Как нарисовать пруд гуашью поэтапно для начинающих

Как нарисовать пруд гуашью поэтапно для начинающих

30 годных видео Рисуем пейзаж гуашью

ТОП коллекция- видео уроков про то «как нарисовать пейзаж»

Рисуем пейзаж гуашью

;Закат. Пейзаж; как нарисовать ?АКВАРЕЛЬ! ДЕМО Мастеркласс

;Зимний пейзаж. Закат;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс

;Летний пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ? как нарисовать дерево?HOW TO

Картина гуашью за 20 минут! Как нарисовать? Техника для начинающих.

;Вечер на озере. Пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс

Как нарисовать пейзаж пастелью? Простой рисунок для начинающих.

Как нарисовать лунную дорожку маслом

Как научиться рисовать: УРОК 2. Рисуем горный пейзаж (акварель)

Пишем маслом! Как нарисовать прованский пейзаж! #Dari_Art #рисоватьМОЖЕТкаждый

Посмотрите ещё 10 уроков как нарисовать пейзаж

Рисуем НОЧНОЙ ЗИМНИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПЕЙЗАЖ! ★ Валерий Рыбаков — Как легко нарисовать зиму!

Рисование гуашью/Новогодний зимний пейзаж поэтапно для начинающих

Как поэтапно нарисовать горный пейзаж: инструкция от EvriKak

Как нарисовать НОЧНОЙ ПЕЙЗАЖ | Уроки рисования | Art School

Пейзаж. Акварель на спиле

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ ПО ФОТО? ПОШАГОВО АКВАРЕЛЬЮ:)

★РИСУЕМ Красивый ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ у воды ПОДРОБНО с КОММЕНТАРИЯМИ КАРТИНУ МАСЛОМ ★ Валерий Рыбаков

;Закат на море;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс пишем кистями!

Как нарисовать морской пейзаж — урок рисования для детей от 5 лет, закат, рисуем дома поэтапно

;Деревенский летний пейзаж;, как нарисовать ? Акрил! ДЕМО Мастер-класс!

Посмотрите ещё 10 мастер классов как нарисовать пейзаж

Рисуем Зимний пейзаж гуашью

Мастер-класс ;Зимний пейзаж с избушкой;

Как рисовать акрилом зимний пейзаж.

?Рисуем тюльпаны гуашью для начинающих!

Как нарисовать морской пейзаж.Техника мастихином. Уроки живописи и рисования. Мастихин. Часть2

Рисуем пейзаж углем

КАК нарисовать ЗИМНИЙ пейзаж ГУАШЬЮ

#Рисуем весенний пейзаж!

Как рисовать пейзаж ;сухой кистью; — ч.3 . Рисуем гор. Уроки Татьяны Артыковой

Как нарисовать золотую осень гуашью! #Dari_Art

Источник

Как нарисовать воду гуашью

Этот вид я писал по фотографии, на которой изображен городок Боса на Сардинии, и выбрал для своей композиции не всю фотографию, а только ее фрагмент. Если вы присмотритесь к фотографии, то увидите сделанную на ней масштабную сетку. Эта сетка понадобилась мне для того, чтобы увеличить масштаб при переносе изображения с фотографии на картон. Нарисовав мягким карандашом или жидко разведенной краской такую сетку, вы можете писать свою картину, постепенно переходя от одного прямоугольника к следующему.

Вам потребуются:

  1. Лист бордового картона размером 295х 420 мм
  2. Полоска бумаги для акварели
  3. Краски: белила, лазурная, синий ультрамарин, фуксин, неаполи¬танская желтая, золотисто-желтая, жженая сиена, огненно-красная, темно-желтая, бирюзовая и лимонно-желтая
  4. Кисть «хейк» 2,5 см
  5. Круглые кисти № 10 и № 12

1. Перенесите на картон рисунок композиции с помощью кисти № 12 и жидко разведенных белил.

2. Чтобы написать небо, смешайте лазурную краску, синий ультрамарин и белила. Разведите водой так, чтобы краска стала достаточно жидкой, и нанесите на картон с помощью кисти «хейк». Напишите той же краской несколько отражений неба в воде.

