- «Выиграть эту игру мы сможем только так». Na`Vi и хук на фонтан
- V1lat о хуках на фонтан: «Loda задело, что у соперников был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить»
- Как хукать под фонтан (на базу) за Пуджа
- Как же работал фонтан-хук раньше?
- Как работает фонтан-хук теперь?
- Как хукать с фонтана
«Выиграть эту игру мы сможем только так». Na`Vi и хук на фонтан
The International 2013, полуфинал винеров Na’Vi – TongFu. С Na’Vi было все понятно — уверенный групповой этап, статус вечных фаворитов, ванильный состав с Пуппеем и Куро. Что у TongFu? Добротный китайский коллектив с Hао, Mu, Саншенгом (через год эти трое выиграют The International) и уже ставшим тренером Микасой. На Инт TongFu попала благодаря большой удаче — перепал инвайт (а их в том году раздавали очень щедро, отдав всего два слота под все квалификации) LGD, которая сделала замену после ростер-лока (карусель из взаимных замен DD на LongDD и обратно). Правда, перед самим TI3 TongFu неслабо пошумела, выиграв Dota 2 Super League, где был убийственный состав из Team DK, IG, Vici и LGD. И на самом TI3 TongFu уверенно прошла группу и обыграла в виннерах Fnatic. Так они сошлись с Na’Vi.
Пудж и Чен были взяты Na’Vi еще на первой карте, но там все обошлось однокалиточным выносом за 30 минут и чудеса не потребовались.
На второй карте соляры залил Hao на сигнатурном китайском Антимаге, что засплитил все три линии сразу.
Третья карта, вновь Пудж и Чен, но старт у Na’Vi катастрофически не задался, у TongFu преимущество по золоту, по фрагам, по карте. Неизвестно, можно ли было камбекнуться из этой ситуации обычными методами, но Денди предложил Пуппею всем известный паберский абуз: Чен вешает на Пуджа Test of Faith, а тот в последний момент перед телепортацией кидает хук во врага и отправляет его в увлекательный трип на фонтан. Звучит просто, но требует очень высокого чувства тайминга.
Puppey: «Dendi сказал – выиграть эту игру мы можем только так. Мы двое и эта нелепая фишка».
Китайцы оказались к этому не готовы. Они не просто стали отдавать киллы, но и банально растерялись, не понимая, что делать и как с этим бороться. Смертельным приговором стал хук Гирокоптера с Аегисом, после которого Na’Vi пошли и закончили игру. Вот что творилось в зале, в игровых кабинках и с Вилатом в этот момент.
Разумеется, такой вот абуз вызвал в сообществе неоднозначную реакцию, однако больше всех негодовали не работяги с Реддита, а Лода (по инсайдам, пригорает у Джонатана до сих пор).
Китайцы же на удивление спокойно перенесли такое поражение и после игры обсуждали лишь свои собственные ошибки. Лишь на следующий день Hao высказал общее мнение команды:
«Я думаю, это можно назвать багом, а можно и не назвать. Но этот игровой момент вводит серьезный дизбаланс. При попытке сделать хук под фонтан, команда, исполняющая его, абсолютно ничем не рискует. Если им все удается, то противоположной команде уже ничем не помочь своему товарищу, а противник получает легкие деньги и опыт. Это сильно нарушает баланс игры. Эту механику необходимо убрать из Доты. Но это лишь одна из причин нашего поражения. Другая же — наши собственные ошибки, мы сыграли не очень хорошо».
Буквально сразу же эту фишку поправили новым патчем. Примечательно, что возможность хукнуть под фонтан существовала годами, но Valve было на нее плевать. До матча Na’Vi – TongFu. Но, несмотря ни на что, хуки на фонтан стали важной частью фольклора Доты, которой даже посвящен отдельный ролик в архивах The International.
Источник
V1lat о хуках на фонтан: «Loda задело, что у соперников был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить»
Комментатор и сооснователь студии Maincast Виталий «v1lat» Волочай сравнил использование Данилом «Dendi» Ишутиным бага с хуком Pudge на The International 2013 с ситуацией, которая недавно случилась в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive – ESL и DreamHack забанили тренеров трех коллективов за использование бага.
— Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?
— Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.
Хук-фонтан – да, необычное, да, визуально дикое, но все же комбо двух спеллов. В теории такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.
Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов – это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.
— Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?
— Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия.
Во-первых, сама суть преимущества. Если условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.). Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело если завтра внезапно Ио начнет вешать Tether на врагов и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору – телепортов под фонтан будет вагон. Однако поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагах, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело – если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.
Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. все вышеуказанное в предыдущем абзаце) – это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует еще и слаженной работы, соблюдения таймингов – здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.
— Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?
— Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему – человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник
Как хукать под фонтан (на базу) за Пуджа
Одним из самых интересных багов-фич времён TI3 был хук героев под фонтан связкой Pudge + Chen. Если вы и сейчас спросите у кого-нибудь, что же именно это было: баг или фича, которую мог использовать каждый, то мнения, скорее всего, разделятся поровну.
Особенно хорошо это прослеживалось после матча Na’Vi vs. TongFu в рамках третьего The International, когда Рождённые побеждать смогли выиграть невероятное количество времени для своего керри Алхимика, убивая ключевых героев противника в тот момент, когда это было нужно, при этом в большинстве случаев не встревая в заведомо проигранную драку.
Ниже прикреплено видео с записью тех самых ключевых моментов хуков под фонтан от Dendi+Puppey:
Как же работал фонтан-хук раньше?
Так как данный баг уже давно был пофикшен, мы опишем то, как это было можно делать раньше, а позже перейдём к обзору того, как это можно делать сейчас.
Итак, Chen (в крайнем случае это мог быть Rubick со сворованным скилом телепортации союзных героев на фонтан) использовал Test of Faith (Teleport) на Pudge, и когда на «счётчике» до момента телепорта на базу Пудж выпускал цель в хук, которую хотел увезти с собой на фонтан. Если всё проходило удачно, то вражеский герой успешно пролетал всю карту до вашей базы, где его ожидала почти верная смерть. Наглядно вы можете посмотреть всё описанное в видео выше.
Как работает фонтан-хук теперь?
Остался еще один изощренный способ, который продолжает жизнь фонтан-хука и до сих пор, но он настолько сложный в исполнении, что повторить его возможно далеко не каждому и не всегда. Говорим мы сейчас о связке Pudge+Wisp. Заинтригованы?
Как многие помнят, а остальным напомним, что изменение, которое пофиксило связку Pudge+Chen звучало следующим образом:
Цель, подвергнутая способности Meat Hook, притягивается на то место, откуда хук был запущен, вне зависимости от того, где находится Pudge после применения способности.
Так, вчитавшись, вы уже можете догадаться как работает связка Пуджа с релокейтом Виспа. Разница от предыдущей связки заключается лишь в том, хук необходимо выпускать стоя на базе, и делать это чаще приходится наугад. Подробнее в следующем видео:
Источник
Как хукать с фонтана
1,155 | уникальных посетителей |
10 | добавили в избранное |
itak, piknyl ti takoi padga solomit, otsto9l svoi lain kak bozhen’ka, polychil 6 i poshel na gang.
i chto zhe ti videsh? 0 vardov, linii spysheni v gavno pod taver oponentov, a tvoi timmeiti uzhe yspeli sdoxnyt’ pary raz i pishat v obshii chat chto to tipa:
— gde gangi zhirni
— mider alo pridi pomogi, mi napikali govna na lain i teper’ slivaem vxlaminy
— report pudge nety gangov / >GG,WP
pri etom, po logike tvoix timmeitov, vo vsem vinovat imenno pudge, pik pudga i voobshe ti aytist rykozhopi i tvoi bild gavno.
posle yvidennogo vse silnee nachinaesh zadymivatsa, a stoit li voobshe potet’ chto bi pokazat’ nedostoinim 25 o4kov zelenogo cveta?
типичный тиммейт
na minys morali ti zadymivaeshsya o tom chto bi livnyt’, predvaritel’no potrativ goldy i razbiv shomtki, libo zhe po starinke poiti fidit’ , no NE SPESHI (c) ZUS.
бох накажет
tvoi timmeiti volochat zhalkoe syshestvovanie na dne tablici networsa i zatashit katky takim bomzham ne smozhet dazhe sam [Na’Vi] Dendi.
kak proychit zasrancev? ti vsegda igraesh na pobedky, do konca geiming i td, no v dannom slychae ti sdelal svoi principialni vibor
mi ne budem xodit s bomzhami, pod vidom svoei poleznosti, i tolkat’ ix forcom k vragam ili zhe xokat’ ix v kysti. net. est principialno novoe reshenie tvoix problem.
