- Как красиво сфотографировать фонтан
- Длительное воздействие
- Используйте штатив и нейтральный фильтр
- Штатив
- ND фильтр
- Регулировка экспозиции
- Добавить людей
- Сосредоточьтесь также на деталях
- Как сфотографировать водопад — заключение
- Как красиво снимать водопады и горные реки
- Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии
- 1. Работайте с движением.
- 2. Как фотографировать водопад.
- 3. Другие советы по выбору правильной экспозиции.
- 4. Другие советы по съемке водопадов.
- 5. Не слишком увлекайтесь размытием воды в кадре.
- 6. И последний совет.
Как красиво сфотографировать фонтан
Наверняка вы видели отличные фотографии водопадов, и, возможно, вы думали о том, как сделать снимки водопада, чтобы получить размытую воду. Размытой воды относительно легко добиться.
Вам просто нужно иметь кое какое оборудование, о чём я вам расскажу в этой статье. И вы научитесь не только фотографировать водопады, но и узнаёте несколько советов, которые наверняка вам пригодятся.
Длительное воздействие
Ключ к получению размытого — длинная выдержка. Возможно, вы знакомы с длинными выдержками в связи с ночной фотографией, но длинную выдержку можно применять и днём. Это немного сложнее, чем ночью, но работает. Проблема, которая возникает, когда вы фотографируете днём, в том, что ваши фотографии, вероятно, будут слишком яркими — возможно, даже белыми. Есть два способа предотвратить это.
Первый способ — использовать фильтр нейтральной плотности, о котором речь пойдет чуть ниже. Второй способ — фотографировать при не очень ярком свете. Это означает утро и вечер. Если вы делаете снимки рано утром или вечером, например, в синий или в золотой час, то вам может даже не понадобиться фильтр нейтральной плотности. Кроме того, вы будете снимать при отличном освещении. Фотографии, сделанные в золотой час, создают отличную атмосферу и просто хорошо смотрятся.
Используйте штатив и нейтральный фильтр
Штатив
Штатив — это оборудование, без которого не обойтись, если собираетесь снимать с длинной выдержкой. Это потому, что вы не можете держать камеру в руке, ведь руки любого человека постоянно двигаются и немного трясутся. При съёмке с рук с длинной выдержкой, фотографии будут размыты. Следовательно, вам нужно поставить камеру так, чтобы она вообще не двигалась. Для этого отлично подходит штатив. Идеально иметь прочный штатив, который не двигается, даже когда дует приличный ветер. Так что, выберите себе хороший штатив.
ND фильтр
ND-фильтр — это устройство, позволяющее делать длинные выдержки в течение дня. Это достигается за счёт регулирования количества света, проходящего через объектив в камеру. Можно представить его, например, в виде солнцезащитных очков. Фильтр в основном затемняет сцену для камеры, поэтому вы можете установить более длительную выдержку. Кроме того, хороший фильтр не влияет на цвет. Хотя, как правило, что чем дешевле фильтр, тем больше будет сдвиг.
Собираясь купить фильтр, важно учитывать два основных фактора. Первое — это диаметр фильтра. Он должен быть таким же, как диаметр объектива. Ещё один фактор — плотность фильтра. Просматривая интернет-магазины, вы заметите, что за фильтрами стоят числа (например, ND 1000, ND 400 и т. д.). Это число указывает на плотность фильтра. Чем больше число, тем плотнее фильтр и тем он будет темнее.
Таким образом, число после ND говорит о том, сколько раз вам нужно увеличить время экспозиции для достижения того же результата, что и без фильтра. Например, фильтр ND 4 позволяет увеличить выдержку на 4 стопа (с 1/250 до 1/60 секунды). Выберите плотность в зависимости от того, когда вы планируете делать снимки. В солнечную погоду используйте большие значения (ND 400, ND 1000). Но в пасмурную погоду можно обойтись меньшими значениями.
Регулировка экспозиции
Настроить экспозицию довольно просто. Вы, вероятно, будете чаще всего использовать полуавтоматические режимы экспозиции или чисто ручные. Используя полуавтоматические режимы, вы значительно упростите свою работу. В основном вы будете использовать приоритеты времени. Просто установите минимально возможное значение ISO и максимально возможное время, чтобы фотография ещё не переэкспонировалась.
Даже если вы снимаете в ручном режиме, имейте в виду, что для длинных выдержек рекомендуется сохранять ISO как можно меньше — в идеале 100. Каждое местоположение отличается, поэтому универсальной настройки экспозиции нет. Вам, вероятно, придётся какое-то время поиграть с настройками, прежде чем вы останетесь довольны. Так что наберитесь терпения и дерзайте!
А также полезно знать, что чем большее вы установите время, тем больше будет размазываться вода. При выдержке в секунды и в минуты вы получите совершенно разные результаты.