3. Смешайте фуксин и неаполитанскую желтую краску, возьмите кисть № 10 и напишите получившейся пурпурно-серой краской дальние холмы, виднеющиеся на фоне неба. Мазки кисти должны следовать очертаниям холмов. Не волнуйтесь, если вы при этом будете заходить за края зданий — они впоследствии будут написаны непрозрачной краской. Смешайте фуксин и белила и напишите бледные вершины холмов.

4. Смешайте фуксин, неаполитанскую желтую и золотисто-желтую краски и напишите этой краской очертания крыш и вершину купола. Добавьте к смеси капельку жженой сиены, окрасьте мост, включая и то место, где впоследствии непрозрачной краской будет нарисована лодка.

5. Возьмите кисть № 10, смешайте фуксин, неаполитанскую желтую и небесно-синюю краски, чтобы написать этой смесью находящиеся в тени стены домов. Краску следует развести настолько жидко, чтобы сквозь нее впоследствии могла просвечивать бордовая основа. Та же незакрашенная основа должна обозначать отдельные архитектурные детали построек. Наметьте той же смесью красок дома на склоне удаленного холма. Когда вы будете писать левую сторону дома, стоящего на склоне холма, осветлите смесь, добавив в нее немного неаполитанской желтой краски. Окна в домах на холме оставьте незакрашенными — в этих местах должен проглядывать нижний слой краски.

6. Смешайте неаполитанскую желтую краску и белила, добавьте капельку жженой сиены и напишите освещенные стены домов на переднем плане. Архитектурные детали, как и прежде, передавайте, оставляя незакрашенные участки основы. Возьмите кисть № 10 и начните добавлять отражения в воде, нанося для этого светлую краску отдельными горизонтальными мазками.

7. Напишите красные крыши смесью огненно-красной и неаполитанской желтой красок. Эту краску следует нанести поверх предыдущих слоев краски. Напишите той же краской черепицу, оконные рамы и другие детали. На затененных участках добавьте немного фуксина, а когда будете писать два купола, добавьте в смесь немного жженой сиены и капельку небесно-синей краски. Купола следует написать в виде отдельных сегментов, между которыми должен проглядывать предыдущий слой краски. Более удаленный купол согласно законам перспективы должен выглядеть светлее, чем ближний купол, поэтому здесь следует добавить немного белил. Чтобы написать освещенную сторону большой башни, добавьте к смеси немного белил и капельку неаполитанской желтой краски, а чтобы написать теневую сторону башни — белила и капельку небесно-синей краски. Добавьте еще немного синей краски и напишите тени, отбрасываемые каменным ободком башни, и темный край малого купола. Напишите отдельными горизонтальными мазками тех же красок отражения башни в воде.

8. Приготовьте густую смесь белил и темно-желтой краски, чтобы написать световые блики на постройках. Добавьте несколько мазков той же краски в отражения на воде.

Читайте также:  Как правильно измерить бассейн

9. Напишите тень под аркой моста лиловой краской, смешанной из синего ультрамарина, фуксина, жженой сиены и капельки белил. Очертите темной линией контур моста. Добавьте к смеси огненно-красной краски и напишите этим светлым тоном тот фрагмент нижней части моста, куда падает свет. Добавьте еще немного синего ультрамарина и напишите тень на воде под мостом, а также часть набережной, которая просматривается сквозь арку моста. Приглушите смесь, которой вы писали постройки, с помощью жженой сиены и напишите левую часть водоема — там, где впоследствии будет нарисована лодка. Добавьте на поверхности воды широкие горизонтальные мазки краски, которой вы писали мост. После этого добавьте несколько штрихов фуксина на мост и его отражения в воде.

