- Дидактическое пособие «Сухой бассейн» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как активно провести лето, будучи беременной и с детьми
- Жизнь за городом
- Городская среда
- Как научиться плавать детям: советы тренера
- С какого возраста начинать
- Подготовка
- Первые уроки
- Учим плавать
- Популярные стили
- Полезные советы
Дидактическое пособие «Сухой бассейн»
методическая разработка на тему
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn.docx | 601.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими
заболеваниями № 69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
первой младшей группы
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
— является основой интеллектуального развития;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— развивает наблюдательность, внимание;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
— является основой для развития воображения;
— позитивно влияет на эстетическое чувство.
Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.
Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.
-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
— укрепление мышц пальцев и кистей рук;
— развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;
-развитие творческих способностей;
— развитие слухового восприятия.
Тип игры: познавательный.
Участники игры: дети, воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Оборудование: капсулы от киндр — сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.
Ход игры. 1 ход игры: попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.
2 ход игры: Игра «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.
«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»
«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»
«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»
3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по — разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.
4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.
Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;
— формированию произвольных координированных движений пальцев рук;
— созданию положительного эмоционального фона;
— развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.
Источник
Как активно провести лето, будучи беременной и с детьми
Лето – это прекрасное время, когда хочется максимальное количество времени проводить на свежем воздухе с семьей. Гулять, отдыхать, заниматься активными видами деятельности. И тут возникает важный вопрос: как совместить эту активность с беременностью, особенно если у вас уже есть дети, которые не могут сидеть дома и находиться без движения? Как провести этот период энергично, но и с комфортом и заботой о себе? Рассказывает блогер и мама двоих детей Ника Сотникова, которая сейчас ожидает третьего малыша.
Жизнь за городом
Если есть возможность уехать на дачу или снять загородный дом – вперед. Сейчас огромное количество предложений по сдаче в аренду загородных коттеджей просто на уик-энд. Для вас как для будущей мамы отдых на свежем воздухе будет огромным плюсом. Улучшится сон и работа нервной системы, вы будете получать больше витамина D и кислорода, которые необходимы и маме и малышу.
Из активностей самое простое – взять детей и прогуляться по участку или лесу, если он находится рядом. Также можно взять с собой набор для пикника, а отпрыски, например, могут поехать на велосипедах, и вы точно круто проведете день. Вместе с мужем можно приготовить какой-то обед на свежем воздухе в каком-нибудь живописном местечке неподалеку от дома, чтобы дети рядом с ним могли бегать и кататься.
Если у вас есть бассейн (для сына и/или дочки подойдет и надувной, который можно привезти с собой, если вы снимаете дом), для детей он станет своего рода местом тусовки. Они будут бегать, прыгать, купаться и играть, а вы будете спокойно загорать. Так что возьмите на заметку. Сейчас надувной бассейн можно купить и за 3 тысячи рублей. Не забудьте и для себя устроить комфорт: обязательно возьмите/купите зонт или какой-то небольшой шатер, чтобы создать тенек и не находиться долго на жаре, так как для беременной мамочки это очень тяжело.
Если у вас большая территория у дома, то можно пригласить в гости друзей с детьми и устроить спартакиаду для малышни. Вы можете быть в жюри и оценивать, как тот или иной ребенок прошел конкурс. А непоседам, в свою очередь, предложить разбиться на команды, придумать название и девиз. Можно даже дать им несколько часов для того, чтобы они нарисовали какие-то плакаты с девизом и придумали себе командную форму, а потом уже начинать соревнования. Состязания всегда интересны и точно не наскучат детям, плюс они помогают развивать командный дух и воображение. А вечером вместе со всей компанией можно устроить ужин-барбекю около костра. Такой вечер понравится и взрослым и детям.
Если вам совсем лениво и не хочется никуда выбираться из дома, а хочется просто лежать весь день на свежем воздухе, а детям надоело играть в мяч, то можно подготовить для них квест. Утром или вечером, пока они спят, придумайте тематику и задания, например поиск какого-нибудь клада. Перед сном расскажите им историю о спрятанных где-нибудь во дворе или в доме сокровищах как сказку на ночь. Утром они проснутся и увидят какую-нибудь таинственную записку с инструкцией, что делать дальше, и начнут путешествовать по всему дому и прилегающей территории – от записки к записке, выполняя различные задания. В итоге они могут разгадать координаты или заполнить карту, по которой найдут клад. Что там будет – решать вам, но должно быть что-то стоящее, чтобы не погасить детский энтузиазм. На самом деле такое мероприятие можно провести и в городской квартире, но мест для квеста будет значительно меньше, и тут акцент надо будет делать скорее на умственную деятельность (разгадывать, рисовать, считать), чем на физическую (бегать и много искать).
Городская среда
Если у вас никак не получается выбраться за город, это тоже не беда. Старайтесь больше выходить на улицу с детьми, кооперироваться с вашими друзьями и их отпрысками, чтобы было веселее. Также существует множество различных летних кружков, продленок и лагерей, куда можно на некоторое время отправить сына и/или дочку. Это отличный вариант для социализации вашего ребенка, чтобы он общался не только с вами, но и с ровесниками. Кроме того, в таких местах часто меняется активность, дети могут попробовать себя в абсолютно разных сферах: спорте, творчестве, изучении языков и т. д. В этом есть определенный плюс: смена деятельности не даст почемучке и непоседе скучать, он может лучше понять себя, свои способности и желания, чем он хочет более углубленно заниматься дальше.
