Итоговый диктант 2 класс пруд ожил

Диктанты 2 класс 4 четверть

Поверочные и итоговые контрольные диктанты за 2 класс (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России) для выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки.с грамматическим заданием

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. с грамматическим заданием

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.с грамматическим заданием

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда. с грамматическим заданием

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. с грамматическим заданием

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! с грамматическим заданием

Источник

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
on9.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

1 четверть. Входной контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть. Итоговый

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть. Текущий

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть. Итоговый

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных.

Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.

Контрольная работа (диктант) для учащихся коррекционной школы 2 класс VIII вид за 2014-2015 учебный год.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена .

ВЕСНА. Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. (19 слов).

Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы.

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 класс за II четверть.

Источник

Итоговый диктант 2 класс

к годовой промежуточной аттестации по русскому языку

для 2 класса за 2017 – 2018 уч.г.

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» Н.Ф. Виноградова УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс. Представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.

Структура и содержание:

Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой Н .Ф. Виноградовой «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

На выполнение отводится 45 минут. Работа выполняется на отдельных проштампованных листах, подписанных учителем и ассистентом.

Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:

основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация.

— Выявить сформированность учебных умений:

— воспринимать учебную задачу;

— контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

— воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

— видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных.

— распознавать изученные части речи;

— уметь подбирать синонимы к словам;

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

«4» – не более двух орфографических ошибок

«3» – допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» –более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и замена букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки по тем разделам орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

— две пунктуационные ошибки;

— повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«4» – правильно выполнено не менее З заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 2 заданий.

Источник

Сборник итоговых контрольных диктантов. 2 класс. (По четвертям)

Итоговые контрольные диктанты

2 класса по четвертям

Итоговые контрольные диктанты за I четверть

В парке
Мы часто ходим в парк. Тут сосны и ели. По сучкам скачут рыжие белки. Они как ручные. Мы носим им разную пищу. Вот бежит пушистая белка. Ест из рук зёрна ржи и гречки. (35 слов)
Оля и куклы
Оля любит играть в куклы. Ольга — мама. Куклы — дочки. Оля наряжает их. Кормит щами. Даёт чай и коржики. Оля катает кукол в машине. Качает на ручках. Оля — отличная мама. (32 слова)
Осень
Небо закрыла мрачная туча. Ветер шуршит сухой листвой. Стайки птиц пищат и скачут по саду. Это синички ищут корм. Рыжий кот привычно лежит возле крыльца. Он щурит глаза и ждёт добычу. (32 слова)
Зимой
Трещат морозы. Дети дома. Санки и лыжи сложены в кучу. А ребята не скучают. Они окружили печку и начали играть в школу. Старший брат показал буквы. Малыши учат их, ищут в книгах. (33 слова)
В роще
Дети идут в рощу. Тут тишина и свежий воздух. Ветер чуть качает камыши. В вышине чайки и стрижи. В траве стрекочут кузнечики. Ребята рвут сочный щавель.

Итоговые контрольные диктанты за II четверть
Гуси
За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона. (34 слова)
Сливы
Вот сад. На деревьях висят чудные сочные сливы. Илья живо залез на забор. Начал рвать крупные плоды. Вдруг из ворот вышел садовник. Он вынес ведро душистых слив. Стал угощать ребят. Стыдно Илье. (33 слова)
Лесные зверьки
Лесные зверьки имеют защиту от своих врагов. Зайку спасают быстрые ножки. Рыжие пушистые белки легко убегают от врага по деревьям. Ёжика защищают длинные колючки. Часто зверей выручает цвет шубки. (31 слово)
Утро в лесу
Хорошо ранним утром в лесу. Свежий ветерок легко качает длинные косы берёз. Чуть дрожит листва осин. Сочная трава в больших каплях росы. Лес оживает. На деревьях поют птички. Скачут рыжие белки. Вот бежит зайчик. Спешит в чащу к норе лисичка. (43 слова)

Итоговые контрольные диктанты за III четверть

Урок
Друзья играли в школу. Алёша — учитель. Ольга и Игорь — ученики. Алёша начал урок. Он дал ребятам карандаши. Ольга рисует дубки и берёзки. Это роща. По дорожке бежит ёжик. Игорь рисует речку. В воде бьёт хвостом щучка. (37 слов)

Майские жуки
Лопнули на берёзках набухшие почки. Зеленеют чудные свежие листочки. В траве цветут одуванчики. Выползают из земли жуки. Очищает жук длинные лапки. Выпрямляет крылья. Звучно жужжит и медленно начинает полёт. В мае масса таких жуков летает. Их и зовут майскими.

(41 слово) По Ю. Дмитриеву
В весеннем лесу
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. (42 слова)
Весной
Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом — муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую, иголку.

Итоговые контрольные диктанты за 2 класс
Весенние цветы
Ищу первые весенние цветы. На земле их нет. Земля лежит в снегу. На краю леса журчат струйки воды. Над ручьём на прутьях орешника появились цветы. Гибкие длинные червячки свисают с веточки. Это серёжки. Качну их — летит облачко пыльцы (40 слов) По Н. Павловой

Три дела
Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами — дело апреля. Он землю греет и водой из ручьёв угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить — задача мая.
Молодыми листочками оделись деревья. Зацвели цветочки. (45 слов) По И. Михайловой
Щука
Ночью мы поставили в реке сеть. Ранним утром вытащили сетью щучку. Щука застряла в сетях. Она чурбачком стояла в воде. На ней прочно сидела лягушка. Щука была живая. Это страшный хищник. Но маленькая лягушка осмелилась оседлать ее. (38 слов) По М. Пришвину
Мышонок
Мышонок выбрал для норы сухое местечко под кочками. В норку не дул холодный ветер. От входа тянулся длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там жильё. Наносил мягкий мох и травку. Лёг и свернулся в пушистый комок. Тепло. (41 слово) По В. Бианки
Ночь в лесу
Наступила короткая ночь в лесу. Стрекочут ночные кузнечики. Заливаются в кустах птицы. В высокой траве без отдыха кричат коростели. Беззвучно носятся летучие мыши.
У края тропинки зажглись зелёные огоньки светлячков. Тишина. Чуть слышно журчат лесные ручьи. Пахнут душистые ночные цветы. (43 слова) По И. Соколову-Микитову

Источник

Читайте также:  Производители детских надувных бассейнов
Оцените статью