Кто объяснит? КАПЛЯ В МОРЕ, МОРЕ В КАПЛЕ.
всё просто. . ЧАСТЬ несёт в себе информацию о ЦЕЛОМ и ЦЕЛОЕ несёт в себе нформацию обо всех частях, содержащихся в ней. . На этом постулате (макромир и микромир) основано много способов лечения в медицине и теорий в эзотерике, философии. . В большинстве случаев все они работают..
все в мире относительно, пример: наша планета во вселенной как капля в море, но человечество как море в етой капле.
Это смотря на чем сосредотачиваться. .
Если сосредоточиться на капле, то плевать на то, что вокруг море.
А если главное море — то на каплю не обратишь внимание!
А теперь подумайте, что каплей может быть счастье и радость.
Сосредоточтесь на них! И сможете наплевать на всякую гадость вокруг!
А если будете думать о море гадости, окружающей вас, то можете не заметить ту самую важную главную значимую каплю счастья, от которой зависело все будущее.. .
Будьте счастливы!
Моя жизнь — это капля в море по отношению к человечеству, а жизнь моей дочурки — это море в капле моей жизни.
Я отвечу через рубаи О. Хайяма:
«Плакала капля воды: «Как далек Океан»!
Слушая каплю воды, смехом вскипел Океан.
«Разве не все мы с тобой, — капле пропел Океан, —
Малой разделены чертой? «- капле гудел Океан. «
Я рукой поглажу море на щенка похож прибой. Жаль что мы с тобою в ссоре был бы рядом ты со мной. Собралась я было плакать но шепнула мне волна. Что слеза всего лишь капля капля в море не видна.
Двенадцать историй из жизни водяных капель
Однажды ученик спросил своего учителя: “Как мне найти Истину? ”
И учитель сказал: “Не ты один далек от Истины, таких много. Я расскажу тебе 12 маленьких историй, и на слух они покажутся тебе очень простыми. Ты должен твердить их, ” — сказал он, “многие сотни раз, и когда тебе покажется, что ты их понял, все равно не переставай твердить их до тех пор, пока не проникнешь в их суть, пока маленькие истории не превратятся в большие, а большие — опять в малюсенькие. ”
“Жила-была в море, ” — так говорил учитель, “водяная капля, которая утверждала, что моря никогда и в помине не бывало. Так же бывает и с людьми — они ходят под Богом и говорят, что Бога никогда и в помине не было. ”
“Дайте мне свободу” — потребовала водяная капля в глубине моря. Море было добрым и помогло ей подняться на поверхность.
“Дайте мне свободу” — снова потребовала капля. А солнце услышало ее голос и помогло ей подняться на облако.
“Дайте мне свободу2 — опять потребовала она — и облако отпустило ее, и она вновь очутилась в море.
Интеллигентная водяная капля это всего лишь интеллигентная водяная капля, но не море.
“Все эти водяные капли ничегошеньки не стоят”, — говорила в море водяная капля.
“Несомненно, кое-что я все-таки постигла, значит, я уже чуточку значительнее, чем море”, — говорила в море водяная капля.
“Вероятно, с морем я так никогда и не встречусь! ” — вздыхала в море водяная капля.
“Ах, что мне за дело до моря, ” — говорила в море водяная капля.
Одна водяная капля роптала на свою судьбу, поскольку она жила в море, а сама и знать его не желала.
Водяная капля в морской глубине призывала другие водяные капли поднять восстание против моря.
“В силу моих полномочий, ” — так говорила одна водяная капля другой водяной капле в морской глубине, — “В силу моих полномочий ты исключаешься из моря начиная с сего дня. ”
“Меня переполняет любовь к тебе”, — говорило море водяной капле. Но водяная капля не слышала моря, потому что она сама была полна любви к другой водяной капле.
“Если бы мне удалось… ” — так размышляла водяная капля, — “окружить моей любовью каждую отдельную водяную каплю, то я сама стала бы морем. ”
И вот она стала окружать своей любовью одну каплю за другой. Но все же нашлась такая водяная капля, которая нанесла ей когда-то страшную обиду, самую большую обиду в ее жизни, поэтому не было никакой возможности простить ей эту обиду несмотря на всю свою любовь. И только потому что ей не удалось полюбить одну единственную каплю, всего одну каплю, — она так и не смогла стать морем.
Снова пришел ученик к учителю. “Скажи, учитель, была ли когда-нибудь такая водяная капля, которая стала морем? ”
И учитель рассказал последнюю историю.
“Жила-была водяная капля. Она старалась быть спокойной, как море. Она старалась быть глубокой, как море. Ее старание было велико, и она умела прощать. И вдруг море сказало ей: “Ты это я, а я это ты, ” — и оно раскрыло свои объятья и соединилось с устремленной к нему каплей, и тогда все, что было свойственно морю, то же стало свойственно ей. Она стала спокойствием моря, стала безграничностью моря, а ее глубина стала благом для всего мира.
Ибо тебе, моему ученику, надлежит знать, что море покровительствует тем, кто любит его, и принимает их в свое лоно, если они действительно желают этого. ”
“А если капля замутится грязью, что тогда? ” — спросил ученик. Тут учитель громко рассмеялся.
“Капля не может быть грязной настолько, чтобы море не сумело сделать ее чистой”.
Эти сравнения можно сравнить со слезой, слизинка такая же маленькая, как капля и такая же соленая, как вода в море.
Источник
Из капли рождается море
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи 1.Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь «пустыня, сыпучий, песчинки».
3. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен. Макет пустыни, песочные часы, стеклянные предметы, игрушки из стекла.
