Как нарисовать пруд или речку

Как нарисовать реку летом цветными карандашами

В летнее время многие стремятся к морю или реке, чтобы в жару немного охладиться. Также в такой местности очень красиво. Поэтому не лишним будет взять с собой немного материалов и инструментов для рисования, чтобы на чистом листе бумаги выполнить рисунок реки карандашами. На рисунке изобразить красивые зеленые холмы с деревьями и рекой с чистой водой. Для раскрашивания подойдет обычный набор цветных карандашей.

Потребуются такие материалы:

— лист бумаги;
— обычный карандаш;
— мягкий ластик;
— набор цветных карандашей.

Этапы рисования летней реки между берегами:

1. Начинаем простым карандашом намечать контур берегов на нашем горизонтальном листе бумаги. Для этого проводим дуги разных размеров. Размещаем их в разных уголках листа.

2. Дополняем рисуем контурами, чтобы превратить дуги в настоящие берега, между которыми течет река. Дорисовываем пышные деревья. При желании дополняем карандашный набросок другими элементами, чтобы получить свою индивидуальную картинку лета у берега реки.

3. Закрашиваем берега и деревья с кустарниками светло-зеленым карандашом.

4. Дополняем коричневыми оттенками наши озелененные берега.

5. Прокрашиваем реку и небо сперва голубым карандашом, а затем используем темно-синий цвет для затемнения и создания линий течения воды.

6. Также используем черный карандаш. Им завершаем наше рисование летней реки. Прорабатываем им контур и делаем в некоторых участках затемнение. Штрихами придаем текстуру.

7. Получаем с ребенком в итоге красивый рисунок реки в летнее время, нарисованным цветными карандашами.

Источник

Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.

Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.

С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.

Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.

* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).

Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.

Читайте также:  Слив бассейна через насос

И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.

* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.

В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.

Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.

* Вода — отражение неба.

Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.

Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.

Источник

Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II

* Стоящую (неподвижную) воду пишем вертикально, движущуюся — по течению.

В большинстве случаев, удобнее рисовать воду, как ни странно, вертикальными мазками. Так реалистично и удобно рисовать отражения в воде берега, деревьев, кромки земли, травы и так далее.

Кроме того, первый красочный слой — подмалёвок — в зоне воды тоже проще писать полуабстрактными пятнами вертикально, чтобы потом поверх положить направления водной ряби и потоков воды по горизонтали или диагонали.

Именно за счёт разнообразных направлений вода будет выглядеть как живая в картинах и рисунках. А если ещё уделить особое внимание направлению мазков краски в пейзаже и написать небо горизонтально, лес и поле — вертикально, траву у берега — по диагонали, а воду — вертикально, тогда от пейзажа и вовсе будет глаз не оторвать. Маленькая профессиональная хитрость художника. Иногда можно и так писать. Как видите, фактуры в живописи тоже имеют значение

* Помимо движения, в воде всегда есть контрдвижение (рябь, след от движущихся объектов и другое).

Если уж заговорили о фактурах и движении мазков в живописи пейзажа, обратите внимание на картины художников-пейзажистов: любое большое однообразное по направлению пятно всегда разбито противоположным по направлению движением, в монотонную ритмическую структуру они вносят некий диссонанс. Это постоянно встречается в природе, кроме того, человеческий глаз остро чувствует и наилучшим образом воспринимает такой контраст направлений. Это стоит учитывать и в своей художественной практике. Выразительность в пейзаже только усилится.

Читайте также:  Бассейн лесгафта для ребенка

* Цвет воды не синий.

Это значит, что вода в реке не синяя, как объясняли в детском саду — она серо-голубая, болотно-зелёная, бирюзово-изумрудная, сложная, разнообразная по цвету: светлоте, насыщенности, цветовому тону. Но не следует совсем исключать чистые спектральные цвета — всему своё место. Стоит подбирать цветовые замесы и оттенки так, чтобы изображение выглядело, действительно, водой, а не краской. И этому можно и нужно учиться, чтобы стать художником по-настоящему.

* Один базовый цвет для неба + один базовый цвет для воды.

Палитру красок для пейзажа следует заранее продумывать. Чтобы не было путанницы в оттенках и, соответственно, хорошо была видна разница ещё и по цвету между небом и водой, стоит взять разные синие краски. Для неба- свою, для воды — свою. Они будут различаться и по цвету (цветовому тону)и по химическому составу, что поможет получить огромное количество разнообразных замесов: где-то близких по качеству цвета друг к другу, где-то различных. Это облегчит занятия живописью.

* Отражения берега имеют значение (цвет, тональность и фактура).

Обратите внимание, насколько сильно отличие воды у самого берега от воды в самом сердце водоёма. Обычно у берегов она теплее (охристее, коричневее, желтее, рыжее), темнее и сложнее по цвету. Но, опять же, всё очень индивидуально — уточняйте цветовые отношения в натуре. В любом случае, цветовая разница между водой у берега и в самом водоёме, его основной части, очевидна

* Прозрачность воды и движение водных потоков: как нарисовать?

