- Каботажные перевозки — это.. Особенности, характеристика каботажа
- Историческое определение
- Каботаж сегодня
- Виды каботажа
- Каботаж в мире
- Правовая сторона вопроса
- Автокаботаж
- Авиакаботаж
- Каботажные перевозки
- Каботажные перевозки
- Особенности и виды каботажа
- Преимущества
- Что можно отправить морем
- Каботажные перевозки
- Каботаж в мире
- Виды каботажа
- Автокаботаж
- Авиакаботаж
- Виды и условия каботажных перевозок
- Стоимость перевозок
Каботажные перевозки — это.. Особенности, характеристика каботажа
Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.
Историческое определение
Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.
Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.
Каботаж сегодня
Сегодня каботажные перевозки — это:
- Плавание без выхода за границы определенного государства.
- Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.
На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.
Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:
- Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
- Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.
Виды каботажа
Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:
- Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
- Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.
Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:
- Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
- Невысокая себестоимость.
- Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
- Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.
Каботаж в мире
По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.
В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:
- Берингово, Охотское и Японское.
- Северный Ледовитый океан и Белое.
- Азовское и Черное.
Правовая сторона вопроса
Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.
И сегодня в России каботажные перевозки — это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.
Автокаботаж
Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.
РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».
В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.
Авиакаботаж
В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.
Каботаж сегодня — это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.
Источник
Каботажные перевозки
Морские перевозки в России наиболее развиты, что неудивительно, учитывая то, сколькими морями омывается страна. Среди других видов водной транспортировки востребован и морской каботаж. Компания «Эко Шиппинг», как морской перевозчик, оказывает и такую услугу, обеспечивая доставку грузов в пределах акватории Российской Федерации.
Каботажные перевозки
Морские перевозки в России наиболее развиты, что неудивительно, учитывая то, сколькими морями омывается страна. Среди других видов водной транспортировки востребован и морской каботаж. Компания «Эко Шиппинг», как морской перевозчик, оказывает и такую услугу, обеспечивая доставку грузов в пределах акватории Российской Федерации.
Узнай стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!
- Собственный флот ледового класса
- Круглогодичная навигация
- Перевозка от 1 тонны
Особенности и виды каботажа
Такое название получило перемещение грузовых отправлений морским транспортом, при котором транспортировка осуществляется в пределах одного государства. В данном случае — РФ. И если для других стран география перевозок будет небольшой, то у нас она включает в себя 13 морей, которые принадлежат трем океанам. Поэтому каботажные перевозки в России востребованы не меньше, чем международные.
Различают три вида таких грузоперевозок:
- большой каботаж — порт отправки и порт назначения находятся в акватории разных морей;
- малый каботаж — оба порта находятся в одной акватории;
- островной — транспортировка товаров с материка на острова, или с острова на остров.
Преимущества
Логистически выверенные каботажные морские пути дают возможность выгодно переправить партию товара из одного населенного пункта в другой. При этом плавание занимает не так много времени, а груз доставляется в целости и сохранности. Кроме того, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке транспортировка морским путем — единственно возможный способ доставить крупные партии товаров, так как существующая железнодорожная и автотранспортная инфраструктура здесь развита недостаточно. А море открыто, и есть немало крупных, мелких портов.
Что можно отправить морем
«Эко Шиппинг» облагает собственным флотом, состоящим из сухогрузов с разным дедвейтом, поэтому у нас можно заказать перевозку практически любых грузов:
Также мы не раз участвовали в государственных программах по строительству объектов в Арктике — наш грузовой транспорт доставлял материалы и оборудование, оснащение для погранзастав и метеостанций в Арктическом бассейне.
Так как наша страна находится в нескольких климатических поясах, мы сформировали универсальный флот. В него входят суда арктического класса, поэтому перевозки осуществляются круглый год, без ограничений по географии. При необходимости возможна выгрузка на необорудованный берег — для этих целей сформирован вспомогательный флот.
