- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Должностная инструкция инструктора по плаванию
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права работника
- 4. Ответственность работника
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре (бассейн) в МБ ДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №84”
- «Система работы инструктора по физической культуре (по плаванию)».
- Содержимое публикации
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция инструктора по плаванию
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция инструктора по плаванию [наименование организации, предприятия, учреждения]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Инструктор по плаванию относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность инструктора по плаванию принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].
1.3. На должность инструктор по плаванию назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Инструктор по плаванию должен знать:
— методики обучения плаванию;
— методики воспитательной работы;
— правила безопасного поведения на воде;
— основы доврачебной медицинской помощи;
— правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся;
— правила и нормы техники безопасности и производственной санитарии;
— санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию водоемов.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности
На инструктора по плаванию возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Организует, используя разнообразные приемы, методы и средства, обучение плаванию.
2.2. Проводит инструктажи с обучающимися плаванию.
2.3. Проверяет и проводит подготовку водоемов к плаванию.
2.4. Ведение в установленном порядке документации и отчетности.
2.5. Оперативное извещение администрации о каждом несчастном случае.
2.6. Оказание доврачебной помощи.
2.7. Соблюдение требований правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.
3. Права работника
Инструктор по плаванию имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Выбирать и использовать методы обучения.
3.4. На предоставление необходимого для работы оборудования.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Инструктор по плаванию несет ответственность:
4.1. За безопасность обучающихся плаванию на воде.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
Источник
Должностная инструкция инструктора по физической культуре (бассейн) в МБ ДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №84”
«Детский сад общеразвивающего вида №84»
«Детский сад общеразвивающего вида №84»
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (БАССЕЙН)
В МБ ДОУ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №84”
1. Общие положения.
1.1. Инструктор по физической культуре (бассейн) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.
1.2. На должность инструктора по физической культуре (бассейн) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Инструктор по физической культуре (бассейн) принимается и увольняется с работы приказом заведующего ДОУ.
1.4. Во время отсутствия инструктора по физической культуре (бассейн) (в период отпуска, временной нетрудоспособности и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующего УДО и имеющий соответствующее образование.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
1.5. В своей деятельности инструктор по физической культуре (бассейн) руководствуется:
— Декларацией прав и свобод человека;
— Законом РФ «Об образовании»;
— Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
— Решениями Правительства РФ;
— Типовым положением о ДОУ;
— Правилами и нормами охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
— Правилами внутреннего трудового распорядка
— Настоящей должностной инструкцией;
1.6. Инструктор по физической культуре (бассейн) должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию;
— возрастную физиологию, анатомию;
— санитарию и гигиену;
— методику обучения плаванию;
— правила поведения на воде;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Инструктор по физической культуре (бассейн):
2.1. Осуществляет работу по обучению плаванию детей дошкольного возраста.
2.2. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
2.3. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
2.4. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
2.6. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
2.7. Проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению воспитанников плаванию с учетом возрастного состава группы.
2.8. Составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его воспитанниками.
2.9. Организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне.
2.10. Проводит беседы, инструктажи с воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении.
2.11. С учетом возраста воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены.
2.12. Поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.14. Проводить диагностическое обследование детей по плаванию 2 раза в год.
2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.15. Консультирует родителей и педагогов по вопросам оздоровления и обучения детей плаванию в бассейне и на водоеме в летний оздоровительный сезон.
2.16. Ведет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
Инструктор по физической культуре (бассейн) имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения и другими документами касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Принимать участие в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов.
3.6. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.7. Повышать свою квалификацию.
4.1. Инструктор по физической культуре (бассейн) несет ответственность (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае инструктор по физической культуре (бассейн) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении инструктор по физической культуре (бассейн) привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
4.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре (бассейн) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
5. Взаимоотношения и связи по должности
Инструктор по физической культуре (бассейн):
5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
5.2. В летний период, не совпадающий с отпуском, привлекается приказом заведующего ДОУ к работе на группе в качестве воспитателя либо к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
5.3. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
5.5. Подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов.
