Как фотографировать у фонтана

Как фотографировать воду и капли в движении

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». Антуан де Сент-Экзюпери

В данной статье я расскажу как правильно фотографировать воду и капли в движении. Моя цель показать вам, что сделать красивое фото любой жидкости достаточно легко, нужно соблюдать лишь некоторые правила. Я расскажу вам как можно легко и быстро сделать красивое фото воды и капель.

Для начала отметим несколько моментов, которые необходимо учесть для того, чтобы обеспечить правильность съёмки воды. Во-первых, безветренная погода, во время которой вода менее подвижна, следовательно, помех для качественного фото гораздо меньше (если вы делаете фото на улице). Во-вторых, наличие штатива (устройства для фиксации фотоаппарата) или любого другого предмета, благодаря которому камера будет находиться в неподвижном состоянии. Все элементы, находящиеся в движении, лучше фотографировать с использованием штатива. В-третьих, правильный выбор съёмочного ракурса (места съёмки).

Теперь перейдём к пошаговой инструкции и изучим все эти нюансы более подробно.

Шаг 1. Создание экспозиции.

Экспозиция – это количество света, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата. На дисплее включенного устройства она отображается в виде линейной шкалы делений. От этого параметра зависит то, каким будет фото: светлым или затемнённым.

Для формирования нужной нам экспозиции необходимо самостоятельно настроить режим выдержки. Для этого выбираем ручной режим настройки параметров фотоаппарата «М» или «Tv» и меняем скорость выдержки. Чтобы сфотографировать воду нужно выбрать длинную выдержку: где-то от 1/2 до 1/20 сек.

Я попробовал сфотографировать воду при короткой выдержке – 1/200. Получилось, будто на снимке остановилось время. Гораздо качественнее и эффектнее фото получилось с выдержкой от 1/2 до 1/20, когда кадр приобрёл динамику и наполнился движением.

Стоит отметить, что способ смены выдержки у каждого фотоаппарата может быть свой, поэтому, на всякий случай, обратитесь к инструкции вашего устройства.

Шаг 2. Использование штатива.

Как фотографировать правильно воду при наличии штатива? Для того чтобы фото получилось качественным, я использовал штатив. Рекомендую это и вам. Всё дело в том, что, когда мы будем снимать объект при длинной выдержке, любое, даже самое малейшее, движение фотоаппарата может привести к тому, что фото окажется смазанным. По этой причине фотоаппарат должен находиться в неподвижном состоянии.

Кстати, когда у меня не было штатива, я использовал подручные материалы: любую подходящую ровную поверхность. Клал на неё фотоаппарат и делал фото. Так что, иногда, при отсутствии штатива, вас может выручить полка, поверхность тумбочки, стол, стул и тому подобное.

Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.

Теперь, когда фотоаппарат настроен по всем параметрам, осталось только сделать фото. Заметьте, что мало двигать объектив в поисках подходящего ракурса, необходимо ещё и выбрать наиболее выгодное положение фотоаппарата относительно фотографируемого объекта. К примеру, если вы хотите сфотографировать фонтан, то вам нужно стоять в том месте, где будет максимально видна каждая его струя.

Фотографирование брызг и капель.

Теперь я расскажу вам, как лучше всего фотографировать капли. В данном пункте я опишу, как фотографировать воду в движении.

Что нам понадобится для того, чтобы на фото качественно отобразилась капля?

  1. Объектив для макросъёмки или макрофильтры. Если на кадре мы хотим акцентировать внимание на одной капле, нам необходимо на неё настроить фокус. Сделать это можно при помощи макросъёмки, путём использования специального объектива или макрофильтров в виде колец на объектив. Конечно, более бюджетный вариант: купить макрофильтры, но наличие хорошего специального объектива для макросъемки сыграет положительную роль.
  2. Штатив. Если для фотографирования воды наличие объектива было лишь рекомендацией, то для фотографирования мелких движущихся объектов он обязателен.
  3. Пипетка. Наверное, вы не ожидали увидеть подобного предмета в данном списке, но для нашей фотографии он необходим. При помощи пипетки мы на необходимую поверхность опустим капельку воды. Пипетка будет не нужна, если вода будет капать, к примеру, из крана.
  4. Вспышка. Это пункт не является обязательным, но наличие мощной вспышки поможет сделать фотографию более красивой и яркой. К тому же, при наличии вспышки, у нас появится возможность сделать выдержку выше, чем 1/200 сек.

Ваше рабочее место должно выглядеть примерно, как на этом фото.

