Инструктор по бассейну это

Содержание
  1. Prom-Nadzor.ru
  2. Вы здесь
  3. Должностная инструкция инструктора по плаванию
  4. 1. Общие положения
  5. 2. Должностные обязанности
  6. 3. Права работника
  7. 4. Ответственность работника
  8. Инструктор по бассейну это
  9. Каковы должностные обязанности инструктора по плаванию?
  10. Что должен уметь инструктор по плаванию?
  11. Отличия тренера от инструктора
  12. Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?
  13. Главное о профессии тренера по плаванию: обязанности, подготовка, обучение, трудоустройство
  14. В чем заключаются обязанности тренера по плаванию?
  15. Кому подходит дистанционное* обучение тренеров по плаванию?
  16. Какой дистанционный* курс пройти, чтобы стать тренером по плаванию?
  17. Куда устроиться на работу после обучения на тренера по плаванию?
  18. «Инструктор по Плаванию» и «Тренер по Плаванию» — в чём разница?
  19. Оглавление этой страницы
  20. На законных основаниях, Инструкторский Сертификат дают тем, кто
  21. Что такое РЕАЛЬНАЯ «Тренерская квалификация»
  22. Что такое ФЕЙКОВАЯ «Тренерская квалификация»
  23. «Сертифицированные» с «Фитнес-Сертификатами»
  24. Квалификации и Должности в Бассейне
  25. Сравнительное качество разных групп Преподавателей
  26. Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения
  27. ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция инструктора по плаванию

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция инструктора по плаванию [наименование организации, предприятия, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по плаванию относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность инструктора по плаванию принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].

1.3. На должность инструктор по плаванию назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Инструктор по плаванию должен знать:

— методики обучения плаванию;

— методики воспитательной работы;

— правила безопасного поведения на воде;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся;

— правила и нормы техники безопасности и производственной санитарии;

— санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию водоемов.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

На инструктора по плаванию возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организует, используя разнообразные приемы, методы и средства, обучение плаванию.

2.2. Проводит инструктажи с обучающимися плаванию.

2.3. Проверяет и проводит подготовку водоемов к плаванию.

2.4. Ведение в установленном порядке документации и отчетности.

2.5. Оперативное извещение администрации о каждом несчастном случае.

2.6. Оказание доврачебной помощи.

2.7. Соблюдение требований правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.

3. Права работника

Инструктор по плаванию имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Выбирать и использовать методы обучения.

3.4. На предоставление необходимого для работы оборудования.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Инструктор по плаванию несет ответственность:

4.1. За безопасность обучающихся плаванию на воде.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

Источник

Инструктор по бассейну это

Некие люди не понимают различия меж тренером по плаванию и инструктором по плаванию. Им кажется, что инструктор – это тот, кто учит плавать, проводит занятия в бассейне. Но это заблуждение. Учить плаванию имеет право только тренер, имеющий диплом об окончании учебного заведения соответственного профиля, к примеру, Института физкультуры. А инструктором по плаванию может стать хоть какой человек, прослушавший 120-ти часовой курс и сдавший испытания по плаванию, нырянию на глубину и оказанию первой доврачебной помощи.

Каковы должностные обязанности инструктора по плаванию?

Инструктор должен находиться на бортике ванны плавательного бассейна и пристально смотреть за тем, чтоб специализирующиеся не нарушали дисциплину и не делали ситуаций, небезопасных для жизни и здоровья людей. Это в особенности животрепещуще в часы большей загрузки бассейна либо при упражнениях детских групп, так как шалости ребятишек на воде могут привести к злосчастному случаю.

При нарушениях дисциплины и правил поведения в бассейне инструктор по плаванию должен востребовать закончить эти нарушения, также поставить по мере надобности в известность администрацию бассейна.

Он должен инспектировать техническое состояние бассейна и спортивного оборудования, заступая на работу, и сдавать их сменщику либо охраннику по окончании работы. Обо всех дефектах, недочетах в техническом состоянии бассейна либо спортивного оборудования инструктор по плаванию делает записи в книжке дежурств.

Что должен уметь инструктор по плаванию?

Инструктор по плаванию должен выручать утопающих и оказывать им первую помощь. Если кто-то из пловцов начнет тонуть, инструктор должен немедля принять меры к его спасению. К примеру, бросив утопающему спасательный круг либо протянув ему шест. По мере надобности инструктор должен нырнуть в воду, вынуть утопающего на бортик ванны и до приезда докторов провести первичные реанимационные мероприятия. Чтоб получить сертификат инструктора по плаванию, нужно сдать зачеты как по нырянию в глубину, так и по оказанию первой доврачебной помощи на роботе-тренажере.

Часто бывает, что лица, имеющие сертификаты инструкторов по плаванию, проводят обучение людей. Это действие нелегально, оно подпадает под статью 14.7 КОАП РФ «Обман потребителей», а при отягчающих обстоятельствах, к примеру, травме либо, тем паче, смерти обучавшегося человека, может повлечь уголовщину.

Источник

Отличия тренера от инструктора

К сожалению, многие люди у нас просто не понимают в чём разница между Тренером и Инструктором, при этом полагая, что обучением детей занимаются именно «Инструкторы». Это совсем не так — Обучением у нас в бассейнах занимаются «Тренеры», а «Инструкторы» лишь следят за порядком в бассейне.

А теперь обо всём по порядку:

Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?

Ответ: Надо понимать, что есть ДОЛЖНОСТИ и КВАЛИФИКАЦИИ. Сначала про квалификации: «Тренер» и «Инструктор» — это две разные квалификации, основная разница между которыми — это то, что «Тренер» имеет право обучать детей плаванию, а «Инструктор» — НЕТ. По сути, Тренер отличается от Инструктора тем же, чем отличается Дипломированный Врач от медсестры.

На законных основаниях, Инструкторскую квалификацию получают студенты 2-го курса спортивного вуза (например: БГУФК) прослушавшие курс 120 часов и сдавшие соответствующий зачёт.

Инструкторский Сертификат официально не даёт его владельцу права учить детей умению плавать и тренировать их. Он даёт его владельцу лишь право следить за порядком в бассейне, контролировать время сеанса и требовать от посетителей, чтобы они плавали в шапочках, не бегали по бассейну и не прыгали в воду с бортика.

Но всё это только в теории, т. к. на практике, все эти «понятия» сейчас смешали в одно и никто уже не заостряет на этом внимание… А ЗРЯ!! Пользуясь тем, что большинство людей просто не знает разницы между понятиями «Тренер» и «Инструктор», простых бассейнах предлагают Услуги по обучению плаванию в виде Инструкторских, при этом выдавая их за полноценные Тренерские, заставляя людей оплачивать это низкоквалифицированное обучение по тарифам тренерского.

Настоящий Тренер — это бывший профессиональный пловец (обычно — уровня КМС / Мастер Спорта) закончивший свою спортивную карьеру и получивший профильное образование (обычно — в Институт Физической Культуры, реже — Педагогический). После окончания спортивного ВУЗа — он уже человек с высшим образованием, отучившейся на профильной кафедре, где его учили преподаватели высокого уровня (профессора, доценты, доктора наук). На руках у него Диплом «Преподаватель — Тренер по Плаванию», который и даёт ему право работать в бассейне и учить там людей умению плавать на законных основаниях.