Источник
«Система работы инструктора по физической культуре (по плаванию)».
Содержимое публикации
«Система работы инструктора по физической культуре (по плаванию)».
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особую значимость приобретает усиление взаимодействия всех педагогических работников ДОУ, направленное на улучшение качества образования. В МАДОУ «Центр развития ребёнка- детском саду №2» комбинированного вида, где я работаю, осуществление системного сотрудничества инструктора по физической культуре (плаванию) с воспитателями и специалистами службы сопровождения особенно актуально. Так как работу по формированию у дошкольников навыков плавания необходимо проводить с учетом направлений коррекционной логопедической работы.
Цель работы – разностороннее развитие дошкольников в процессе формирования у них навыков плавания на основе интеграции образовательных областей.
Анализ печатных изданий, в том числе журналов «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», Интернет-сайтов показал, что теме решения задач физкультурно-оздоровительной работы во взаимосвязи с задачами по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию уделено внимание в большей степени инструкторами, организующими занятия в зале и на открытом воздухе, и, в меньшей степени, инструкторами по плаванию. При этом немногочисленные публикации специалистов, работающих в бассейне, посвящены отдельным организационным моментам и не демонстрируют целостного подхода к вопросам взаимодействия сотрудников ДОУ.
Создание системы работы инструктора по физической культуре (по плаванию), которая включала бы тесное сотрудничество с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников и социальными партнерами рассматривается нами как средство реализации поставленной цели. Инициативу по формированию данной системы поддержали руководители и все педагоги детского сада. Общая заинтересованность в результативности работы сделала взаимодействие полезным для всех.
Этапы формирования системы работы инструктора по плаванию
Первый этап (диагностико-прогностический)
Изучение нормативных документов. Анализ образовательной программы «Центр развития ребёнка-детского сада 2» комбинированного вида, адаптированной для детей с ОВЗ, рабочих программ воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, с целью построения собственной работы на принципах интеграции образовательных областей. Изучение передового педагогического опыта по теме, педагогический поиск и подбор объективных методов отслеживания результатов работы. Определение цели, задач взаимодействия инструктора по плаванию с педагогами ГБДОУ.
Составление рабочих программ и программы дополнительного образования, определение содержания работы с детьми, родителями воспитанников, педагогами, социальными партнерами. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна, пополнение методического материала.
Третий этап (практический)
Этап реализации намеченных планов, анализ хода и результатов работы, внедрение нововведений и корректировка содержания работы в соответствии с результатами.
Система работы инструктора по плаванию
Новизна данного опыта состоит в том, что предъявленная модель показывает возможности организации процесса формирования у дошкольников навыков плавания в интеграции со всем спектром образовательных областей в контексте взаимодействия всех педагогов ДОУ.
Практическая значимость представленной системы заключается в возможности ее применения в повседневной деятельности любого дошкольного образовательного учреждения, оснащенного плавательным бассейном. Предлагаемый опыт нетрадиционных для практики формирования навыков плавания подходов к организации совместной деятельности с детьми позволит повысить интерес ребенка к занятиям плаванием, вовлечь в игры, что обеспечит эффективное решение образовательных задач. А пример взаимодействия педагогов ГБДОУ №43 может послужить прототипом для создания собственной модели сотрудничества.
Первый этап формирования системы:
Цель и задачи системы работы
Методы педагогического исследования
— ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; — Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07
«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; — СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26);
Цель: Реализация образовательной программы дошкольного образования комбинированного вида и образовательной программы ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ОНР, ФФНР). Задачи: — Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в процессе формирования навыков плавания; — Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их интеллектуальных и физических качеств;
— Формирование познавательных интересов и познавательных инициатив ребенка во время занятий в бассейне; — Обеспечение взаимодействия с педагогическими работниками ДОУ на предмет координирования работы по решению образовательных задач; — Повышение значимости деятельности инструктора по плаванию в улучшении качества физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;
— Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей воспитанников (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, необходимости формирования навыка плавания у всех детей, как жизненно важного; — Выявление детей, одаренных в области водных видов спорта, участие в прохождении ими отбора в группы начальной подготовки спортивных школ.
