- Конспект НОД по изобразительной деятельности в детском саду. 2 младшая группа
- Календарно-перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на летний период 2 младшая группа календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект коллективного творческого дела (КТД) по изодеятельности во второй младшей группе «Летняя полянка» (4 фото)
- Публикация «Конспект коллективного творческого дела (КТД) по изодеятельности во второй младшей группе „Летняя полянка“» размещена в разделах
Конспект НОД по изобразительной деятельности в детском саду. 2 младшая группа
Цель:
— развивать мелкую моторику, изобразительные навыки детей.
— формировать интерес к творческой деятельности.
— знакомить родителей с приемами рисования, аппликации, приобщать к совместной деятельности.
Материал: лист ватмана, оформленный как лужайка; мольберт; бабочка из бумаги; божья коровка из бумаги; влажные салфетки; заготовки из бумаги божьи коровки, бабочки; выставка литературы по теме.
Предварительна работа: Наблюдение в природе, чтение художественной литературы по теме.
— Ой, ребятки посмотрите, кто то прилетел на нашу полянку .
— Кто это? (бабочка) Дети здороваются с бабочкой.
— Какая ты бабочка красивая.
— Ребята, какого цвета у бабочки крылья?
Дети: Синие, зеленые, красные.
— Разноцветные.
— Бабочка, почему ты грустная?
— Ребята, давайте спросим, что с бабочкой случилось.
Дети: Что случилось бабочка?
Бабочка: Мне так хочется нектара, сладкого сока, а цветок на полянке только один.
— Ребята, хотите помочь бабочке?
Дети: да.
— Давайте рассмотрим наш цветочек (одуванчик). Какой формы цветочек? А какого цвета?
— Еще у цветочка есть стебелек с листиками. Какого они цвета?
— На что похож одуванчик?
Дети: на солнышко.
— Да, ребятки, одуванчика цветки, словно солнышко желты!
— А сейчас, давайте сделаем для бабочки на зеленом лугу много – много одуванчиков.
— Но сначала, сделаем веселую гимнастику для пальчиков.
«Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветы,
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Утром ранним все цветы,
Вновь распустят лепестки».
— Подготовили наши пальчики?
— Давайте сейчас с вами сами сделаем цветочки, чтобы бабочка смогла повеселиться, на нашей полянке.
— Вот посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: бумага.
— Потрогайте бумагу. Скажите, какая она на ощупь?
Дети: мягкая.
— Я беру в руку бумагу, сминаю. Что получилось?
Дети: шарик.
— Какой он?
Дети: круглый, желтый.
— Давайте сделаем такие одуванчики, и поместим их на нашу полянку.
Во время работы спросить. — Ты Сева, какой цветок делаешь? А ты Саша? А ты Артем, какой цветок делаешь?
— Посмотри, бабочка, сколько получилось цветочков красивых.
— Был один цветочек. А сколько стало?
Дети: много.
— Бабочка радостная, летит с одного цветочка на другой.
— И опять ты что – то загрустила бабочка? Бабочка, тебе наши цветочки не нравятся?
Бабочка: Просто мне одной скучно летать.
— Ребята, я знаю, как помочь бабочке. Давайте сделаем ей подружек. У меня есть бабочки (показывает заготовки).
— Посмотрите на крылья бабочек. Какие они?
Дети: не раскрашенные, не красивые.
— Давайте украсим. Посмотрите, как я буду это делать. (Наносим несколько капель краски на одно крыло бабочки, складываем бабочку пополам, прижимаем и раскрываем крылья).
— Как красиво! Какого цвета узоры на крыльях бабочек? (Разноцветные).
— Давайте посадим наших бабочек на лужайку, каждую бабочку на цветочек.
— Ой, ребятки, кто – то еще пищит. Кто же это?
— Божьи коровки. Они увидели, какие крылышки у бабочек красивые и им тоже захотелось украсить свое платьишко.
— Ребята, какого цвета божьи коровки?
Дети: красного.
— Посмотрите, как я буду ее украшать. Я набираю черную краску пальчиком и ставлю точку, еще точку, еще.
— Вот какая красивая получилась божья коровка. А теперь вы ребята поставьте точки на спинке божьей коровки.
