Как назвать пейзаж с прудом

Содержание
  1. Подбираем правильные названия к вашим фотографиям
  2. Прямо к контексту
  3. Отголосок неизведанного
  4. Дерево дракона
  5. Пруды в живописи русских художников
  6. 441 лучшая пейзажная картина в истории живописи
  7. Виды пейзажей
  8. Сельский пейзаж
  9. Маринизм
  10. Природный пейзаж
  11. Урбанистические пейзажи
  12. Парковый пейзаж
  13. Архитектурный пейзаж
  14. Индустриальный пейзаж
  15. Пейзажи по временам года
  16. Стили пейзажей
  17. Реализм
  18. Пейзажи русских художников:10 волшебных пейзажей
  19. 1. Исаак Левитан. Над вечным миром, 1894
  20. 2. Алексей Саврасов. Грачи прилетели, 1871
  21. 3. Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу, 1889
  22. 4. Василий Поленов. Ока. Вечер 1903
  23. 5. Валентин Серов. Пруд в Абрамцево. 1886
  24. 6. Архип Куинджи. Березовая роща, 1879
  25. 7. Константин Коровин. Зима, 1894
  26. 8. Константин Юон. В провинции. Торжок. Тверская губерния. 1914
  27. 9. Николай Рерих. Карельский пейзаж (Ладожское озеро), 1918
  28. 10. Кузьма Петров-Водкин. Полдень, 1917
  29. Самые известные русские художники-пейзажисты и их картины
  30. Самые лучшие русские художники-пейзажисты
  31. Самые известные пейзажи русских художников с названиями
  32. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  33. Картина Саврасова «Грачи прилетели»
  34. Картина Дубовского «Притихло»
  35. Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  36. Картина Поленова «Московский дворик»

Подбираем правильные названия к вашим фотографиям

Название всегда будет оставаться важным фактором в любом виде искусства, если вы хотите быть признанным и навсегда остаться в памяти. Оно помогает идентифицировать любую форму искусства, поэтому выбор названия важная, а иногда и сложная задача для любого творца. Сначала вы создаете нечто, а затем задаетесь вопросом, как же это назвать? Эта статья должна помочь вам с большей легкостью и открытью в чувствах давать имена формам искусства, или, по крайней мере, вы легко подберете подходящую кличку для вашего питомца.

Итак, выбираем названия для ваших фотографий. Мы даем имя нашему творчеству, поэтому название должно быть привлекательным, интересным, четким, легким для понимания и идеально сочетаться с искусством.

Название – это пролог. Оно всегда дополняет картину, повествуя о характере изображения, и помогает зрителю понять ее лучше. Оно должно намекать на характер изображения. Наши названия или заголовки должны создать чувство принадлежности к автору. Мы осознанно даем имена нашим детям, клички домашним животным, и так же вдумчиво стоит отнестись к названиям в этой форме искусства. Должен быть дополнительный контекст к тому, что было уже сказано картиной.

Для лучшего понимания, можно разделить способы создания заголовка к изображению на три категории.

Прямо к контексту

Постарайтесь подобрать слова, которые смогут точно описать то, что пытается передать изображение. Ваше название может быть описанием сцены, глаголом происходящего внутри действия, или просто название темы. Выбор такого рода названия должен быть простым и прямолинейным.

Отголосок неизведанного


Фото:Jorge Maia

Дерево дракона


Фото: Jeremy Cram

Источник

Пруды в живописи русских художников

Спокойная водяная гладь закрытых водоемов всегда притягивала человека. Стоит хотя бы вспомнить устойчивое выражение «зеркальная гладь пруда». Что уж говорить о художниках, которые по долгу своей профессии должны обладать обостренным восприятием действительности. Да и реалистичное изображение воды – это задача, которая по плечу далеко не каждому мастеру, но от того еще более заманчивая. Особенно часто прибегали к теме прудов и озер русские пейзажисты 19-го века. Бескрайние и величественные голубые чаши озер с белыми парусами рыбачьих лодок и крохотные, волшебные лесные озерца, мельничные запруды, пруды в старых парках – все эти пейзажи встречаются на их картинах.