Теоретические: 1. Анализ и обобщение данных. Эмпирические: 1. Наблюдение во всех формах взаимодействия с детьми на предмет:
— психологической комфортности пребывания детей в воде,
— динамики формирования у воспитанников навыков плавания; — способности детей управлять своим поведением на занятиях в бассейне;
— развития у детей познавательной активности. 2.Беседы с детьми на темы: — «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»; — «Почему мы любим заниматься плаванием?»; — «Безопасность на воде.»; и т.д. 3.Анкетирование родителей для изучения удовлетворенности работой инструктора; 4. Мониторинг; 5.Изучение портфолио достижений воспитанников; 6.Изучение документации ГБДОУ (учет посещаемости, заболеваемости).
Второй и третий этапы формирования системы:
Взаимодействие педагогических работников
Инструктор по плаванию Инструктор по физической культуре
1. Совместное планирование физкультурно-оздоровительной работы с целью обеспечения взаимосвязи по развитию у детей физических качеств и накоплению и обогащению двигательного опыта. Некоторые движения в воде выполнять легче, а некоторые сложнее, преемственность работы инструктора по физкультуре и инструктора по плаванию обеспечивает комплексный подход к физическому развитию детей.
2. Инструктор по физической культуре включает имитационные упражнения движений рук, ног и согласования работы рук и дыхания в плавании в комплексы ОРУ, обеспечивая специальную подготовку детей к занятиям плаванием.
3. Обсуждение динамики физического развития детей, внесение корректив в работу.
4. Осуществляют взаимопомощь в организации и проведении праздников, досугов, проектной деятельности групп и детского сада.
один раз в неделю
один раз в месяц
в рабочем порядке
Инструктор по плаванию Воспитатель
1.Воспитатель обеспечивает условия для проведения инструктором по плаванию в группе утренней гигиенической гимнастики в виде сухого плавания.
Задачи УГГ: формирование и закрепление представлений об упражнениях по освоению с водой, о технике дыхания при плавании; выполнение упражнений, подводящих к выполнению сложно координационных движений в воде; знакомство, сближение, сотрудничество с детьми, не посещающими бассейн из-за водобоязни; формирование положительных эмоций на предстоящий день.
2. Беседуют о содержании комплексно-тематического плана воспитателя и на предмет обратной связи (опросы о настроении детей, о том, какие задания вызвали у них наибольший интерес, что, с точки зрения детей, получилось и не получилось на занятии, для дальнейшего анализа и обеспечения индивидуального подхода).
3. Инструктор участвует в проектной деятельности групп и детского сада в целом.
4. Воспитатель оказывает инструктору помощь в осуществлении обратной связи с родителями воспитанников.
5. Инструктор участвует в формировании культуры здоровья у воспитателей (проводит мастер-классы по обучению плаванию).
Один раз в неделю за день до занятия в бассейне
один раз в неделю
(во время тихого часа)
Инструктор по плаванию
Учитель-логопед Воспитатель логопедической группы
1. Логопед выдает инструктору план лексических тем, для построения собственной работы и подбора технологий, средств и методов в соответствии с ним (гимнастики в стихах, сюжетные игры, сюжетные упражнения, словесные дидактические игры).
2.Учитель-логопед, воспитатель консультируют инструктора по плаванию о направлениях коррекционной логопедической работы (развитие общих речевых навыков при помощи дыхательной, мимической, артикуляционной гимнастики; развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления). Также раскрывают содержание специальных упражнений и словесных дидактических игр, обсуждают какие из них можно выполнить в бассейне.
3. Обсуждают динамику результатов детей на консультациях.
Один раз в год (сентябрь)
в рабочем порядке
один раз в месяц
Инструктор по плаванию Педагог-психолог
1.Педагог-психолог обучает инструктора по плаванию приемам, играм, направленным на снятие напряжения, страхов у детей, обогащает опыт в области развития эмоциональной сферы воспитанников.