Добавить людей
Как сфотографировать водопад и сделать его немного особенным? Добавить людей! Например, когда вы видите человека на фотографии, вы сразу представляете, насколько велик водопад и другие объекты. Кроме того, вы добавите уникальности изображению, потому что из одного места можно было создать больше фотографий, и поэтому ваш снимок будет немного другим. Если вы собираетесь делать длинную экспозицию с человеком и хотите, человек не получился размытым, то не забудьте предупредить его, что он не должен двигаться во время съёмки. Но с этим можно поэкспериментировать, и размытие тоже может хорошо выглядеть.
Сосредоточьтесь также на деталях
Хотя почти все вышеперечисленные советы были посвящены длинным выдержкам, этот немного отличается, и вы будете использовать его в основном для выдержек с короткими выдержками. Сосредоточившись на деталях водопада, вы можете создавать не имеющие себе равных изображения. Тогда глядя на фото, можно даже не понять, что это водопад. Снимок может выглядеть немного абстрактным. Например, первая фотография ниже выглядит эффектно и в то же время очень интересно благодаря чёрно-белому режиму. Так почему бы не попробовать!
Как сфотографировать водопад — заключение
Фотографии водопадов обычно интересны тем, что сделаны с длинной выдержкой. Для таких снимков вам понадобится штатив и, возможно, фильтр нейтральной плотности. Выберите полуавтоматический или ручной режим экспозиции, они позволяют вам установить выдержку. Вы можете сделать свои фотографии особенными, добавив к изображению человека или попытавшись сфотографировать детали водопада. Можно получить много интересных фото.
Источник
Как красиво снимать водопады и горные реки
Водопады для меня, как маяки, — всегда хочется немедленно бежать и фотографировать их. Но если с маяком все более-менее понятно, где главное найти красивый ракурс и поймать нужное время, то в фотосъемке водопадов есть один небольшой секрет — это выдержка, которую вы используете. Ниже — небольшой урок по тому, как красиво сфотографировать водопад или, например, горную речку.
Прежде всего, обсудим технику. Вам понадобится камера, способная снимать в ручном режиме. Если это зеркалка — хорошо, если полноформатная камера, как Nikon D800, — ещё лучше, поскольку для меня — это эталонная камера в съемке пейзажей. Объектив подойдет практически любой: от широкоугольника до телевика — все зависит от того, как близко вы можете подойти к водопаду и какого он сам размера.
На фото ниже — стандартный зум-объектив NIKKOR 24-70 mm f/2.8 — одна из самых востребованных мной линз в любой съемке. Главное условие к объективу — возможность использования светофильтров.
Третья необходимая вещь — светофильтр. Подойдет нейтрально-серый с затемнением выше двух ступеней, можно использовать и полярик — он тоже поможет, но в солнечный день уже не спасет всю ситуацию. У меня циркулярный нейтральный фотофильтр, один из самых дешевых, тем не менее именно он всегда помогает снимать с долгой выдержкой там, где без него будет сплошной пересвет.
Четвертое — штатив. Подойдет любой, вплоть до маленького гориллопода, если нет сил и желания брать большой (у меня всегда так, кроме поездок на водопады). Если нет штатива — ищите камень, бревно, дерево, перила или любую горизонтальную площадь, где можно надежно разместить камеру.
Лучше всего снимать водопады не днем, когда солнце в зените и свет падает сверху, а утром или вечером. Закатные краски в воде выглядят еще красивее, и вода будет не просто белой или серой, а может проявиться розовый, фиолетовый или сиреневый оттенки. Для каждого конкретного места свое удачное время и порой приходится возвращаться на точку съемки не один раз.
Итак, мы на месте. Достаем камеру и делаем снимок. Получаем с виду обычный кадр, где вода вышла обычно, практически резко. Если нужны резкие капли, то нужно добавить ISO, так как в тени деревьев все-таки темно. Но мы сюда пришли за другим — зачем нам кадр, каких миллионы?
Ставим камеру в режим приоритета диафрагмы (самый простой вариант) или ручной режим и начинаем увеличивать выдержку. Тут понадобится штатив, так как снимать с рук на 1/20 секунды уже не так легко.
Остальные настройки: f/5.6, ISO100.
Уже видно, как вода начинает смазываться, но ещё не так, как нам надо.
Закрываем диафрагму, f/7.1. Выдержка, соответственно увеличивается до 1/13 секунды. ISO здесь и далее не меняется – оставляем 100. Уже водопад похож на реальное падение воды, но нам нужно больше.
1/8 секунды, диафрагма закрыта на 9. Четких капель уже нет, и линии воды превратились в резкие струи, словно волосы. В некоторых местах отчетливо видны брызги, отлетающие от камней. Так лучше?
1/5 секунды, закрываем диафрагму на 11. Струйки воды постепенно сливаются в сплошные потоки.
0,4 секунды, практически половина. Диафрагма 14. Начинает размываться и вода на переднем плане.
0,6 секунды, диафрагма 18. После такой выдержки уже нет единичных брызг, а все слито в один сплошной поток.