predlagau vashemy vnimaniu sekretnoe orydie vozmezdi9 treitego reixa — xyk bomzha obratno na fontan vo vremya tp
vse predel’no prosto (net)
tak kak ti opitnii mesnik, tebe ponadobits9 vse tvoe masterstvo i snorovka, ymenie xykat’ i 4ystvovat’ taimingi
dabi ostanovit na vrem9 bezostanovochnii karnaval fida ot tvoix timmetov ispolzyi sledyushi myv:
1) vstan’ na fontane, naprotiv bomzha kotorogo ti reshil vernyt’ nazad v pomoiky, na rassto9nii polovini / 1/3 ot maksimalnoi dlini tvoego xyka. Tak eto delaetsya proshe vsego. Na samom dele, esli ti opitni mesnik to mozhno vstat’ i na maximal’nom rassto9nii xyka ( dl9 osobe pezdatix mozhno kypit’ linzy)
2) sdelai vid chto stoish AFK i sdals9
3) padg dolzhen smotret’ v storony, v kotoryu ti sobiraeshsya xokat’, dl9 izbezhani9 vremeni animacii na razvorot, no togda bomzhara mozhet zapodozrit’ neladnoe, poetomy razvorot nyzhno sdelat’ v posledni moment, kak tol’ko budet skastovano TP
4) est i takie alchnie podonki kotorie ne xot9t tratits9 na TP. ne problema, tarim aganim i xokaem po KD bomzha obratno na fontan, kak tol’ko on otbezhit s ♥♥♥♥ na rassto9nie bolshe polivini dlini tvoego xyka, kak bi nameka9 takim obrazom kypit emy TePky. Posle 2-3 raz tvoi timmeit nachnet pro9vl9t’ naviki mansov, poetomy zaodno mozhno potrenits9 v mastersve xykat’ i takim obrazom ti ne raster9esh svoi skill i ne stanesh LSom
5) TP dlits9 3.0 sekyndi. kak tolko do konca teleporta ostanets9 0.5 sek xokai bomzha ( pri yslovii naxozhdeni9 na rassto9nii
1/2 — 1/3 ot celi xoka). Celiu sego deistva 9vl9ets9 sledyushee:
xyknyt’ cel’ v moment samogo okonchaniya kasta tp. takim obrazom, yleta9 s fontana bomzhara budet vinuzhden vernytsya obratno, tak kak on budet naxodits9 pod deistviem xoka. Vernyvshis’ obratno, ne srazy pon9v chto proizoshlo, rakaloid poprobyet skastovat eshe 1 tp, no ego zhdet razocharovanie v vide kyldayna v 70 sek.
6) povtor9em pynkt 5
7) takzhe mozhno xykat ssikyna kotori delaet TP ayt s draki ostavl99 vas na rasterzanie vragam. takix kidokov nado proychit’ vozvrasha9 na pole bo9
xoroshi mesnik, kak i xoroshi santexnik mozhet prochistit dimoxod vashim nepri9tel9m. on zhe, kak i xoroshi igrok v poker, dolzhen znat’ kogda ostanovist9
nikogda nelzya na 100% bit’ yverenim v svoei pobede/porazhenii
po poslednim pods4etam britanskix y4enix winrate komandi s 1 rakom stremits9 k 46,125325 procentam, s 2mya — k 32,23563%, s 3 k 13,125232%, s 4m9 — 2,1488512% and finally flesh ro9l’ — 0, 0000000001337, no ego mi ne rassmatrivaem vvidy togo 4to na padge bat9.
Kak vidite shans na pobedy est’ vsegda, i kazhdi sam reshaet, kakov ego shans na pobedy s toi ili inoi komandoi. Ispolzy9 danni guide shansi vi ponizhaete.
s drugoi storoni, esli est’ seriezna9 yverennost’ chto katka slita, libo po kakim to inim soobrazhenu9m, mnogie pro igroki vstaut afk, dabi bespolezno ne tratit’ vrem9, tak nazivaemoe »snosite» ili »FF».
takim obrazom v nashem evklidovom mire kazhda9 palka imeet 2 konca: xyka9 bomzha obratno na fontan, s 1 storoni vi ostanavlivaete ego feed, priblizha9 neotvratimi konec, a s drugoi delaete -1 ger i v potencialnoi drake/pushe on ne vneset svoi impakt, a eto v svou o4ered’ mozhet vnesti vklad v predpolagaemyu pobedy vashei timi.
ispolzyite eto drevnee znanie s ymom, potomy kak »xyk bomzha» zvychit dvysmislenno
Vibor za vami, kak govorica prigorel — proigral
энивей в конце игры независимо от исхода пишем ногой играл и пару слов про мамку
Источник