2.Инструктор проводит в бассейне психогимнастику.
3.Психолог консультирует инструктора по плаванию, дает рекомендации по результатам наблюдения на группах, психологических обследований по взаимодействию с той или иной категорией детей (гиперактивные, агрессивные, замкнутые, застенчивые).
4.Психолог в ходе бесед, выполнения специальных упражнений помогает детям с повышенной водобоязнью преодолеть страх.
Один раз в год (сентябрь)
На каждом занятии
В рабочем порядке
по мере необходимости
Подведение итогов взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и специалистами, определение направлений дальнейшего сотрудничества на итоговом педагогическом совете в мае.
Взаимодействие инструктора по плаванию с воспитателями и специалистами детского сада, осуществлялось в ходе реализации программ обучения дошкольников плаванию:
Рабочая программа «Плавая, познаем мир»
Цель: Формирование навыков плавания, физической культуры, расширение кругозора дошкольников в различных видах совместной деятельности.
Рабочая программа «Плавая, познаем мир», адаптированная для детей с ОВЗ (ОНР, ФФНР)
Цель: Формирование навыков плавания, физической культуры, расширение кругозора дошкольников в различных видах совместной деятельности, с учетом особых и индивидуальных потребностей детей с нарушением речи. Отличие программы обучения дошкольников «Плавая, познаем мир» от типовых заключается в том, что для реализации ее цели, был составлен комплекс занятий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста в виде совместной деятельности сюжетного характера в контексте тематического планирования.
Содержание работы в бассейне
«По родной стране с игрой»
Инструктор перемещает флажок по карте России, делая остановки в различных республиках. Предлагает поиграть в национальные игры: кабардинская «Журавушки-журавли»,
татарская «Тимберай», башкирская «Сабантуй», чувашская «Хищник в море», чукотская «Меткий оленевод», еврейская «Маккавеи», русская «Чехарда».
«Приключения лягушки- путешественницы»
Дети отгадывают загадки про перелетных птиц, изображают их движения, отправляются в путешествие в теплые края.
«Край суровый, край прекрасный!»
Дети передвигаются по карте по морям Северного морского пути. Во время путешествия ловят рыбу, добывают нефть, изучают животных севера, играют в снежки.
«День защитника отечества»
«Мы морской десант!»
Дети проходят военные учения: преодолевают полосу препятствий, упражняются в попадании в цель, достаю со дна бассейна снаряды, транспортируют пострадавшего.
«Всемирный день воды»
«Путешествие в Океанариум»
Инструктор перемещается от одного аквариума к другому и наблюдает различных обитателей водного мира, которых изображают дети.
«Всемирный день здоровья»
«Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья»
Дети в сопровождении золотой рыбки отправляются за волшебным салютом здоровья, по пути их ждет много приключений.
«Мы вместе подготовимся к полету в пределы неизведанных планет!»
Дети проходят специальную подготовку в «Гидролаборатории центра подготовки космонавтов».
«Люблю тебя, Петра творенье!»
Дети погружаются в прошлое, участвуют в строительстве города, гуляют по летнему саду.
Каждое занятие с детьми по программе «Плавая, познаем мир» построено на основе интеграции образовательных областей благодаря использованию современных образовательных технологий:
Формы взаимодействия с детьми
Современные технологии, средства и методы, используемые для решения поставленных задач
— Закаливать организм; формировать привычку правильной осанки, осуществлять профилактику плоскостопия;
— Формировать навыки личной гигиены
— Развивать физические качества;
— Умение владеть своим телом в непривычной обстановке;
— Освоить технические элементы плавания;
— Способствовать формированию у детей потребности в занятиях плаванием.
— Формировать представления о водных видах спорта;
— Формировать познавательные интересы и познавательные инициативы детей;
— Формировать представления о малой родине, Отчизне, традициях, праздниках, воспитывать патриотизм, любовь к природе.
— Развитие моторики, мимических мышц, памяти, внимания, мышления, пополнение активного словаря.
