- Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений
- Строительство причалов на свайном фундаменте
- Вариант #1 – забивные сваи
- Вариант #2 – винтовые сваи
- Правила монтажных работ
- Пример сборки простейшего понтонного причала
- Еще один вариант устройства мостков
- Что делать, если ваш причал уплыл?
- Мостик на даче своими руками: пошаговая инструкция создания, необходимые материалы
- Виды садовых мостиков по форме и назначению
- Виды материалов и конструкций
- Классификация декоративных садовых мостиков
- Мостики над «сухим водоемом»
- Пирс на автомобильных покрышках
- 4.2. План работ
- Стилевые особенности
- Японский
- Деревенский
- Авангард
- Особенности сооружения
- Выбор места
- Подготовка перед установкой
- Фундамент или площадка под основание
- Создание основания
- Установка основания
- Деревянный настил
- Строительство моста
- Фото декоративного мостика для дачи
- Белясины
- Разновидности конструкций
- Деревянные
- Бамбуковые
- Каменные
- Металлические
- Бетонные
- Как подобрать материал для садового моста
- Настил
- Для обработки
- Применение бетона
- Использование металла
- Для каменного сооружения
- Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений
Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.
Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.
Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:
- причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
- понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
- причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
- пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.
Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности
Строительство причалов на свайном фундаменте
В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.
Вариант #1 – забивные сваи
Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.
Вариант #2 – винтовые сваи
Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.
Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства
Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.
Правила монтажных работ
Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.
После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.
Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта
Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.
Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.
На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.
В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:
- не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
- не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
- способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
- обладают высокой стойкостью к истиранию;
- выдерживают большие ударные нагрузки;
- имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.
Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.
Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа
Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.
Пример сборки простейшего понтонного причала
Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).
Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему
Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.
Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз
Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.
Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона
Еще один вариант устройства мостков
Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.
Что делать, если ваш причал уплыл?
Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.
Источник
Мостик на даче своими руками: пошаговая инструкция создания, необходимые материалы
Виды садовых мостиков по форме и назначению
Перед тем как приступать к составлению эскиза, необходимо рассмотреть максимальное количество форм мостиков. Это существенно облегчит процедуру выбора подходящего варианта для конкретного участка. Сделать это можно как в офисе ландшафтного дизайнера, так и самостоятельно, пользуясь Интернетом или специализированной литературой.
Знаете ли вы? В Индии давно используют мосты, основания которых выросли естественным способом. Обычно это деревья, которые сами соединяют два берега водоёма.
Опытные мастера рекомендуют изначально сфотографировать место, где будет монтирована конструкция. Затем фото распечатывают в большом формате. На него накладывают изготовленные из бумаги шаблоны и смотрят, какой из них гармонично впишется в окружающий ландшафт.
Все садовые мостики можно разделить на несколько разновидностей:
- Прямой. Рука человека может создать его без особых затрат сил. Они подходят практически под любой стиль и выполняют больше декоративную функцию, чем платформу для постоянной ходьбы.
- Подвесной. Это одна из самых сложных, но и красивых форм мостиков. Важным этапом создания конструкции является соблюдение правил безопасности, так как неправильно выбранный угол крепления может разбалансировать её. Чаще всего их размещают над большими и средней величины прудами или реками, если такие протекают по участку.
- Зигзагообразный. Считается, что такие конструкции способны защитить владельца от злых духов. Это суеверие пришло к нам из Азии, как и сама форма моста. В современном ландшафтном дизайне они выглядят оригинально и необычно.
- Ступенчатый. В большинстве случаев это две лестницы с разных сторон. Между ними, в зависимости от размеров, будет установлена большая или малая площадка.
- Арочный. Это весьма распространённая, изогнутая вверх форма мостиков. Они могут украсить практически любой участок. В ландшафтном дизайне их используют в любом стиле.
- Пошаговый. Эта конструкция, состоящая из отдельных элементов — например, больших плоских камней — идеально подходит для монтажа над небольшими ручьями или искусственными водоёмами. Также может соединять берега пересохшего русла, играя скорее декоративную роль, чем функциональную.
