Человек с улицы Бассейной: читаем, рисуем, лепим… Как?
Прежде всего подготовим комнату для занятий. Она должна быть тихой («фон» в виде радио и тем более ТВ исключается). Лучше, если во время занятий в комнате с рассеянным ребенком будет находиться только один взрослый. Не ставьте детский стол к окну — даже взрослый не устоит от соблазна поминутно отвлекаться на уличное «реалити-шоу». Вообще, вокруг рассеянного малыша должно быть как можно меньше отвлекающих факторов, по крайней мере горы игрушек по углам лежать точно не должны. Если вы рисуете, не выкладывайте все карандаши — у малыша, испытываю-щего трудности с концентрацией, глазки и ручки «разбегаются» моментально. Положите рядом с альбомом 2 карандаша, остальные вынимайте постепенно, убирая те, что художнику уже не пригодятся. То же самое касается красок — наборы, где каждая краска налита в отдельную баночку лучше многоцветных «палитр». Раскраски «разбирайте» на отдельные листочки. Больше пользы на сегодняшний день вашему ребенку принесут тоненькие книжки в мягкой обложке с одной-двумя сказками, чем дорогие «подарочные» тома. Только не расстраивайтесь — все эти меры временные, и, конечно же, будут отменены, когда рассеянность выбросит белый флаг. Если вы планируете 10 минут порисовать, а потом поиграть в мяч, не выкладывайте все сразу. Мяч должен быть извлечен из шкафа только после того, как предыдущее занятие окончено.
Это важно!
Прежде чем называть малыша «рассеянным», стоит проверить, не слишком ли многого мы от него хотим.
1,5-2,5 года. Гибкое одноканальное внимание. Мозг пока может сконцентрироваться только на одной задаче (например, на возведении башни из кубиков). И если вы раздражаетесь, что увле-ченный игрой малыш вас «не слышит», не тратьте нервы — он вас действительно не слышит! Для него это пока непосильная задача. Если ребенка оторвать от занятия, ему сложно вернуться к нему вновь.
2,5-3,5 года. Одноканальное внимание становится сложившимся. То есть малыш уже может оставить игру и позже с тем же интересом вернуться к ней. Но двух занятий одновременно для него пока не существует.
И если инструкция звучит так: «Помой руки, потом переоденься, потом построй башню», — вы вряд ли дождетесь ее выполнения. Новая задача должна ставиться только после того, как выполнена предыдущая.
4-5 лет. Возникает двуканальное внимание. Дети постепенно учатся удерживать в поле внимания два действия одновременно. И начинают во время игры «воспринимать» ваши указания.
Быстро переключаться с того, что интересно ему (возить по полу табуретку), на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в кружок), ребенок сможет не раньше чем в 6 лет. Произвольное внимание (умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) формируется только к 6-7 годам.
До этого возраста в основном «царствует» внимание непроизвольное — что-то яркое зазвенело, заблестело, поманило… и маленький готов забыть обо всем на свете.
Лучшее время для занятий — утро или период после дневного пробуждения, когда мозг малыша отдохнул. Лучшая продолжительность -10-15 минут, не больше. Важно: если малыш начал «ловить ворон», не старайтесь во что бы то ни стало «досидеть» эти пресловутые 15 минут. Если вы занимаетесь фитнесом, то знаете, что несколько «подходов» с отдыхом гораздо эффективнее, чем непрерывное занятие. Мышцам нужно время для отдыха и восстановления. То же самое правило справедливо и для мозга. Успели почитать 5 минут? Отлично!
К следующему пятиминутному «подходу» можно будет приступить позже. Чтобы внимание малыша пореже «улетало» в неведомые края, почаще возвращайте его, «переключая» на себя: «Посмотри на меня»; «Послушай, что я скажу». Хорошо помогают мысленно вернуться к занятию легкие прикосновения взрослого. Еще один хороший «стимулятор» внимания — чтение на маминых коленях. От этой комфортной ситуации совсем не хочется отвлекаться. Обязательно комментируйте все, что делает ваш малыш. «Сейчас мы слепим шарик. Сначала берем кусочек пластилина и катаем ладошкой. Та-ак, в эту сторону, потом в другую…» Так вы помогаете ребенку удерживать внимание и контролировать свои действия. Постепенно маленький начнет подражать вам, «проговаривая» свои действия и тем самым удерживая собственное внимание. А значит, научится формировать «алгоритм» каждого дела, разбивая сложную задачу на более простые. Вообще, замечено, что мамы, которые с пеленок «проговаривают» все манипуляции с младенцем («Сейчас сменим подгузник, расстегнем липучки вжик-вжик…») гораздо реже сталкиваются с детской рассеянностью и неусидчивостью.
Источник
Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», рисунки как нарисовать?
Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной», рисунки как нарисовать, картинки какие? Какие картинки Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»? Как нарисовать рисунки к стихотворению Маршака «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»?