— Формирование основ безопасного поведения на воде;
— Развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности;
— Развитие навыков игровой деятельности.
— Развитие продуктивной деятельности: рисунки, поделки (отражение впечатлений, полученных на занятиях в бассейне и группах)
— способствовать развитию чувства радости от упражнений в воде и собственных успехов
— утренняя гигиеническая гимнастика;
— развлечения («Веселый Мойдодыр», «Морские обитатели хотят найти друзей»);
-презентации: «Водные виды спорта», «Правила безопасности на воде», «Плавай как мы!»;
-просмотры мультфильмов («Оля, Коля и Архимед», «Правила безопасности за бортом», «Три котенка»)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в бассейне:
-совместная деятельность сюжетного характера;
-игровая деятельность с элементами соревнования.
***Для детей с нарушением речи задания, игры подбираются с учетом лексических тем и в соответствии со спецификой работы.
Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика (тематическая, в зависимости от времени года, плана воспитателя);
массаж мячиками с шипами («Ежик», «Этот мячик не простой»);
комплексы ОРУ, имитационных упражнений;
дыхательная гимнастика («Насосы», «Воздушный шарик», «Мыльные пузыри», «Ехали мы ехали…», «Остуди чай», «Варим обед»);
технология активной сенсорно-развивающей среды (разминка на водно-галечной тропе).
*** мимическая гимнастика («Солнечный зайчик», «Веселая капелька»), артикуляционная гимнастика («Толстый, худой»);
технология развития физических качеств:
методы: повторный, равномерный, игровой;
средства: упражнения на освоение с водой и скольжение, упражнения на освоение техник плавания при помощи ног кролем на груди и спине, при помощи рук кролем на груди, спине, брассом, согласования работы рук и дыхания, ног и дыхания, плавания в полной координации.
***Для детей с ОВЗ подбор упражнений, дозировка осуществляются, исходя из их самочувствия на момент проведения занятия.
игры на развитие эмоциональной сферы («Приветствие», «Передаю хорошее настроение», «Кто во что одет?»);
игры на чередование напряжения и расслабления («Эскимо», «Гантели», «Потопаем, похлопаем»);
игры на формирование представлений об упражнениях по освоению с водой («Морские обитатели хотят найти друзей», «Море волнуется раз. »).
***Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Запрещенное движение», «назови лишний предмет», словесные дидактические игры «Поймал букву – назови слово», «Назови предмет в единственном, множественном числе, уменьшительно ласкательно и т.д.);
игры на ознакомление со свойствами воды, на дыхание, на лежание всплывание , скольжение, ныряние,;
игры с элементами соревнования («Кто дальше проскользит? «Кто дольше?»,
игры с элементами спортивных игр (баскетбол, водное поло) и т.д.
Технология сотрудничества (дети сами выбирают виды гимнастик, темы, игры, оборудование, игрушки).
Технология проектной деятельности (участие в проектной деятельности групп, детского сада в целом)
ИКТ(создание презентаций, подготовка к занятиям, подбор упражнений, игр, стихов.)
Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями воспитанников:
Наглядная информация (информационный стенд в рекреации, памятки в группах)
— консультирование на актуальные темы; — освещение организационных вопросов; — размещение объявлений, фотоматериалов
один раз в месяц
— демонстрация достижений детей
— определение представлений родителей о формировании навыков плавания у детей в детском саду; — определение удовлетворенности родителей качеством работы инструктора
— согласование у родителей действий по преодолению водобоязни у детей, не посещающих бассейн; — рекомендации родителям одаренных детей
один раз в неделю
Участие в мероприятиях ГБДОУ №43 для родителей воспитанников (Дни открытых дверей, круглый стол, педагогические чтения)
— Показ мастер-классов по обучению плаванию; — Сообщения из опыта работы инструктора по плаванию
Осуществление обратной связи с помощью «облачных технологий» (электронная почта, социальные сети)
Рассылка информации, фото и видеоматериалов, осуществление обратной связи
в рабочем порядке
Взаимодействие с ГБОУ ДОД «Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по водным видам спорта
Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в ЦВВС «Невская волна», просмотр тренировок на отделениях: плавание, синхронное плавание, подводное плавание, прыжки в воду
— Формирование у детей представлений о водных видах спорта; — Развитие у детей интереса к занятиям плаванием.