Читайте также:  Же есть бассейн специально для детей

Мы просчитали каждый шаг для того, чтобы добиться качественного изображения капли воды, а теперь закрепим это:

  1. регулируем выдержку;
  2. устанавливаем камеру на штатив максимально близко к фотографируемому объекту, в противном случае его либо будет не видно, либо фокус не сможет его «поймать». Здесь же настраиваем фокусировку на необходимый нам объект;
  3. при помощи пипетки опускаем каплю воды, желательно, на глянцевую поверхность, поскольку на ней капля будет видна гораздо лучше;
  4. делаем снимок и фото готово.

Уверяю вас, исходя из собственного опыта, я усвоил, что пошаговое выполнение всех необходимых условий гарантирует ожидаемый результат – хорошее качественное фото. Знаю точно, если бы Антуан де Сент-Экзюпери увидел моё фото воды, то стал бы наслаждаться ею ещё больше.

Источник

Как фотографировать у фонтана

Наверняка вы видели отличные фотографии водопадов, и, возможно, вы думали о том, как сделать снимки водопада, чтобы получить размытую воду. Размытой воды относительно легко добиться.

Вам просто нужно иметь кое какое оборудование, о чём я вам расскажу в этой статье. И вы научитесь не только фотографировать водопады, но и узнаёте несколько советов, которые наверняка вам пригодятся.

Длительное воздействие

Ключ к получению размытого — длинная выдержка. Возможно, вы знакомы с длинными выдержками в связи с ночной фотографией, но длинную выдержку можно применять и днём. Это немного сложнее, чем ночью, но работает. Проблема, которая возникает, когда вы фотографируете днём, в том, что ваши фотографии, вероятно, будут слишком яркими — возможно, даже белыми. Есть два способа предотвратить это.

Первый способ — использовать фильтр нейтральной плотности, о котором речь пойдет чуть ниже. Второй способ — фотографировать при не очень ярком свете. Это означает утро и вечер. Если вы делаете снимки рано утром или вечером, например, в синий или в золотой час, то вам может даже не понадобиться фильтр нейтральной плотности. Кроме того, вы будете снимать при отличном освещении. Фотографии, сделанные в золотой час, создают отличную атмосферу и просто хорошо смотрятся.

Используйте штатив и нейтральный фильтр

Штатив

Штатив — это оборудование, без которого не обойтись, если собираетесь снимать с длинной выдержкой. Это потому, что вы не можете держать камеру в руке, ведь руки любого человека постоянно двигаются и немного трясутся. При съёмке с рук с длинной выдержкой, фотографии будут размыты. Следовательно, вам нужно поставить камеру так, чтобы она вообще не двигалась. Для этого отлично подходит штатив. Идеально иметь прочный штатив, который не двигается, даже когда дует приличный ветер. Так что, выберите себе хороший штатив.

ND фильтр

ND-фильтр — это устройство, позволяющее делать длинные выдержки в течение дня. Это достигается за счёт регулирования количества света, проходящего через объектив в камеру. Можно представить его, например, в виде солнцезащитных очков. Фильтр в основном затемняет сцену для камеры, поэтому вы можете установить более длительную выдержку. Кроме того, хороший фильтр не влияет на цвет. Хотя, как правило, что чем дешевле фильтр, тем больше будет сдвиг.

Собираясь купить фильтр, важно учитывать два основных фактора. Первое — это диаметр фильтра. Он должен быть таким же, как диаметр объектива. Ещё один фактор — плотность фильтра. Просматривая интернет-магазины, вы заметите, что за фильтрами стоят числа (например, ND 1000, ND 400 и т. д.). Это число указывает на плотность фильтра. Чем больше число, тем плотнее фильтр и тем он будет темнее.

Таким образом, число после ND говорит о том, сколько раз вам нужно увеличить время экспозиции для достижения того же результата, что и без фильтра. Например, фильтр ND 4 позволяет увеличить выдержку на 4 стопа (с 1/250 до 1/60 секунды). Выберите плотность в зависимости от того, когда вы планируете делать снимки. В солнечную погоду используйте большие значения (ND 400, ND 1000). Но в пасмурную погоду можно обойтись меньшими значениями.

Регулировка экспозиции

Настроить экспозицию довольно просто. Вы, вероятно, будете чаще всего использовать полуавтоматические режимы экспозиции или чисто ручные. Используя полуавтоматические режимы, вы значительно упростите свою работу. В основном вы будете использовать приоритеты времени. Просто установите минимально возможное значение ISO и максимально возможное время, чтобы фотография ещё не переэкспонировалась.