Назначение каждой из вышеописанных конструкций единое: мост является наиболее безопасным способом преодолеть водную преграду. В ландшафтном дизайне он ещё и исполняет роль элемента дизайна. По такому изделию можно прогуливаться в свободное время, наслаждаясь свежим воздухом и красивыми видами.
Виды материалов и конструкций
Мостики, созданные с разных материалов
Чтобы определиться какой именно мостик гармоничней всего вольется в дизайн участка, следует уяснить его функциональные особенности и локацию. Ведь он может играть просто роль украшения либо нивелировать неровность участка, соединять различные части сада. Декоративные мостики в ландшафтном дизайне уместны вне зависимости от размера территории, но все же следует позаботиться, чтобы количество растительности возле сооружения было нормировано. Иначе теряется вся эстетика.
Мостик через сухой ручей или искусственный водоем выполняется из таких видов материала как древесина, камень, бетон, металл, комбинирование нескольких вышеуказанных типов сырья.
Наиболее релевантным считается декоративный мостик на даче из дерева ввиду доступности цены на материал, долговечности и легкости работы с оттенками, подбираемыми под уже установленные бассейны, домики, беседки. Металлический мостик через пруд обычно покупают уже собранным, но при наличии необходимого инструмента и заготовок, его также можно собрать самостоятельно, привнеся элемент новизны в ландшафт. Кованые мостики с имитацией растительных орнаментов смотрятся элегантно и придают саду некой аристократичности, но стоят гораздо больше, чем из иных видов материала.
Декоративные мостики из дерева
Бетонные и каменные мосты вполне лаконично сочетаются с любым стилем участка, но потребуют больших затрат сил и финансов на установку. К тому же, на бетонные конструкции придется потратиться и на отделку, чтобы они не выглядели как строительная заготовка.
Классификация декоративных садовых мостиков
Прямой, арочный и ступенчатые мостики
По типу конфигурации садовые мостики бывают:
- Прямые. Наиболее простой способ добавить колорита в дизайн сада. Могут даже не иметь перил.
- Арочные или японские. Изгиб в 15-20 см придает конструкции большей декоративности, не утрачивая и функциональности (возможности применения для пересечение водоемов).
- Ступенчатые. Предполагается наличие с одной или с двух сторон ступенек, а посередине располагается объединяющая площадка. Ступени только с одной из сторон применяются при неровности участка.
- Пошаговые. Отлично декорируют сухие ручьи и неглубокие водоемы. Выполняются из гладких камней.
- Ассиметричные. Тут широкое поле для фантазии. Мостик может быть зигзагообразным из ровных досок либо арочных конструкций. Он также имеет распространение на Востоке и вполне подойдет для сада с наличием камней-валунов, гальки и прочего декора.
- Подвесные. Самый сложный тип мостов ввиду требований по безопасности эксплуатации. При наличии детей или пожилых людей, лучше воздержаться от такого выбора.
Для наглядности, выбирая материал и тип конструкции, лучше нарисовать эскиз с размещением в пространстве, как самого мостика, так и растительности и иных архитектурных форм. Сейчас выполнить рисунок и определиться, какие садовые мостики своими руками будет легче и приемлемей возвести можно даже через специальные 3Д программы на компьютере.
Мостики над «сухим водоемом»
Даже на так называемом «сухом ручье» он оживит весь участок, особенно ему будут рады дети. Да и на всю семью и друзей произведет неизгладимое впечатление. Представим вниманию таких же любителей новизны фото мостиков для дачи.
Создание на участке «сухих артерий» считается уникальным приемом, который позволяет украсить придомовую территорию при невозможности организовать полноценный водоем. Такие ландшафтные элементы олицетворяют воду и выполняются при помощи природных материалов, например, гальки, растений и прочего.
Если есть желание создать «сухой водоем», то для начала необходимо ограничить его русло, убрать верхний слой почвы. После этого место застилают пленкой, засыпают песком и тем материалом, который будет имитировать воду.
Удивительно сказочно выглядят кованые или деревянные мостики в саду, которые оформлены вьющимися растениями. Они становятся настоящим шедевром и изюминкой любого, даже небольшого участка.