В бассейнах такие квалифицированные тренеры как мы работают только на «детских группах», т.е. занимаются ТОЛЬКО групповыми занятиями с детьми. Таким образом, принцип «Всё лучшее — детям», в этой сфере услуг, безусловно, соблюдается 🙂

А вот персональные тренировки (в подавляющем большинстве бассейнов), проводят люди совершенно другой, более низкой квалификации (или люди вообще не имеющие какой-либо квалификации).

Надо обязательно добавить и то, что многие преподаватели оканчивают не Физкультурный, а Педагогический ВУЗ (т.к. в него легче поступить, чем в узко-специализированный «Спортивный»). Формально это даёт им точно такие же права, как и тем, кто закончил спортивный ВУЗ, но, надо заметить, что эти два образования не сопоставимы между собой по качеству, т.к. в Педагогическом учат на Учителя Физкультуры и выдаваемых Дипломах написано именно так: «Присвоена квалификация Учителя Физической Культуры».

Источник

Главное о профессии тренера по плаванию: обязанности, подготовка, обучение, трудоустройство

Стать тренером по обучению плаванию детей и взрослых можно за 3 месяца. Но только при условии, что у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование, вы отличный пловец и можете доказать это сертификатами и спортивными достижениями.

Мы расскажем, какие программы обучения можно пройти, куда устроиться на работу и чем предстоит заниматься.

В чем заключаются обязанности тренера по плаванию?

Кому подходит дистанционное* обучение тренеров по плаванию?

Людям, которые отлично умеют плавать и могут предъявить документ о владении этим видом спорта (речь идет в первую очередь о мастерах спорта и КМС). На онлайн-курсах вас будут обучать не основам плавания, а правилам и методикам проведения занятий, техникам работы со взрослыми и детьми, тонкостям обучения новичков и продвинутых спортсменов.

Согласно профстандарту тренера , работать в этой должности можно при наличии любого среднего профессионального образования плюс диплома о профпереподготовке, если вы планируете обучать новичков.

Для работы со спортсменами, которые совершенствуют свое мастерство и принимают участие в крупных соревнованиях, нужно профильное высшее образование (в том числе бакалавриат), либо ВО по любому направлению плюс курсы профпереподготовки. Кроме того, чтобы занять эту должность, нужно либо проработать не менее 3 лет в сфере реализации программ спортивной подготовки, либо занять не ниже 6 места в итоговом протоколе, выступая в качестве спортсмена на международных соревнованиях, и получить квалификационную категорию тренера (не ниже первой) или стать мастером спорта РФ.

Подытожим: такой формат подходит людям, которым для преподавания не хватает лишь знаний в сфере спортивной медицины, возрастной психологии и педагогики. Если вы великолепно умеете плавать сами, но не знаете, как правильно и эффективно обучать этому других — добро пожаловать.

Какой дистанционный* курс пройти, чтобы стать тренером по плаванию?

Обучение можно пройти у нас в АНО ДПО «УрИПКиП». Курс длится 12 недель:

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Тренер по плаванию

За это время вы:

  • поймете, как работать со взрослыми, подростками и детьми, как обучать новичков и продвинутых спортсменов;
  • научитесь строить и корректировать стратегию занятий, правильно планировать и проводить тренировки с учетом индивидуальных особенностей пловцов, обеспечивать безопасность своих учеников;
  • изучите основы физиологии, гигиены спорта, биомеханики;
  • научитесь проверять и отбирать кандидатов для соревнований, готовить пловцов к соревнованиям и мероприятиям.

После окончания обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с квалификацией тренера по плаванию. Обратите внимание: для трудоустройства вам дополнительно понадобится документ, подтверждающий владение этим видом спорта!

Прочтите подробнее о поступлении в институт и процессе онлайн-обучения . Остались вопросы? Свяжитесь с приемной комиссией по номеру 8 (800) 775-13-49.

Куда устроиться на работу после обучения на тренера по плаванию?

В спортивную школу, в бассейн (частный или государственный), в секцию по плаванию в учебном заведении, в оздоровительный центр. Тренеры также работают на базах отдыха, в гостиницах и в санаториях, в фитнес-клубах, реабилитационных центрах. Специалисты высокого уровня могут устроиться на работу в специализированные организации для спортсменов, в центр олимпийского резерва.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или
консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо!
Ваша заявка принята

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Источник

«Инструктор по Плаванию» и «Тренер по Плаванию» — в чём разница?

Данная страница создана для того, чтобы объяснить людям разницу между понятием «Тренер» и понятием «Инструктор». К сожалению, многие люди у нас просто не понимают в чём между ними разница, при этом, почему-то, полагая, что обучением людей занимаются именно «Инструкторы». Это совсем не так — Обучением у нас в бассейнах занимаются «Тренеры», а «Инструкторы» лишь следят за порядком в бассейне. Кстати, у нас есть ещё лже Тренеры и их подвид т.н. «Тренеры / Инструкторы Грудничкового / Детского Плавания» (аква-сектанты) — неквалифицированные жулики, присвоившие сами себе эту фейковую квалификацию, ими же, для обмана, и придуманную, но это уже совершенно отдельная тема, которой посвящена отдельная страница нашего Тренерского Сайта. — ну а теперь обо всём по порядку:

Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?

Ответ: Надо понимать, что есть такие ДОЛЖНОСТИ (читайте об этом в этой рамке) и есть такие КВАЛИФИКАЦИИ. Сначала про квалификации: «Тренер» и «Инструктор» — это две разные квалификации, основная разница между которыми в том, что «Тренер» имеет право обучать людей, а «Инструктор» (официально) НЕ имеет такого права. По сути, Тренер отличается от Инструктора тем же, чем отличается Дипломированный Преподаватель Музыки от студента Гнесинки или Дипломированный Врач от медсестры или второкурсника медицинского ВУЗа.

Оглавление этой страницы

  • В связи с тем, что данная страница тоже получилась приличной по размеру, пришлось сделать и для неё отдельное оглавление, при помощи которого можно быстро перейти к нужной рамке (к нужному блоку текста):
  • 1. На законных основаниях, Инструкторский Сертификат дают тем, кто
  • 2. Что такое РЕАЛЬНАЯ «Тренерская квалификация»
  • 3. Что такое ФЕЙКОВАЯ «Тренерская квалификация»
  • 4. «Сертифицированные» с «Фитнес-Сертификатами»
  • 5. Квалификации и Должности в Бассейне
  • 6. Сравнительное качество разных групп Преподавателей
  • 7. Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения
  • 8. ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг
  • Дополнительные материалы:
  • Откуда берутся т.н. «Инструкторы Грудничкового Плавания»
  • лже Тренеры
  • Раздел «Вредители / Доска Почёта» — Видео-примеры качественных и некачественных занятий
Читайте также:  Маленький фонтанчик для пруда

На законных основаниях, Инструкторский Сертификат дают тем, кто

  • * Все Картинки кликабельны — при нажатии на них можно увидеть выложенные документы полностью.
  • Как Вы видите, в выдаваемых Сертификатах написаны условия их получения:
  • — выполнение зачётных требований программы «Подготовка инструкторов по плаванию»:
  • прыжок с вышки — 3м.,
  • ныряние в глубину — 6 м.
  • комплексный норматив по спасению утопающих — 100 м.
  • реанимация при утоплении на роботе-тренажёре «Гоша»
  • проведение зачётного урока по плаванию и теоретический зачёт
  • — Исходя из этого текста, совсем не сложно сделать вывод о том, для какой именно работы предназначены обладатели таких сертификатов 😉

На законных основаниях, Инструкторскую квалификацию получают студенты 2-го курса физкультурного вуза (например: РГУФКСиТ или МГАФК) прослушавшие курс 120 часов и сдавшие соответствующий зачёт.