Даже если вы снимаете в ручном режиме, имейте в виду, что для длинных выдержек рекомендуется сохранять ISO как можно меньше — в идеале 100. Каждое местоположение отличается, поэтому универсальной настройки экспозиции нет. Вам, вероятно, придётся какое-то время поиграть с настройками, прежде чем вы останетесь довольны. Так что наберитесь терпения и дерзайте!

А также полезно знать, что чем большее вы установите время, тем больше будет размазываться вода. При выдержке в секунды и в минуты вы получите совершенно разные результаты.

Читайте также:  Разряды бассейнов для плавания судов

Добавить людей

Как сфотографировать водопад и сделать его немного особенным? Добавить людей! Например, когда вы видите человека на фотографии, вы сразу представляете, насколько велик водопад и другие объекты. Кроме того, вы добавите уникальности изображению, потому что из одного места можно было создать больше фотографий, и поэтому ваш снимок будет немного другим. Если вы собираетесь делать длинную экспозицию с человеком и хотите, человек не получился размытым, то не забудьте предупредить его, что он не должен двигаться во время съёмки. Но с этим можно поэкспериментировать, и размытие тоже может хорошо выглядеть.

Сосредоточьтесь также на деталях

Хотя почти все вышеперечисленные советы были посвящены длинным выдержкам, этот немного отличается, и вы будете использовать его в основном для выдержек с короткими выдержками. Сосредоточившись на деталях водопада, вы можете создавать не имеющие себе равных изображения. Тогда глядя на фото, можно даже не понять, что это водопад. Снимок может выглядеть немного абстрактным. Например, первая фотография ниже выглядит эффектно и в то же время очень интересно благодаря чёрно-белому режиму. Так почему бы не попробовать!

Как сфотографировать водопад — заключение

Фотографии водопадов обычно интересны тем, что сделаны с длинной выдержкой. Для таких снимков вам понадобится штатив и, возможно, фильтр нейтральной плотности. Выберите полуавтоматический или ручной режим экспозиции, они позволяют вам установить выдержку. Вы можете сделать свои фотографии особенными, добавив к изображению человека или попытавшись сфотографировать детали водопада. Можно получить много интересных фото.

Источник

6 основных советов для фотографирования воды

Есть разные способы, как можно взглянуть на воду, например, как на увлекательный фон из голливудских фильмов, мечтательный лесной ручей. или, может быть, как на элемент, полный движения. Узнайте, как фотографировать воду и каким законам фотографии она подчиняется. Пусть наши шесть советов для фотографирования воды помогут совершенствовать ваш творческий путь

Преимущество аквафото заключается в том, что водные пейзажи — вокруг нас. И практически каждая форма воды может хорошо выглядеть на снимках. Можно даже найти отличные места для съемки непосредственно возле своего дома. И если вдруг вам покажется, что «чего-то» недостает, можно отправиться дальше по воде…

Фотосъемка «Большой» воды

Большие поверхности воды, такие как пруды, озера и моря, могут выглядеть очень впечатляюще в кадре. Посмотрите на водную гладь на закате, вас удивит увиденное.

Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 1/13 S, F / 18, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Полученное изображение напрямую зависит от экспозиции. В верхнем примере выдержка составляет 1/13 с, но картина резко изменится когда изменится экспозиция. Поэтому, если вы планируете использовать градиентный фильтр, или ND-фильтр, сильно зажимаете диафрагму для получения большей глубины резкости, вам придется использовать штатив, чтобы минимизировать содрогание камеры и иметь возможность снять воду при большой выдержке. Обратите внимание, что движение воды будет размываться, и картина будет иметь более сказочный вид.

То же самое место. Снято Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 2,5 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Водная фотография — не повод снимать только на закате. Вы также можете фотографировать в течение всего дня. А еще можете снимать большие водные просторы, например, море. Чтобы ваша фотография не получилась скучной включите в пейзаж береговую линию.

Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/80 S, F / 7,1, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Как фотографировать поверхностные отражения

Интересно смотрятся на поверхности воды береговые линии. Деревья, постройки, вершины гор — все, что отражается в воде, добавляет снимку своеобразную историю.

Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/60 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм

Обратите внимание, что делать такие снимки можно только при очень спокойной воде. Изучите «поведение погоды» в конкретной местности. Фотография выше была сделана ранним утром, весь остальной день дул сильный ветер и вершина горы Маттерхорн была видна только однажды.

