- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- Должностная инструкция инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций
- Образец документа:
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 4. Права
- 5. Ответственность
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.3. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Методист должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики и возрастной психологии;
— общие и частные технологии преподавания;
— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;
— основы работы с издательствами;
— принципы систематизации методических и информационных материалов;
— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
— содержание фонда учебных пособий;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Методисту запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет методическую работу в организации.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.
2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.
2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.
2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.28. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Методист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Источник
Должностная инструкция инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций
Образец документа:
1.1. Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.
1.3. Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
— основы физкультурно-оздоровительной работы;
— методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
— методику обучения плаванию;
— порядок проведения врачебного контроля;
— способы оказания первой помощи;
— правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
— основы педагогики и психологии;
— передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
— порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
— основы работы на персональном компьютере;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.4. Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
1.6. В период отсутствия инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций относится ко второму квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) .
Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
2. Функции
2.1. Организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
2.2. Обеспечение соблюдения занимающимися техники безопасности на спортивных объектах.
3. Должностные обязанности
Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
3.2. Обеспечивает соблюдение занимающимися техники безопасности на спортивных объектах.
3.3. Осуществляет набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, консультирование занимающихся.
3.4. Участвует в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, принимает участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «Юный спортивный судья» и «Спортивный судья третьей категории».
3.5. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
3.6. Обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью инструкторов-общественников.
3.7. Анализирует итоги деятельности организации и участвует в планировании ее работы.
3.8. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
3.9. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
3.10. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
3.11. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) организации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Источник