Инструкторский Сертификат официально не даёт его владельцу права учить людей умению плавать. Он даёт его владельцу лишь право работать в бассейне «вахтёром на бортике», т.е. следить за порядком в бассейне, выгонять всех после сеанса и требовать от посетителей, чтобы они плавали в шапочках, не бегали по бассейну и не прыгали в воду с бортика, и т.д., и т.п.

Так же в инструкторские обязанности входит и спасение утопающих в бассейне — в этом случае он должен нырнуть в бассейн и спасти человека (именно поэтому они и сдают зачёт на ныряние в глубину), и, вытащив утопающего на бортик, проводить с ним необходимые действия по реанимации до прибытия врачей. — вот именно поэтому, для получения Сертификата, надо обязательно сдать зачёт на роботе-тренажере «Гоша».

Но всё это, что называется «по-хорошему» и «в теории», т.к. на практике же, все эти «понятия» сейчас сплошь и рядом нарушаются (сами понимаете по каким мотивам и с какой-такой целью!) — пользуясь тем, что большинство людей просто не знает разницы между понятиями «Тренер» и «Инструктор», им, и в простых бассейнах, и особенно в Фитнес Клубах, сплошь и рядом, предлагают Услуги по обучению в виде Инструкторских Услуг (и это в лучшем случае, а часто — и вообще неквалифицированные!), при этом, разумеется, выдавая их за полноценные Тренерские, и, разумеется, заставляя людей оплачивать это низкоквалифицированное (или вообще НЕквалифицированное!) обучение по тарифам высококвалифицированного (т.е. тренерского), что, с юридической точки зрения, просто никак нельзя квалифицировать иначе, кроме как «Намеренный ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», т.е. ст. 14.7 КОАП РФ — см. Наша Юридическая Справка: Ответственность по ст. 14.7 КОАП РФ

  • * Требования и Должностные обязанности в бассейне:
  • * Подробнее о том, как происходит сам обман («разводка» Клиентов) — см.:
  • Об индивидуальных занятиях в Фитнес Клубах — см. на странице Обучение в Фитнес Клубах
  • Об индивидуальных занятиях в типовом бассейне — см. на странице Типовое занятие по Индивидуальному Обучению
  • P.S.
  • В редких случаях, с Клиентом заключается Договор (копию которого дают Клиенту), который прямо предусматривает то, что Исполнитель ОБЯЗАН предоставить Заказчику для проведения занятий «квалифицированного Тренера»:
  • — Если же такого ПИСЬМЕННОГО обязательства со стороны Исполнителя нет, то Исполнитель, юридически, имеет полное право предоставить Клиенту и неквалифицированного «обучателя» (т.е. лже Тренера) — что все и делают.
  • Что такое РЕАЛЬНАЯ «Тренерская квалификация»

