Индейцы тропических лесов бассейна Амазонки и Ориноко
Северо-восточная и центральная часть Южной Америки заселялась многочисленными племенами, принадлежавшими к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам.
Эти племена жили оседло и главным их занятием и источником существования было земледелие. Выращивали маниоку, маис, батат, бобы, табак, хлопчатник. Земледелие носило подсечный характер. Земля обрабатывалась орудиями, изготовленными главным образом из дерева. Однако имелись также шлифованные каменные топоры, которые являлись одним из главных предметов межплеменного обмена. Для изготовления орудий использовались также кость, раковины, скорлупа лесных плодов. Наконечники для стрел изготовлялись из зубов животных и заостренной кости, использовались также бамбук, камень и древесина. Стрелы оперялись. В охоте применялась также стрелометательная трубка, так называемый сарбакан.
Кроме земледелия и охоты на мелких животных, источником существования индейцев была и рыбная ловля, для чего сооружались лодки из древесной коры и долбленки-однодеревки. В рыбной ловле использовались сети, сачки, верши и другие снасти. Рыбу били острогой, а также стреляли в нее из луков.
В основе общественной структуры лежала родовая община. Община вела общее домохозяйство и обычно занимала одно большое жилище, которое и являлось селением. Такое жилище представляло собой круглое или прямоугольное сооружение, крытое пальмовыми листьями или ветками. Стены были из столбов, переплетенных ветками. Их обкладывали Циновками и обмазывали. Достигнув большого искусства в плетении, эти племена пользовались плетеной койкой – гамаком. Это изобретение под его индейским названием разошлось по всему миру. В жилище каждая семья имела свой очаг. У большинства племен преобладал материнский род, однако уже намечался переход к отцовскому роду. Каждое селение представляло собой самоуправляющуюся общину Каждая община имела вождя-старейшину.
Племена тропических лесов занимались подсечно-огневым земледелием. При этом сначала готовились участки. Деревья подрубались у корней каменными топорами и, когда они высыхали, их валили, разводили костры. Зола, в свою очередь, служила хорошим удобрением. Время посадки определялось по положению звезд. После того как участок был готов к посадке, за работу принимались женщины: они разрыхляли землю суковатыми палками или палками с насаженными на них костями мелких животных, раковинами.
Художественное творчество описываемых племен выражалось в плясках, исполнявшихся под звуки примитивных музыкальных инструментов – рога, свирели, а также в играх, в основе которых лежало подражание повадкам животных и птиц. Тела раскрашивались сложными узорами, для чего использовались соки некоторых растений. Изготовлялись специальные нарядные уборы из разноцветных перьев, зубов, орехов и семян.
Индейцам тропических лесов Южной Америки человечество обязано открытием лечебных свойств коры хинного дерева и рвотного корня ипекакуаны.
Цивилизационный подход к истории.
Введение категории «цивилизация» и ее разработка должны связать воедино объективные и субъективные факторы движения истории. При этом цивилизационный подход многими его сторонниками рассматривается не как антитеза подходу формационному, а как попытка их взаимного дополнения и синтеза. Если применение категории «формация» позволяет глубо .
Измерение времени и его влияние на жизнь людей
Вскоре после взятия Константинополя 29 мая 1453 г. появилось множество самых разнообразных текстов с легендарными историями о возникновении османской столицы. В одном из них имеется введение, в котором говорится, будто Мехмед II, изумленный красотами завоеванного города, попросил византийских священников и ученых рассказать ему его исто .
Освобождение села Ряженое
Продолжался бой с отходящим противником, в течение февраля 1943 года 2я гвардейская армия по всей полосе вышла к Миусу. 33-я гвардейская стрелковая дивизия вступила в Матвеев-Курган, 30-я стрелковая дивизия овладела Больше-Кирсановкой, 49-я стрелковая дивизия — Староротовкой. Войска 2-й гв. армии освободили почти все населенные пункты .
Источник
Племена Южной Америки- аборигены
Коренными жителями Америки являются не цивилизованные улыбающиеся европейцы, а индейцы. Индейские коренные племена перекочевали из Азии на континент 30 000 лет назад.
Изначально существовало множество племен, со своими традициями и языком. Но в настоящее время племена аборигенов насчитывают не более нескольких десятков.
В XV веке в их девственные поселения и культуру стали вторгаться золотоискатели, охотники за драгоценными минералами, каучуком. Сейчас на этих территориях процветает браконьерство, добыча нефти.
Племена Южной Америки- аборигены
Индейцы, защищая свою жизнь от вторжения и рабства погибали от рук американцев. Вымирали от новых болезней, которые принесли им с чужой земли.
Мы расскажем о некоторых племенах, которые существуют до сих пор, об их устоях и традициях. Какие племена живут в Южной Америке?