Разница течений хорошо видна, если писать море с высоты: часть его выглядит глубоким ультрамарином, часть — бирюзовой голубизной, а кое-где их разбивают совсем изумрудные потоки. Это и стоит отразить в этюде. Даже едва уловимый цветовой нюанс имеет значение. А чтобы вода получилась прозрачной, кое-где, в глубине её, особенно у линии берега, стоит добавить тёплых оттенков: ряска, цвета земли и глины, сероватых камней. Можно даже наметить пару-тройку таких камешков, скрытых водой, если, конечно, такая степень детализации уместна. В прозрачной морской голубизне иногда видны подводные скалы и бурые массивы водорослей — их тоже можно изобразить при помощи изменения цветового замеса в тёмную и тёплую сторону, ведь в природе, в натуре, море выглядит именно так.

Словом, без практики любая теория становится бесполезной, а уж в ремесле художника тем более. Больше пишите, исследуйте изменение цвета в воде на практике, рисуйте на пленэре летом. Нарисовать пейзаж можно по-разному, а вот как нарисовать природу реалистично, я вам подсказала. Теперь пора применять и исследовать полученную информацию. Красивых пейзажей и интересных творческих находок вам, дорогие друзья, начинающие художники!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник

Как рисовать воду в природе

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Воду очень сложно рисовать, потому что мы можем видеть ее через ее взаимодействие с объектами поблизости, и она не похожа на сам объект. Но «сложно» не означает «невозможно» — при правильном методе вы можете создавать правдоподобную воду одними только карандашами!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать волны под объектом, отражение на большом водоеме (например, озеро или море) и водопад.

Что нам понадобится

  • Некоторые листы бумаги
  • Жесткий карандаш (HB)
  • Средний мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (5B или ниже)
  • Точилка
  • Ластик (необязательно)
Читайте также:  Угольные бассейны россии субъекты федерации

1. Нарисуйте воду крупным планом

Шаг 1

Во-первых, подготовить какой-то объект-вода, который будет раскрываться по тому, что в нем отражено.

Шаг 2

С помощью жесткой кисти нарисуйте контур отражения.

Шаг 3

Нарисуйте волнистый узор под объектом. Чем дальше волны, тем плотнее они должны быть.

Шаг 4

Волны пересекаются друг с другом, создавая обведенные области. Заполните некоторые из них:

Шаг 5

Пересеките белые области между фигурами с толстыми линиями.

Шаг 6.

Возьмите мягкий карандаш и сильно нажмите, чтобы затемнить части фигур. Какие части?

  • Если объект яркий, затемните детали вне его отражения.
  • Если ваш объект темный, затемните части в пределах его отражения.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и заполните области между темными фигурами.

Шаг 8

Используйте тот же карандаш, чтобы оттачивать некоторые тени в отражении. Я также добавила тень под хвост.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш и используйте его, чтобы подчеркнуть некоторые части.

2. Рисуем озеро/море

Шаг 1

Технически мы могли бы использовать тот же метод, что и раньше, для того, чтобы нарисовать отражение на озере или в море, но поскольку они такие большие, то это будет не очень эффективно. Вместо этого мы можем использовать ярлык.

Конечно, сначала вам нужно что-то, что отразится на воде. Вы можете использовать мои учебники для его создания:

  • Как рисовать деревья
  • Как рисовать траву, землю и скалы

Шаг 2

Очень важно использовать правильную перспективу для отражения. Вы не можете просто отразить берег!

Шаг 3

Используйте карандаш для наброска отражения. Это не должна быть очень правильная копия берега.

Шаг 4

Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте волны под темными предметами. Небо очень яркое, поэтому его не нужно отражать. Вот так мы сэкономим время!

Шаг 6.

Нажмите еще сильнее, когда будете близко к берегу, чтобы сделать границу между водой и землей более заметной.

3. Рисуем водопад

Шаг 1

Водопад — это, в основном, вода, текущая вниз над чем-то, поэтому нам нужно сначала создать для нее какую-нибудь базу. Для этой цели будет идеальна куча скал. Вы можете узнать, как сделать это из моего учебника. Как рисовать траву, землю и скалы.

Шаг 2

Используйте жесткий карандаш, чтобы изобразить тени земли под водой очень тонко.

Шаг 3

Используйте тот же карандаш, чтобы нарисовать потоки воды, стекающей вниз. При необходимости используйте ластик, чтобы осветлить несколько затененных деталей.

В «вертикальных» частях не рисуйте потоки как простые вертикальные линии, а создавайте «V» из них.

Шаг 4

Затеняйте «пещеру» под водопадом, заполнив пространство между потоками. Для этого используйте мягкий карандаш.

Шаг 5

Сделайте обода на скальных полах блестящими, подчеркивая части потоков на них.

Шаг 6.

Акцентируйте потоки, затеняя их части. Удостоверьтесь, что «V» и повернутые «V» хорошо видны в картине проточной воды.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и подчеркните некоторые части потоков, особенно в тени и рядом с темными частями, которые могут быть отражены водой.

Шаг 8

Возьмите жесткий карандаш и нарисуйте пену под водопадом.

Шаг 9

Нарисуйте направление воды, идущей радиально от этой точки.

Шаг 10

Нарисуйте и залейте воду в этой области с помощью мягких карандашей.

Шаг 11

Используйте чистый ластик, чтобы добавить блеск в самых освещенных местах.

Отличная работа!

Вам понравился этот урок? Убедитесь, что вы попробуете другие из серии «Рисуем природу». И если вы хотите сделать свои рисунки еще красивее, прежде чем публиковать их в Интернете, попробуйте эти руководства:

Источник

Оцените статью