Прекрасные картины русских классиков вызывают ощущение приподнятости и одухотворённости, словно ты в этот момент стоишь на берегу озера и вдыхаешь его дурманящий аромат. И не передать словами это чувство единения с заповедной русской природой.
Прекрасные картины, посвященные прудам и озерам, есть практически у каждого русского художника, особенно у признанных мастеров пейзажа Шишкина И.И («Золотая осень», «Озеро в лесу», «лесное озеро»), Левитана И.И. («На озере», «Лесное озеро. Заход солнца», «У омута», «Лесное озеро»), Куинджи А.И. (Ладожское озеро»), Поленова В.Д. (Заросший пруд), Мещерского А.И. (У лесного озера), Васнецова А.М. («Озеро», «Пруд. Демьяново», «Царский пруд. Демьяново»), Волкова Е.Е. Заросший пруд»), Клевера Ю.Ю. Пруд с белыми лилиями») и многих других. Много снимков посвятил водоемам пионер цветной фотографии Прокудин-Горский.

https://profpokritie.ru/ — Проектирование, строительство и техническое обслуживание искусственных водоемов всех типов и назначения от компании ПрофПокрытие Высокое качество всех видов работ, быстрые сроки, доступные цены.

Сделав выбор в пользу жидкой резины, можно начинать непосредственно само строительство водоема. Подготовка участка к созданию пруда. На данном этапе подготавливаются все материалы, с которыми в дальнейшем будет производиться работа: вывозится старый грунт и мусор, доставляется техника и инвентарь. Неповторимые водные объекты служат не только украшением территорий загородных участков, но и значительно повышают финансовую привлекательность объектов недвижимости. Искусственный водоем имеет ряд положительных моментов:

Источник

441 лучшая пейзажная картина в истории живописи

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где главным объектом картины становится живописный вид. Это могут быть сцены полей, лесов, гористой местности, морского побережья. Также к пейзажной живописи относится городской ландшафт, изображения поверхностей других планет и фантазийной природы. Если на полотнах и есть люди, то они выступают второстепенными элементами композиции. Главная же роль отводится природному миру.

Виды пейзажей

У каждого мастера есть неповторимый стиль написания, но существует несколько видов классификации ландшафтной живописи в зависимости от изображенной местности.

  • сельскими,
  • морскими,
  • природными,
  • урбанистическими,
  • парковыми,
  • архитектурными,
  • индустриальными.

Сельский пейзаж

Привлекал многих известных живописцев, вдохновляемых простотой деревенского быта. Художники изображали повседневную жизнь, бескрайние поля, домашних животных, нехитрый крестьянский быт. Яркий представитель деревенского пейзажа — произведение русского живописца Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Маринизм

Как отдельное направление искусства возник еще в эпоху Ренессанса и был особенно популярен в Голландии. Художники любили изображать огромные волны, бьющиеся о скалы, передавая бурю страстей. Из русских маринистов наиболее известен Иван Айвазовский, написавший «Буря на море ночью».

Природный пейзаж

Характеризуется изображением лесов, полей, гор в разное время года. Красоту окружающего мира использовали в своих произведениях многие профессионалы. Один из наиболее запоминающихся художников, увлекающихся природным жанром, — Иван Шишкин. Картины великого мастера можно рассматривать бесконечно, настолько детально прорисована каждая веточка, колосок, травинка. Полотно «Утро в сосновом бору», которое находится в Третьяковской галерее, известно во всем мире.

Урбанистические пейзажи

Написаны в городской черте. Это могут быть интересные здания, тротуары, кафе, площади. Произведения урбанистов со временем приобретают и историческую ценность. По картинам можно узнать, как выглядели улицы старинных городов. Ярким примером урбанизации служит полотно Константина Коровина «Ночной Париж».