    • Настоящий Тренер — это бывший профессиональный пловец (обычно — уровня КМС / Мастер Спорта) закончивший свою спортивную карьеру и, затем, отправившейся получать профильное образование (обычно — в Институт Физической Культуры, реже — в Педагогический. — * Про разницу между этими двуми образованиями читайте ниже) для того, чтобы самому стать дипломированным Преподавателем и учить людей умению плавать.
    • После окончания физкультурного ВУЗа — он уже человек с высшим образованием, отучившейся пять лет в Институте Физкультуры на профильной кафедре, где его учили многоопытные профессиональные Преподаватели очень высокого уровня (профессоры и доценты, докторы и кандидаты педагогических наук) тому, как именно следует вырабатывать у обучаемых правильные плавательные навыки, переходящие потом в «правильную» Технику, и получивший, в итоге, по окончанию ВУЗа (если человек закончил именно профильный физкультурный ВУЗ — например: РГУФКСиТ или МГАФК), типовой Диплом «Преподаватель — Тренер по Плаванию» (образец которого Вы можете увидеть ниже), который и даёт ему право работать в бассейне и учить там людей умению плавать на законных основаниях.
    • Основные должностные обязанности: Выработка и Закрепление у обучаемых правильных плавательных навыков.
    • * Со сканами документов государственного образца, которые имеют представители нашей социальной группы, Вы можете ознакомиться в резюме наших Преподавателей, нажав на соответствующий пункт меню.
    • — В бассейнах такие квалифицированные Преподаватели как мы, как правило, «работают только на детских группах», т.е., обычно, они занимаются исключительно групповыми занятиями с детьми.
    • Таким образом, принцип «Всё лучшее — детям», в этой сфере услуг, обычно, соблюдается 🙂
    • Как пример: Смотреть Видео: «Александр Геннадьевич Чиркунов проводит занятия с детьми» Time: 02:23 min.
    • * Обратите внимание на, на редкость, грамотные комментарии корреспондента!
    • А вот Персональные Тренировки (в подавляющем большинстве бассейнов), как правило, проводят люди совершенно другой, более низкой квалификации (или люди вообще не имеющие какой-либо квалификации) — подробнее об этом читайте в статье на странице Типовое индивидуальное занятие в типовом бассейне.
    • * Надо обязательно добавить и то, что многие Преподаватели оканчивают не Физкультурный, а Педагогический ВУЗ (т.к. в него просто легче поступить, чем в узко-специализированный Физкультурный — он же: «Спортивный») и, формально (и по сложившейся практике), это даёт им точно такие же права, как и тем, кто закончил специализированный ВУЗ (например, в Москве: РГУФКСиТ или МГАФК), но, однако, надо заметить, что, по сути, эти два образования не сопоставимы между собой по качеству, т.к. в Педагогическом учат на Учителя Физкультуры и выдаваемых Дипломах написано именно так: «Присвоена квалификация Учителя Физической Культуры».
    • Да, конечно, Учитель Физической Культуры должен уметь, в том числе, и проводить уроки плавания, и действующая школьная программа предполагает обязательное наличие нескольких таких уроков в течении учебного года, но, как Вы понимаете, конечно, подобное образование «Физкультурника широкого профиля» никак нельзя сравнить по качеству с образованием узко-специализированным, которое можно получить ТОЛЬКО в Физкультурном (Спортивном) ВУЗе, например, в Москве — только в РГУФКСиТ или в МГАФК.
    • * Забавная история из жизни:
    • — Недавно в одном из московских бассейнов, где один из наших Преподавателей проводил персональную тренировку, Инструктор на бортике (молодой парень, КМС, стремящийся ещё «дотянуть» до Мастера Спорта), наблюдавший за ходом тренировки, неожиданно задал нашему Преподавателю такой вопрос: «Простите, а Вы «Малаховку» заканчивали?». Чем, надо признаться, его озадачил.
    • * В Малаховке находится Московский Областной Государственный Институт Физической Культуры — МГАФК, который, как и московский РГУФКСиТ, даёт, пожалуй, самое лучшее в стране профильное образование — хотя, возможно, что это наше мнение просто проистекает из того, что, как говорится, «всякий кулик своё болото хвалит» ©, т.к., наверняка, и во многих нестоличных физкультурных ВУЗах работают прекрасные Преподаватели, готовящие своих студентов не хуже чем в столице, а, может быть, даже и лучше! Причём, многие, возможно, что и небезосновательно, утверждают то, что качество обучения в «Малаховке» даже несколько выше, чем в том же РГУФКСиТ, т.к. он «центральный», и, в некотором смысле, «блатной».
    • — и получив ответ: «Да, «Малаховку», а что?» — он, улыбнувшись, сказал: «Да нет, ничего. Просто это заметно. ».
    • Что уж тут говорить, если даже простому спортсмену, даже не обучающемуся в профильном ВУЗе, заметна эта разница? — Хотя, конечно, и не совсем понятно с кем именно он сравнивал, возможно, что и с неквалифицированным лже-Тренером С.Овечко из Мэвис-1, проводящим там групповые занятия с взрослыми 😉
    • * Кстати, из наших Преподавателей, Педагогический ВУЗ заканчивали только ПИСАРЕНКО А.К., ГУЗНАЕВ А.Н. и ЕЛИЗАРОВА Т.А., а все остальные оканчивали Физкультурный (Спортивный) ВУЗ.
    • ** Из написанного, конечно, не надо делать глобальный вывод о том, что те, кто заканчивал Физкультурный ВУЗ — хорошие специалисты, а те, кто заканчивал Педагогический — плохие или какие-то «недоделанные», как, впрочем, и впрямую увязывать личные достижения Преподавателя (в прошлом) с качеством его сегодняшней работы, тем более, когда речь идёт о людях, имеющих за плечами по 20 — 30 лет реального тренерского стажа.
    • Конечно, если речь идёт о высоком уровне спортивного мастерства, то, естественно, Наставник тут мало чем сможет помочь спортсмену, если он сам на этом уровне никогда не был и, поэтому, соответственно, просто «не знает, что же там дальше, за поворотом» , но когда речь идёт про начальные уровни, то, в принципе, нет абсолютно никакой разницы в том, кто именно будет Вас учить правильно делать «поплавки», «медузы», «звёздочки», «стрелочки» и первые гребки — тот, кто сам, в своё время, доплавался лишь до перворазрядника или КМС, или же тот, кто достиг уровня «Мастер Спорта» или даже уровня «Мастер Спорта Международного Класса».
    • На начальном уровне, для Клиентов, более важен лишь максимальный профильный стаж Преподавателя (причём, крайне желательно, именно на ниве начального обучения!) и, что САМОЕ ГЛАВНОЕ — его желание добросовестно работать, вкладывая максимум возможного в своего подопечного на каждой тренировке. При этом, разумеется, какие-то личные достижения в данном виде спорта и профильное образование должны быть «за плечами» обязательно, а они есть у всех, кто имеет профильную квалификацию по Диплому.
    • Во всяком случае, на практике, никакой значимой разницы в качестве работы, между теми, кто закончил Спортивный ВУЗ и Педагогический — по факту, не наблюдается (особенно, при наличии какого-то значимого тренерского стажа) и, поэтому, главное в нашем деле — это, конечно, талант и само желание качественно работать, т.к. нехватку знаний всегда можно пополнить при помощи специальной литературы и советов более опытных коллег. Тут, как говорится, было бы желание.
    • * Кстати, наличие профильного образования и, соответственно, Диплома с профильной квалификацией («Преподаватель — Тренер по плаванию») — это, безусловно, 100%-ная гарантия наличия у его обладателя личных достижений (в прошлом) не ниже 1-го взрослого разряда, т.к. имеющему лишь 2-ой взрослый разряд, получить профильное образование практически не реально, т.к. пловца такого уровня просто в ВУЗ никогда не примут без «мешка денег» или «мохнатой лапы», а у кого всё это есть — те, с таким счастьем, как правило, физкультурные ВУЗы не выбирают 😉
    • Именно поэтому, нет никакого смысла интересоваться былыми спортивными достижениями у обладателей профильной квалификации (т.к. они у них гарантированно есть), а вот интересоваться былыми спортивными достижениями (в данном виде спорта) у обладателей дипломов с квалификацией «Учитель Физической Культуры» — есть прямой смысл, т.к. обладателем такого диплома может быть и теннисист, и борец, и легкоатлет, даже не умеющий плавать.
    • — Таким образом, наличие профильного Диплома и, крайне желательно, хоть какого-то более-менее значимого стажа работы по профессии (желательно — свыше 10 лет), а так же добросовестная работа, в строгом соответствии с Классической Методикой Обучения, является для Клиента самыми главными моментами, на которые ему надо, в первую очередь, обращать внимание при выборе Преподавателя.
    • Безусловно, самой главной гарантией (получения качественных услуг) является информация о качестве работы данного Преподавателя, т.е. информация о качестве плавательных навыков его подопечных, стабильно вырабатываемых им (из года в год) за определённые промежутки времени, измеряемые в количестве тренировок. С обязательной поправкой на возраст обучаемых, разумеется. Т.к. в работе всех Преподавателей есть определённая «стабильность» (уровень на котором они работают) — если предыдущих обучил качественно, значит и следующих так же качественно научит, и наоборот.