Корубо
Племя располагается рядом с Перу. Люди этого племени злые и воинственные. Они очень осторожны и молниеносно приходят в ярость, как только что-то идет не так.
Охотятся на диких животных, но периодически нападают на другие индийские поселения и ходят слухи, что не брезгуют человеческим мясом. Охотятся с помощью дубинок и трубок с отравленными стрелами.
Между мужчинами и женщинами преобладает равенство и разделение на старейшин, воинов, юношей, детей. Если родился хилый ребенок от него тут же избавляются.
Если путешественник встретит воинов из племени корубо на своем пути, у него будет мало шан
сов на выживание.
Пираха
Племя живет на берегах реки Мэйхи. Численность племени составляет около 400 человек.
Индейцы пирахи живут сегодняшним днем, не беспокоятся о будущем, не спят. Они считают, что сон ослабляет человека, является короткой смертью. Так же ночной сон опасен укусом змеи. Поэтому ночью они занимаются своими делами, а днем, несколько раз устраивают кратковременный сон на 20-30 мин.
Пирахи не накапливают никакого богатства и даже запасов пищи не делают. Они выходят на охоту, когда проголодаются.
Они уверенны что они самые счастливые, прямые люди, а у остальных голова набекрень.
У них нет привязанностей, предрассудков и чувства времени. Не верят в бога, так как его никто не видел.
Матери этого племени не знают сколько у них детей, но помнят их по лицам и по именам. Степень родства сводится к родитель-ребенок, брат/сестра. Между ними запрещена сексуальная связь, со всеми остальными разрешено.
Они не различают все оттенки, делят только на светлый и темный, но знают всех животных и растения.
Это уникальное племя называет себя «прямыми», а все другие «кривоголовые».
Каяпо
Племя занимает территорию тропических лесов Амазонки. Их количество насчитывается более 8000 человек. Каяпо или Кауаро, что означает «те, кото выглядит как обезьяны».
Тропический лес и реки являются для них спектром выживания. Здесь они добывают пищу, лекарства, выращивают семенные растения.
Мужчины и женщины разрисовывают себя черной краской, что делает их похожими на насекомых, которых они почитают. Также разрисованные темные тела помогают им маскироваться во время охоты.
Старшее поколение мужчин, носят диски в нижней губе, у более молодого поколения это становится менее популярным. Голову украшают перьями. У вождей перья ярко-желтого цвета, символизирующие солнце.
Женщины племени Каяпо на голове имеют выбритый V-образный узор. Дети носят цветные куски ткани на талии, или обвязанные крест-накрест вокруг туловища. Современные мужчины, контактирующие с внешним миром, носят одежду типа шорт.
Для общения с внешним миром некоторые представители племени обладают португальским языком. Но в племени имеется свой язык, на котором они говорят и считают его очень красивым.
В современном мире жизненному укладу Каяпо угрожают добытчики полезных ископаемых, которые уничтожают тропический лес и загрязняют окружающую среду. Строительство гидроэлектростанции на реке. Из-за становления плотины страдает растительный и животный мир тропического леса.
Синта Ларга
Племя обитает на берегах бразильской Амазонии. В настоящее время племя насчитывает полторы тысячи человек, что говорит о том, что их численность сильно сократилась.
У мужчин Синта Ларга принято иметь несколько жен в семье. Они могут кочевать из одного поселения в другое, но чаще всего основывают свой дом. Индейцы промышляют охотой, рыбалкой, земледелием. Если местность обитания опустела и не дает урожаев, они ищут новые места для поселения. Они имеют несколько имен. Одно им дается при рождении родителями, а второе имя характеризует его поступки, события.
Индейцы синта ларга обладают жестоким характером и скоры на расправу. В середине прошлого века на их местности был обнаружен каучук. Это привело на их землю много белых, которые начали массово вырубать деревья и конфликтовать с индейцами. В результате погибло много людей с обеих сторон.
После этого правительство Бразилии ввели строгие меры на добычу чего-либо на этой территории и объявило эти земли резервацией.
В 1990-х годах, там же были обнаружены алмазы и много полезных ископаемых. Многие старатели проникали на земли нелегально и добывали алмазы. Первое время они подкупали индейцев алкоголем, наркотиками. Но вскоре они поняли, что плата ничтожна мала. Они обратились к властям и те изгнали старателей. Но вскоре самые хитрые вернулись снова. Синта Ларга устроили показательное убийство и 29 старателей были мертвы. Их расчленили и обезглавили, чтоб запугать остальных добытчиков. Сами же исчезли в глубоких Джунглях, где их не смогли бы найти.
Некоторые старатели утверждают, что среди них встречаются образованные индейцы, которые владеют оружием, а у некоторых даже есть машины.
