Как и в каких условиях хранить снегоход
Снегоход – это прочная, мощная и устойчивая к нагрузкам гусеничная техника. Тем не менее при неправильном хранении в межсезонье её характеристики могут ухудшиться. Некоторые узлы могут вовсе прийти в негодность. Чтобы этого избежать, следует правильно подходить к консервации на лето.
Факторы, влияющие на характеристики
Сохранность сноумобиля в рабочем состоянии в межсезонье зависит от таких факторов:
- Правильность подготовки. Нужно не только очистить агрегат, но и провести отдельные операции по консервации разных узлов.
- Место хранения. Должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Оптимально подходит гараж, даже неотапливаемый.
- Качество самой техники. Недорогие модели сами по себе могут ломаться быстрее из-за использования низкокачественных комплектующих.
- Качество очистки. Если на узлах осталась грязь, они могут быстрее прийти в негодность.
Правила хранения
Если всю зиму снегоход обычно находится на улице, то летом его нужно хранить в гараже. В межсезонье техника вовсе не эксплуатируется, поэтому её нужно правильно законсервировать. Но, недостаточно просто загнать аппарат в гараж. Необходимо осуществить ряд подготовительных действий:
- Установить снегоход на помост.
- Обслужить и законсервировать мотор с подвеской.
- Ослабить натяжители гусениц.
- Ослабить ремень вариатора.
Помост (подкат) для хранения можно приобрести или изготовить самостоятельно. Лучше выбрать промышленную модель с возможностью подстройки под габариты сноумобиля. Такая установка позволяет равномерно разгрузить все узлы подвески. Самодельный подкат можно сделать даже из досок. Главное, чтобы лыжи и гусеницы были разгружены. Лыжи должны находиться на основании, а не быть в подвешенном состоянии.
Перед помещением на помост технику осматривают и обслуживают. Если есть неисправные элементы, их сразу меняют. Аккумулятор нужно снять и зарядить. При необходимости проводят профилактику АКБ. Саму технику укрывают плотным непрозрачным чехлом и оставляют в таком виде до следующего сезона.
Мотор
Чтобы законсервировать двигатель, нужно:
- Слить топливо, оставив порядка 2-4 л. При хранении качество бензина ухудшается, поэтому его не стоит оставлять в баке. Может не только пропасть топливо, но и образоваться налёт на стенках бака и других узлов.
- Залить консервант. Количество средства следует определять согласно указаниям производителя. После заливки нужно запустить мотор на 2-3 минуты для равномерного распределения консерванта. Далее можно глушить двигатель, на этом его подготовка завершена.
Подвеска
Для подготовки подвески необходимо:
- Смазать все узлы. Из любых соединений и полостей должна полностью удалиться влага. Смазывать лучше с помощью шприца и/или специальной маслёнки. Смазка защитит от коррозии.
- Покрыть защитным средствам детали, которые невозможно смазать шприцем. Это касается практически всех металлических деталей, подверженных коррозии.
Гусеницы
Для консервации гусеничного блока следует:
- Максимально расслабить натяжительный механизм.
- Покрыть механизм защитными средствами. Нужно использовать силиконовую смазку и специальные составы для консервации.
- Обработать защитным средством пружины, шарниры и прочие элементы конструкции, которые всегда находятся в открытом положении. Для таких деталей можно обойтись и средствами по типу WD-40.
Ремень вариатора
Консервация ремня требуется для предотвращения его растяжения и потери эластичности. Для обслуживания нужно:
- Перевести агрегат в режим стояночного тормоза.
- Демонтировать защитный кожух.
- Развести ведомые диски шкива. Движимые диски отжимаются от стационарных по часовой стрелке. После ослабления ремня его нужно перекинуть за подвижную часть.
- Вернуть диски в исходное положение.
Полезные советы
Чтобы в процессе хранения технико-эксплуатационные характеристики и срок службы снегохода не уменьшались, следуйте таким рекомендациям:
- Агрегат крайне рекомендуется устанавливать на возвышенности. Для этого подойдёт самодельный или покупной помост.
- Желательно оставлять сноумобиль в отапливаемом или хотя бы утеплённом гараже. Помещение должно быть сухим.
- Вместо ткани или брезента для укрывания лучше использовать специальный чехол. Такие чехлы есть в продаже. Можно приобрести универсальную модель или специально под ваш снегоход.
- Каждый узел техники нужно правильно подготовить к консервации.
- Для смазки движимых частей желательно использовать только те составы, которые рекомендует производитель снегохода или его отдельных комплектующих.
- Не оставляйте в баке слишком много топлива. Это может привести к ухудшению работы двигателя, в том числе необходимости дорогостоящего ремонта.
- Тщательно удаляйте грязь со всех деталей, иначе может появиться ржавчина.
- Продолжайте шприцевать смазкой закрытые узлы до тех пор, пока из них не перестанет выделяться влага. Ваша задача – не просто смазать, но и полностью удалить влагу.
- Не пренебрегайте обработкой защитными средствами открытых частей конструкции, даже если они имеют лакокрасочное покрытие. Но, используемый защитный состав должен быть совместим с ЛКП, иначе оно может повредиться.
- Не нужно извлекать свечи зажигания на всё лето, но их следует снять и очистить, а затем установить обратно.
- Аккумулятор нужно тестировать и обслуживать не только перед летним хранением, но и следующим сезоном.
