Интегрированные морские навигационные системы

Е‑навигация

international maritime organization

Внедрение стандартов е‑Навигации — ключевая инициатива, направленная на повышение безопасности и эффективности судоходства. Ожидается, что в ближайшие годы стандарты е‑Навигации станут обязательными для мирового коммерческого флота.

steor e-nav

время на принятие решения и проведение маневра, повышение безопасности экипажа, снижение риска экологических катастроф, связанных с кораблекрушением и разливом нефтепродуктов

предложение экипажу правильных алгоритмов по выходу из критической ситуации и повышение вероятности благополучного исхода

судовладельцы на основании актуальной и объективной информации смогут выбирать менее загруженные и менее дорогие в обслуживании порты, корректировать маршруты с учетом рисковых и усложняющих факторов

снижение влияния санкционных рисков на отрасль судоходства и соответствие политике импортозамещения и локализации

значительное снижение закупочной стоимости оборудования и ПО, а также снижение стоимости эксплуатации систем благодаря последующим сервисным услугам от производителя

Морская коммуникационная платформа

Российский сегмент международной коммуникационной платформы. Облачное решение, позволяющее связывать поставщиков сервисов
е‑Навигации с бортовыми и береговыми потребителями

Оперативный обмен информацией между всеми участниками
в рамках единого информационного пространства «Судно-Берег»

image

Морская коммуникационная платформа

Цифровые сервисы позволяют решать логистические задачи, предоставляют оптимальные маршруты, аналитику, гидрометеорологические сводки, данные о ледовой обстановке

В будущем МКП станет маркетплейсом цифровых сервисов различных разработчиков
при условии выполнения ими следующих требований

Система удаленного
мониторинга
судов

Программно-аппаратный комплекс, устанавливаемый в офисах судоходных компаний, портах
и других заинтересованных службах

Регулярное получение информации о местонахождении судов с интерактивным отображением на электронной навигационной карте (трекинг судов флота)

Обмен маршрутными данными и расчет оптимального маршрута судна с учетом навигационной обстановки, погодных условий, требуемого времени прибытия и экономических показателей

image

Система удаленного
мониторинга
судов

Интегрированная
навигационная
система с функциями
е‑Навигации

Бортовая интегрированная система взаимодействует с МКП и СУМС, получая и отправляя оперативную информацию

Читайте также:  Шаблоны рисунка морской тематики

Унифицированный блок сбора и передачи данных для установки на суда различных классов и стационарные объекты

Взаимодействие с СУМС через МКП для обмена данными о судах, не включенных в единую систему контроля состояния судов

image

Интегрированная
навигационная
система с функциями
е‑Навигации

Автоматическая
система обмена
данными

Предоставление каналов связи в полосе ОВЧ морской подвижной службы, объединяющих суда с МКП и СУМС с шириной пропускания канала, достаточной для реализации цифровых сервисов

Прием и передача информации: MMSI, координаты, курс, скорость, время UTC, пункт назначения Сообщения о навигационной безопасности Гидрометеорологические и приливно-отливные данные Картографические данные и ледовая обстановка Маршрут и количество людей на борту Рекомендации по оптимальному маршруту Время свободного захода в порт Обеспечение портовых услуг, логистики, поисково-спасательных операций Обмен текстовыми сообщениями Оказание телемедицинской помощи

Источник

Интегрированная навигационная система

Высоконадежная, помехоустойчивая интегрированная навигационная система предназначена для выработки динамически точной информации, для управления воздушными, морскими и сухопутными транспортными средствами.

В состав изделия входят инерциальный блок, блок обработки информации и пульт управления и индикации.

Изделие устойчиво к механическим и климатическим воздействиям, стандартным для воздушных и морских судов. Продолжительность включения системы не ограничена.

Основные технические характеристики

Точность определяемых параметров:

составляющие скорости, м/с 0,5

угловые скорости, град./с 0,1

крен, тангаж (дифферент), град 0,25

Диапазон рабочих температур, С минус 40…55

Средняя наработка на отказ в системе с дублированием, ч 8000

Время готовности к работе, мин 10

Комплексная вычислительная система самолетовождения квсс-140

Система КВСС-140 совместно с взаимодействующим бортовым радиоэлектронным оборудованием самолета Ан-140 решает следующие задачи:

  • автоматизированный наземный предполетный контроль собственной работоспособности, работоспособности сопряженных с ней систем БРЭО и линий связи с индикацией результатов на экранах ПВ95-02;
  • автоматический полетный контроль КВСС-140 и сопряженных с ней систем БРЭО с выдачей на экраны ПВ95-02 необходимой экипажу информации;
  • ввод и хранение во flash-памяти ПВ95-02 базы данных аэронавигационного обеспечения:
  • автоматизированная (из flash-памяти) и ручная с ПВ95-02 загрузка и коррекция начальных и оперативно изменяемых исходных данных для выполнения полета с контролем результатов ввода;
  • начальная выставка курса с коррекцией по курсу ВПП и/или магистральной рулежной дорожке:
  • автоматическое и директорное самолетовождение в горизонтальной плоскости на всех этапах полета по запрограммированному маршруту до перехода на управление от радиотехнических систем посадки с возможностью оперативного изменения экипажем плана полета, предпосадочное маневрирование в зоне аэродрома в соответствии со схемами захода на посадку для данного аэродрома с возможностью оперативного изменения схемы захода, а также с возможностью выполнения автоматизированных повторных заходов после ухода на второй круг;
  • формирование сигналов в систему автоматического управления самолетом для автоматического управления полетом по запрограммированному маршруту, автоматического маневрирования в зоне ожидания по запрограммированным схемам конкретной зоны и для автоматического предпосадочного маневрирования по стандартным маршрутам прибытия данного аэродрома;
  • полет по кратчайшему расстоянию на любой выбранный ППМ запрограммированного маршрута, исключение отдельных запрограммированных ППМ, возвращение с любой точки маршрута и автоматический полет по обратному маршруту, задание бокового смещения от линии заданного пути, изменение угла подхода к ЛЗП;
  • непрерывное автоматическое определение и индикация текущих координат местоположения самолета в географической и частноортодромической системах координат на маршруте и прямоугольной относительно торца ВПП со стороны курса посадки при предпосадочном маневрировании, а также скорости полета с использованием комплексной обработки информации (КОИ) от автономных и неавтономных позиционных и скоростных средств (основной режим) или курсо-доплеровской, курсо-аэрометрической обработки информации (дополнительный режим);
  • автоматизированная коррекция счисленных координат местоположения самолета (МС) с использованием информации от СНС и от РСБН (в том числе и радиомаяков VOR/DME) по азимуту и дальности (режимA/D) и по двум дальностям (режим2D);
  • вычисление и индикация времени и расстояния до любого выбранного пункта маршрута или аэродрома по заданной траектории или по кратчайшему расстоянию;
  • вычисление и индикация скорости для выхода самолета и заданную точку и заданное время с учетом изменений ветровой и метеорологической обстановки;
  • автоматический расчет времени и дальности полета по текущему часовому расходу и фактическому остатку топлива с учетом аэронавигационного запаса (АНЗ);
  • оптимизация режимов полета с автоматическим расчетом и выдачей оптимальных значений истинной воздушной скорости и числа Мдля режимов максимальной дальности и максимальной продолжительности полета;
  • оптимизация режимов полета с вычислением и индикацией времени пролета контрольных точек запрограммированной траектории и точек на ортодромии, заданных координатой Sот текущего ППМ;
  • оптимизация режимов полета с вычислением и индикацией расчетного остатка топлива на заданных точках маршрута с учетом заданного режима полета, текущего запаса топлива и АНЗ;
  • формирование для отображения на экране метеонавигационной РЛС «Буран А-140» графической и текстовой информации о ППМ. средствах коррекции, зонах радиодиспетчерских служб, схемах маршрутов вылета и посадки;
  • централизованное ручное управление КВСС-140 и взаимодействующими системами навигации и посадки;
  • автоматический выбор радиомаяков и переключение частотно-кодовых каналов радиотехнического обеспечения навигации и посадки (ЧКК РТО НП) согласно плану полета, обеспечение приоритета на режим ручного и полуавтоматического управления с индикацией текущих значений частот, режимов работы;
  • формирование разовых сигналов (подсказок) о смене режимов полета и выдача их на индикацию:
  • перерасчет времени в гринвичское и выдача его потребителям;
  • сбор и хранение во flash-памяти ПВ95-02 информации об отказах в системах БРЭО и сбоях в КВСС-140;
  • реализация режима имитации полета с отображением информации на экранах ПВ95-02.
  1. Что входит в ПНК-10?
  2. Какая вычислительная машина обеспечивает решение задач навигационной части?
  3. В чем отличие ПНК-10 от цифровых комплексов самолетов ГА?
  4. Как устроена индикация режимов в ПНК-10?
  5. Что входит в систему КВСС-140?
  6. Какие задачи решает эта система?
  7. Чем отличается программирование КВСС-140 от других комплексов?
Читайте также:  Узнать свое положение над уровнем моря

Источник

Оцените статью