один раз в год (октябрь)
Контакт с тренерами СДЮШОР
— Предоставление тренерами информации об открытии набора в группы начальной подготовки
один раз в год (май)
Результативность работы инструктора по плаванию в контексте системного взаимодействия с воспитателями, специалистами ГБДОУ, родителями воспитанников и социальными партнерами
Эффект со стороны детей
Эффект со стороны родителей
Эффект со стороны педагога
1. Сформирован устойчивый интерес к занятиям плаванием, посещаемость занятий возросла.
2. Дети стали более уверены в себе, раскрепощены, менее тревожны, эмоционально отзывчивы.
3. Наблюдается положительная динамика сформированности навыков плавания (Дети старшей логопедической группы стали дипломантами районного праздника-соревнования «Веселые старты на воде»).
4. Наблюдается развитие общей и мелкой моторики.
5.Заложены основы здорового образа жизни.
6. Сформированы представления о водных видах спорта.
7. Дети проявляют любознательность, активность (с удовольствием участвуют в совместной деятельности сюжетного характера, демонстрируют знания о ближайшем социуме, стране, мире и природе; интересуются, на какую тему будет следующее занятие, предлагают свои сюжеты).
8. Одаренные в области водных видов спорта дети, получили возможность к дальнейшему совершенствованию.
1. Положительная оценка работы инструктора по плаванию;
2. Положительные эмоции от успехов детей;
ность о ходе формирования у детей навыков плавания;
4. Родители испытывают радость от разностороннего развития детей.
5. Уважение к работе инструктора по плаванию.
1. Приобретение опыта работы во взимодействии с коллегами.
2. Удовлетворенность от результативности работы.
3. Трансляция опыта работы:
— IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты», 26.03.2015 (организатор: СПб АППО);
— X Всероссийский научно-методический семинар «Экологическое образование и образование для устойчивого развития: взгляд в будущее», 05.11.2015, (организатор: СПб АППО);
— Районный семинар «Введение ФГОС ДО. Формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве в совместной деятельности специалиста по физкультуре с детьми».
10.02.2016. (организатор: ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга).
Вывод: по итогам анализа результатов взаимодействия инструктора по физической культуре (плаванию) с воспитателями, специалистами ГБДОУ и социальными партнерами, проведенного на педагогическом совете в конце 2014-2015учебного года, было принято решение признать систему работы эффективной, обобщить инновационной опыт и продолжить работу в следующем учебном году.
В 2015-2016 учебном году сложившаяся система подтвердила свою жизнеспособность. Тесное сотрудничество обеспечило преемственность в работе педагогов, что в свою очередь повлияло на повышение эффективности образовательной деятельности. Результаты педагогического мониторинга на конец 2015-2016 учебного года показали положительную динамику в освоении образовательных программ дошкольного образования ДОУ.
Список литературных источников
1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-80 с.
2.Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн –фитобар — сауна: Методическое пособие, Коллектив авторов, под ред. Б. Б. Егорова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.- 160 с.
4.Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.
5.Денисова О.А. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида. Издательство «Сфера» 2012.
6.Лоурэнс Д. М. Акваэробика. Упражнения в воде. М; 2000.
7.Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96.
8.Рокосовская Л. Г. Обучение плаванию способом брасс. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 55.
9.Аскарова Г. Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 38.
10.Есипова С. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей плаванию. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 94.
11.Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008.
12.Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. – М., 1977.
13.Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.
14.Литвинов А. А., Иванчин Е. В. Азбука плавания. – СПб. 1995.
15. Интернет. Федеральный портал «Дополнительное образование детей»http://www.vidod.edu.ru
16.Интернет. Международный образовательный портал Маам.2010-2016 Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-57008
Источник