Читайте также:  Срок службы бассейна бествей

Парковый пейзаж

Возвеличивает красоту природы и архитектурных сооружений садов, скверов. Пример таких картин — «Царскосельский парк» Андрея Мартынова.

Архитектурный пейзаж

К ней относятся произведения, изображающие различные строения: храмы, мосты, небоскребы, старинные здания. Основателем считается голландец Ганс Вредеман де Врис. Самое известное произведение художника «Дворцовая архитектура с прогуливающимися».

Индустриальный пейзаж

Относительно новый вид пейзажа. Особенно много индустриалов появилось в годы советской власти. Заводы, фабрики, электростанции, крупные стройки стали объектом вдохновения многих живописцев во времена социализма. Но и в западном искусстве можно найти картины известных пейзажистов, выполненных в индустриальном стиле. Такой пример —произведение Клода Моне «Угольщики».

Пейзажи по временам года

В ландшафтной живописи особенно заметна смена времен года. Художники изображают просыпающуюся природу весной, цветущие красоты лета, увядание осени, заснеженную белизну зимы.

Больше всего живописцы любят писать осенние пейзажи с буйством ярких красок. Одним из самых известных изображений листопада является шедевр Исаака Левитана «Золотая осень».

Зимние пейзажи характеризуются монохромностью с преобладанием белых и голубых оттенков. Мастера отображают в своих творениях заснеженные леса, поля, городские улицы. Несмотря на преобладание светлых тонов каждая из картин зимнего пейзажа отличается неповторимым колоритом и сочностью красок, приводящих к умиротворению. Например, на полотне Никифора Крылова «Русская зима» изображена сценка из деревенской жизни на фоне белой равнины с виднеющейся вдали полосой леса.

Весенняя природа на картинах пейзажистов отличается обилием голубого цвета. Изображение ярко-лазурного неба на фоне расцветающих деревьев — излюбленный прием импрессионистов, что можно наблюдать в работе Винсента Ван Гога «Фруктовый сад в цвету».

Летний пейзаж поражает зрителя разнообразием палитры. Сочно-зеленые травы и листья, яркие цветущие растения, насыщенные оттенки плодов, обилие солнечных бликов, небесная голубизна — все эти тона умело сочетают пейзажисты в одном произведении, что особенно заметно в полотне Клода Моне «Скала в Дьеппе».

Стили пейзажей

Ландшафтная живопись также делится на категории по стилю написания картин. Каждое направление характеризуется уникальными элементами, которые достигаются использованием специальных техник нанесения красок, игрой цвета, применением дополнительных материалов, искажением проекции.

Реализм

Многие пейзажисты работают в реалистичном стиле. Красота природы настолько совершенна, что достаточно мастерски запечатлеть ее на холсте до последнего листочка. При этом даже появление фотографии не уменьшило популярность реализма в изобразительном искусстве. Только настоящие мастера могут так красиво перенести на холст окружающий мир, что на картине природа будет выглядеть более восхитительно, чем в реальности.

Источник

Пейзажи русских художников:10 волшебных пейзажей

Русские люди очень любят созерцать безграничные горизонты своей обширной родины. Эти художники помогли превратить восхищение метаморфозами природы в национальное времяпрепровождение.

1. Исаак Левитан. Над вечным миром, 1894

Третьяковская галерея
Левитан считается мастером пейзажа, и эта картина знаменует вершину его творчества. В ней мы видим фирменный знак меланхоличного духа художника и всемогущее чувство вечности и простора, воплощенное в взгляде на крутой берег на Волге.

2. Алексей Саврасов. Грачи прилетели, 1871

Третьяковская галерея
Часто говорят, что Саврасов — чудо одного художник. Несмотря на снег на переднем плане, розовое небо, перелетные птицы и первый растопленный снег означают долгожданное прибытие весны.

3. Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу, 1889

Третьяковская галерея
Каждый россиянин знает эту картину с детства, потому что она изображена в учебниках. Кстати, медведи были написаны не Шишкиным, а художником Константином Савицким. Однако по какой-то причине коллекционер Павел Третьяков решил удалить второго художника с именной таблички.

4. Василий Поленов. Ока. Вечер 1903

Харьковский художественный музей
Как и в случае с Левитаном, трудно выбрать только один пейзаж Поленова. Он много путешествовал и делал зарисовки в Европе и на Ближнем Востоке. Но особенно ему понравился пейзаж реки Оки, где у него был дом (сегодня музей-усадьба Поленово).

5. Валентин Серов. Пруд в Абрамцево. 1886

Третьяковская галерея
Поместье мецената Саввы Мамонтова в Абрамцево было пристанищем для многих великих русских художников: Ильи Репина, Виктора Васнецова, Василия Поленова, Константина Коровина и других. Именно там Серов написал свою знаменитую « Девушку с персиками » (поставленную дочерью Мамонтова), а между более серьезными работами нарисовал живописные местные пейзажи.

6. Архип Куинджи. Березовая роща, 1879

Третьяковская галерея
Для этой картины была организована целая выставка. Достаточно взглянуть на удивительную игру света — отличительную черту Куинджи.

7. Константин Коровин. Зима, 1894

Третьяковская галерея
Коровин просто обожал зиму, и эта картина, единственная в своем весьма успешном зимнем цикле, была куплена Третьяковской галереей. Холст представляет собой прекрасную иллюстрацию к пушкинской поэме « Зимнее утро» на аналогичную тему.

8. Константин Юон. В провинции. Торжок. Тверская губерния. 1914

Третьяковская галерея
Ученик Серова Юон писал много пейзажей в Москве и окрестных городах. Хотя малоизвестный иностранцам, Торжок считается одним из самых красивых городов России.

9. Николай Рерих. Карельский пейзаж (Ладожское озеро), 1918

Частная коллекция
Рерих известен прежде всего своими сказочными гималайскими пейзажами, но Мать-Россия часто позировала и ему. Например, Ладожского озера на севере страны, здесь расписанное в характерном для художника «восточном» стиле.

10. Кузьма Петров-Водкин. Полдень, 1917

Государственный Русский Музей
Революция в России была не только общественно-политической, но и художественной. Большевики свергли старый режим, а авангардисты — классические каноны живописи.

Источник

Самые известные русские художники-пейзажисты и их картины

Пейзажная живопись была широко распространена в России, так как многие через нее постигали природу и создавали свой образ Родины. Если рассмотреть самых известных русских художников, то практически все они в большей или меньшей степени работали с пейзажами. Однако в этой статье мы рассмотрим наиболее известных пейзажистов, для которых пейзаж стал одним из основных жанров живописи.

Самые лучшие русские художники-пейзажисты

Во второй половине XIX века в России наступил так называемый золотой век пейзажа. В этот период творили великие русские художники, имена которых припомнит каждый. И начнем мы рассмотрение этого списка с человека, которого называли поэтом русского леса. Наверняка вы догадались, что речь идет об Иване Шишкине. Именно он относится к числу основоположников реалистического русского пейзажа и считается одним из самых сильных русских пейзажистов. Художник был настолько одухотворен родной природой, что долгими часами и днями изучал самые разные породы растений, подмечал мельчайшие детали леса, чувствовал в нем незначительные перемены. И все эти тонкие наблюдения затем с филигранной точностью отражались в его пейзажах.