Еще один простой вариант – прогулки в парках. Изучите, какие парки и скверы находятся поблизости, и вперед! Кроме того, летом в таких местах часто проходят различные интересные фестивали, а также работают фонтаны.
Источник
Как научиться плавать детям: советы тренера
Очень сложно найти ребенка, который не любил бы воду. 9 месяцев маленький человечек плавает в околоплодных водах матери, они его кормят, согревают, убаюкивают, они – его естественная среда, но после рождения уже непросто справиться со знакомой стихией самому, нужна помощь взрослого человека. Тогда перед каждым родителем встают вопросы: как научить ребенка плавать и со скольких лет можно отдавать малыша в руки профессионального тренера?
Из этой статьи вы узнаете
С какого возраста начинать
Считается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия.
В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя.
Подготовка
Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.
Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:
- Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
- Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
- Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.
Первые уроки
«Сердечки». Этот простой прием является аналогом движения рук во время плавания в стиле «брасс». Объяснение техники даже простыми словами не всегда понятно, поэтому просто попросите ребенка нарисовать ладошками на воде большое сердечко. Это ваше требование будет не только понято, но и с удовольствием исполнено.
«Уточка» — способ, направленный на координацию, для него можно использовать нарукавники или попросить помощи у папы. Ребенок держится за маму, ногами показывает движения утиных лапок в воде, как только это будет хорошо получаться, усложняйте упражнение. Наденьте нарукавники юному пловцу, если он отпустит руки, то сможет удержаться на поверхности.
Либо папа должен стоять рядышком и при необходимости подстраховать и поддержать учащегося.
Легко обучать плаванию можно при помощи метода «Лягушка». Руками ребенок изображает сердечко, а ногами показывает, как плывет лягушка. По сути, это соединение первой и второй комбинаций, только изменяется движение ног. При первых тренировках также не обойтись без помощи нарукавников или взрослого. Метод хорош тем, что включает в себя веселые элементы игры и подражания.
Важно! Обучение должно приносило радость, если на первых порах ребенка заставлять или дать ему испугаться при погружении в воду, то ни о каком удовольствии от плавания, а тем более результате говорить не придется вовсе.
Подготовиться к тому, что лицо можно частично, а потом уже и полностью погружать в воду, поможет игра «Бегемотик». Вдохните над водой, плотно зажмите губы. Медленно опускайте в воду сначала подбородок, потом рот и нос, до уровня глаз, предложите малышу представить себя бегемотиком, который в жаркий день с интересом оглядывает окрестности.
Спустя некоторое время выдохните воздух ртом под водой. Эту игру повторяйте несколько минут подряд каждый день, чтобы довести действия до автоматизма.
Как только справитесь с предыдущим заданием, приступайте к игре «Подводники»: глубоко вдохните, задержите дыхание, закройте нос, зажмурьте глаза и плавно опускайте лицо под воду.
На заметку! Пусть малыш попытается вспомнить какую-либо картинку или отрывок из фильма и попробует разглядеть все его детали в своем воображении.
Этот прием отвлечет его, и он дольше продержится без нового глотка кислорода.
Повторите упражнение десять раз. Чем больше вы будете тренироваться, тем дольше ребенок сможет задерживать дыхание.
«Поплавок» — упражнение, отлично подходящее для бассейна. Для большей наглядности позу поплавка стоит показать сначала на суше: вдохните, присядьте на корточки, обнимите колени руками, подбородок прижмите к груди, но не напрягайте шею.
Эту же комбинацию повторите в бассейне, вначале группируясь, а после в таком же положении плавно поднимаясь вверх.
Важно! Не забывайте о правилах безопасности: все игры и упражнения должны проходить или в детском бассейне, или в открытом водоеме, в самом неглубоком месте. Почва под ногами должна быть устойчивой, не скользить.
Учим плавать
Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.
На заметку! Приобретите очки для подводного плавания, они не только защитят глаза, но и вызовут дополнительный интерес у вашего чада.
Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.
Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом.
Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.
Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.
Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».
Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.
Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.
Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда.
Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.
Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.
Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.
Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах.
Популярные стили
Брасс.
Кроль.
Баттерфляй.
Кроль на спине.
Частая проблема заключается в том, как научить ребенка правильно дышать во время плавания. Об этом великолепно рассказывает и показывает профессиональный тренер по плаванию Денис Тараканов в видео ниже.
Полезные советы
- Ни в коем случае нельзя применять широко распространенную манеру «бросить в воду – сразу плавать научится». Тот, кто придумал это, точно заслуживает сам подобного наказания, ибо не каждый в такой стрессовой ситуации сможет собраться и выплыть. Естественно, что вы спасете свое чадо, но ваш авторитет будет подорван, как вам можно доверять в дальнейшем, если сейчас вы подвергаете его смертельной опасности.
Получив такой урок лишь однажды, можно обрести страх перед водой на всю жизнь.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_plavat.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник