План характеристики реки
1 ответ
- Положение реки на материке (в стране).
- Где берёт начало, куда впадает.
- Направление течения.
- Принадлежность реки к одному из бассейнов океана.
- Положение реки по отношению к другим природным объектам.
- Зависимость течения от рельефа.
- Зависимость реки от климата. Тип питания.
- Режим реки.
- Падение, уклон.
- Притоки.
- Использование реки.
Если характеристика реки даётся в 6 классе, исключают пункты 5, 8, 9.
Оценка: 4 ( 26 голосов)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Дарья Лысенко 521
- 2.
Иван Кашинов 74
- 3.
Раиль Исмагилов 72
- 4.
Ирина Яблокова 71
- 5.
Игорь Проскуренко 60
- 6.
Влад Чиж 59
- 7.
Регина Чистова 59
- 8.
Алексей Макаренко 55
- 9.
Капитан Немо 53
- 10.
Костя Сахаров 40
- 1.
Игорь Проскуренко 24,636
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Практическая работа «Описание реки по плану»
специалист в области арт-терапии
Практическая работа №9
Тема: «Описание реки по плану»
Цель: совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.
Речная система — совокупность рек в пределах данного речного бассейна, состоящая из главной реки и её притоков. Название речной системы даётся по названию главной реки.
Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.
Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.
Исток — место, где река берёт начало.
Устье — место впадения реки в другой водоём.
Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся многочисленными протоками, располагающимися обычно веерообразно.
Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.
Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверхностными и подземными водами.
Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъём уровня воды в реке.
Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.
Используя карты атласа, составьте комплексную характеристику одной из крупных рек мира по плану в таблице
1.Название реки и её географическое положение (в какой части материка расположена; к бассейну какого океана относится):
2. Исток, устье и длина реки
3. Направление движения и зависимость; характера течения реки от рельефа
4. Основные притоки (правые, левые)
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Описание реки по плану
1. Колыма
2. Исток — слияние рек: Аян-Юрях и Кулу
Течет с Юга на Северо-Восток
Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря
3. Высота истока = — 529 м, высота устья — 0
4. Питание реки смешанное: снеговое (47 %), дождевое (42 %) и подземное (11 %).
5. Половодье с середины мая по сентябрь. Размах колебаний уровня до 14 м. Средний расход воды у Среднеколымска 2250 м³/с, наибольший — 25 100 м³/с, наименьший — 23,5 м³/с. Годовой сток в устье 123 км. Средний годовой сток наносов 5,5 млн т. В летнее время уровень воды в Колыме падает, и только в период дождей наблюдается подъём воды и образование кратковременных паводков. Температура воды в реке низкая — 10—15°, и только на спокойных участках в конце июля — начале августа достигает 20—22. Замерзает в середине октября, реже в конце сентября. Перед ледоставом ледоход и шугоход продолжительностью от 2 сут до мес, зажоры. Зимой наледи, русловые и обширные грунтовые. Вскрывается во 2-й половине мая — начале июня. Ледоход длится от 2 до 18 сут, сопровождается заторами.
6. Падение — 529 м Длина реки 2129 км
Падение разделить на длину = 0,25 м/км и это будет уклон
Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км, длина реки: 18 см x 200 км = 3600 км (в действительности 3650 км).
Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн.
Река имеет много притоков. Правые притоки: р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие.
Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие.
Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание.
Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень.
Высота истока реки Обь – 160 м. над уровнем моря. Высота устья – 0,8 м. над уровнем моря. Падение реки составляет 160+0,8 = 160,8 м.
Длина реки Обь равна 3650 км. Уклон реки: 1608 :3650 = 4,4 см/км.
Река используется в судоходстве, при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.
Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание, на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.
Источник
Практическая работа №3 Описание реки по плану. Озера Земли.
специалист в области арт-терапии
Урок. Практическая работа №3 Описание реки по плану. Озера Земли .
Цели урока:
1. Совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику; содействовать в ходе урока формированию знаний учащихся о водной оболочке Земли, Гидросферы и Водах Суши.
2. Развивать логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, работать с таблицами, схемами, картами отдельных отраслей, понятиями, учебником.
3. Продолжать формирование основных мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.
— закрепление основных понятий по теме «Реки Земли»;
— определение реки и ее части;
— называть и показывать части речной системы;
— продолжить изучать составные элементы гидросферы;
— типы озерных котловин, различия озер по сточности и солености.
— Развивать навыки работы с атласом, эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор.
— Давать определения понятиям.
— Осуществлять расширенный поиск информации.
— Устанавливать причинно-следственные связи.
— Воспитывать патриотизм, формировать интерес к урокам географии, приобщить к чтению дополнительной литературы.
— анализировать и закрепить знания по теме, развивать логическое мышление путем формирования умения делать выводы;
— способствовать экологическому воспитанию, формируя представление о значении воды в природе и жизни человека, бережное отношение к ней.
1. Учебник «География. 5-6 классы» А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др., М.: «Полярная звезда», 2014. — 192с.
2. Пособие: тетради для практических работ. Супрычёв А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.В. – М.: Аркти, “Наша школа”, 2015. – 48с., карты.
3. Магнитная доска, карточки-понятия, схемы, физическая карта мира и океанов, опорный конспект, атлас 6 класса.
Технические средства: компьютер, проектор, экран для просмотра презентации.
Тип урока: комбинированный, урок-презентация.
Методы обучения: беседа, рассказ, доклад ученика, инструктаж, практические задания – составление схем, таблиц, индивидуальный и фронтальный опрос.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных материалов .
Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний .
Допишите предложения путем определения основных понятий.
1. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении. . …..
2. Самый маленький водоток. …………… ……
3. Что образует главная река с притоками? …………. ……
4. Площадь суши, с которой река собирает воду. …………….. ……
6. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку. ………. ……
7. Линия на поверхности Земли, по разные стороны от которой сток идет в разные речные бассейны. ………….. ……
8. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года.
9. Продолжительный подьем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.
10. Снижение уровня воды летом и зимой в реке. ……………. ….
2. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года.
3. Самый маленький водоток. …………… ……
4. Снижение уровня воды летом и зимой в реке. ……………. ….
5. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении. . …..
6. Линия на поверхности Земли, по разные стороны от которой сток идет в разные речные бассейны. ………….. ……
7. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку. ………. ……
8. Продолжительный подьем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.
9. Что образует главная река с притоками. ……
10. Площадь суши, с которой река собирает воду.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Учащиеся обозначают на рисунке части речной системы: исток, устье, главную реку, правый и левый притоки, границу бассейна реки.
4. Анализ содержания и последовательности исполнения практических действий.
Сейчас, открываем практические тетради на странице 11. Практическая работа №3 и заполняем таблицу. Выбираете одну из рек Земли и делаете характеристику по плану. В конце практической работы делаете вывод. Для усложнения работы предлагается дополнительное задание для любознательных.
Практическая работа №3 Составление комплексной характеристики одной из рек мира.
Цель:
1. Совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.
Оборудование: учебник, атлас, физическая и климатическая карты мира.
Опорные понятия:
Речная система — совокупность рек в пределах данного речного бассейна, состоящая из главной реки и ее притоков. Название речной системы дается по названию главной реки.
Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.
Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.
Исток — место, где река берет начало.
Устье — место впадения реки в другой водоем.
Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся многочисленными протоками, располагающимися обычно веерообразно.
Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.
Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверхностными и подземными водами. Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъем уровня воды в реке.
Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.
Ход работы.
План характеристики реки Обь
1. Название реки и её географическое положение (в какой части материка расположена, к бассейну какого океана относится).
Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
2. Исток, устье и длина реки.
Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км, длина реки: 18 см x 200 км = 3600 км (в действительности 3650 км).
3. Направление движения и зависимость характера течения реки от рельефа.
Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн.
4. Основные притоки (правые, левые).
Река имеет много притоков. Правые притоки: р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие.
Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие.
5. Питание реки.
Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание.
6. Режим реки.
Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень.
7. Хозяйственное использование реки.
Река используется в судоходстве, при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.
Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание, на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.
5. Изучение нового материала.
Целеполагание. Наша задача — продолжить получать знания о Гидросфере. Сегодня мы вспомнили все, что знаем о реках и познакомимся с понятиями «озеро», «озерная котловина», узнаем о типах озерных котловин, научимся показывать озера на карте.
Актуализация знаний. — Чем отличается озеро от моря?
— Как вы понимаете, что такое озеро?
Озеро — это ещё один естественный водный объект, который каждому знаком. Озеро- водоемы в природных углублениях на поверхности суши со стоячей или слабопроточной водой (стр.115 в учебнике). Слово «естественный» в данном случае означает, что углубление возникло в результате природного процесса. Если же такое углубление имеет искусственное происхождение, то есть создано человеком, то занимающий его замкнутый водоём, в зависимости от размеров, будет называться прудом или водохранилищем .
Самое большое озеро на Земле — Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем, его вода по составу похожа на океаническую. (Показ на карте.)
Байкал — самое глубокое озеро нашей планеты — 1637м. Содержит 20% пресной воды.
Байкал-это чудо природы во всех отношениях. Нет в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой. Громадная глубина, удивительная чистота, прозрачность воды, суровая, сказочная красота берегов. Особенно красив Байкал в солнечную погоду.
Озерные котловины. Углубление, в котором находится озеро, называется озерной котловиной. Озерные котловины очень разнообразны по происхождению. (Запись в тетради. Показ на карте примеров.)
По происхождению котловин выделяют следующие виды озер:
Источник