Храм рядом с фонтаном

Фонтан Треви и церковь Сан-Винченцо-э-Анастасио

Позади осталась площадь Навона, навигатор ведёт нас к отелю. И вдруг, неожиданно и сразу, перед нами появляется самое-самое романтичное место в Вечном городе. Фонтан Треви – самый впечатляющий и известный в Риме.

История создания фонтана Треви

Фонтан Треви (Fontana di Trevi) был создан Николо Сальви по эскизам основоположника барокко — Джовани Лоренцо Бернини. Это самый грандиозный римский фонтан – подлинный символ эпохи барокко. Его величие подчёркивается небольшими размерами площади перед ним. Это характерно для вечного города Рима — упрятать романтику куда-нибудь поглубже в узкие улицы или поселить на площади, еле-еле способной ее вместить.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Треви был создан на месте выхода старинного древнеримского акведука, построенного при Агриппе. Аква Вирго («Дева», Acqua Vergine), ставший шестым римским акведуком, был открыт в 19 г. до н. э. консулом Марком Випсанием Агриппой для снабжения водой терм Агриппы на Марсовом поле. По преданию, девушка указала Агриппе и его солдатам источник чистой воды, находившийся в 13 км от города. Однако название акведука происходит скорее всего от чистоты и свежести воды из источника. Готы и бургундцы перекрыли ее в 537 году н.э.,и впоследствии даже в XV столетии подача не была восстановлена полностью. Аква Вирго поступает в Рим через сады Пинчьо и, напитав фонтан «Баркачча» у подножия Испанской лестницы, обеспечивает водой еще около пятнадцати крупных и сорока более мелких фонтанов, из которых Треви — самый важный.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Заказал строительство фонтана папа Климент ХII в 1723 г. Строительство фонтана Треви заняло тридцать девять лет, продолжалось при правлении Бенедикта XIV и было завершено при Клименте XIII, в 1762 году. Название «Треви» происходит от конструкции фонтана – вода к нему подаётся «in trivio» — в три отверстия. Он построен на пересечении трёх улиц — отсюда ещё одна версия названия.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Великолепное сооружение стало фасадом дворца Поли (Palazzo Poli), принадлежавшего некогда Зинаиде Волконской – хозяйке известного в городе литературно-музыкального салона. Длина композиции – 20 метров; высота – 26 м. К стене роскошного дворца примыкает Триумфальная арка из четырёх колонн, украшенная статуями четырёх добродетелей.

герб на вершине фонтана и статуи добродтелей

В центре скульптурного ансамбля – фигура бога Океана

в раковине-колеснице, запряжённой морскими конями: один спокойный,

а другой возбужденный, что символизирует два лика моря.

Правят лошадьми тритоны – они показывают колеснице путь среди морских скал, декорированных каменными растениями. За спиной Океана находится центральная ниша дворца. В боковых нишах помещаются аллегорические фигуры: Изобилия (слева)

и Полезности (справа).

В верхней части расположен барельеф – отражение древней легенды, в которой юная Дева указывает римским воинам путь к источнику. На втором барельефе показан Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука.

Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука

Кстати, традиция бросать в фонтан Треви монетку через плечо сделала его доходным местом Рима. Так, за 2016 год фонтан «Треви» заработал 1,4 млн евро, и это больше, чем Национальный музей Рима, заработавший 1,1 млн евро!

Читайте также:  Симс 3 строительство бассейна

Мадонна

На площади напротив фонтана находится одна из знаменитых и красивых мадонн Рима. Мадонна делла Пьета находится на vicolo delle Bollette рядом с фонтаном ди Треви. Она хорошо сохранилась, надпись под картиной гласит: «9 июля 1796 года она двигала глазами и нашими сердцами, показывая всю глубину своего поступка».

Мадонна делла Пьета

Церковь Сан-Винченцо-э-Анастасио-а-Треви (Santi Vincenzo e Anastasio a Trevi)

Здесь же, на площади Треви, находится церковь Сан-Винченцо-э-Анастасио.

Здание построили по проекту Мартино Лонги в 1646-1650 годах, на месте средневекового храма. Формально она принадлежит католической церкви, но в 2002 году Папа передал ее болгарской православной епархии. Барочное здание примечательно многими деталями. Двухуровневый фасад украшен коринфскими колоннами и скульптурными элементами. Поскольку церковь реконструировали по заказу кардинала Мазарини, в центре фасада два ангела поддерживают его герб. А центральный женский маскарон, по слухам, изображает его племянницу Marie Mancini, возлюбленную короля Франции Людовика XIV.

женское лицо на гербе Мазарини

Интерьер церкви состоит из одного нефа.