— Молодцы ребята, помогли божьим коровкам. Давайте их тоже прикрепим их на нашу полянку.
— Красивая у нас получилась полянка.
Бабочка: Спасибо вам ребята, за такой подарок, теперь мы сможем полакомиться нектаром и поиграть с нашими друзьями божьими коровками.
— Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: да.
Игра «Цветок и бабочки».
Итог: Ребята кому мы с вами помогали? Какие цветочки делали? Как они называются?
Вечером придут наши мамы и папы, мы им покажем нашу полянку.
Источник
Календарно-перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на летний период 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Бубнова В.В.
Задача: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.
Задача: Закрепить навыки наклеивания. Создание элементарного коллажа.
Задача: Закрепить умение украшать простые по форме предметы. Украшать в технике печатания.
Задача: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой. Закрепить навыки рисования.
Тема: «Мои любимые домашние животные»
Задача: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного.
Задача: Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба.
Задача: Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Задача: Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Развивать цветовосприятие.
Тема: «Мои любимые животные из сказок»
Задача: Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.
Задача: Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.
Задача: Познакомить с техникой печатания ладошками. Развивать цветовосприятия.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Тема: «Божьи коровки на лужайке»
Задача: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Задача: Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Задача: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Задача: Упражнять в рисовании пальчиками. Закрепить навыки рисования гуашью.
Задача: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и приём примакивания.
Тема: «Нарисуй воздушные шарики и укрась их»
Задача: Учить рисовать предметы овальной формы. Упражнять украшать рисунки.
Задача: Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания.
Тема: «Цветочек радуется солнышку»
Задача: Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить приём примакивания. Развивать чувство композиции.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Задача: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно — эстетическое деятельность детей. Для закрепления .
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких.
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в летний период
В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.
Консультация для педагогов «Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период»
Консультация для педагогов.
Картотека прогулок в летний период младшая группа
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулкипроисходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное.
Источник
Конспект коллективного творческого дела (КТД) по изодеятельности во второй младшей группе «Летняя полянка» (4 фото)
Цель: обучение композиционным умениям, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.
Программное содержание:
— вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, пробуждать при планировании своей деятельности, учитывать общую направленность, содержание цветового решения;
— развитие чувства цвета, художественного вкуса.
— воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе;
Публикация «Конспект коллективного творческого дела (КТД) по изодеятельности во второй младшей группе „Летняя полянка“» размещена в разделах
— соблюдать культурно гигиенические навыки, в процессе образовательной деятельности: аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфетками.
Оборудование: картинки с изображением контура цветов; ватман для основы аппликации;
Материал к занятию: клей, кисточка, подставка для кисточки, ножницы, салфетки, листы цветные для обрывной аппликации.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу ватман с изображением летней поляны.
В: — Ребята, послушайте стихотворение
В: — Дети, хочу повесить эту картину к нам в группу, но мне кажется чего-то не хватает, а я не могу понять. Может у вас есть какие-нибудь идеи? (Ответы детей)
В: — Да, вы правы, не хватает цветов и бабочек! Эта картина очень большая, поэтому цветов и бабочек сюда нужно сделать много. Как вы думаете, какого цвета можно сделать цветы? Какие по форме? А какого цвета можно сделать бабочку?
II. Основная часть:
В: — Я предлагаю вам самим сегодня создать свою полянку из цветов и бабочек. Дети присаживаются за столы, на которых разложены листы с контуром бабочек и цветов, клей ПВА, кисточка, салфетка.
В: — Ребята, выберите себе тот шаблон, который вы хотите, бабочку или цветок. Нарвите из цветной бумаги мелкие детали для оформления картинки. Возьмите в руку кисть, обмакните ее в клей и намажьте рисунок клеем. Далее приклейте бумажные детали, не выходя за границы рисунка.
Звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, лишний клей промачивать салфеткой. Если ребёнок что-то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
В: — Давайте, ребята, не много отдохнем, разомнемся.
Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).
Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались).
Головой качают, (Движения головой влево, вправо).
Ребята заканчивают работу. Свои работы приклеивают на ватман с изображением полянки
III. Заключительная часть: рефлексия:
— Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что
было легким и простым? Дети выбирают место в группе куда повесить коллективную работу.
Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе «Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе» Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными.
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.
Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.
Источник