    • Однако, как Вы понимаете, такая информация (о реальном уровне работы Преподавателя) может быть только инсайдерской, т.е. исходящей от коллег (причём, такого же или более высокого профессионального уровня — иначе, качественность, в отличии от откровенной халтурности, просто сложно оценить), длительно наблюдающих успехи друг друга внутри тренерского сообщества. Человек «с улицы» оценить качество работы профессионального Преподавателя (на уровне его коллег), конечно, не сможет, за исключением самых примитивных моментов, которые вполне возможно оценить «на глазок» даже непрофессионалу. Все эти моменты мы перечислили на странице Как непрофессионалу можно «на глазок» определить качественность обучения.
    • В заключение, хотелось бы ещё раз подчеркнуть то, что самая главная вещь (после всех необходимых выше перечисленных «формальных» параметров) — это, конечно, само желание работать добросовестно и с максимальной отдачей, т.к. все, имеющие наличие всех выше перечисленных «формальных» параметров, прекрасно знают КАК ИМЕННО надо правильно учить людей умению плавать, вне зависимости от того, Физкультурный или Педагогический ВУЗ они заканчивали. Особенно, если за плечами есть некий более-менее значимый стаж.
    • Другой вопрос, хотят ли они работать «как положено» или просто хотят халтурить (пользуясь тем, качество их работы просто не понятно обучаемым), снижая трудоёмкость своего труда? — Ведь работать «спустя рукава» всегда не только легче, но и, увы, финансово выгоднее, т.к. если добросовестный качественно отработал 5 — 6 детских групп, то и он уже, что называется «без рук и без ног», а, в тоже время, халтурщик, одевший на детей ласты («плавайте и тренируйте ножки!») или кинувший им мячик («Играйте!») — запросто может и 10 групп отработать, намного меньше устав и, соответственно, заработав намного больше денег.
    • Помните сакраментального учителя словесности из х.ф.»Республика ШКИД», распевавшего с учениками песенки типа «Не женитесь на курсистках»? Вот и тут тоже самое! Ведь когда ты работаешь с максимальной отдачей, «по полной выкладываясь», ты, естественно, тратишь намного больше сил, что, как Вы понимаете, во времена капитализма просто нерентабельно, т.к. что за халтурную работу, что за качественную — люди платят нам абсолютно одинаково (что, в принципе, не удивительно, т.к. люди просто не в состоянии объективно оценить качество работы профессионала), практически никак не «стимулируя рублём» тех, кто «на работе горит» и «по полной выкладывается», что и провоцирует многих откровенно халтурить или просто «работать спустя рукава», т.к. люди не «голосуют ногами».
    • Да, конечно, и среди наших коллег, увы, тоже (что уж тут греха таить!) попадаются люди работающие халтурно, и даже намеренно калечащие плавательные навыки обучаемых начального уровня теми же ластами, например:
    • Подборка Видео: в Фитнес Клубе, во время персональных тренировок, малышей обучают в ластах, жилетах и нарукавниках
    • Подборка Видео: Групповое Обучение детей в ластах
    • А кого-то, например, кидает в другую крайность (коммерциализацию), и они, скреативив «на коленке» (явно с коммерческими целями) явно бредовую идею (называемую ими «Методикой», хотя это всего лишь «Метод», т.к. Методика — это, в отличии от «метода», расписанная «конкретизация приёмов и задач») Взрослых надо начинать учить с Брасса, объявляют себя «самыми лучшими» в Европе и в России:
    • При этом, не стесняясь превентивно огульно обмазывать всех профильных квалифицированных специалистов понятной субстанцией, видимо, для того, чтобы заранее дискредитировать всех своих потенциальных конкурентов в глазах потенциальных Клиентов, т.к. они, наверняка, и сами, в глубине души, прекрасно понимают, что, при честной конкуренции, их шансы (в «борьбе за Клиентов») не так уж и велики:
    • * А вот что пишут те, кто имел счастье наблюдать их тренировки. — Оценили контраст? 😉
    • * Кстати, после того, как мы, в своё время, подняли вопрос о том, что рекламирующие свои услуги в сети, должны обязательно выкладывать на своих сайтах свои Дипломы (т.к. Клиенты вовсе не обязаны верить каждому на слово, что Диплом у него есть), и первыми выложили свои Тренерские Дипломы (что и заставило Мэвис последовать нашему примеру!), выяснилось, что из троих (изначально их было трое) Диплом есть только у одного Воробьёва, Дашкевич — студент, а Сергей Овечко, который, якобы, КМС, имеет лишь украинский Диплом «Врач-Педиатр». Вскоре после этого, Мэвис набрал Преподавателей с Дипломами, а Дашкевич и Сергей Овечко были убраны их списка предлагаемых людям специалистов. Мы расценили такие изменения как позитивные и даже написали везде на сайте, что в Мэвис теперь уже не обманывают людей, подсовывая им неквалифицированных специалистов, но, как показали дальнейшие события, мы явно погорячились, написав это, т.к. летом 2013 г. один из наших Преподавателей наблюдал тренировку группы взрослых из Мэвис в бассейне МИИТа, которую проводил (кто бы Вы думали?) — никто иной, как «Врач-Педиатр» Сергей Овечко!
    • Зрелище (работа «обучателя» С.Овечко во время тренировки) было просто фееричное, если, конечно, смотреть на всё это глазами квалифицированного профессионала, т.к. непрофессионалу всё равно не понять, в чём тут вся хохма для коллег и в чём тут подвох для обучаемых, с их «горькими слёзками» в итоге 😉
    • Дополнительно см.:
    • — страницу Программа обучения от Мевис, обещающая взрослому «с нуля» — за год профессиональную технику
    • + Смотреть Видео: «Тренер-Профессор-Изобретатель-Методик Воробьёв: «Уничтожать фобии надо счётом до 10-ти»»
    • * Пробовали разговаривать (в стиле: «Ну нельзя же до такой-то степени, совесть-то надо иметь!»), но реакция резко негативная — обозвали «оскорбляющими предпринимателями, желающими на их имени заработать себе авторитет»:
    • При этом, эти жулики, год за годом, цинично «разводят» людей, обещая неумеющим плавать людям профессиональную технику всего за 1 год (т.е. максимум за 100 тренировок):
    • — в то время, когда на это нужно не 100, а 10 000 часов.
    • Цитата из нашего великого коллеги Геннадия Турецкого (воспитавшего такого великого пловца как Александр Попов):
    • * Слова «Методика удостоена немецкого патента», в переводе на русский, означают лишь только то, что эти хитрые жулики не пожалели 300 евро и запатентовали какие-то учебники / учебные пособия.
    • — Вы тоже, кстати, можете запатентовать за 300 евро что-нибудь относящееся к плаванию, например, идею «Обучать надо в ластах» или что-то подобное, и рассказывать потом всем, что Вы автор патентованной авторской методики. 😉
    • Запатентовать сейчас можно, буквально, абсолютно всё, что угодно:
    • Желающим тоже что-нибудь такое-эдакое запатентовать «ради понтов» и/или коммерческого успеха (чтобы потом говорить как Мэвис: «Этим мы отличаемся от других», «Нас УДОСТОИЛИ этого патента», «Этот патент является доказательством нашей компетенции», — что, согласитесь, логично при «разводке лохов»), мы можем посоветовать обратиться, например, в German Patent and Trade Mark Office (DPMA), где 60 евро стоит подать «Аплицатион Форм» — 1 лист с Вашими персональными данными и с описанием того, что Вы патентуете + ещё 150 евро стоит защита ДПМА на 2 года (от несанкционированного использования запатентованного) — что и является патентом. Заявку можно отправить с сайта онлайн.
    • Особенно смешно то, что они теперь показывают всем эту свою немецкую бумажку (причём, без перевода!) «как доказательство своей компетентности» (С) и говорят то, что эта «филькина грамота» — это немецкий патент Nr 20 2013 103 012.0 на их мифическую супер-методику, которую пока (на конец 2020 г.) никто так и не видел, и, явно, что никто её (эту мифическую «методику») никогда так и не увидит, т.к. её просто нет — есть только одни бесконечные рассказы про неё и + эта немецкая «филькина грамота» за 300 евро (Фраза «Lemmittel zum Erlernen des Schwimmens fur Erwachsene» переводится как «учебники / учебные пособия для обучения плаванию для взрослых» ):
    • А для детей эта т.н. «Методика Воробьёва» идёт уже как «немецкая методика», причём, всё с той же самой бумажкой:
    • — так что, и в нашем профессиональном сообществе, как, наверное, и везде, тоже всё по принципу «в семье не без урода», к сожалению 🙁
    • Таким образом, мы Вас плавно подвели к мысли о том, что выбор Преподавателя для занятий — это задача реально архи-сложная, которая, отнюдь, не ограничивается проверкой только лишь самых необходимых «формальных параметров» (которые, безусловно, надо выяснять в первую очередь и если ВУЗ-овского Диплома с РЕАЛЬНОЙ профильной квалификацией Вы не видите, то с таким человеком или с организацией Вам таких предлагающих — лучше дела не иметь!), если, конечно, подходить к решению этой задачи со всей тщательностью, имея цель получить максимально правильные плавательные навыки за потраченные на обучение время и деньги.
    • Конечно, бесстыдным самовосхвалением самих себя в коммерческой рекламе может заниматься каждый (кому это совесть позволяет), а вот показать потребителю реальное качество своей работы в виде выложенных видео (на которых отчётливо видны навыки им обученных за такой-то срок) — далеко не каждый! Вот именно поэтому мы, например, в своё время, не поленились, для наглядности, сделать видео-съёмку открытого урока у Щербаковой Ю.М. (имеющей наихудшие «формальные параметры» в нашем коллективе — 1-ый разряд в прошлом), посмотрев которую, каждый понимает то, что если он приведёт своего ребёнка в группу к Щербаковой Ю.М., то и его чадо через 70 занятий будет гарантированно иметь примерно такие же навыки, как и у деток на видео, а с учётом того, что стоимость одной тренировки на начало 2014 г. равна

