Инструкция по сухому бассейну

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна

Жанна Кушнова
Методические рекомендации по использованию сухого бассейна

Сухой бассейн — это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной основой для детей в процессе игр и проведения комплексов физических упражнений.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка — нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно — сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо — эмоциональный фон.

Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития ребенка. Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При погружении ребенка в бассейн, его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.

Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии.

Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

5. Тренирующий эффект

Правила использования и организации игр

Все упражнения в сухом бассейне разделяют на две категории. Это адаптационные комплексы для установления наиболее близких отношений с детьми и упражнения, имеющие познавательную и сенсо-моторную направленность.

Особенности проведения упражнений-игр:

• В каждом комплексе задействованы детские движения, чувства и мысли таким образом, чтобы ребенок приобретал навыки свободного воздействия на каждую составляющую игры по отдельности.

• Все упражнения должны иметь сюжетно-ролевое содержание.

• Родители или воспитатель активно участвуют в игре, делая все совместно с ребенком и помогая ему.

Сухой бассейн может использоваться для игры и без шариков, с применением дополнительных элементов в качестве спортивного снаряжения или для сооружения различных фигур.

Невзирая на то, что изготовителями игровых комплексов выполняются все требования безопасности, оставлять детей в них без присмотра взрослым не рекомендуется. Родители должны быть рядом, чтобы своевременно прийти на помощь, если ребенок окажется в затруднительной ситуации.

Особенности ухода за сухим бассейном

В домашних условиях особого ухода комплекс не требует – достаточно регулярной влажной уборки и ежемесячного мытья мягких элементов. В дошкольных учреждениях рекомендуется ежедневное ультрафиолетовое облучение и обработка бортиков после каждого использования.

Сухие бассейны предназначены для использования в детских садах, развлекательных центрах, санаториях, а также для частного использования.

Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.

Игровое пособие по теме «Цветы» из поломаных шаров для сухого бассейна Любовь Николаевна Собенина, учитель-логопед детского центра «Малинка» город Вологда. В нашем центре очень много ломаных шаров, сначала мы.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ «Подольский детский сад» Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации по использованию игровых форм работы на уроках математики в 10–11 классах Игровые формы работы на уроках математики по закреплению изученного материала 1.1. Методика подготовки и проведения урока закрепления Принцип.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Читайте также:  Печорский каменноугольный бассейн качество угля вид

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики руки Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Методические рекомендации «В стране волшебных перчаток» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов «Кузбасский.

Источник

Правила использования и уход за сухим бассейном

Сухой бассейн – это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной основой для детей в процессе игр и проведения комплексов физических упражнений, направленных, как на общее укрепление организма и развитие ребенка, так и на лечение, к примеру, нарушений опорно-двигательного аппарата.

Правила использования и организации игр

Все упражнения в сухом бассейне разделяют на две категории. Это адаптационные комплексы для установления наиболее близких отношений с детьми и упражнения, имеющие познавательную и сенсо-моторную направленность.

Особенности проведения упражнений-игр:

  • В каждом комплексе задействованы детские движения, чувства и мысли таким образом, чтобы ребенок приобретал навыки свободного воздействия на каждую составляющую игры по отдельности.

Все упражнения должны иметь сюжетно-ролевое содержание.

  • Родители или воспитатель активно участвуют в игре, делая все совместно с ребенком и помогая ему.
  • Сухой бассейн может использоваться для игры и без шариков, с применением дополнительных элементов в качестве спортивного снаряжения или для сооружения различных фигур.

    Невзирая на то, что изготовителями игровых комплексов выполняются все требования безопасности, оставлять детей в них без присмотра взрослым не рекомендуется. Родители должны быть рядом, чтобы своевременно прийти на помощь, если ребенок окажется в затруднительной ситуации.

    Особенности ухода за сухим бассейном

    В домашних условиях особого ухода комплекс не требует – достаточно регулярной влажной уборки и ежемесячного мытья мягких элементов. В дошкольных учреждениях рекомендуется ежедневное ультрафиолетовое облучение и обработка бортиков после каждого использования.