10. Напишите корпус лодки яркой светло-зеленой смесью бирюзовой, лимонно-желтой краски и белил. Напишите надстройку лодки и ее отражения в воде смесью белил и неаполитанской желтой краски. Добавьте в смесь, которой вы писали корпус лодки, не¬много лазурной краски и жженой сиены и напишите отражения в воде непосредственно под корпусом лодки. Напишите детали лодки и их отражения в воде яркой желтой краской и смесью огненно-красной краски и жженой сиены. Напишите линию, отделяющую корпус лодки от ее отражения в воде, темной сине-зеленой краской, добавив для этого к смеси, которой вы писали корпус лодки, капельку ультрамарина.

11. Напишите горизонтальными мазками кисти отражения стоящей слева постройки, оставляя незакрашенными промежутки, которые должны изображать отражения окон. Чтобы написать канаты, которыми пришвартована лодка, слегка смочите полоску бумаги для акварели и прочертите нужные линии, сгребая белую краску с борта лодки. Согните полоску и прочерчивайте линии так, как показано на фотографии.

Эта картина скорее передает жаркую атмосферу Средиземноморья, чем какой-то конкретный вид. При желании вы можете добавить в некоторых местах мазки жидко разведенной неаполитанской желтой краски или жженой сиены, чтобы сделать более разнообразным колорит сцены, но при этом я попросил бы вас не слишком увлекаться, поскольку излишние мазки могут перегрузить картину.

Источник

Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Гуашь – хорошо знакомый материал каждому, так как учебных заведениях используют именно ее. Начинающие выбирают гуашь потому, что с ней легко обращаться. Как и у всех художественных материалов, у гуаши есть особенности, которые важно учитывать.

Рисование пейзажей

Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться.

Горный

Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.

  • Берется лист формата А3. Смешайте синюю и белую краски и закрасьте небо, пока не высохло, белым цветом круговыми движениями изобразите облака;

  • К сочетанию белого и синего добавьте фиолетовый. Горы полностью закрашиваются. У основания оттенок светлее. К смеси добавьте белила и закрасьте участки гор, которые расположены на свету;

  • Возьмите мастихин и зачерпните белила. Пока краска не высохла, сделайте структуру гор. Темные участки закрашиваются таким же способом, только синим цветом. Если ни разу не пользовались, то испытайте на другом листе;

  • Смешайте синюю краску с белилами и нанесите этот цвет на подножье гор;

  • Смешайте синюю краску с зеленой, можно добавить желтые оттенки. Этим цветом изображается лес. Для земли берутся желтые и зеленые оттенки, которые потом перемешиваются для получения нужного цвета;

  • Белила+зеленый+синий. Этим сочетанием рисуется озеро. Белилами делаются блики;

  • Зеленая+синяя. Крупными мазками нарисуйте будущие кусты;

  • Охра и зеленые цвета. Мелкими мазками прорисовывается зелень;

Морской 1

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • Лист плотной бумаги, можно альбомный;
  • Гуашь любая;
  • Емкость с водой;
  • Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).

Теперь приступим к рисованию вида на море.

  • Лист расположите горизонтально. Синим цветом отметьте линию горизонта и нарисуйте горы;

  • Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
  • Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;

  • Растущее на берегу деревце рисуется коричневым. Синим и черным вдали создается лес;

  • Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
  • К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;

  • Белой краской делаются блики на воде и акценты на горах. Рисунок готов.

Морской 2

В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.

  • Линия горизонта чуть выше середины листа. То, что ниже, закрашивается сочетанием белого и синего достаточно неравномерно, чтобы были темные или светлые пятна. То, что выше, красится градиентом: у линии горизонта светлее, а у края листа темнее;

  • На втором этапе делаются горизонтальные линии синего и зеленого цвета. Синий снизу, а зеленый сверху, чтобы обозначить поворот волны;

  • Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
  • Синим обозначаются темные места волн;
  • Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.

На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше.

Рисунок гуашью

Вы можете нарисовать волны гуашевыми красками, если посмотрите это видео.

Летний

Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.