2. Пластмассовая посуда: тарелочки, ложечки, сито,лупа, воронка, баночка для песка, лейка с водой.
3. Песок сухой, герой Экотоша
4 . Ящик ощущений, белые халаты.
Предварительная работа. Чтение стихов Т.Люшнина «Песчаный дом», Л.Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы», наблюдения на прогулках.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход совместной деятельности
Музыка №21
Ребята кем мы с вами стали в пятницу? Правильно юные Экологи. Чем занимаются Экологи? Оберегают природу. А кто в наше детском саду следит за экологией в городе? Правильно, Экотоша. Он сегодня придет к нам в гости? Но не один, а с сюпризом?
В группу приходит Экотоша и приносит чудо-ящик ощущений, в котором находится сюрприз.
Экотоша- Ребята, вам интересно, что там находится? (дети: да). Тогда просуньте в эти отверстия свои ручки и определите на ощупь, что там лежит. (Один ребенок определяет, что там лежит песок).
Экотоша- Верно, это песок (открывает ящик ощущений и достает пластмассовую баночку с песком и показывает его детям).
Экотоша- Как вы думаете, кому нужен песок и для чего? (дети подходят к фланелиграфу и рассматривают картинки)
Экотоша- С песком любят играть дети. Песок используется для строительства домов. Его смешивают с особым порошком – цементом и водой. Получается что-то похожее на клей, которым скрепляют кирпичи. Из песка изготавливают стекло и стеклянные игрушки. А такие животные как крокодилы и черепахи откладываю яйца в песок, из которых позже появляются их детки. Зимой песком посыпают дороги, чтобы не было скользко.
Экотоша- А еще есть место, где кроме песка больше ничего нет – это пустыня. Хотите побывать в пустыне? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Дружно все глаза закрыли
Оказались мы в пустыне.
(перед детьми открывается макет пустыни)
Экотоша- Ребята, посмотрите и назовите животных, которые живут в пустыне.
( верблюд, змея, ящерица).
Экотоша- Вот видите, песок является еще и домом для многих животных.
Экотоша- А вам бы хотелось узнать много интересного о песке?
Экотоша : Сегодня я хочу вам предложить стать учеными. Вы согласны? Мы с вами будем изучать свойства песка и какой он бывает. А чтобы попасть в лабораторию, нам нужно надеть специальные белые халаты?
Проходите ребята за столы.
Практическая работа Музыка №11
Опыт 1. «Просеем песок»
Э- Возьмите тарелочку, ложечку, воронку и сито. Аккуратно насыпайте и просейте.
Э- Что делает песок? (дети: песок сыпется)
Э-Как вы думаете, почему он так легко сыпется? (дети: потому, что сухой песок – сыпучий.
Э- Теперь, я возьму мокрый песок и через сито, попробуйте его просеять. Посмотрите, легко ли он проходит? (дети: нет)
Э- Да, мне его приходится проталкивать.
Э- Что происходит с сырым песком?
(дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками).
Вывод. Сухой песок – сыпучий, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.
Опыт 2. «Из чего состоит песок» Музыка №11
Э- Возьмите лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок.
(дети: из маленьких камешек)
Э- Это песчинки.
Э — Какие они по размеру, форме, цвету? (дети: песчинки маленькие, круглые, желтые и белые)
Э- Скажите, в сухом песке как лежат песчинки? Вместе или отдельно друг от друга? (дети: в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга)
Вывод. Песок состоит из маленьких камешков – песчинок. У сухого песка все песчинки – отдельно друг от друга.
Э- Что же мы с вами узнали о песке? (рассказ детей)
Э- Ребята, скажите, а у нас в городе, где много песка? Это место, где вы с родителями бываете летом. Там вы купаетесь, загораете, играете с песком.
(выслушиваю ответы детей)
Э — Конечно, на берегу реки Волги и Чапаевке. Там много желтого, теплого песка, на котором очень хорошо играть, лежать и загорать, и просто отдыхать.
Э — И я вас приглашаю отдохнуть на речку.
Физминутка
А теперь все детиям встать
пальцы сжать, потом разжать,
Э- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня я научу вас рисовать песком. Интересно? Тогда проходите за столы.
Э- Перед тем как приступим к рисованию давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Продуктивная деятельность МУЗЫКА №11
Рисование песком
Э- Мы с вами сегодня будем рисовать нашими пальчиками. Посмотрите, я это делаю. А теперь вы рисуете свои фантазийные рисунки.
Э- В ы молодцы! Получилось очень красиво!
Э- Ребята, вам было интересно сегодня? (выслушиваю ответы детей)
Э- Как вы думаете, людям, животным нужен песок? (выслушиваю ответы детей)
Э- Ну что же, я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами.
(после игр с песком дети идут мыть руки с мылом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком.
Презентация «Капля море бережет»
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергоэффективности и энергосбережению.
Капля раз, капля два .
Структура НОД:1. Вводная часть – 3 мин. а) коммуникативный настрой «Солнышко»;б) загадка;в) сюрпризный момент «Башмачок».2. Основная часть — 20 мин а) Игра «Слова-родственники»;б) «Найд.
Капля море бережет
Организация работы в детском саду по энергоэффективности и энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
КАПЛЯ, КАПЛЯ, НЕ ГРУСТИ — ДОМИК СМОЖЕМ МЫ НАЙТИ! — 1 МЛАДШАЯ ГР.
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми первой младшей группы, которая была проведена в ходе тематической недели «Водичка. водичка, умой моё личико..». Дети с бол.
Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»
Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?».
Источник