    $10, становится понятна суммарная стоимость получения таких навыков: 70 х $10 = $700

  • Вот это, как говорится, уже какая-то конкретика, а всё остальное — это просто «бла-бла-бла» из серии «Бегите к нам, мы Вас суперски научим».
  • Смотреть ВИДЕО: Открытые уроки у Щербаковой Ю.М.
  • P.S.
  • Дополнительно смотрите предпоследнюю (на этой странице) рамку «Сравнительное качество разных групп Преподавателей», где мы, как смогли, структурировали всю изложенную на этой странице информацию и создали некую относительную «Шкалу Ценности» разных групп «обучателей» — для того, чтобы хоть как-то разделить их на какие-то основные группы с тем, чтобы читателю стало понятно соотношение различных, влияющих на конечный результат, факторов.
  • А для тех, кто ищет место, куда можно было бы отправиться на обучающие занятия — мы подробно расписали алгоритм поиска такого места в статье Где научиться плавать взрослому в Москве?
  • — Наши советы (по выбору такого места) актуальны для всех, а не только для москвичей.
  • Что такое ФЕЙКОВАЯ «Тренерская квалификация»

    • «Фейковая квалификация за 11 700 руб. через дистанционное обучение» или «Бизнесмены на месте не стоят» 🙁
    • Апрель 2018 г. — коммерческое предложение от очередной некоммерческой организации (АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования»):
    • По итогу — вот такой вот диплом:
    • Бессрочная лицензия, разумеется, имеется:
    • * Как сообщает нам Официальный сайт Мэра Москвы — за предоставление такой лицензии берётся государственная пошлина в размере 7 500 рублей:
    • Без комментариев.

    «Сертифицированные» с «Фитнес-Сертификатами»

    • Дополнительно надо добавить ещё и то, что многие неквалифицированные люди (представители Четвёртой Группы) сейчас часто прикрываются различными «Фитнес-Сертификатами» (называя себя СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ специалистами), якобы, дающими им некий «официальный статус профильного Преподавателя» и, якобы, ставящими их вровень с настоящими квалифицированными Преподавателями.
    • Однако, все подобные сертификаты — это чистой воды фейк и откровенный обман потребителей, который, кстати, совсем не сложно распознать, т.к. в них нет ни слова о присвоении хоть какой-то квалификации.
    • Надо понимать, что это просто такой жульнический бизнес, где одним жуликам (для прикрытия) нужна хоть какая-то бумажка с печатью на красивом бланке (на случай, если «прижмут к стенке» за халтурную работу), а другие жулики, зная про спрос на такие бумажки, регистрируют некую фирму, покупают за 7500 руб. «Лицензию на «право ведения образовательной деятельности по образовательным программам»» и, по сути, просто продают такие бумажки всем желающим, обычно, после формального посещения ими неких «краткосрочных обучающих курсов-семинаров», проводимых, как правило, какими-то «левыми», неквалифицированными людьми.
    • * Причём, надо отметить то, что особым спросом пользуются бумажки зарубежных контор, которым наши люди, традиционно, почему-то, доверяют больше, чем бумажкам от доморощенных жуликов.
    • Потребитель, в основной своей массе, на все эти нюансы никакого внимания, как правило, не обращает, т.к. он просто про них не знает. Для обычного человека «с улицы», любой, кто работает в бассейне и ходит там в шлёпках и со свистком на шее — тот и Преподаватель.
    • А какие у него документы — ну какая разница?
    • «В бассейне знают как надо учить» — традиционно думает потребитель, хотя по факту, половина «обучальщиков» этого просто не знает (т.к. не получила профильного образования), а вторая (получившая профильное образование) — знает, но, увы, часто или просто не хочет особо напрягаться, или даже специально учит так, чтобы «никогда не научить» (ради «удержания клиента»), т.к. «научится — уйдёт и перестанет мне деньги носить» 🙁
    • И ничего не хочет знать потребитель о том, как именно его обманывают хитрые жулики, что хочется проиллюстрировать типовым и, в тоже время, не совсем типовым примером (т.к., в данном случае, курсы ведёт профильный квалифицированный преподаватель, что редкость):
    • 1. Вешается платное объявление-замануха на Яндекс-Директ:
    • «Обучение на тренера по плаванию! Обучение в удобное время. Доступные цены. Аттестация с выдачей сертификата!»
    • 2. Жмакнув на это объявление, мы попадаем на сайт Автономной некоммерческой организации «Образовательный Центр «Академия Фитнеса»» — на страницу «Фитнес-семинары и Фитнес-конференции», где мы, среди всего прочего, выбираем в «Календаре семинаров» искомое: «Семинар «Инструктор по плаванию»» — и жмакаем на него.
    • 3. Попадаем на страницу семинара «Инструктор аква-фитнеса / Инструктор по плаванию», где мы видим то, что стоит он 16000 руб., продолжительность его 5 дней, а проводить его будет квалифицированный препод Карасева Ирина Георгиевна, нашедшая себе такую «сладкую кормушку»:
    • Под конец Вам сделают «Итоговое тестирование», плавно переходящее в «аттестацию» и выдачу сертификата, «срок действия которого не ограничен», как говорит нам реклама на сайте.
    • Вот типа такого:
    • — С этим сертификатиком Вы устроитесь работать в какой-нибудь бассейн и Администраторы будут Вас представлять клиентам, желающим получить обучение плаванию, как «тренер по плаванию», «инструктор по плаванию» или «мастер-тренер», иногда добавляя к вашему титулу, для большей солидности, слово «сертифицированный».
    • * Учитывая то, 99% дебилизированного населения уверено в том, что «В бассейнах у нас работают тренеры по плаванию, которые знают как надо учить умению плавать» — никто и никогда не поинтересуется тем, какие именно документы, говорящие о его компетенции в данном деле, имеет предлагаемый «тренер по плаванию», и, уж тем более, никто и никогда не попросит эти документы показать. — но когда в кармане есть такой сертификатик, на душе спокойнее — в случае чего, его всегда всегда можно и показать, гордо сказав: «Вот мой сертификат. Какие проблемы?».
    • Ну а как потом обучают людей эти «сертифицированные» — это Вы можете узнать из нашей статьи «Занятия в Фитнес-Клубах» (Сейчас практически все Бассейны работают «по схеме» Фитнес Клубов — фитнес-индустрия, да-с!) и из Видео-приложения к ней, где всё наглядно показано: «ВИДЕО: Персональные тренировки в Фитнес Клубах»
    • Правда, ловко придумано? 😉

