дополняем его плавными полосами.
- Внизу головы двумя линиями полукруга рисуем рот, а выше — кружками обозначаем глаза. Так же как и на первом рисунке, добавляем в композицию несколько пузырьков.
В получившееся изображение добавляем цвета масляной пастелью.
- Начинать лучше мелком оранжевого цвета. Им заполняется весь рисунок, за исключением полосок. Поверх оранжевого местами наносится красный.
- Чёрный мелок используем для выведения рта и усиления яркости полосок.
- Чтобы придать объём, по чёрным полоскам нужно в некоторых частях пройтись серым мелком.
- Глаза можно раскрасить коричневым цветом, а пузыри — голубым с синей окантовкой.
- Черным или другим мелком тёмного цвета заштриховываем рот и проходимся по полосам. Чтобы они были прерывными, в некоторых частях закрашиваем их серым цветом.
- Глаза прорисуем коричневым цветом, а для пузырьков возьмём голубой.
Работа готова! Теперь можно приступить учиться рисовать животное, которое живёт в морских глубинах. Например, это может быть кит или морской котик.
Простой рисунок щуки
Щука — очень распространённая в наших краях рыба. Она известный персонаж из сказки про Емелю, известный баснописец Иван Андреевич Крылов представляет её в упряжке с Лебедем и Раком. После полученных навыков в двух предыдущих упражнениях изобразить щуку на бумаге будет проще.Для этого занятия возьмём цветные карандаши.
- Посередине листа изображаем овал, левый край которого делаем заострённым. Снизу подрисовываем второй овал, такой же как первый. Острые края овалов должны смотреть один вверх, второй — вниз. А закруглённые края — соединены. Дополнительными продольными линиями создаётся объём. У нас получился рот щуки. Заполняем его острыми зубами в виде треугольничков.
- От верхнего края эскиза выводится туловище. Сверху рисуется дуга побольше, снизу — поменьше. Они расположены параллельно друг другу и сближаются в районе хвоста. В месте сближения изображается пышный хвост. В виде лепестков показываем плавники. С помощью частичного штрихования плавников и хвоста показываются тени.
- В районе пасти щуки тоненькой линией рисуется леска с крючком и нанизанным на него червячком. Это наживка, за которой гонится хищница.
- Фоном нарисуйте длинные водоросли в виде волнообразных вертикальных линей.
- Щука — рыба пятнистая. Поэтому всё её тело покройте жёлтыми пятнышками, верхнюю часть покрасьте тёмно-зелёным цветом, а голову и живот серым. Для плавников подойдёт розовый или красный карандаш. Заключительный шаг: Зелёным карандашом раскрасьте водоросли и с помощью голубого покажите воду вокруг изображения.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Рыбки плавают в водице»
Наталья Рябкова
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Рыбки плавают в водице»
Работая с детьми младшего возраста я сделала вывод, что дети не очень любят рисовать цветными карандашами. Фломастеры и краски их привлекают больше. Но все мы знаем, какую пользу приносит рисование цветными карандашами, как оно развивает детские пальчики и ручки. Многие из детей, которым по 2-3 года, берут карандаши, пробуют рисовать, но быстро бросают эту затею, не доводя процесс рисования до конца. Проблема в том, что дети не умеют делать правильный нажим, в этом случае след от карандаша на листе бумаги еле заметен и конечный результат не приносит удовлетворение.
Как же заинтересовать детей? Как научить их рисовать цветными карандашами?
Я начала предлагать детям раскрашивать просто чистые листы так, как получается, а потом соединять «каляки-маляки» с вырезанными силуэтами. Нам это очень понравилось.
Цель:формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и художественно – творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— развивать у детей интерес к рисованию, формировать технические навыки рисования;
— формировать навык создания своего неповторимого образа, используя различные художественные техники;
— воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
— создать положительный эмоциональный настрой.
— 1/2 листа белой бумаги с нарисованным силуэтом рыбки.
— Лист белой бумаги меньшего размера.
— Цветные карандаши, восковые мелки.
Ход работы:
1. Вырезаем из листа бумаги рыбку, сохраняя целостность листа, сама рыбка нам больше не потребуется.
2. Раскрашиваем лист бумаги меньшего размера цветными карандашами. Красим в произвольном порядке по возможности середину листа, можно сочетать 2-3 цвета. Дети самостоятельно выбирают цвет карандашей и их количество для творческого процесса. Но при выборе цвета опираемся на то, что у нас будет рыбка – подбираем в соответствии с этим. В результате получается яркий, цветной рисунок.
3. Затем получившиеся «каляки-маляки» подкладываем под наши трафареты и аккуратно склеиваем листы бумаги.
4. Кругом рыбок дорисовываем восковыми мелками водоросли, можно голубым цветом обозначить воду. Добавляем рыбкам глаз и ротик.
5. Воспользовавшись простыми или фигурными ножницами, обрабатываем края получившихся работ. Всё готово!
Такое занятие с детьми требует большой подготовки со стороны взрослого, но приносит большое удовольствие детям, так как в силу возраста им большинство способов рисования недоступны, а здесь они видят результат своего труда. Этот способ рисования очень понравился детям. Подобно волшебству картинки ожили — это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Вот ещё наши работы.
Можно делать наоборот, т. е. из «каляк-маляк» вырезать какие-то изображения и добавлять ими работу. Вот несколько работ, выполненных детьми второй группы раннего возраста.
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.
Макет «Рыбки плавают в пруду». Мастер-класс из желудей с использованием синельной проволоки Из желудей и синельной проволоки можно изготовить миниатюрных рыбок, а потом использовать их для оформления макета пруда. Назначение:.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет) Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице». Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила.
Источник