Алтарь окружен иконостасом и изображениями мученичества Святых Винченцо и Анастазио.

В одной из часовен внутри церкви похоронен известный скульптор Бартоломео Пинелли, а в другой (первая справа) – княгиня Зинаида Волконская (та самая, которой принадлежал дворец Поли).

Церковь знаменита как место, в котором хранятся сердца 22-х пап – от Сикста V до Льва XIII. В церкви обычно довольно многолюдно, так как многие, насладившись зрелищем фонтана, заглядывают и сюда.

расписной потолок церкви Сан-Винченцо-э-Анастасио

А мы всё ещё продолжаем нашу нескончаемую прогулку второго дня.

Источник

Прогулка вокруг Кёльнского собора

Возле входа в Кёльнский собор находится маленькая площадь с небольшим фонтаном, который собственно на фонтан не очень похож.

Появился он здесь в 1953 году и стал первым фонтаном, построенным в послевоенное время в городе и первым абстрактным фонтаном Кёльна. Называется сие гидротехническое вооружение «Голубиный Фонтан» (Taubenbrunnen). Создал его немецкий скульптор и художник Эвальд Вильгельм Хуберт Матаре (Ewald Wilhelm Hubert Matare, 1887 — 1965) , создавший за свою жизнь более 600 скульптур, более 400 ксилографий, около 300 рисунков и более 200 акварелей. В 1937 году был признан нацистами представителем дегенеративного искусства, его произведения были удалены из государственных музеев. Матаре принимал участие в оформлении Кёльнского собора. В Кёльне есть другие скульптуры, созданные скульптором.

Возле фонтана, как и положено по названию, постоянно крутятся и пьют воду голуби.

На крышке ящичка, откуда течёт вода, написано «Kein trinkwasser». Но им невдомёк, что пить воду здесь нельзя, никто грамоте голубей не обучил.

Рядом с фонтаном находится флерон — архитектурная деталь в виде цветка.

Верхушки двух башен Кёльнского собора, Южной и Северной, увенчаны флеронами.

По другому флероны в готической архитектуре именуются крестоцветами (нем. Kreuzblume) из-за того, что флерон имеет крестообразную форму и образуется четырьмя ответвлениями от вертикального стержня. Эти ответвления называются краббами и обычно представляют из себя закрученные листья, почки или цветы, вырезанные из камня.

Читайте также:  Светильники для бассейнов своими руками

Флероны собора были выполнены из камня и поэтому возникли проблемы, когда нужно было поднимать их на вершину. Поэтому флероны были собраны в общей сложности из 24 отдельных камней. 16 июля 1880 года был начал подъём камней на вершины собора. 23 июля 1880 года было завершено размещение флерона Северной башни, а 14 августа 1880 — Южной, но без краеугольного камня, который был поставлен 15 октября 1880 года, символизируя эти завершение многовекового строительства Кёльнского собора. На завершение строительства собора приехал первый германский император нового времени Вильгельм I Фридрих Людвиг (Wilhelm I. Friedrich Ludwig, 1797- 1888). Но с официальным завершением строительства работа над флеронами не закончилась. Зимой 1880–1881 годов был установлен на верхушке собора деревянный корпус и 40 каменщиков работали, не покладая рук, до 12 февраля 1881 года, чтобы сделать листки крестоцветов более филигранными. Обычный человек не умеет летать или карабкаться по скалам, рассмотреть поблизости флероны для него проблема.

Немецкий архитектор Ричард Фойгтель (Karl Eduard Richard Voigte, 1829–1902), под чьим руководством было завершено строительство Кёльнского собора планировал создание третьего флегона, как своеобразного памятника собору. Были даже подготовлены чертежи, но идея не была поддержана. Зато через сто лет другой немецкий архитектор Uspelkat на основании чертежей создал третий флегон из пластика, который появился перед собором 18 марта 1980 года и сразу стал популярен среди туристов.

Но в ночь с 28 февраля на 1 марта 1990 года ураган Wiebke, бушевавший в Германии, части Швейцарии и Австрии, повредил его. Новую копию создали из гипсобетона и не стали делать из нескольких частей, а залили полностью, а затем привезли на площадь и установили с помощью подъёмного крана. Для удобства туристов на флегоне укреплены металлические таблички с техническими пояснениями на 15 языках.

Пойдём обходить Кёльский собор справа и видим жучащий фонтан, который появился возле Кёльнского собора в 1873 году и богатой истории не имеет.

Фонтан выложен двухцветной плиткой и девять фонтанчиков внутри чаши фонтана бурлят потихоньку, высоко вверх они не рвутся.