Мостики над «сухими ручьями» отличаются высокими показателями функциональности. Если в саду нет полноценного водоема, они устраиваются в тех местах, где наблюдается перепад высоты поверхности. А для большей декоративности все это дополняется именно ручьем из какого-то сыпучего материала или из цветов. Это могут быть даже просто камни, выложенные аккуратно в виде русла.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Gorodets60
Пользователь FORUMHOUSE
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61
после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
4.2. План работ
Сам процесс устройства дорожек из дерева легок и выполняется согласно следующему плану:
- Делаются специальные разметки (с помощью деревянных колышков) на том месте, где намечена укладка будущей дорожки (ширина не более половины-одного метра);
- После снимается слой дёрна, толщиной зависящей от вида материала, из которого изготавливаются дорожки. Траншея должна быть глубиной не более сантиметров 20-40, а покрытие находиться примерно на 2 см. выше всей поверхности, в том числе и с учетом на засыпку;
- Для того, чтобы защитить в дальнейшем древесину от сырости и плесени, разрастания сорных растений, по дну канавы застилается пленка полиэтиленовая. Для подушки укладывается гравий и песок, полученную смесь уплотняют трамбовкой;
- По краям траншеи монтируют бетонный бордюр или металлический;
- Далее укладываются покрытия из срезов брёвен, садового паркета или бруса, досок. Материал заранее нарезается кусками нужного размера и длины. Вся поверхность аккуратно обрабатывается электрорубанком и покрывается антисептиком и пропиткой;
- Пиломатериалы кладутся с учетом предварительно продуманной (слоями — с зазорами или сплошным) схемы.Расстояние между брусками, досками не должно превышать 5–8 см;
- Под конец, используя киянку, уложенные материалы выравниваются. По уровню необходимо постоянно измерять горизонтальность поверхности деревянных дорожек;
- Кульминационным этапом считается заполнение зазоров с помощью сыпучих материалов, гравия или гальки с песком.
Значительно продлить срок эксплуатации поможет правильный уход, включающий:
В весенне-осенний период деревянную поверхность зачищают, использую металлическую щётку;
Помимо этого, нужно во время убирать мусор, не забывать обновлять слой ранее нанесенного антисептика или другого защитного средства;
Очень важно при монтаже тропинок сохранить остатки пиломатериалов, которые могут потребоваться для замены непригодных элементов.
Деревянные конструкции способны облагородить ландшафтный дизайн на любом приусадебном участке и даче.
Дорожки, изготовленные своими руками — сравнительно бюджетный вариант, который может позволить себе любой дачник. Они просто монтируются, а для изготовления покрытия не потребуется много времени, не нужны дорогостоящие строительные материалы и сложный профессиональный инструмент.
Стилевые особенности
Мостики для ландшафтного дизайна должны иметь необычную форму. Наиболее популярны конструкции в японском стиле, традиционно русском или авангардном.
Японский
Мост в японском стиле будет выглядеть чуждым в пейзаже садового участка, если не воссоздать сопутствующие элементы. В японском садовом ландшафте соблюдается композиция: мостик и водоем (пруд, водопад, ручей).
Его можно сделать выгнутым в виде двух полудуг над ручьем или сухим руслом. Материал для изготовления мостиков – дерево или камень. Особенность японского дизайна – отсутствие вычурных деталей, простота и строгость линий, преобладание одной цветовой гаммы.
Деревенский
Мостик в деревенском стиле означает прямой деревянный настил со ступеньками или без ступенек черновой обработки. Перилами могут служить засохшие стволы деревьев.
Авангард
Наиболее декоративные формы мостов.
В их изготовлении используют несколько видов материалов:
- кованый металл и дерево;
- кованый металл и камень;
- бетон, дерево, кованый металл.
Преобладают живописные арочные конструкции.
Особенности сооружения
Выбор места
Конечно, данное приспособление необходимо для перехода через узкую речку или ручей, но вы всегда можете установить мостик и в том месте, где нет водоема, организовав сухой ручей, симпатичную каменистую россыпь, небольшой канал или даже клумбы с полевыми цветами. Поэтому, выбрать место расположения очень просто.
