Как создать искусственный водоем в детском саду.
методическая разработка по окружающему миру на тему
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию искусственного водоем.
В нашем детском саду в правом северном углу двора имелся неосвоенный участок земли, где возможно было создание искусственного водоема.
Водоем – интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых. Возможно обитание рыб, земноводных, наблюдение за водными растениями. Таким образом, мы объясним детям действие экосистем в водоеме и рядом с ним. Водные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт по созданию водоема в детском саду | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
В нашем детском саду создана экологическая тропа, представленная разнообразными деревьями, кустарниками, цветами, объектами (розарий, альпийская горка, Поляна сказок, Птичий городок, фруктовый сад, огород, питомник, фитоклумба).
Педагогический коллектив постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду. Приветствуются различные идеи, с первого взгляда абсолютно нереальные, но мы стараемся все воплотить в жизнь.
Так появился и проект «Искусственный водоем». Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию искусственного водоема в детском саду.
Возникла проблема: в правом северном углу двора имелся неосвоенный участок земли, где возможно было создание искусственного водоема.
Водоем – интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых. Возможно обитание рыб, земноводных, наблюдение за водными растениями. Таким образом, мы объясним детям действие экосистем в водоеме и рядом с ним. Водные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Сам проект разработан и успешно реализован, пополняется новыми объектами. Определены цели и задачи, вид проекта, формы, методы, этапы реализации, предложено комплексно-тематическое планирование, тематика бесед и наблюдений. Все это можно посмотреть в папке.
Расскажу об этапах реализации проекта.
Подготовительный этап начался с выбора места для водоема, определение расположения, глубины, формы,
Определили способ сохранения и очистки воды, укрепили береговую линию, приступили к созданию ландшафта.
Посадка растений (водный гиацинт, кубышка, кувшинка, камыш, водный ирис, ряска).
Запуск рыбы (карась, плотва, красноперок), лягушек, черепах.
Обустройство прилегающей территории (каменная гора, булыжники, галька, дорожки, тропинки, вазоны с цветами).
Украшение территории малыми скульптурными формами, изготовленными своими руками (фламинго, лебеди, орел, лягушка, рыбаки, костер с котелком, арка с жимолостью и другие объекты). Фламинго сделали сами. Это тема отдельного мастер-класса. Если интересно, расскажу индивидуально.
В результате реализации проекта:
— дети получают знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях (летом-испарение, зимой-замерзание, после ливня-прибывание)
— дети узнают интересные сведения о водоемах Краснодарского края, о возможности создания искусственного водоема дома;
— появился ярко выраженный интерес к водным объектам нашего региона;
— бережно относятся к природе, овладели навыками экологически безопасного поведения в природе;
— сформировано стремление к исследованию объектов природы;
— узнали значение воды в жизни всего живого;
— узнали много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
— научились вести наблюдения за рыбами, головастиками, лягушками, черепахами, водными насекомыми ;
— с интересом занимаются поисковой деятельностью;
— родители проявляют интерес, советуются о возможности создания водоема дома, это способствует приобщению к природе родного края.
А еще – это наша визитная карточка. Не у всех есть такой объект для наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация искусственной речевой среды в детском саду»План:1. Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду2. Методы и приемы обучения речи в детском саду3. Речь воспитателя — осно.
Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям.
Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость".
Консультация для воспитателей.
Проект «Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».Автор проектаЖукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,Вид проектаПознавательно-исследовательс.
Сценарии выпускного бала в детском саду.«Создаем сайт Дошколята.ру».
Первостепенное в рамках данного вопроса — педагог должен понимать важность развивающей функции игры (для формирования инициативности, воображения, проживания своего опыта, разрешение конфлик.
Источник
Искусственный пруд для детского сада
Автор: Ставринова Ольга Фёдоровна
Организация: БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комб. вида»
Населенный пункт: г. Омск
Цель: формирование представлений детей о жизни пресного водоема, как природном сообществе.
Задачи: познакомить с растительным и животным миром пресного водоема; развивать память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес. Воспитывать заботу о водных обитателях и бережное отношение к природе.
- рассматривание иллюстраций, картинок
- беседы с детьми о водной среде
- чтение познавательной литературы
- просмотр обучающего видео
- экологические игры
Дети подходят к искусственному водоему, созданному на экологической тропе детского сада.
Воспитатель: Дети, вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, искусственный. Сегодня мы убедимся, что наш маленький пруд является природным сообществом. Как вы думаете, что такое сообщество?
Правильно, это «дом», в котором «дружно» живут и растения и животные. Назовите их.
В каждом доме есть хозяин. Вот и у нашего пруда есть хозяйка – Дюймовочка. Дети, посмотрите, у Дюймовочки есть сундучок. Интересно, что в нем лежит? (дети высказывают предположения). Обычно в сундучках хранят самое ценное, очень дорогое.
Дети открывают сундучок. В нем – карточки «Правила поведения у водоема». (Рассматривают и обсуждают).
Почему для хозяйки Дюймовочки это самое ценное? Что случится, если не соблюдать эти правила? (ответы детей).