    Квалификации и Должности в Бассейне

    • Обратите внимание на то, что выше мы говорили про разницу между КВАЛИФИКАЦИЯМИ, а кроме этого в бассейнах, как и в любой другой организации, есть ещё и ДОЛЖНОСТИ, и, безусловно, как на должность того, кто обучает умению плавать взрослых и детей (т.е. на тренерскую должность), так и на должность того, кто должен следить за порядком (т.е. на инструкторскую должность), Администрация бассейна может поставить просто кого угодно, в том числе, даже человека вообще без какой-либо профильной квалификации.
    • Это очень удобно для Администрации бассейнов, т.к. большинство людей, естественно, всех этих нюансов просто не знает и, поэтому, как говорится: «Просто грех этих дураков не обманывать!»
    • Именно поэтому, Вы, практически ни на одном сайте (даже если это сайты супер-VIP фитнес-клубов) предлагающих Вам определённые Услуги, никогда не увидите НИКАКИХ документов государственного образца, говорящих именно о КВАЛИФИКАЦИИ предлагаемых Вам специалистов! — Везде только голословно: «У нас очень опытные Тренеры / Инструкторы»
    • Их логику понять можно — ну а зачем выкладывать документы государственного образца, говорящие о полученном образовании и присвоенной квалификации, если так Администрации (финансово) намного выгоднее (т.к. именно это даёт возможность обманывать Клиентов и зарабатывать на «пересортице»), а «Пипл всё равно хавает» (С)
    • Именно поэтому всё это так и происходит, по такой схеме — берётся, например, некий Вася Пупкин «с улицы», например, на должность «массажист». Васе объясняют, что т.к. у него нет профильной квалификации, то, поэтому, много платить ему не будут, ну а Клиентам, разумеется, говорят: «Вот Вам наш Вася, он очень опытный массажист и, поэтому, он стоит $50 в час».
    • Клиенты же не спрашивают: «А учился ли этот Вася на массажиста?», «А есть ли у него квалификация массажиста и подтверждающие её получение документы государственного образца?»
    • — Клиенты, наивно полагая, что на должности «массажист» может работать только реально имеющий такую квалификацию, просто тупо идут в кассу и платят за, якобы, квалифицированный массаж, и никаких вопросов не задают. А тем единицам, кто задаёт «неудобные» вопросы и пытается точно установить квалификацию предлагаемого специалиста, требуя возможности взглянуть на документы говорящие о полученном специальном обучении (где и указывается присвоенная квалификация) — таким просто говорят: «Зачем же Вы оскорбляете нас своим недоверием, требуя показать Вам Васины документы? Мы на Вас обиделись и поэтому свои услуги Вам теперь предоставлять отказываемся! — Идите отсюда! Нам не нужны скандальные клиенты! Вы сами уйдёте или позвать охрану?»
    • Собственно, и в бассейнах происходит всё тоже самое по той же схеме, за исключением, конечно, спортивных школ ДЮСШ / СДЮШОР, т.к. там государство, финансируя «производство спортсменов», как-никак осуществляет контроль за качеством тренерско-преподавательского состава, а во всех остальных местах — никакого контроля за этим нет (вообще никакого контроля нет!), и как там Администрация использует отсутствие такого контроля — догадаться совсем не сложно, если, конечно, немного задуматься на эту тему 😉
    • Собственно, именно поэтому, мы и разместили на сайте столько информации и практических советов — именно для того, чтобы Вы, зная различные нюансы и типовые варианты обмана, не были обмануты при покупке услуг.
    • * Т.к. для разных возрастных категорий обучаемых (и у разных форматах обучения) своя специфика, Вы найдёте все эти советы в статьях соответствующих разделов — смотрите пункты меню «Взрослым» и «Детям», или пункт меню «Статьи».
    • Так что, будьте бдительны, товарищи, и не давайте себя обманывать жуликам, которых, увы, не мало в нашем секторе услуг, которые процветают, прежде всего, именно потому, что, в то время, когда с их стороны есть материальная заинтересованность (значимая финансовая выгода от обмана, который заключается в том, чтобы банально выдавать неквалифицированных или низкоквалифицированных людей за высококвалифицированных), с Вашей — сплошная безграмотность, безалаберность, инфантилизм и детская доверчивость. Так, как будто бы народная мудрость «Доверяй, но проверяй» Вас абсолютно не касается 🙁
    • — Или Вы (как «наивные чукотские дети») и в правду думаете то, что кто-то сейчас, в ущерб своим доходам, будет соблюдать квалификационные требования, при том, что потребитель (при заказе услуг) показать документы об образовании никогда не просит? 😉

    Сравнительное качество разных групп Преподавателей

    • Подводя итог сказанному, хотелось бы хоть как-то структурировать выше изложенную информацию и как-то разделить (пусть даже очень относительно) занимающихся обучением в наших бассейнах на какие-то основные группы с тем, чтобы читателю стало понятно соотношение различных, влияющих на конечный результат, факторов.
    • 1. Первая Группа — это те Преподаватели, которые имеют профильную квалификацию и работают по Стандартной Методике так, как их этому учили в профильном ВУЗе + личный тренерский опыт.
    • Эта группа и составляет костяк тренерского корпуса страны и, если верить Главному Тренеру Сборной России по Плаванию (с ноября 2008 года) Андрею Воронцову, то ситуация с этой группой такова — она плохо пополняется:
    • Эта группа квалифицированных преподавателей подразделяется на следующие подгруппы:
    • а) Группа 1-А
    • К этой группе мы отнесём тех, кто имеет приличный стаж (более 10 лет) и работает с максимальной отдачей, что называется «на работе горит». Это фанатики своего дела (в хорошем смысле этого слова). Такие люди выдают максимальный результат вне зависимости от того, сколько им за это платят — даже, если им не платят вообще.
    • Результат их работы стабильно имеет оценки 5 и 5+ в зависимости от богом данного таланта.
    • b) Группа 1-B
    • К этой группе следует отнести коллег с большим стажем работы (более 10 лет), но «не особо рвущих на работе жилы».
    • Результат их работы, как правило, в диапазоне от 4 до 5
    • c) Группа 1-C
    • К этой группе следует отнести молодых коллег (стаж менее 10 лет) «рвущих жилы» (т.е. такой же нацеленности и таких же моральных качеств как и их коллеги из Группы 1А), но пока ещё не имеющих значительного стажа работы (т.н. «молодые специалисты»).
    • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 4- до 4+ (в зависимости от богом данного таланта)
    • d) Группа 1-D
    • К этой группе следует отнести недобросовестных и/или излишне коммерциализированных коллег, работающих откровенно халтурно — например: по научно необоснованным методикам, необоснованно использующим плавательные средства для облегчения своего труда и/или по принципу «дал задание и ушёл в курилку, наплевав на то, как там выполняют это задание обучаемые. Вернулся — дал новое задание и опять ушёл», и т.п. варианты.
    • Результат их работы, обычно, имеет оценки в диапазоне от 3- до 3+ (в зависимости от степени халтурности работы), а их стаж не играет никакой роли.
    • ================================================================
    • * Бытует мнение о том, что к первой группе (квалифицированных преподавателей) так же можно отнести и тех, кто хоть и не имеет никакой профильной квалификации, но, за то, имеет в прошлом личные спортивные достижения (в нашем виде спорта!) уровня «Мастер Спорта» и выше, т.к. звания «Мастер Спорта» и выше подразумевают под собой достаточно высокий уровень спортивного мастерства.
    • Однако, официально это запрещено. По крайней мере, точно было запрещено старым Федеральным Законом № 80-ФЗ и вряд ли это положение отменено сейчас новым Федеральным Законом № 329-ФЗ.
    • Ныне отменённый, Федеральный Закон № 80 от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» прямо говорил о том, что право на тренерско-преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и что никакая спортивная квалификация (в т.ч. МС или МСМК) и, тем более, наличие каких-то удостоверений или сертификатов от частных школ или клубов (не имеющих официальной государственной лицензии на преподавательскую деятельность с официальным присвоением обученным профильных квалификаций), а равно и обладание тренерскими или инструкторскими удостоверениями или сертификатами от клубов или фирм любой иной страны (иностранного государства) — не дает никакого права на преподавание на территории РФ.
    • Пришедший на смену старому ФЗ № 80-ФЗ, новый Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», честно говоря, даже лень читать, т.к. вряд ли в нём что-то принципиально изменили в этом плане.
    • ================================================================
    • 2. Вторая Группа — это те, кто пока ещё только обучается в профильном ВУЗе на профильном факультете и на профильной кафедре (и, соответственно, значит, имеет в прошлом личные достижения не ниже уровня КМС в нашем виде спорта), кто работает по Стандартной Методике так, как его успели этому обучить за время учёбы и, обычно, имеет пока ещё только инструкторскую квалификацию.
    • Результат работы таких «потенциальных коллег», обычно, ниже на 1 — 1.5 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
    • 3. Третья Группа — это те, кто не имеет никакой профильной квалификации, но имеет в прошлом личные достижения

    уровня 1-ый разряд / КМС и учит по Стандартной Методике так, как его самого этому когда-то учили — насколько он всё это помнит.