Подготовка перед установкой
Все, что необходимо сделать на этом этапе, – убрать все лишнее с площадки и подготовить грунт под установку и декоративное украшение моста по краям. Конечно, для тяжелого моста понадобится некий фундамент или даже закрепление его на берегах ручья, для украшения – камни и растения, для стилизации – фонари и прочий декор, а значит, площадка должна быть чистой, без мусора и сорняков.
Фундамент или площадка под основание
Большинство мостиков устанавливается без фундамента, но мы рекомендуем вам залить прочное основание, если он тяжелый, большой и создан из металла или ковки. Для этого достаточно ленточного фундамента, который будет перевязан с металлическими краями сваркой, одновременно закрепляя мост и делая его более надежным и устойчивым. Если же вы устанавливаете мостик в несколько метров длины, то достаточно будет подложить под его несущие основания пару брусков, по каждому краю мостика, чтобы основание не уходило в почву и не испортилось очень быстро от влаги. Вместо брусков можно использовать бетонные столбики, кирпичи или, что лучше всего, природный камень.
Создание основания
Как мы уже говорили выше, проект вы составляете сами, а значит, и весь выбор материалов на вас. Дерево, металл, а может, и бетонная заливка с каменной кладкой. Но, отталкиваться будем от простого – металлические балки, доска, брус или бревна. Конструкция мостика может быть ровной или изогнутой, и значит выбрать материал нужно будет соответственно. Если же приобрести материал для основания садового мостика негде, или стоит он дорого, можно установить два бревна, в виде несущих балок, или же сделать косоуры. Сделать их можно из прочной доски, например 50х300 мм, задав ей по длине правильной формы и устроив косоур путем складывания готовых обрезанных частей. Но, если все это не по силам или просто нет времени, достаточно сделать и ровный мостик с помощью бревен или брусков.
Установка основания
Основание устанавливается на подготовленные несущие – фундамент или опорные площадки, созданные из дерева, камня и так далее. Здесь все очень просто – установка по уровню, закрепление, соединение оснований между собой на равной ширине и проверка прочности, далее, только настил самого мостика.
Деревянный настил
Мы решили выбрать в качестве настила доску, так как говорим мы о простейшем варианте, а с деревом работать всегда удобно и даже приятно. Доска обрезается в размер и укладывается на основания, привинчивается на нержавеющие саморезы, что практичнее всего. Также, можно выбрать и декоративный настил, специальную доску или даже бревно, но здесь уже стоит отталкиваться от бюджета.
Строительство моста
Чтобы декоративный мостик долго служил, его надо качественно возвести, соблюдая определенную последовательность:
- Осушение водоема, если есть такая возможность;
- Подготовка бетонных опор, которые служат своеобразным фундаментом и располагаются на обоих «берегах» одного водоема.
- Укладка пролета с балками на опоры строго по уровню относительно друг друга и поверхности земли;
- Отделка пролета дощатым настилом или декоративными камнями (в последнем случае несущая основа должна быть металлической);
- Установка перил.
Если конструкция деревянная ее можно покрасить
При этом очень важно руководствоваться формой, толщиной, высотой тех же перил.
Если они прямые, толстые и низкие, то конструкция характерна азиатской культуре. Красный цвет и вовсе переносит в Страну восходящего солнца.
Ковка, обрешетка, стойки с пасхальными кругляшами – все это приветствует традиционная Европа. Цвет самый разный – от светлого березового до мореного дубового.
Есть и другой способ возведения моста – углубление двух пар свай для натягивания каната, на котором будет располагаться дощатый настил.