Яномами
Самый известный коренной народ Амазонии. Всех, кто не относится к их племени они называют «напе», что переводится, как «иностранец». Их язык отличается от всех других индейцев Южной Америки.
Поселения Яномами находятся в предгорьях Сьерры-Паримы и в верховьях Ориноко. Слово «яно» переводится как «дом», что ом ценность жилища. Они возводят общинные дома «шабоно» из лесных подручных материалов и пальмовых листьев. В итоге получается округлая хижина с односторонними навесами и открытым пространством посередине. Спят они в подвесных гамаках. Дети не долго остаются с родителями. У яномами приняты ранние браки и полигамия.
Промышляют охотой и рыбалкой. А также собирательством плодов. Помимо добытой крупной и мелкой дичи питаются съедобными личинками. Горький маниок перерабатывают в крупу и пекут лепешки.
Нельзя не упомянуть о ярких ритуалах, которые проводят индейцы яномами. Если в племени умирает человек, все поселение плачет в трауре два дня. Затем тело сжигают и проводят ритуал «реау». Члены общины смешивают немного праха с водой и выпивают его. Другой обряд, вдыхание йопо, проводит шаман. Индейцы вдыхают галлюциногенный порошок из коры дерева.
Яномами не носят одежду. Традиционно мужчины подвязывают пенисы к животу, а женщины наряжаются в хлопковые нити. Пробивают пирсинг: носят тонкие палочки у носу и через нижнюю губу.
Источник
Индейцы тропических лесов бассейна Амазонки и Ориноко
В начальный период европейской колонизации в северо-восточной и центральной части Южной Америки жили многочисленные племена, принадлежавшие к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам. Занимались они большей частью подсечным земледелием и жили оседло.
В условиях тропического леса основным материалом для изготовления орудий и оружия служило дерево. Но эти племена имели также шлифованные каменные топоры, которые служили одним из главных предметов межплеменного обмена, так как на территории некоторых племён не было подходящих каменных пород. Употребляли для изготовления орудий также кость, раковины, скорлупу лесных плодов. Наконечники для стрел выделывались из зубов животных и заострённой кости, бамбука, камня и древесины; стрелы оперялись. Остроумным изобретением индейцев тропических лесов Южной Америки была стрелометательная трубка, так называемый сарбакан, который был известен также племенам полуострова Малакки.
Для рыбной ловли сооружались лодки из древесной коры и долблёнки-однодеревки. Плели сети, сачки, верши и другие снасти. Рыбу били острогой, стреляли в неё из луков. Достигнув большого искусства в плетении, эти племена пользовались плетёной койкой — гамаком. Это изобретение под его индейским названием разошлось по всему миру. Индейцам тропических лесов Южной Америки человечество также обязано открытием лечебных свойств коры хинного дерева и рвотного корня ипекакуаны.
Племена тропических лесов занимались подсечно-огневым земледелием. Мужчины подготовляли участки, разводили костры у корней деревьев и подрубали ствол каменными топорами. После того, как деревья высыхали, их валили, ветки сжигали. Зола служила удобрением. Время посадки определялось по положению звёзд. Женщины разрыхляли землю суковатыми палками или палками с насаженными на них лопаточными костями мелких животных, раковинами. Выращивали корнеплод маниоку, кукурузу, батат, бобы, табак, хлопчатник. Лесные индейцы научились очищать маниоку от яда, отжимая сок, содержащий синильную кислоту, подсушивая и поджаривая муку.
Индейцы бассейна Амазонки и Ориноко жили родовыми общинами и вели общее домохозяйство. У многих племён каждая община занимала одно большое жилище, составлявшее всё селение. Такое жилище представляло собой круглое или прямоугольное сооружение, крытое пальмовыми листьями или ветками. Стены были из столбов, переплетённых ветками, их обкладывали циновками и обмазывали. В этом коллективном жилище каждая семья имела свой очаг. В коллективном владении общины находились охотничьи и рыболовческие угодья. Добытые на охоте и рыбной ловле продукты делились между всеми. У большинства племён до вторжения европейцев преобладал материнский род, однако уже наметился переход к отцовскому роду. Каждое селение являлось самоуправляющейся общиной с вождём-старейшиной. У этих племён к началу XVI в. ещё не было не только союза племён, но и общей внутриплеменной организации.
Художественное творчество описываемых индейских племён выражалось в плясках, исполнявшихся под звуки примитивных музыкальных инструментов (рога, свирели), в играх, подражавших повадкам животных и птиц. Любовь к украшениям проявлялась в раскраске тела сложным узором посредством растительных соков и в изготовлении нарядных уборов из разноцветных перьев, зубов, орехов, семян и т.п.
Всемирная история. Энциклопедия. — М.: Государственное издательство политической литературы . Ред. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт, И. Лурье, М. Полтавский . 1956—1565 .
Источник