Конечно, обитатели водоема могут погибнуть, но мы с вами этого не допустим. Наш водоем уже заметили многие водные обитатели и поселились в нем. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся поближе.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся прозрачные емкости с ряской, водомерками, головастиками.
Детям дается несколько минут для самостоятельного рассматривания (исследование с помощью лупы). Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, дополняя ответы детей рассказом о данных обитателях пруда.
Водомерки – насекомые, которые живут на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жиром, благодаря которому водомерки не смачиваются водой и приспособлены к скольжению по воде. При преодолении препятствий способны совершать скачки (прыжки). С наступлением холодов водомерки покидают водоемы и находят себе убежище под корой старых пней или во мху. Питаются комарами и другими мелкими насекомыми.
Ряска – так называют крохотные растеньица, плавающие на поверхности воды. Тело представлено зеленой пластинкой. Корень ко дну не прикрепляется.
Динамическая пауза.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно –
Вместе раз – это брасс.
Качаясь по волне – плывем на спине.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Дети возвращаются за стол, рассматривают следующего обитателя.
Загадка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Лягушки живут и в воде и на суше, поэтому их называют земноводными. Весной, как и все животные, дают потомство. Лягушки откладывают икру в воде. Из икринок появляются хвостатые головастики. Дети их рассматривают, делятся впечатлениями. Постепенно у головастиков вырастут лапки, а хвост отпадет. И через несколько месяцев маленькие лягушата выйдут из воды (выпрыгнут).
Воспитатель предлагает поместить в искусственный водоем обитателей из емкостей (аккуратно, бережно).
Пока вода «успокаивается», а «новоселы обживаются», воспитатель предлагает поиграть в игру «Водяной».
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Дети подходят к водоему, делают вывод, что мы сами создали условия, где совместно обитают растения и животные, все они тесно связаны между собой. Воспитатель сообщает, что мы будем наблюдать за ростом и развитием обитателей нашего пруда все лето, до наступления первых морозов. А вечером нас ждет интересное занятие, мы украсим берег нашего водоема настоящими кувшинками (ручной труд).
Источник
Декоративный пруд — изюминка нашего участка!
Наталья Вастрикова
Декоративный пруд — изюминка нашего участка!
Создавать искусственные водоёмы и пруды своими руками люди начали много веков назад. Наверное такая идея зародилась ещё тогда, когда человек сделал углубление в камне или земле для хранения и сбора воды. С тех самых пор идёт беспрерывный процесс накопления опыта.
Любой водоём на приусадебном участке не только оживляет и зрительно объединяет композицию, но и увлажняет воздух в знойное время года, поднимает настроение, создаёт особый микроклимат. Вода успокаивает, наполняет энергией и силой. И хотя сам процесс создания довольно хлопотный, маленький декоративный пруд для дачи, участка, сада и огорода можно соорудить и своими руками.
Бездомная Лягушка пела — квакала,
Печально пела и при этом плакала.
Наплакала Лягушка целый пруд.
С тех самых пор лягушки в нём живут.
Вот такой кусочек дикой природы я создала в своем саду.
1 этап. Изначально надо определиться с месторасположением пруда. Необходимо учесть, что водоём должен находиться на солнце не более 5 часов в день, в идеале до 11 часов утра и ближе к вечеру с 16 часов, иначе вода в пруду будет сильно нагреваться, что приводит не только к сильному испарению, но и к благоприятной среде для появления бактерий, которые провоцируют зацветание воды. Также надо обратить внимание на количество деревьев у водоёма, чем больше деревьев, тем больше листьев будет попадать в воду из-за чего, также возможны проблемы с качеством воды.
2 этап. После того как вы определитесь с местом вам необходимо выкопать яму, любой формы и размера. Проще всего делать пруд овальной формы, к тому же он смотрится очень естественно.
3 этап. Далее вам необходимо насыпать 10 см песка на дно пруда, для того чтобы различные корешки и камни не повредили целостность пленки.
4 этап. После того как слой песка будет утрамбован, приступайте к устилке пруда плотной полиэтиленовой пленкой. Поместите ее таким образом, чтобы края пленки легли на 15-20 сантиметров вокруг вырытой ямы. Присыпаем края пленки землей, песком и укладываем камнями или щебнем.
5 этап. В завершении вам лишь остается наполнить ваш пруд чистой, лучше водопроводной водой и наслаждаться прекрасным пейзажем на собственном приусадебном участке, даче или во дворе.
В наш пруд мы запустили 30 карасей,они более неприхотливы в содержании и питаются различным кормом. Корм для них мы покупаем в зоомагазине. В пруд положили искусственные кувшинки под которыми рыбы прячутся в жаркую погоду от палящего солнца.
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, —
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.
Вот так выглядит пруд ночью
Такой небольшой прудик я сделала на нашем участке в ДОУ
Праздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.
Загадочный космос Много веков назад человек смотрел на небо и ему хотелось узнать, что за точки мерцают в безграничных просторах, почему они светятся. Затем.
Источник