Проще получить хорошее изображение, если объекты съемки находятся очень близко к небольшой водяной поверхности, где не бывает больших волн, например. Лучшими кандидатами для создания водной фотографии являются маленькие садовые бассейны или небольшие парковые озера.

Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II 1/320 сек, F / 5.6, ISO 100, фокусное расстояние 20 мм

Еще один нюанс о котором нужно помнить при съемке отражений: в то время как для пейзажной фотографии рекомендуется размещать линию горизонта довольно высоко или наоборот низко, при фотографировании с поверхностью воды лучше всего располагать горизонт посередине. Таким образом, за счет симметрии, получится передать величественность и фотография действительно засияет. Но вам не обязательно придерживаться этой рекомендации любой ценой; с достаточно спокойной поверхностью воды можно даже сделать замечательные снимки, как показано ниже.

Читайте также:  Крупнейший угольный бассейн мира сша

Canon 350D, Macro-Revuenon 24/4, 1/40 s, probably f/8, ISO 100, фокусное расстояние 24 mm

Как снимать воду против света

Фотографии в контражуре требуют специальных навыков съемки. Если вам повезет, то свет не будет слишком интенсивным, и ваша камера сможет захватить картину в полном динамическом диапазоне. В крайнем случае, солнце будет слишком «огненным» на картинке. И поскольку оно также отражается от зеркальной водяной поверхности, большая часть изображения будет слишком яркой.

Если эта проблема будет критичной, есть действенный способ решить ее. Сделайте несколько одинаковых снимков с различными настройками экспозиции. Для этого будет полезна встроенная функция фотокамеры под названием «Exposure bracketing» (или аналогичная). Когда вы ее активируете, то камера сделает серию снимков с разными показателями при нажатии кнопки спуска затвора. Далее совместите результат в одну фотографию при постобработке.

Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, от 1/160 до 1/1250 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 23 мм

Фотографирование воды с помощью поляризационного фильтра

Вы также можете использовать другой трюк для съемки отражений — использовать поляризационный фильтр. Поворачивайте его до тех пор, пока исчезнут все ненужные отражения и вы не получите идеальную водную поверхность. Чтобы получить представление о различии снимков с использованием поляризационного фильтра и без него, посмотрите на пару фотографий ниже.

Без поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм

С помощью поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм

Между тем, не стоит стремиться всегда полностью избавляться от отражений. В конце концов, они делают воду. водой.

Как фотографировать воду в фонтанах

Вода в городе довольно фотогенична. Поскольку фонтаны обычно маленького размера, их можно легко обойти и сфотографировать под разными углами. Так можно сделать много разных изображений всего за несколько секунд.

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/30 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/160 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Если фонтан украшен скульптурами, можно подобрать угол съемки, когда они отражаются в воде. Это даст еще несколько вариантов композиции.

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/80 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Эксперименты со скоростью срабатывания затвора помогают оживить композицию снимка. Обратите внимание, что невысокая скорость затвора не заморозит движения воды, капли будут размытыми. Если вы действительно хотите остановить поток в кадре, используйте очень короткие выдержки.

Струя воды крупным планом. Canon 5D Mark II, Canon EF 24-105 / 4, 1/640 S, F / 4, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм

Фонтаны, сфотографированные в ночное время — еще один особый случай. Снять достойно красоту воды в данном случае вам поможет использование штатива и длинные выдержки срабатывания затвора камеры. Это, к тому же, отличный способ получить кадр без туристов. Длительная выдержка срабатывает, как «антипипл-фильтр».

Canon 350D, Canon EF-S 18-55 / 3.5-5.6, 10,0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 18 мм

Фотографирование воды в потоках и реках

Текущая вода может служить прекрасной возможность оживить изображение при съемке ландшафта. Большую часть кадра может занимать сам пейзаж, а ручей внести динамику в композицию.

Обратите внимание на форму водотока. Когда это просто прямая линия, вы можете получить хороший кадр, но он не будет привлекательным, если, конечно, прямая как стрела вода не служит динамическим указателем и не ведет взгляд зрителя к важным объектам съемки. Ищите повороты и вписывайте их в изображение. Одним из распространенных примеров являются ручьи в лесу, которые образуют S-образную кривую.

Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 2.0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Пробуйте

Возьмите фотографии из этой за основу. Отправляйтесь к ближайшему водоему и снимайте. Местность, которая находится рядом с вами, может быть очень перспективной в плане получения интересных фотографий с водной поверхностью. Пробуйте!

Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200 / 2.8 IS II, 1,0 с, F / 16, ISO 100, фокусное расстояние 200 мм

Видеоканал Фотогора

Источник

Оцените статью