Если вы нашли водопад не в глухих джунглях, а это популярная туристическая достопримечательность, то лучше выбрать не самое активное время наплыва публики. Нет ничего хуже, чем нажать на кнопку и увидеть, как кто-то вбегает в ваш кадр. С одной стороны, длинная выдержка тут может помочь и смазать незваного гостя, с другой, он может остаться выбивающимся из сюжета пятном на снимке.
1 секунда и максимальная диафрагма 22. Я считаю, что подобной выдержки вполне достаточно для того, чтобы красиво снять горную реку или водопад. Но поставить её днем без темного фильтра, даже находясь в тени деревьев, практически невозможно — все будет пересвечено.
Я решил провести эксперимент и попробовать продолжать увеличивать выдержку за счет того, что затемнял свой циркулярный нейтральный фильтр. Его особенность такова, что он состоит из двух поляризационных фильтров, и если его крутить, то в какой-то момент он становится полностью непрозрачным.
Выдержка 2,5 секунды, диафрагма 22.
Будьте внимательны, чтобы брызги от водопада не попадали на камеру и оптику. Если на длинной выдержке на объективе появятся капли, то это может отразиться на кадре. А вот если вы ненароком утопите камеру — последствия будут гораздо печальнее. Одно я сказать могу точно — сломать камеру тем, что на неё попали брызги, не так просто. Для этого необходимо будет встать прямо под водопад, чего я, конечно же, делать не советую, но иногда ради ракурса можно забыть обо всем. И да, используйте удобную обувь: камни около воды всегда скользкие, будьте аккуратны и внимательны, смотрите, куда наступаете.
Выдержка 8 секунд. Что-либо поменялось?
И вот финальный кадр: выдержка 15 секунд, диафрагма 22, ISO100. Вода превратилась в облачный поток, свисающий с камней, часть которых красиво проявилась сквозь брызги. Из-за того, что в водопаде множество порогов, получились красивые перепады с камня на камень, вода снизу тоже размылась и получилась красивая картинка, достойная быть напечатанной в статье про путешествие. Интересный контровой теплый свет, небольшой блик и главное — все-таки вода, красиво парящая на водопаде. И, конечно же, финальный штрих: мой опыт мне подсказывает, что как бы редко ты ни менял объективы и постоянно ни чистил матрицу, при закрытой на 22 диафрагме пыль и грязь все равно вылезают. Если присмотритесь на фотографиях выше, ее немного заметно, хоть эта камера была тщательно вычищена перед этой поездкой, а пользовался я ей только под водой в боксе. Но не стоит бояться этих пятен- Lightroom убирает их очень легко с помощью лечебной кисти.
Вуаля, один из самых красивых на мой взгляд водопадов- Родчестер, остров Маврикий.
Диафрагма –– f/22
Выдержка –– 15 с
ISO — 100
Фокусное расстояние –– 50 mm
Камера –– Nikon D800
Объектив –– NIKKOR 24-70 mm f/2.8
Источник
Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии
Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:
1. Работайте с движением.
Фотографируя движущийся объект, вы можете делать это двумя способами. Во-первых, вы можете «заморозить» движение при помощи высокой выдержки, либо наоборот, используя длинную выдержку, которая размоет движущийся предмет, в нашем случае воду. Большинство фотографов используют второй вариант, и делают размытой воду, в этом случае вам будет нужна цифровая камера и штатив. Также не помешает поляризационный фильтр, если он у вас есть.
2. Как фотографировать водопад.
Сделайте контрольный снимок. Перед тем как начать экспериментировать – включите автоматический режим, убедитесь, что выключена вспышка и сфотографируйте водопад. Сделав кадр, обратите внимание на значение выдержки, которую выберет камера в автоматическом режиме. Скорее всего камера установит выдержку, при которой вода будет выглядеть застывшей. Контрольное фото буде отправной точкой для сравнения результатов, которые вы получите и основой для выбора выдержки.
Режим приоритета выдержки. Переключите камеру в режим приоритета выдержки. Чтобы получить красиво размытую воду постарайтесь использовать скорость выдержки от одной до двух секунд.
Штатив. При съемке водопадов необходимо, чтобы камера была абсолютно неподвижно пока затвор фотоаппарата открыт, добиться этого можно при помощи штатива. Звучит просто: установить фотоаппарат на штатив, установить режим приоритета выдержки, поставить выдержку в 1-2 секунды и сделать снимок. Но, к сожалению, в большинстве случаев все на много сложнее. Проблема с увеличением скорости выдержки заключается в том, что в камеру попадает большее количество света, и даже в довольно темный и пасмурный день вы увидите, что снимок получился передержанным (несмотря даже на то, что в режиме приоритета выдержки, камера установит минимальную диафрагму, чтобы компенсировать длинную выдержку).
3. Другие советы по выбору правильной экспозиции.
Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.
Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.
Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад). Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.
Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f22 или f36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.
Низкое значение ISO. Выбирая меньшее значение ISO, вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.
|