  • 2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
  • Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;
Читайте также:  Как подготовить пластиковый пруд

  • Нарисуйте второе дерево таким же образом;
  • Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;

  • Деревья на заднем плане делаются так: черным рисуются линии. Для листвы используется техника разбрызгивания. Можно применить ее и к переднему плану, добавляя белых и желтых брызг для красочности. Продолжая разбрызгивать получится цепочка крон;

  • Теперь дремучий лес. Смешайте желтую, синюю и белую. Синей должно быть больше. С правой стороны начине прорисовывать силуэты. Чем дальше, тем светлее и неразборчивые мазки. С левой стороны будет больше зеленого, порядок выполнения такой же;

  • Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
  • Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;

  • Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
  • Утро в лесу готово.

Городской

При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.

  • Кисти: плоская и две круглых поменьше и побольше;
  • Полосы акварельной бумаги;
  • Бордовый картон;
  • Гуашь: белила, ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская желтая, лимонно-желтая.
  • Возьмите ту кисточку, что побольше, и намечайте белилами контуры зданий и объектов;

  • Небо будет раскрашено сочетанием ультрамарина, белил и лазури. Берется плоская кисть и аккуратно делаются мазки. Сделайте пару горизонтальных мазков снизу – это отражение неба в воде;

  • Теперь черед холмов на фоне. Смешайте любую из желтых красок с фуксином и получится искомый оттенок. Для раскрашивания берется кисть меньшего размера. Если заденете здания во время раскрашивания, то ничего страшного, они будут перекрыты другим оттенком. Смешайте белила и фуксин, окрашивайте верх гор;

  • Теперь приступаем к зданиям. Смешайте фуксин, неаполитанский желтый, золотисто-желтый. Этим сочетанием окрашиваются крыши и купола. Для моста к результату смешения добавьте немного жженой сиены;

  • Кисточкой меньшего размера смешайте любой из синих оттенков с неаполитанской желтой и фуксином. Разбавьте водой – это нужно для того, чтобы слега просвечивал картон;

Продолжаем рисовать

  • Освещенные стороны будут окрашиваться следующим сочетанием: немного жженой сиены+белила+неаполитанский желтый. Этим же цветом короткими мазками сделайте отражения зданий на воде;

  • Огненно-красной краской делаются акценты на оконных рамах и крышах.

  • Самые освещенные места закрашиваются короткими мазками темно-желтым+белила. На воде белилами делаются блики;

  • Тень под мостом создается так: белила, фуксин, жженая сиена, ультрамарин. Так получается лиловый. Этим же цветом делается тень от моста на воде. Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного низа моста. Яркие детали выделяются фуксином;

  • Лодка на канале. Для нее лимонно-желтая+белила+бирюзовая. Для отражения добавляются сиена и лазурная. Для границы между водой и лодкой добавляется ультрамарин. Верх лодки: белила+неаполитанская желтая, отражение тем же смешением. Акценты можно сделать красным;

  • Короткими мазками наносится отражение домов тем же цветом. Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте промежутки;

  • Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
  • Готово.

Рисование цветов

Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.

Тюльпан

Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.

  • Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;

  • Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;

  • Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
  • На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.

Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:

Рисуем тюльпаны

Простое соцветие для начинающих

Рисуем тюльпаны

Поле тюльпанов посложнее

Видео-урок «Сирень»

Сирень

С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.

Видео-урок «Роза»

Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д. Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции.

Выглядит система так:

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

  • Голубые: зеленый (7) + синий (3)

белый (9) + синий (1);

  • Оранжевые: желтый (9) + красный (1)
Читайте также:  Бугельный бассейн что такое

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

  • Розовые: белый (9) + красный (1)

белый (7) + красный (3);

  • Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться.

  • Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть». Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета. Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться. Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
  • Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
  • Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
  • Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
  • В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Предназначение

Картины гуашью рисуются точными мазками, так как она требуется точности и детализации. Тем не менее ее любят за простоту в использовании, быстрое высыхание, точность и матовую поверхность. Непрозрачность позволяет вносить корректировки в рисунок. Эта краска буквально создана для точного нанесения. Ее легко комбинировать с другими художественными материалами, например, с маслом.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

  • Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

  • Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

  • Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

  • Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Еще пять техник

  • Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

  • Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

  • Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

  • Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

  • Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!

Источник

Оцените статью