Читайте также:  Sunsun фильтр для пруда

Шишкин воспевал просторы родной земли и умел передать свои глубокие чувства к родине и зрителям, которые могли часами рассматривать его картины. Это и изобильная земля в картине «Рожь», и узнаваемое всеми чувство одиночества в работе «На севере диком», и безграничная мощь русского леса на холсте «Дубовая роща»…

Вторым мэтром в становлении реалистического русского пейзажа является Василий Поленов. Как и Шишкин, Поленов любил уходить из города на природу и любоваться ее безграничными плодами. Хотя многие считали русскую природу слишком скудною, чтобы изображать ее на холстах, Поленов быстро пришел к пониманию того, что именно люди искали в его картинах. А искали они милые сердцу уголки родной природы и вместе с автором снова и снова переживали душевный подъем при встрече с ней даже на картинах. Одной из его значительных заслуг стали попытки соединить пейзажный жанр с бытовым. Это привело к появлению единого художественного образа человека и окружающей его природы.

Девизом Поленова было даже в самые трудные минуты дарить людям радость, и неспроста он получил звание народного художника. Среди его лучших работ назовем «Золотую осень», «Бабушкин сад», «Московский дворик».

Не меньший вклад в становление русского реалистического пейзажа внес и Алексей Саврасов, причем он стал родоначальником лирического пейзажа. Предпосылками для появления такого направления стали мрачные предреволюционные настроения в обществе. Угнетенные люди хотели переживать свою печаль, тоску, тревогу через искусство, и Саврасову в полной мере удалось реализовать эту потребность через пейзажи с нотками лирики.

В его картинах зрители находили, например, удивительное сочетание хмурого неба и пробивающихся сквозь него солнечных лучей. Сам художник пришел к пониманию, что в любой картине важен душевный отклик, который она вызывает. Возможно, именно поэтому его умение тонко чувствовать природу и душевные переживания при создании пейзажей так глубоко передавалось и зрителям, созерцающим его работы. Среди его известных полотен «Радуга», «Грачи прилетели», «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и многие другие.

Саврасов оказал большое влияние на другого известного пейзажиста Исаака Левитана, которого называли мастером русского пейзажа настроения и считали основателем неброского русского пейзажа. Как и Поленов, Левитан не стремился искать в природе эффектные виды, а сосредоточился на передаче настроения. И в этом ему помогало не только изучение русской природы, но и увлечение музыкой, литературой, что формировало его тонкий эстетический вкус. Его картины помогали зрителям забыть все невзгоды и переживания тех непростых времен и каждой клеточкой тела ощутить гармонию природы. Они нередко уходили из выставочных залов одухотворенными и от души благодарили художника. К числу его лучших работ можно отнести «Март», «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и многие другие прекрасные пейзажи.

Как мы видим, в жанре пейзажа появилось множество поджанров, так как каждый художник имел свои взгляды и предпочтения. Для Ивана Айвазовского любимым объектом, который он изображал тысячи раз, стало море. В плане поджанра морских пейзажей (марины) это сильнейший русский художник-маринист, полотна которого завораживают зрителей всех возрастов. Такое живое, такое настоящее море со светящимися изнутри волнами мог изобразить только Айвазовский. Многие знают его знаменитые баталии «Чесменский бой» и «Наваринский бой», сопереживают морякам с картины «Девятый вал», восхищаются «Радугой» и многими другими удивительными работами мастера. Прожив долгую жизнь, Айвазовский оказал значительное влияние на многих других художников, среди которых плеяда русских маринистов вроде Льва Лагорио и Архипа Куинджи.

В поджанр пейзажной живописи выделился и эпический пейзаж, ярким представителем которого считается Михаил Клодт. Во время путешествий по Европе художник раз и навсегда сделал выбор в пользу отображения на полотнах родных природных видов. И эта концентрация на одном направлении помогла ему не только стать настоящим виртуозом пейзажей, но построить в своих картинах цельный образ Родины. Фактически Клодт стал первым, кто не просто перешел к масштабному изображению природы, но и добавил к нему некий сюжет. Так, в картинах «Лесная даль в полдень» или «Большая дорога осенью» зритель может почувствовать, насколько широк и грандиозен мир, окружающий человека.