Источник
Хранение снегохода на лето
Озадачился я хранением своего снегохода, кто как хранит? Думаю поставить на лето в гараж, но переживаю, что ему там не совсем кофортно будет. Сыровато, а летом — жара.
_art_
Новенький
Регистрация 25 Фев 2012 Сообщения 3 Реакции 0 Имя Артуро Техника мото Yamaha XVS 650 квадрик Kinkong 400
Garin
Активный участник
Регистрация 8 Мар 2009 Сообщения 204 Реакции 4 Возраст 48 Местонахождение Подмосковье Имя ИГОРЬ Техника Чук и Гек
zubek
Ветеран
Регистрация 7 Янв 2011 Сообщения 2.857 Реакции 119 Возраст 41 Местонахождение ТаймыР Имя Денис Техника Тайга, Рысь,Yamaha VK540, Yamaha Venture TF и опять РЫСЬ.
mihas_21
Новенький
законсервируй его:
1 Сливай бенз из бака, литра 3 оставь, заливаешь в бак консервант и заводишь. 1-2 мин работы и глушишь- внутри мотор законсервировал.
2 Спец консервантом обработать все металические поверхности.
3 ослабь максимально гусянку и прошприцуй подвеску, так чтобы вся влага вышла со втулок.
4 сними ремень вариатора
5 накрой снежик чехлом.
Вот и все.
cat157
Активный участник
законсервируй его:
1 Сливай бенз из бака, литра 3 оставь, заливаешь в бак консервант и заводишь. 1-2 мин работы и глушишь- внутри мотор законсервировал.
2 Спец консервантом обработать все металические поверхности.
3 ослабь максимально гусянку и прошприцуй подвеску, так чтобы вся влага вышла со втулок.
4 сними ремень вариатора
5 накрой снежик чехлом.
Вот и все.
Всё верно!
Но подвеску разгрузить бы ещё надо. Задок и передок чтоб в воздухе висел.
Как вариант, можно движок не консервить а заводить раз в две недели на несколько минут (имхо).
Ну и в соседнем разделе обсуждалось уже viewtopic.php?f=6&t=2131
Источник
Консервация подвески и шасси снегохода на лето
Сезон снегоходной техники подошел к концу и каждому любителю зимней езды стоит задуматься об том, как сохранить на летний период снегоход и его запчасти. В помощь вам, дорогие снегоходчики предоставим несколько советов, которые сэкономят ваш бюджет на покупку запчастей при правильном хранении снегохода в межсезонное время.
Консервация подвески снегохода.
Этап 1. Для того, чтобы осмотреть подвеску, удобнее всего перевернуть снегоход на боковую часть и досконально произвести осмотр подвески. В случае обнаружения неисправностей, в летний период легче и дешевле заказать пришедшую в негодность деталь и без проблем произвести ремонт. В начале сезона цены на комплектующие и запчасти снегохода возрастут и нужной запчасти возможно не будет в наличии у продавцов снегоходной техники. Вместо того, чтобы провести время в удовольствие проезжая десятки километров на любимом снегоходе, вам придется искать и заказывать необходимую деталь.
Этап 2. Желательно поставить снегоход на летний период на специальные подставки, при этом отрегулировать так, чтобы лыжи и гусеницы не соприкасались с полом. Подставки должны упираться в железные, жесткие, которые не деформируются под тяжестью снегохода несущие конструкции снегоходной рамы.
Этап 3. Необходимо расслабить регулируемые пружины подвески, но не забудьте записать все первоначальные положения, чтобы не мучатся и не регулировать вновь при подготовке снегохода в начале сезона.
Этап 4. Важно, амортизаторные штоки обработать смазкой «Литол» или любой другой на жировой основе (согласно инструкции по эксплуатации снегохода). Не лишним будет обернуть промасленной бумагой или обработать компонентом WD 40.
Произвести шприцовку подвески в специально предназначенных местах.
Этап 5. Ослабляем натяжник гусеницы до предела, обрабатываем силиконовым спреем при этом проворачиваем гусеницу руками. Подойдет так же специальный состав для резины от преобразования трещин.
Этап 6. Обрабатываем поверхность шарниров открытых, коньков лыж, неокрашенные поверхности, резьбу маслом К 17 консервационным или WD 40.
Консервация шасси снегохода.
Этап 1. Для консервации снегоходной шасси нам потребуется разрядить полностью аккумулятор, снять его. Предпочтительно хранить батарею заряда отдельно.
Этап 2. Произвести в обязательном порядке очистку электропроводки снегохода, далее обрызгать для защиты от природных факторов силиконовым спреем.
Этап 3. Если допускается возможность, демонтировать сиденье и произвести обработку средством предназначенным для ухода за кожей. В случае если снегоход храниться во влажной среде, то наилучшим вариантом будет хранение сиденья отдельно.
Этап 4. Далее снимаем бензозаправочный бак. Бак из пластмассы желательно оставить пустым, бак из металла рекомендуется полностью наполнить и добавить стабилизатор топлива.
Этап 5. Вентиляционную трубу бензобака затыкать не стоит, так как может произойти деформация бака под влиянием атмосферного давления.
Этап 6. Все части из металла, пластика и которые блестят, нужно обработать полиролем защитным, можно использовать автомобильные с добавлением воска. Приборную доску снегохода желательно накрыть твердым предметом.
Надеемся, что не хитрые наши советы помогут сохранить вам снегоход в надлежащем состоянии.
Источник