В забавном стихотворении Самуила Маршака «Вот какой рассеянный» читатель знакомится с очень невнимательным человеком. Из-за своей рассеянности он попадает в нелепые ситуации. Он не может нормально одеться, так как путает одежду, даже вместо шапки он надевает сковороду. Не может рассеянный поговорить с вагоновожатым, так как путает даже слова. По ошибке он садится в отцепленный вагон и никуда не уезжает из города, хотя сидит в вагоне двое суток.
Нарисовать рисунки к стихотворению не так просто. Конечно хочется нарисовать главного героя, а рисовать человека сложно. Но рисунок рисуют дети, поэтому усложнять не стоит, а человека можно нарисовать по схеме.
Можно попробовать нарисовать мужчину как на этом детском рисунке.
Для этого нужно для начала обозначить высоту человека. Рисовать лучше с головы, ее рисуем в форме овала простым карандашом. Далее туловище, руки и ноги. Можно нарисовать мужчину в пальто, о котором говорится в стихотворении, можно просто в костюме. На голове у бедолаги рисуем сковородку, которую он схватил вместо шапки, а на ногах можно нарисовать перчатки, ведь именно их герой стихотворения натянул вместо валенок.
Нарисовать фигуру мужчины можно примерно по такой схеме:
Вот еще пример детского рисунка по стихотворению «Вот какой рассеянный»:
На этом рисунке рассеянный изображен у себя дома, где он вместо шапки надевает сковороду, а вместо обуви перчатки.
Можно также нарисовать мужчину в трамвае, на вокзале или в вагоне, в который он сел по ошибке.
Можно нарисовать ситуацию, как герой надевает брюки вместо рубашки. Можно, например, срисовывать с подобного рисунка:
Нарисовать мужчину, сидящего на кровати. Руки он просовывает в штанины, так как вместо рубашки надевает брюки.
Современных иллюстраций к сказкам и стихам Маршака в интернете много, но фотографии иллюстраций сделаны часто неаккуратно — расположены криво и, как правило, представляют собой разворот книги с текстом. Я нашла аккуратные фотографии иллюстраций на сказку «12 месяцев», а так же ещё иллюстрации к детским стихам Маршака, сделанные известным иллюстратором Владимиром Лебедевым, который работал вместе с Маршаком в годы их совместного творчества — его иллюстрации являются классическими по своему стилю.
Стихотворение Есенина «Бабушкины сказки» начинается с того, что дети гурьбой возвращаются домой после катания с горки на салазках, а может и других столь же веселых игр, садятся вокруг бабушки и просят рассказать им какую-нибудь сказку. Бабушка начинает рассказывать и время незаметно приближается к полуночи. А дети готовы слушать сказки хоть до утра.
Какой сюжет выбрать для своего рисунка к стихотворению «Бабушкины сказки»?
Мне кажется надо нарисовать уютный деревенский домик, вид изнутри, обязательно печку, нескольких ребят и старую бабушку.
Покажем несколько вариантов рисунка:
Этот замечателен русыми головушками:
А этот проработанными деталями жанровой сценки:
Расписной как терем в стихотворении лес, потому и красками запасаться разными нужно. Преимущественно багряный/золотой/лил овый оттенки, как, собственно, в стихотворении и указанно. Рисуем березки/елочки/клены /дубы. По центру делаем полянку с серебристой на траве паутинкой, мотылек белесый, последний. Неплохо изобразить листья упавшие, уже начавшие чернеть, вдали воронью стайку.
Заботливость и преданность Ирины Радионовны делали ссылку для Пушкина менее тягостной. Поэт очень любил свою няню и написал несколько трогательных, обращенных к ней стихотворений.
Мне кажется к этому стихотворению подойдет иллюстрация, написанная художником Николаем Васильевичем Ильиным в 1949 году:
Братоубийственная война идет и сметает на своем пути все человечное, все светлое и самое святое, что есть у любого нормального человека. Продолжение жизни, продолжение нации — в детях. Если взрослые мужчины спокойно опускают курок, зная, что смерть летит в мирных жителей, в детей, этот мужчина не желает продолжения своего народа. Он, как самец льва, захвативший прайд и в первую очередь убивший всех детенышей, чтобы не дать продолжение роду. Но у животных все по законам природы, а у людей . Люди, кричавшие в Киеве «Слава Украине!», что прославляли? Убийство детей? Так эта слава пронеслась по всему миру. Солдаты, убивающие детей своей страны. Не защищающие, а уничтожающие. Война рано или поздно окончится. В ней не будет победителей. В этой войне побежденный один — украинский народ. Не важно, на каком языке он говорит, на русском ли, на украинском, на молдавском или польском. На этой войне убивали и убивают детей. Убивают будущее. Когда-то классик сказал: «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка». А здесь «Меня убили под Славянском. » За что? За то, что политики самоутверждаются.
Источник
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Источник