«Компания «Эко Шиппинг» — надежный и добросовестный судовладелец, которому доверяют крупные компании!»
Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас
Источник
Каботажные перевозки
Каботажные перевозки ―это один из наиболее эффективных видов транспортировок за рубежом для граждан нашей страны. Но под этим понятием скрывается не только такой привычный метод логистики, но и кое-что большее. Разберемся, что такое каботаж и какими преимуществами и недостатками он обладает.
Каботаж в мире
Рассматривая исторический контекст ― каботажем считается морская грузоперевозка без выхода в открытое море. То есть, лавирование от одного мыса к другому. Позже под термином стали понимать перемещение судна от порта к порту в пределах одной страны. Своего рода локальные путешествия.
Сейчас же под каботажем все больше понимают действия заграничной логистической компании внутри страны. Соответственно, для подобной деятельности необходима специализированная лицензия в соответствии с мировым регламентом и правилами, установленными конкретным государством. Причем в этом варианте уже используются не только морские суда, но и другие виды транспорта ― автомобильный, авиационный.
Российские логистические компании активно принимают участия в каботажной системе. И стоит отметить, что рентабельность каботажных перевозок зачастую на порядок выше, чем при использовании местных аналогов. Ведь перевозчик сохраняет удобные для него цены, присущие собственной стране. А за границей расценки зачастую на уровень выше.
Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Виды каботажа
Разберемся детально, какие типы существуют. Каботажные морские перевозки мы уже называли. Это основа для этой системы в принципе.
Автокаботаж
Грузоперевозки с использованием современного наземного транспорта. Причем не стоит полагать, что перевозчик использует непосредственно модели из собственной страны. Нет, зачастую это современные грузовики без географической привязки. Доступны разнотипные грузы и транспортные средства. Фургоны, рефрижераторы и иные. Понадобится соответствующий коносамент и лицензия.
Авиакаботаж
Каботажные перевозки в РФ посредством авиационного транспорта развиты меньше, хотя присутствуют. Дело в запретах и ограничениях, которые вводятся многими странами Евросоюза для движения заграничных самолетов. Соответственно, даже наличие необходимых лицензий не служит гарантией разрешения на деятельность. Именно поэтому подобные услуги становятся доступны только в тех странах, в которых они являются разрешенными и не облагаются повышенными налоговыми сборами.
Виды и условия каботажных перевозок
Наибольшим количеством условий облагаются авиационные перевозки, а наименьшим ― автомобильные. Регламент Евросоюза и Европейского парламента от 2009 установил, что уже начиная с 2010 года все виды подобной деятельности унифицируются.
И главное, что из этого следует ― главенствующими правилами считаются нормы закона, установленные на территории конкретного государства. В частности общим правилом считается обязательное отображение всех данных о движении груза в CRM. Кроме того, в течение 3-ех дней после порожнего въезда на территорию государства необходимо выполнить минимум 1 каботажную перевозку, а выезд за границу допустим лишь по истечению 7 дней с момента последней разгрузки.
У отдельных стран есть и свои требования, как максимальное количество каботажных перевозок в месяц ― Германия. А за отсутствие любой документации и деятельности без нее следует штраф. Его размер тоже зависит от государства, на котором ведется деятельность. Но цифры высокие. Для Франции ― 15 тысяч евро, для аналогов немногим меньше.
Стоимость перевозок
Учитывая все факторы и правила, стоимость напрямую зависит от региона, в котором происходит перевозка. Для ЕС сейчас цены возрастают на порядок, ввиду ужесточения регламента. А в другом направлении, в Китае, прайс остается все еще лояльным и приятным.
При выборе компании обязательно необходимо обращать внимание на наличие всех лицензий и коносаментов конкретно для выбранных стран. В противном случае деятельность точно не будет рентабельной. Хороший же перевозчик позволит прилично сэкономить. Ведь несмотря на текущий прайс, это все еще более дешевый и эффективный выход, по сравнению с местными услугами.
Источник