  • Результат работы таких «не коллег», обычно, ниже на 1.5 — 2 балла, чем у соответствующих представителей Первой Группы.
  • 4. Четвёртая Группа — это те, кто ни только не имеет ни только никакой профильной квалификации, но и не имеет в прошлом хоть каких-то более-менее значимых личных достижений (

    уровня 1-ый разряд / КМС)

  • — эти, вообще, не понятно чему научить могут, т.е. тут результат гарантированно будет «ужас-ужас».
  • Мы надеемся на то, что Вы избежите некачественного обучения

    • Мы очень надеемся на то, что выше предоставленная нами информация поможет Вам лучше разобраться в «понятиях» и «раскладах» существующих в наших бассейнах и, таким образом, избежать обмана, на который сейчас сплошь и рядом идёт как Администрация практически всех бассейнов (и, особенно, Администрация бассейнов Фитнес Клубов!), так и сами «обучатели» не имеющие должной квалификации — и, в итоге, получить качественные Услуги по Обучению, т.е. не неквалифицированные (от самозванцев), не низкоквалифицированные (т.е. инструкторские), а именно высококвалифицированные, т.е. тренерские!
    • Желаем всем посетителям Сайта только качественного обучения и скорейшего овладения «правильной» Техникой в результате получения высококачественных тренерских услуг!
    • * При заказе услуг, особое внимание обращайте на применяемую Методику Обучения, т.к. она может быть либо «правильной», либо крайне сомнительной, — а так же на обязательное наличие у предлагаемого Вам специалиста следующих «формальных параметров» (тут никогда не верьте на слово, а верьте только документам государственного образца!):
    • 1. Профильного Тренерского Диплома, которым присвоена квалификация после 5-и лет обучения в ВУЗе (а не инструкторского удостоверения или сертификата!)
    • 2. Документов, подтверждающих личные достижения именно в спортивном плавании, а не в синхронном или в прыжках с вышки — это актуально, т.к. у прыгунов и синхронистов точно такие же Тренерские Дипломы, как и у пловцов!, + из российских Дипломов, в отличии от советских, увы, уже нельзя сходу понять — на какой кафедре обучался владелец этого Диплома — «борьба», «лёгкая атлетика» или «плавание», т.к. в них теперь просто пишут: «Специалист по Спорту», не указывая явно — по какому виду спорта именно 🙁
    • 3. Значительного тренерского стажа (крайне желателен стаж более 10 лет)
    • ** На какие именно моменты надо обращать внимание при заказе тренерских услуг, Вы можете прочитать подробнее в нашей статье Как следует выбирать себе Тренера, дающей людям целый ряд важных практических советов.
    • *** См. так же рекомендации ниже и Раздел «Вредители / Доска Почёта», где на Видео-примерах показана, в том числе, как качественная, так и халтурная тренерская работа.

    ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Из чего складывается качество Тренерских Услуг

    • Качество Услуг по обучению плаванию складывается из наличия совокупности следующих необходимых условий:
    • 1. Занятия должны проводиться по научно обоснованной методике (а не по какой-нибудь лже-научной)
    • — и, уж тем более, не по какой-нибудь чьей-то «придумке» из серии «Это мне так голоса в голове нашептали», выдаваемой авторами за Методику обучения умению плавать — например: от «Мевис-1», Фирсова или Левчук, и т.п.
    • * Научно обоснованная методика — это та методика, по которой будущих Тренеров 5 лет учат работать в ВУЗе.
    • 2. Занятия должен проводить настоящий «правильный» Тренер, т.е. такой Тренер, который:
    • а) сначала, сам когда-то профессионально занимался спортивным плаванием (а не прыжками в воду и не синхронным плаванием, например — хотя у них точно такие же Дипломы!) и достиг в нём результатов уровня КМС / Мастер Спорта,
    • б) потом 5 лет учился в ВУЗе учить умению плавать других по научно обоснованной методике и получил, по итогам полученного обучения, профильную тренерскую квалификацию и подтверждающий её получение Диплом ВУЗа:
    • в) после окончания ВУЗа и получения профильной тренерской квалификации, Тренер много лет отработал по профессии и теперь имеет большой стаж тренерской работы (крайне желателен стаж не менее 10 лет) — причём, имеет его именно на ниве Начального Обучения, а не в Спорте Высоких Достижений, где совершенно другая специфика, т.к. там совершенно другой контингент обучаемых, находящихся на уровне высшего спортивного мастерства — и, соответственно, у Тренеров там совершенно другие задачи, в отличии от Тренеров Начального Обучения, обучающих базовым плавательным навыкам «с нуля» — и до уровня «1-ый взрослый разряд / КМС».
    • Надо понимать, что основным способом обмана людей при предоставлении им тренерских услуг, в связи с тем, что ответственность за это чисто символическая — является Обман на «качестве Тренера», т.е. когда Клиенту предлагается человек не имеющей профильной квалификации, но, при этом, ему цинично врут, что он будет получать тренерские услуги, якобы, у самого настоящего (квалифицированного) Тренера по Плаванию.
    • * Таких жуликов очень легко распознать, т.к., предлагая людям свои Услуги по Обучению, они никогда заранее не показывают Клиентам «Документы на предлагаемый Товар» (т.е. Тренерские Дипломы — в которых и указана присвоенная квалификация) — так, как это делаем мы в резюме Тренеров, например, чтобы, тем самым, отделить себя от толп аферистов, массово выдающих сейчас себя за наших коллег.
    • Таким образом, если Вам предлагают Услуги, но, при этом, не показывают Тренерский Диплом предлагаемого Преподавателя, то знайте: в 90% случаев — это означает гарантированный обман (Вам предлагается человек не имеющей профильной тренерской квалификации), а в 10% случаев (когда Дипломы есть, но их почему-то не показывают) — это означает просто банальное российское хамство, когда к Клиентам относятся неуважительно, полагая: «Если им так надо убедиться в наличии реальной тренерской квалификации и они не хотят верить нам на слово, то пусть тогда просят показать им тренерские документы — может быть и покажем».
    • Помните, что выбирая тренерские услуги, Вам следует предпочесть те из них, где Вам показывают документы о квалификации предлагаемых Вам Тренеров (т.е. их ВУЗ-овские Дипломы) и в них «всё чисто». И это первым делом!
    • 3. Так же, надо знать и то, что научно обоснованная методика, на этапе начального обучения, не предусматривает никаких иных плавательных средств, кроме плавательной доски — подробнее. А сами занятия (с неумеющими плавать) обязательно должны производиться на «мелком месте», т.е. там, где обучаемый может уверенно стоять и глубина ему «по грудь» — подробнее.
    • Наличие совокупности выше перечисленных необходимых условий (Методика + обученный работать по ней Специалист + надлежащие условия для занятий) — неизменно даёт максимальный итоговый результат в виде хороших (максимально возможных) плавательных навыков у обучаемых, полученных ими в минимальные сроки.

    Тренер Александр Геннадьевич Чиркунов — ДСШ «Юность» г.Апатиты

    Источник

    Оцените статью