Фото декоративного мостика для дачи
Также рекомендуем просмотреть:
- Садовые фонтаны для дачи
- Декоративные клумбы своими руками
- Декор для сада
- Как сделать пугало для огорода
- Флюгер на крышу
- Ограждение для грядок своими руками
- Цветная декоративная щепа
- Как сделать скамейку своими руками
- Поделки для дачи
- Камни для сада
- Как сделать почтовый ящик своими руками
- Кормушка для птиц
- Поделки из шин своими руками
- Поделки из пластиковых бутылок своими руками
- Клумба из пластиковых бутылок своими руками
- Как сделать кашпо для сада
- Декоративный бордюр
- Как сделать шезлонг своими руками
- Гамак для дачи своими руками
- Сухой ручей своими руками
- Пруд на даче своими руками
- Домик для колодца своими руками
- Дачный умывальник своими руками
- Как сделать клумбу из кирпича своими руками
- Как сделать водопад на участке
- Скульптуры для сада
- Детская горка своими руками
- Песочница своими руками
- Декоративные гномы на участке
- Рукомойник для дачи
- Декоративный заборчик своими руками
- Как разводить рыбу в пруду
- Гнездо из веток своими руками
- Фигурки для сада своими руками
- Садовые качели своими руками
- Детские качели для дома
- Подсветка фасада загородного дома
- Украшения для сада
- Современная мебель для сада
Белясины
Чтобы сделать перила для самодельного мостика, можно купить белясины в строительном магазине или придумать им замену, например деревянные бруски. В случае использования обычных деревянных брусков в качестве белясин, их эстетику можно навести с помощью круглого напильника. Это можно сделать следующим образом:
Измеряем от верхних частей досок равные расстояния (20-30 см), а затем отмечаем карандашом огибающие линии, которые будут идти к низу досок. Затем ровно по этим линиям нужно выпиливать неглубокие пазы полукруглым или круглым напильником. Расстояния от линии до линии брать 1-2 см. двадцати линий будет вполне достаточно для наведения марафета – это трудоемкий и требующий терпения процесс. Напильник требуется иногда очищать сухой щеткой. После завершения выпиливания пазов эта работа будет закончена.
После того как белясины будут готовы к установке, берем транспортир и отмечаем карандашом на основаниях места для их установки. Просверливаем снизу отверстия для гвоздей/шурупов и ими вбиваем/вкручиваем белясины в основание. Надо сказать, что предварительно лишние части белясин, которые будут установлены в центре мостика, нужно будет предварительно померить и отрезать под «дно» мостика.
Разновидности конструкций
Установка мостика на участке несет не только эстетическую, но и практическую функцию. Мостики устанавливают там, где необходимо через что-то перешагивать или обходить преграду. Среди разнообразных разновидностей конструкций можно выделить следующие:
Это наиболее используемые материалы при строительстве вертикальных конструкций и возвышенностей. Они находятся в свободной продаже, поэтому сконструировать мост с их помощью не составит труда.
Также мостики разделяют на те, по которым можно ходить, и на те, которые несут только декоративную нагрузку. Декоративные варианты, обычно, бывают небольшими. Их делают в тех местах, где требуется максимально разнообразить однообразный ландшафт нескучными акцентами.
Деревянные
Деревянные изделия естественным образом вписываются в любой ландшафт. Они гармонично дополняют пространство вокруг, делая внешний облик участка еще интереснее. К преимуществам деревянных конструкций можно отнести такие аспекты, как:
- Простота подготовки и сборки;
- Экологичный материал;
- Легкость конструкции;
- Длительный срок эксплуатации;
- Широкие возможности для декора.
Самая распространенная древесина для таких мостиков – сосна. Варианты дороже изготавливают из дуба, ясеня и кедра. Деревянный мостик можно окрасить в любой цвет. Его форму можно сделать более покатой или плоской. А ремонт такого моста обойдется недорого.
Бамбуковые
Конструкции из бамбука выглядят нежно и деликатно. Они великолепно вписываются в ландшафтный дизайн сада и открытого участка. Если на даче присутствует восточный уголок, то бамбуковый вариант моста придется как раз кстати.
Участок, оформленный в японском стиле, просто не будет смотреться законченным, если на нем нет бамбукового мостика. Легкий и воздушный материал является достаточно прочным, чтобы выдерживать долгую эксплуатацию. А его внешний облик напоминает о красоте восточных садов и парков.
Каменные
Каменные варианты считаются одними из самых долговечных. Они отлично вписываются в европейский стиль ландшафта. Выглядят основательно и презентабельно. Такие мостики хорошо комбинируются с другими каменными сооружениями на участке.
Самый простой вариант каменного мостика – расположение каменных глыб над ручьем или прудом. Ландшафт в античном стиле потребует более тонкой работы. Поэтому здесь можно использовать мрамор или гранит. А саму конструкцию возможно возвести при помощи общедоступных чертежей и цемента.