Не менее ярким представителем эпического пейзажа и всей русской пейзажной школы своего периода был и Николай Дубовской. Он настолько филигранно умел воссоздавать в своих картинах русскую природу, что неизменно получал самые высокие награды на выставках. Широкий кругозор помогал художнику с размахом и глубиной отражать свои переживания на картинах. Любые уголки природы, будь то леса, морская стихия, горы или поля, мастер изображал с таким размахом, что у зрителей захватывало дух.

Еще один известный русский пейзажист Архип Куинджи внес большой вклад в колористическое решение пейзажа. Его даже назвали кудесником света за удивительную передачу оттенков и света на полотне. Этому во многом способствовала природная высочайшая чувствительность глаз художника к самым тонким оттенкам, что было зафиксировано на измерительном приборе. Такая цветовая восприимчивость помогла ему находить и использовать дополнительные цвета, которые усиливали друг друга или создавали нужный контраст, а также создавали у зрителя иллюзию вибрирующего света.

Его свет в картинах был так хорош, что зрители терпеливо выстаивали километровые очереди ради его выставок. Завистники даже подозревали художника в тайном размещении за картинами источников света. Зрителей восхищала картина «Лунная ночь на Днепре», они любовались «Березовой рощей», зачаровано разглядывали холст «После дождя» и многие другие известные произведения Куинджи.

Самые известные пейзажи русских художников с названиями

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

С одной из самых узнаваемых работ Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» связано несколько историй. Идею масштабной картины, на которой был бы изображен лес во всей его красоте и могуществе и семейство медведей, Шишкин вынашивал долго. Когда он изобразил сам лес, то сразу написал письмо своему другу Константину Савицкому с приглашением посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Савицкий пришел в восторг и согласился на просьбу друга изобразить на картине медведей. Многих до сих пор удивляет этот шаг, так как Шишкин в свое время учился у анималиста Р. Коллера и вполне реалистично изображал на других своих картинах животных или птиц. Возможно, тем самым он хотел помочь приятелю поправить его сложное материальное положение. В результате одну четверть гонорара получил Савицкий. Но их совместное творчество оказалось весьма удачным, так как на выставке сразу несколько коллекционеров выразили желание купить «Утро в сосновом лесу».

Читайте также:  Киргизия фонтан дружбы народов

Любопытно, что Савицкий поставил на картине свою подпись уже после того, как ее купил с выставки П. Третьяков. Увидев два автографа на доставленной ему картине, коллекционер вскипел от возмущения и немедленно стер ее скипидаром. Так Савицкий надолго исчез из числа авторов картины. А другая история связана с тем, что картина попала на обертку шоколадных конфет «Мишка косолапый», затем в школьные учебники, висела в качестве репродукции во многих культурных заведениях и стала столь узнаваемой, что сегодня ее может припомнить каждый.

Картина Саврасова «Грачи прилетели»

При взгляде на картину «Грачи прилетели» с невзрачным сюжетом многие испытывают недоумение по поводу того, что сделало ее такой популярной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться во времена ее написания. В XIX веке было принято изображать природу красиво. Если рисовали деревья, то это обязательно были мощные ровные стволы с пышной листвой, если писалась растительность, то художники старательно выписывали кудрявый мох, красивые полевые цветы, избегая изображения серости или увядания. И поэтому представленная на выставке Московского общества любителей художеств картина «Грачи прилетели» произвела самые глубокие впечатления на зрителей.

Оказалось, что зритель может увидеть красоту и пережить глубокие чувства при виде самых простых видов: березок с кривыми стволами, тающего снега, простых построек и стаи галдящих грачей. Особенно трогательным оказался контраст ветхих построек и мрачного серого пейзажа с пробивающимися на снег лучами солнца и галдящей стаей грачей. Этот контраст символизирует обновление, которое неизбежно наступает вслед за застоем и безнадежностью. В жизни самого художника ощущение безысходности было вызвано пережитой им смертью третьего подряд новорожденного ребенка. Отзывы о картине были самые восторженные, а Саврасова даже прозвали Королем неба. Заметим, что у этого холста есть авторская копия, так как императрица Мария Александровна пожелала видеть картину в царской семье.

