Можно ли использовать резину на липучках в летнее время (см.)?
Рассматривая варианты покупки машины б/у, столкнулись с тем, что в комплект входит старая (9 лет) летняя резина и резина на липучках (для зимы). Меня не устраивает резина на липучках в зимнее время, поскольку являюсь водителем неопытным, лучше обычная зимняя резина. Получается, что если приобретать эту машину (она в хорошем состоянии), то придется сразу покупать два комплекта резины — для зимы и для лета. Можно ли хотя бы использовать резину на липучках для лета, чтобы купить только комплект зимней резины?
Внешне зимняя резина липучка очень похожа на летнюю резину, но по применению это совершенно разные товары. Поэтому использовать липучку в летнее время не рекомендуется. Рассмотрим подробнее отличия летней резины и зимней липучки.
Самое главное отличие летней резины от липучки это твёрдость. Летняя резина более жёстая, твёрдая. Зимняя липучка очень мягкая. Легко определить наощупь.
Сравнение летней резины и липучки в деле, то есть на асфальте показывает, что с летней резиной машина быстрее разгоняется, а при манёврах резче реагирует на движения руля.
При торможении липучка летом ведёт себя вполне адекватно, только стирается быстрее, чем летняя. Резкие торможения липучка тоже выдерживает. Хотя известен случай, когда команда проиграла гонку летом именно из-за очень мягкой резины Michellin. Но всё-таки у нас скорости гораздо ниже, чем у болида Формула 1.
Всё бы ничего, но вот почему зимнюю резину липучку очень не рекомендуется использовать в летнее время. Дело в том, что при летней температуре воздуха мягкость зимней резины снижается. То есть резина грубеет, теряет свои эластичные свойства. Также при активном использовании ( разгон, торможение, резкое маневрирование ) разогретая зимняя липучка может деформироваться. Деформированная резина создаёт биения при вращении колеса, возрастает нагрузка на подвеску, снижается управляемость автомобиля.
После летнего сезона липучка может стать наощупь почти как летняя, особенно если лето было жаркое и машина много прошла по шоссе на зимней резине липучке. Отличить зимнюю резину липучку легко по маркеровке M+S на боковой части покрышки. Маркировка M+S означает грязь+снег ( Moist+Snow ). То есть липучка хорошо ведёт себя в условиях города при заснеженном покрытии или при снежной каше на дороге.
Источник
Езда на “липучке” летом – плюсы и минусы
Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.
Что говорится в законе
Многие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма. Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года. Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было. В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация.
Важно! По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.
Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта. Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.
Опасна ли езда на “липучке” летом
Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.
Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.
Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.
Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.
Технические характеристики таких шин
Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:
- Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
- Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
- Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.
Наказывают ли за езду на “липучке”
В качестве наказания за езду на “липучке”, сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей. Ранее правительство предлагало установить штрафы в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф – 500 рублей. Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин. Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:
- на глубину протектора;
- на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
- на маркировку.
Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины. Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф. Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки. В крайнем случае – после предупреждения.
Заключение
Спорить о том, получится ездить на липучке летом или нет, можно без конца, однако факт остается фактом, липучка – это не универсальная резина. Она предназначена для низких температур и для лета подходит в качестве запасного колеса, чтобы в случае “чего” можно было поменять колесо и добраться до автосервиса.
Из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация транспорта в летний период на зимней резине не рекомендуется и запрещается. Относиться к этому необходимо с огромной ответственностью, так как колеса – это не только безопасность водителя, но также пассажиров и остальных участников дорожного движения.
Источник