    Сухие бассейны предназначены для использования в детских садах, развлекательных центрах, санаториях, а также для частного использования.

    Источник

    Инструкция по сухому бассейну

    Автор: Ферапонтова Галина Геннадьевна

    Организация: МБДОО д/с «Радуга» комбинированного вида

    Населенный пункт: РТ, Алькеевский район, с.Базарные Матаки

    Содержание

    I . Введение……………………………………………………………… с. 3-4

    II . Основная часть……………………………………………………… с. 4

    III . Практическая значимость………………. . …….………………… с. 5-6-7

    IV . Заключение………………………………………………………… с. 8

    V . Список литературы……………………………………………….. с. 9

    VI . Приложение………………………………………………………… с.10

    I .Введение

    В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, Адаптационный период — серьезное испытание для малыша раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций ребенка, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. На процесс адаптации ребенка влияют уровень его психического и физического развития, состояние здоровья, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша. Дети, которые имеют недостаточный уровень развития в этих сферах, труднее адаптируются к новым условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция. Поэтому для снятия эмоционально-стрессового состояния, а также для создания условий по сохранению и укреплению здоровья детей в период адаптации необходимо разумное сочетание оздоровительных мероприятий, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. В этом направлении в нашем детском саду мы используем сухой бассейн, как эффективное средство адаптации ребенка в ДОО.

    Эта технология меня очень заинтересовала. На сегодняшний день я изучаю эту технологию, читаю много информаций, собираю игры и материал для работы с детьми.

    Я считаю, что данная тема актуальна тем ,что решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОО и родителями.

    Целью использования сухого бассейна является:

    1. Нормализация деятельности центральной нервной системы

    2. Улучшения деятельности органов дыхания, развитие опорно- двигательный аппарат

    3. Способствование нормализации массы тела.

    1. Оказание благотворного воздействия на развитие моторики и сенсорного эталона.

    5. Создание положительного психо — эмоционального фона

    II Основная часть

    Сухой бассейн – это своего рода «емкость» с мягкими толстыми стенками, заполненная цветными яркими пластиковыми шариками, полыми внутри и твердыми. Сухой бассейн оказывает многостороннее действие на организм ребёнка. Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности. Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ. Игры в сухом бассейне развивают моторику, и, конечно же, ребёнок получает море положительных эмоций. Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности.

    Читайте также:  Чехол для бассейна интекс прямоугольный

    Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

    1. Массажный эффект

    2. Сенсорный эффект

    3. Расслабляющий эффект

    4. Тренирующий эффект

    Занятия проводится в игровой форме и индивидуально. Занятия в сухом бассейне показаны всем без ограничения возраста.

    Показания. Занятия в сухом бассейне показаны для детей с ДЦП, нарушениями осанки, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, при сколиозах позвоночника, при остеохондрозах, при заболеваниях нервной системы, в восстановительном периоде после травм, вегетососудистой дистонии, гипотонии, при неврозах у детей.

    Противопоказания : заболевания кожи, гнойничковые и грибковые; повышенная температура тела (больше 37,5°C) острый период заболевания.

    III .Практическая часть

    В процессе работы мной был изучен и использован на практике комплекс игр- занятий в сухом бассейне.

    Цель комплекса занятий :

    1. Снятие психоэмоционального напряжения.

    2. Развитие физиологического и речевого дыхания.

    3. Развитие динамической и статической координации.

    Занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально, обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша.

    Продолжительность занятий 5-10 минут каждое, детей — не более 3 человек. Интенсивность занятий – 1-2 раз в неделю.

    Существует много различных вариаций упражнений в сухом бассейне, расскажем лишь о некоторых из них для формирования общего представления

    1.Водоворот. Ребенок по очереди опускает руки в бассейн и вращает сначала в одну сторону, а затем – в другую.

    2.Дельфин. Ребенок наклоняется и опускает голову в шарики. По команде педагога он начинает плавно ей вращать. При этом происходит стимуляция основных мышц шейного отдела.

    3.Перекатывания. Необходимо лежа на спине перекатываться от одного края бортика до другого.