Фонтан видел множество паломников и просто туристов, посещающих собор. Наличием большого количества скамеек окрестности собора не отличаются, поэтому любое местечко, куда можно присесть, для путников желанно. Тем более в жаркую погоду, когда отдыхать лучше возле приятной прохлады у воды.

Кстати, ночью фонтан тоже работает, но вот только людей возле него не видно.

Еще не было закончено строительство Кёльнского собора, как скульптором Петером Фуксом (Peter Dominicus Fuchs, 1829–1898), создавшим более 700 скульптур для собора, и архитектором Ричардом Фойгелем (Karl Eduard Richard Voigtel, 1829 -1902), который зывершил многовековое возведение собора, был создан фонтан Petrusbrunnen в честь одного из покровителей Кёльнского собора Святого Петра. Деньги на строительство фонтана были выделены супругой будущего императора Германии, а тот момент короля Пруссии Вильгельма I Фридриха Людвига (Wilhelm I. Friedrich Ludwig, 1797–1888) Августой Марией Луизой Катериной Саксен-Веймар-Эйзенахской (Augusta Marie Luise Katharina von Sachsen-Weimar-Eisenach). Augusta Marie Luise Katha Augusta Marie Luise Katharina von Sachsen-Weimar-Eisenach.

Читайте также:  Размеры площадей с фонтанами

Был вначале установлен фонтан возле восточной части собора. Водопровода тогда не было, поток воды из фонтана был редким и местные острословы прозвали фонтан «Drüje Pitter» (Сухой Питер). Фонтан простоял без малого сто лет, пока в 1969 году его не перенесли на новое место, а в 1999 году вообще демонтировали. Новое место было найдено для фонтана лишь через 11 лет. В 2010 году фонтан был установлен на Папской терассе, теперь уже на южной стороне Кёльнского собора.

На вершине фонтана располагается Святой Пётр, от подножия скульптуры струи воды падают в три чаши, под каждой располагаются по крылатому льву, из пасти которых вырываются струи воды.

Теперь трудно назвать фонтан сухим, по крайней мере я его таким увидел. Многие считают этот фонтан самым элегантным фонтаном Кёльна.

Позади фонтана находитмя Папская терасса — место, названное в честь римского папы Иоанна XXIII.

Обственно говоря, мы видим небольшую железную дверь в стене собора, слева от которой находится мемориальная доска, рассказывающая о жизненном пути римского папы с 1958 по 1963 год Иоанна XXIII, итальянца по происхождению, до интронизации носившего имя Анджело Джузеппе Ронкалли (Angelo Giuseppe Roncalli, 1881 -1963).

На доске также указано, что место возле мемориальной доски было названо в честь Святого Иоанна XXIII.

Я не нашел сведений о точной дате, когда посещал Кёльн Иоанн XXIII, но немецкие кардиналы активно принимали участие во Втором Ватиканском соборе (XXI Вселенском Соборе Католической церкви), который был открыт по инициативе папы Иоанна XXIII в. 1962 году. Примечательно, что на соборе присутствовали наблюдатели от других христианских церквей: англикане, старокатолики, православные, в том числе представители Русской Православной церкви.

13 октября 1962 года на первом заседании Ватиканского Собора активно проявил себя немецкий кардинал с 1946 года, архиепископ Кёльна с 1 мая 1942 года по 10 февраля 1969 года, Йозеф Фрингс (Josef Frings, 1887–1978), ярко выступивший от своего имени и от имени немецкого кардинала Юлиуса Августа Дёпфнера (Julius August Döpfner, 1913–1976) и австрийского кардинала Франца Кёнига (Franz König, 1905–2004).

Папа Иоанн XXIII был тяжело болен раком, но из-за проведения Второго Ватиканского собора отказался ложиться на операцию. 2 июня 1963 года, за день до его смерти люди, никогда не видевшие папу, смогли услышать его. В этот день радио Кёльна организовало специальную передачу о Соборе, в которой участвовали кардиналы Фрингс, Дёпфнер, Кёниг и их бельгийский коллега Сюэненс. Передача закончилась трансляцией обращения папы Иоанна XXIII, записанного на пленку в начале его болезни. Это выступление стало последним обращением умирающего папы Иоанна XXIII к людям, фактически его завещанием. Видимо поэтому было принято решение в Кёльне об установке мемориальной доски и переименовании места, где она была расположена.

Продолжим свой обход вокруг собора.

Если иерархи церкви похоронены в самом соборе, то для священослужителей поменьше есть небольшое пространство возле собора со строны Рейна с мемориальные плитами, густо усыпанными различными фамилиями.

Из надписей видно что это плиты в основном в честь DomKapitular и DomPropst.

Источник

Оцените статью