Металлические
Мостики из металла украсят участок в готическом стиле. Подходят они и для стиля модерн. А кованые варианты прекрасно сочетаются с романтическими нотками в ландшафте участка.
Металлические конструкции можно купить в специализированном магазине, а можно сварить самостоятельно. Такой мостик имеет большой срок службы. Не боится серьезных температурных перепадов. Легко комбинируется с другими материалами.
Металл для создания моста подойдет тем, кто не любит перемен. Материал способен простоять на участке десятилетия. А изменить его форму достаточно сложно. Поэтому металлические мостики понравятся истинным консерваторам.
Бетонные
Изделия из бетона относятся к самым долговечным предметам декора. Рядом с ними оборудуют фонтанчики и искусственные резервуары для воды, чтобы подчеркнуть красоту бетонных мостов. Чтобы сделать подобный мостик высоким, нужно встроить в его конструкцию металлическую арматуру. Низкие варианты можно создать из цельных бетонных блоков.
Бетонные мостики обладают не только декоративной функцией, по ним можно безбоязненно ходить и перевозить тележку с инструментами. Правильно сконструированный мостик способен выдерживать значительные нагрузки.
Как подобрать материал для садового моста
Декоративный мостик должен служить не один сезон
Подбору материала для его изготовления необходимо уделить особое внимание
Сваи необходимы для придания устойчивости конструкции. Для этой цели их углубляют в землю на 30-80 сантиметров, в зависимости от длины и ширины мостового пролета. Наиболее подходящее дерево для свай – сосна. У нее ровный ствол, хорошая устойчивость к воздействию влаги, податливая для обработки древесина. Строительный материал нуждается в антисептической обработке от гниения, короедов, создания защитной пленки. Битумная пропитка решает эти проблемы, делая сваи долговечными.
Если мостик будет устанавливаться в местах, подверженных заболачиванию во время длительных дождей, то сваи делают наливными из цементно-песчаной смеси с арматурой.
Настил
Доски для настила должны быть не меньше 30 миллиметров. Для этих целей используют водостойкую древесину без сучков: осину, сосну. Доски можно укладывать с зазором для стока воды или впритык, сплошным массивом. В качестве настила используют продольный распил бревен диаметром 10-15 сантиметров, уложенных в ряд. Шлифованный камень размером от 7 до 12 сантиметров также применяют для укладки на пролет.
Для обработки
Перила изготавливают из мягкого дерева, например, липы. Хорошо поддается обтачиванию сосна, береза. Древесина этих пород не дает сколов, выдерживает изгиб.
Применение бетона
Бетонные сооружения отличаются долговечностью, их поверхность можно декорировать камнем, металлом. Из бетона можно изготавливать основание мостика и настил.
Использование металла
Металлические мостики – это сварные кованые конструкции. Используют стальной прут и полосу толщиной от 3 миллиметров, в зависимости от назначения.
Варианты применения металла в мостиках:
- основание, настил, перила;
- настил, перила;
- перила.
Металл обладает самыми лучшими декоративными свойствами. Арка мостика может быть любого радиуса. Узоры кованых перил недостижимы для дерева и камня. Металлические изделия долговечны, требуют минимального ухода, если обработаны от ржавчины и покрашены. Перед изготовлением мостика создается эскиз, затем чертеж с размерами, по которым режется и сваривается металл.
Для каменного сооружения
Камень для мостиков применяют крупного размера, имеющего гладкую сторону. Укладывают его на подстилку из дерева или бетона. Для монолитности покрытия зазоры между камнями заливают жидкой цементной смесью. Мостик из камня может быть прямым, арочным.
Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
- простота конструкции;
- небольшой вес основных элементов;
- уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
- возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
- большой эксплуатационный ресурс;
- стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).
salix
Пользователь FORUMHOUSE
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix
предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
hishouse
Пользователь FORUMHOUSE
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Пирс из бочек своими руками. Фото.
Sergey26
Пользователь FORUMHOUSE
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Алабаев
Пользователь FORUMHOUSE
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
Источник