    Игры для занятий в сухом бассейне

    Цель : массаж шейных мышц.

    — ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне— достаем головой дно бассейна.

    Цель : развитие общей подвижности, массаж всего тела, развитие фантазийного мышления

    – дети бросают в «бассейн» свои мячики и догоняют их, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком (в различных позах).

    «Поход за грибами»

    Цель : развитие правильного речевого дыхания

    • дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.

    Цель : массаж и координация работы позвоночника

    — ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты- малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

    Цель : развитие цветовосприятия, ловкости рук, массаж всего тела, развитие общей подвижности

    – дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу.

    Цель : развитие тактильных ощущений, мелкой моторки

    — педагог прячет на дне бассейна один или несколько предметов и просит ребят найти их

    Цель : развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох

    – дети лежат в «бассейне» на спине, дельфина помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.

    Цель : развитие координации ножных мышц

    — дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики,

    — опираясь руками о бортик пытаются оттолкнуть от себя шарики как можно дальше.

    Цель : развитие общей подвижности, массаж тела

    – дети лежат в «бассейне» на животе, голова приподнята, они шевелятся, отгребая от себя шарики ногами («хвостом»).

    Цель : развитие общей подвижности, массаж всего тела

    – в «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну».

    Цель : укрепление мышц ног и брюшного пресса

    Читайте также:  Парк победы бассейн открытый

    – дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, делают движения ногами, как будто едут на велосипеде.

    Цель : укрепление мышц ног, ловкости, развитие общей подвижности

    — дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики, по сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

    Цель : массаж и развитие координации верхних конечностей

    — дети стоят на коленях вокруг бассейна:

    — опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой;

    — опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону.

    Цель : развитие координации верхних конечностей, развитие общей подвижности

    — дети подбрасывают шарик для сухого бассейна над головой, хлопают в ладоши, и пытаются поймать его.

    Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:

    — снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;

    — регуляция двигательной активности детей раннего возраста;

    — активизация защитных сил организма;

    — развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;

    — создание положительного эмоционального фона.

    III . Заключение

    Подводя итог, можно сказать, что игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.

    Кроме того, шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд.

    У ребенка еще не до конца сформировались органы дыхания, то есть мягкие, нежные слизистые оболочки, очень много сосудов. Во время активных игр в сухом бассейне диафрагма укрепляется и развивается, за счет этого увеличивается емкость легких.

    Использование сухого бассейна – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, что непременно способствует укреплению здоровья детей.

    При регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна добились положительных результатов: — спало психоэмоциональное напряжение в период адаптации; — повысилась регуляция двигательной активности детей раннего возраста; — активизировалась защитная сила организма; — развилась тактильная чувствительность, стимуляция зрительного восприятия; — создался положительный эмоциональный фон.

    IV .Список литературы:

    1. От рождения и школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой./ — М.:Мозаика-Синтез,2014.

    2. Журнал «Дошкольная педагогика».

    1. Технология Сухой бассейн в ДОУ по ФГОС : // my-day.pro › tekhnologiya-v-detskom-sadu/

    2. Технологии Сухой бассейн в детском саду в контексте ФГОС ДО : // ext.spb.ru › 2011-03-29-09-03-14//

    3.Использование методов технологии в ДОУ: // mdou182.edu.yar.ru //

    9

    V . Приложение

    -Консультация для родителей «Плаваем в сухом бассейне»

    -Методические рекомендации для родителей и педагогов «Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми».

    -Родительское собрание на тему «Практические игры в « бассейне » »

    -Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»

    Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.

    — Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

    Упражнение «Я работаю над своим здоровьем«

    -Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

    -я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

    — я ежедневно совершаю пешие прогулки;

    — я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

    — у меня отсутствуют вредные привычки;

    — соблюдаю режим дня;

    — я правильно питаюсь;

    -я эмоционально уравновешен;

    -я выполняю профилактику заболеваний.

    — Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье«? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

    И в завершении предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

    Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работуВы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

    Источник

    Оцените статью