Хельсинки морской порт грузовой

Cargo traffic and Ships

Cargo traffic at the Port of Helsinki consists primarily of import and export for Finland’s foreign trade. The cargo is shipped in containers, trucks, trailers, and other similar large units.

Good preconditions for significant amounts of train transportation have also been created: the port railway joins the main railway line in Kerava and runs directly to Vuosaari Harbour’s quays and terminals.

In 2022 total of 15,2 million tonnes of goods passed through the Port of Helsinki.

The value of the goods transported through the Port of Helsinki harbours is about 50% of the total value of Finnish foreign trade transported by sea.
The Port of Helsinki’s market share of the parceled goods traffic of Finland’s ports is 26%

The cargo transported to Helsinki’s goods harbours is, for the most part, consumer durables and food supplies, as well as raw materials and semi-finished products for industry. Forest and metal industry products, as well as food, textile and glass industry products formed the majority of the export cargo.

  • Vuosaari Harbour serves container and RoRo traffic. The companies operating in the area are served by a range of different cargo handling services.
  • South Harbour and West Harbour serve RoRo traffic travelling on passenger ships.

Cover of Port of Helsinki Carbo brochure.

Please accept the marketing cookies to be able to watch the video. Open the marketing cookie approval from the gear icon in the lower left corner of the browser window. If you can’t find the gear icon in the lower-left corner of your browser window, make sure that any advertising blocking technology is turned off in your browser settings.

Please accept the marketing cookies to be able to watch the video. Open the marketing cookie approval from the gear icon in the lower left corner of the browser window. If you can’t find the gear icon in the lower-left corner of your browser window, make sure that any advertising blocking technology is turned off in your browser settings.

Источник

Морской порт в Хельсинки

Финская столица, имеющая прямой выход к Балтийскому морю, обслуживает пассажирские и грузовые суда в большом современном морском порту в Хельсинки, который имеет три порта и шесть терминалов. Отметим, что интенсивность судоходства в Финском заливе продолжает стремительно увеличиваться и нужно сказать, что за последний десяток лет оборот грузов в Балтийском море вырос в несколько раз.

Читайте также:  Море уровень абсолютной высоты которого принят

Все это накладывает дополнительную нагрузку на финнов, и они с ней успешно справляются. На протяжении всей своей истории морской порт в Хельсинки неоднократно реконструировали и улучшали. Сегодня он связывает столицу с портами в других финских городах, а также с Эстонией, Германией и Швецией.

Налажено пассажирское и грузовое сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом, а также партнерами из стран СНГ. Даже плохая погода не препятствует движению крупных судов, шторм и ветер могут помешать лишь скоростным кораблям-катамаранам.

Ежегодно через морской порт в Хельсинки проходят миллионы пассажиров из разных стран мира. На протяжении всего года этот транспортный узел пропускает пассажирские круизные лайнеры. Из финской столицы в Стокгольм ежедневно в любое время года уходят два крупных парома компании «Tallink Silja Line» и «Viking Line».

Услуги и описание

В 2011 году более 10 миллионов пассажиров прошли через порт Хельсинки, а в 2016 эта цифра выросла до 11.6 млн. человек. Самым популярным считается паром между Хельсинки и Таллином, а вторым по загруженности маршрутом является паром из Хельсинки и Стокгольм.

Ожидание рейса в морском порту в Хельсинки

Нужно сказать, что большинство прибывающих на пассажирских судах – это эстонцы, которые едут в Финляндию работать, а также финны, отправляющиеся в эстонскую столицу ради покупки более дешевых продуктов питания, табачных изделий и алкоголя.

В грузовом порту принимают и обрабатывают контейнеры, тяжеловесные и насыпные грузы, осуществляется разгрузка угля, а также погрузка леса. Суда поставляют металлы, уголь, нефть, зерно, а вывозят машины и оборудование лесной промышленности.

Районы порта соединяет железная дорога, по которой грузы легко транспортировать между терминалами. Также работают судоремонтные компании, обслуживающие и ремонтирующие корабли. Как мы уже отметили ранее, в Хельсинки работают три больших порта, в которых открыто несколько терминалов.

  • Южный – крупнейший порт в Финляндии, в который входят сразу несколько терминалов. Это — Олимпия, Макасиини и Катаянокка. Если говорить про направления, то это Стокгольм, Санкт-Петербург, Таллин.
  • Западный – обслуживает транспорт в основном по маршруту из Хельсинки в Таллин и обратно. Сюда входят терминал Западный 1 и Западный 2.
  • Вуосаари – был построен в 2008 году и через этот терминал суда следуют из Финляндии в Германию и обратно.

Если говорить про последние годы, то в 2018 году через порт Хельсинки прошло 12,1 миллиона пассажиров. Из сильных сторон можно выделить развитую инфраструктуру, хорошее автомобильное и железнодорожное сообщение, а также отличные услуги, предоставляемые компаниями-партнерами.

Пассажиры в морском порту города Хельсинки

Нужно сказать, что финны бережно относятся к экологии края и управление морским портом в Хельсинки не является исключением. Руководство проводит социально-ориентированную политику и однажды порт был удостоен премии EuropeanSeaPortsOrganisation за тесное сотрудничество с жителями города.

Без всякого сомнения, он оказывает положительное влияние на экономику страны и занятость местного населения. В следующем нашем материале мы расскажем вам более подробную информацию о круизах из Хельсинки, где вы сможете посмотреть их описание, маршруты, стоимость, а также время отправления.

Читайте также:  Вдвоем у берега моря

Западный Терминал 1

Западная гавань — главный порт в направлении города Таллин. Отсюда паромы отправляются в столицу Эстонии, а также в Санкт-Петербург. Имеются камеры хранения багажа, ресторан, кафе, банкомат, пункт обслуживания e-TaxFree, торговый автоматы, а также пункты обслуживания St. Peter Line / Moby SPL и Tallink Silja.