Картина Дубовского «Притихло»

Картина «Притихло» считается одной из самых известных работ Николая Дубовского и была по достоинству оценена его современниками. Художник написал ее в 1890 году, а в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был удостоен за этот шедевр Большой серебряной медалью. Когда Павел Третьяков узнал о продаже картины самому Александру III, он уговорил художника написать для его галереи копию. Дубовской согласился, поэтому сегодня второй экземпляр картины находится в знаменитой Третьяковской галерее.

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Работа «Лунная ночь на Днепре» поистине произвела фурор в тот год, когда была создана. Слух о том, что Куинджи пишет картину небывалой красоты, разнесся по всему Санкт-Петербургу. Желающие увидеть необычный холст стали осаждать мастерскую художника задолго до того, как ему удалось завершить работу. Более того, пришедший в гости к Куинджи Иван Тургенев восторженно рассказал о картине великому князю Константину Константиновичу Романову. Буквально влюбившись в работу еще до того, как был полностью раскрыт замысел Куинджи, князь выкупил картину и в дальнейшем постоянно с ней путешествовал.

Интересно, что «Лунная ночь на Днепре» стала первой в России художественной работой, представленной на так называемой выставке одной картины. Для этих целей в Обществе поощрения художников был выделен отдельный зал. Но и одной картины оказалось достаточно для того, чтобы собрались километровые очереди. Люди часами ждали у входа на выставку, чтобы иметь возможность самим оценить живописный шедевр. И не жалели об этом, потому что при входе в зал они испытывали настоящее потрясение от света картины. До такой степени был живописным изображенный художником лунный свет, падающий на Днепр и заставляющий его причудливо светиться. Сложно было поверить, что такой свет мог исходить от нарисованного изображения, поэтому некоторые невольно пытались найти рядом с картиной спрятанные источники света. Но причина необычного сияния заключалась в умении Куинджи очень тонко подбирать дополнительные цвета, о чем мы писали выше. Отчасти дело было и в красках, однако фосфора в них эксперты не обнаружили.

К сожалению, сегодня мы не можем оценить всю красоту светящейся картины, так как со временем она потемнела. Причина этого неприятного явления связана с тем, что купивший ее князь Романов брал ее с собой во все свои многочисленные путешествия, а морской воздух в конце концов испортил краски.

Картина Поленова «Московский дворик»

Картина «Московский дворик» стала первой в работах Василия Поленова, которую он отправил на выставку передвижников. По его словам, холст он написал на скорую руку и на тот момент не имел более значительной работы, которую счел бы достойной выставки. Однако картина произвела большое впечатление на участников выставки и тронула их своей простотой и душевностью. Картина так понравилась известному меценату Павлу Третьякову, что он купил ее после выставки. Интересно, что сам Поленов критично относился к своему искусству и уже после размещения картины в Третьяковской галерее попросил у Третьякова разрешения внести в нее изменения.

Так появилась новая версия картины, что подтвердили эксперты при тщательном ее изучении. При этом в новом варианте холст не только из вертикального превратился в горизонтальный, но из чистого пейзажа перешел в пейзаж с элементами жанра. То есть художник наполнил свое произведение персонажами, и теперь обычный вид двора превратился в один из эпизодов пережитого автором события. Сегодня искусствоведы называют эту картину шедевром пейзажного искусства, жемчужиной русской живописи, а самого художника мастером поджанра интимного пейзажа.

Мы рассмотрели лишь некоторые имена и картины известных русских художников-пейзажистов, что не умаляет имен других знаменитых художников. Вы можете самостоятельно познакомиться с тонкими пейзажами А. Боголюбова, насладиться поэтическими картинами Е. Волкова, погрузиться в индустриальные пейзажи А. Куприна и Г. Нисского, изучить работы С. Герасимова, К. Крыжицкого и многих других русских художников.

Источник

Оцените статью