Западный Терминал 1 в порту финского города Хельсинки

Кроме того, работают пункты обслуживания для туристического агентства Ikaalinen, Travel Boys и Traveller. Чтобы добраться нужно будет воспользоваться трамваем №7. Необходимо отметить, что пункт e-Taxfree открыт, когда лайнер в Санкт-Петербург находится в порту. Рядом расположены две стоянки для длительной и краткосрочной парковки автомобилей.

Западный Терминал 2

Западный Терминал 2 также отправляет лайнеры в Таллин. Он оборудован банкоматом и пунктами обслуживания для пассажиров Tallink Silja (MS Star и MS Megastar) и Eckerö Line (MS Finlandia).

Западный Терминал 2 в порту города Хельсинки

Кроме того, здесь есть пункты обслуживания для туристического агентства Ikaalinen, Travel Boys и Traveller. Кафе и бар с рестораном расположены на 2 этаже, куда можно попасть только при регистрации заезда. Чтобы добраться нужно будет воспользоваться трамваем №7.

Olympia Terminal

Если вас интересует Olympia Terminal, то сюда можно доехать на трамвае №2 и №3 и сделать это можно от железнодорожного вокзала. С автовокзала Камппи можно доехать на трамвае №2. Билеты продаются у водителя, либо в автоматах на станции.

Olympia Terminal в порту города Хельсинки

Для тех, кто приехал на автомобиле, работает краткосрочная парковка около терминала, а также стоянка для долгосрочной парковки. Для туристов предоставляется возможность транспортировать свое авто по морю, погрузив его на грузовую палубу трюма.

Работают камеры хранения, кафе, банкомат, магазин продуктами и сувенирами. Все желающие могут воспользоваться платной услугой доставки багажа до каюты. Отсюда вы можете добраться до Стокгольма купив билеты на паром компании Tallink Silja Line.

  • Регистрация заезда: пн — вс с 14 до 16.45.
  • Продажа билетов: пн — вс с 9.30 до 15.
  • Часы работы: c 8.30 до 17.
  • Адрес: ул.Olimpiaranta, 1.

Katajanokan Terminaali

От терминала Катаянокка вы можете добраться на пароме «Viking Line» в Стокгольм и Таллин. Билеты на трамвай №4 и №5 можно приобрести с помощью приложения для мобильных билетов HSL и рядом с пассажирским терминалом.

Katajanokan Terminaali в порту финского города Хельсинки

Отметим, что Катаянокка имеет регулярные рейсы в Стокгольм и Таллин. Для тех, кто проголодался работает ресторан, бар, киоски, пункт обмена валюты, банкомат, камеры хранения багажа и пункт обслуживания компании Viking Line.

От железнодорожного вокзала он находится в 2.5 километрах и добраться сюда можно на трамвае №5. Домашние животные и детские коляски перевозятся на лифте, поскольку эскалаторы или пешеходные дорожки для них небезопасны.

  • Часы работы: пн — сб c 8.30 до 20.30, пт с 6 до 21, вс с 8.30 до 19.
  • Адрес: ул.Katajanokanlaituri 8 (Mastokatu 1).
Читайте также:  Морские коровы на филиппинах

Hansa Terminal, Vuosaari

Hansa является пассажирским терминалом для порта Вуосаари и обслуживает пассажирские перевозки из Хельсинки в Травемюнде, который является районом города Любека, который расположен в Германии. Доехать до Вуосаари можно на автобусах 90 и 90A, которые отправляются от станции метро Vuosaari.

Makasiiniterminaali

Отсюда высокоскоростные суда отправляются в Таллин. Для пассажиров работают камеры хранения багажа, кафе и пункт обслуживания Линда Лайн. От ж/д вокзала курсируют трамваи №2 и 3 и необходимо будет сойти на остановке Rautatieasema.

Источник

Port of Helsinki

Helsinki is one of the busiest passenger ports in Europe, and the Port of Helsinki Ltd creates a seamless framework for sea traffic to destinations such as Tallinn and Stockholm. Pre pandemic, In 2019, a total of 12.2 million and in 2022, 8,1 million passengers travelled through the Port of Helsinki.

The Port of Helsinki is also Finland’s leading general port for foreign trade. In 2022, the Ports’s total cargo traffic was 15,2 million tonnes. The main export commodities are products for the forest industry, machinery and equipment, whereas in imports the most prominent product group are daily consumer goods.

Among the strengths of the port are frequent liner traffic, efficient infrastructure, good road and rail connections, and excellent services provided in cooperation with the port’s business partners. In 2022, the turnover of Port of Helsinki Ltd was 89,4 million euros. The Port of Helsinki Ltd is a limited company owned by the City of Helsinki. Port of Loviisa and South Finland Port Service are its subsidiaries.

Impact on society

The Port of Helsinki serves the business world and well-being of the Helsinki region and the whole country and has significant positive effects related to the economy and employment. The annual financial impact of the port operations adds up to approximately 4.1 billion euros (Port of Helsinki impact assessment carried out by the Brahea Centre at the University of Turku, 2019). The Port has a great impact on functionality of the Finnish foreign trade logistics and security of supply.

The value of the goods transported via Port of Helsinki is 40–50% of the value of all maritime transport in Finland. The total income for the region from sea passengers who travelled through the Port of Helsinki was roughly 689 million euros.

The harbours managed by the Port of Helsinki are:

  • South Harbour
  • Katajanokka Harbour
  • West Harbour
  • Hernesaari cruise ship quays
  • Vuosaari Harbour
  • Port of Loviisa
  • Kantvik Harbour
  • Helsinki’s coal quays

Источник

Оцените статью