- Грузооборот каспийских морских портов России за 12 месяцев 2020 года вырос на 9,5 процентов
- Грузооборот морских портов России в 2020 году снизился на 2,3% (детализация)
- Грузооборот Каспийского бассейна в июле 2020 года в деталях
- Грузооборот Каспийского бассейна в апреле 2021 года: снизилась перевалка зерна
- Грузооборот Каспийского бассейна: перевалка зерна выросла
Грузооборот каспийских морских портов России за 12 месяцев 2020 года вырос на 9,5 процентов
В январе традиционно подводятся итоги грузооборота морских портов России за истекший год. По данным опубликованным Ассоциацией морских торговых портов России, грузооборот морских портов Каспийского бассейна за январь – декабрь 2020 года составил 8,1 млн тонн (+9,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 3,4 млн тонн (+21,2%), наливных грузов – 4,7 млн тонн (+2,5%). Объём перевалки грузов портов Махачкала вырос до 5,0 млн т (+6,8 %), Астрахань – до 2,5 млн т. (+14,4%).
При этом в целом грузооборот морских портов России за январь – декабрь 2020 года уменьшился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 820,8 млн т.
Следует отметить, что рост грузооборота в российских портах стал следствием довольно активной работы региональных властей по налаживанию новых каналов поставок грузов и товаров морским транспортом.
Положительное влияние на ситуацию оказало и действующее с октября 2019 года Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли ЕАЭС и Ирана. Созданные документом льготные условия поставок товаров привели к 40 процентному росту экспорта из северных иранских портов, главным образом происходящих в российском направлении.
Однако в 2021 году на наметившиеся положительные тенденции могут повлиять ряд негативных факторов. К примеру, в порт Махачкала в 2019-2020 годах осуществлялись поставки туркменской нефти, что и обеспечивало существенный рост перевалки грузов. Однако как недавно стало известно, в 2021 году существенная часть туркменской нефти вернётся в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан.
Источник
Грузооборот морских портов России в 2020 году снизился на 2,3% (детализация)
Показатели перевалки нефти упали на 14,9%, сухогрузов — выросли на 7,6%
Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2020 года составил 820,8 млн тонн, что на 2,3% ниже итогового показателя 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских портов России (АСОП).
Объём перевалки сухогрузов составил 404,7 млн тонн (+7,6%), в том числе: угля – 188,6 млн тонн (+7,1%), грузов в контейнерах – 57,7 млн тонн (+2,1%), зерна – 50,3 млн тонн (+30,3%), минеральных удобрений – 19,2 млн тонн (+1,6%), руда – 13,2 млн тонн (+47,8%), черные металлы – 26,9 млн тонн т (+0,7%).
Объем перевалки наливных грузов составил 416,1 млн тонн (-10,4%), в том числе сырой нефти – 235,1 млн тонн (-14,9%), нефтепродуктов – 142,6 млн тонн (-4,9%), сжиженного газа – 32,6 млн тонн (-0,7%), в тоже время увеличилась перевалка пищевых грузов наливом до 4,5 млн тонн (+7,7%).
Экспортных грузов перегружено 646,6 млн тонн (-1,1%), импортных грузов – 36,6 млн тонн (-1,7%), транзитных – 61,6 млн тонн (-8,4%), каботажных – 76,0 млн тонн (-7,0%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 96,0 млн тонн (-8,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 30,1 млн тонн (-4,9%), наливных грузов — 65,9 млн тонн (-9,9 %). Грузооборот портов Мурманск составил 56,1 млн тонн (-9,3%), Сабетта – 27,8 млн тонн (+0,5%), Варандей – 4,9 млн тонн (-31,8%) и Архангельск – 3,3 млн тонн (+22,4%).
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 241,5 млн тонн (-5,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 112,8 млн тонн (+2,4%), наливных грузов – 128,7 млн тонн (-12,0%). Грузооборот портов Усть-Луга составил 102,6 млн тонн (-1,2%), Большой порт Санкт-Петербург – 59,9 млн тонн (+0,1%), Приморск – 49,3 млн тонн (-19,2%), Высоцк – 18,6 млн тонн (-4,2%), Калининград – 10,4 млн тонн (-5,7%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 252,0 млн тонн (-2,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 111,6 млн тонн (+16,1%), наливных грузов – 140,4 млн тонн (-13,4%). Грузооборот портов Новороссийск составил 141,8 млн тонн (-9,6%), Туапсе – 26,8 млн тонн (+6,2%), Тамань – 22,0 млн тонн (+46,5%), Кавказ – 21,9 млн тонн (+4,5%), Ростов-на-Дону – 17,8 млн тонн (+11,0%), Ейск – 4,2 млн тонн (-1,2%).
Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 8,1 млн тонн (+9,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 3,4 млн тонн (+21,2%), наливных грузов – 4,7 млн тонн (+2,5%). Объём перевалки грузов портов Махачкала вырос до 5,0 млн тонн (+6,8 %), Астрахань – до 2,5 млн тонн (+14,4%).
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 223,2 млн тонн (+4,6%), из них объём перевалки сухих грузов составил 146,8 млн тонн (+8,5%), наливных грузов – 76,4 млн тонн (-2,3%). Грузооборот портов Восточный составил 77,4 млн тонн (+5,2%), Ванино – 33,5 млн тонн (+6,5%), Находка – 26,8 млн тонн (+4,7%), Владивосток – 24,7 млн тонн (+3,4%), Пригородное – 16,4 млн тонн (+2,4%), Де-Кастри – 13,2 млн тонн (-2,8%).
За 12 месяцев 2020 года в морских портах было обслужено 14,9 тыс. пассажирских судов (-30,2%) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 567,6 тыс. человек, что в 3,7 раза меньше аналогичного периода прошлого года, в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 283,9 тыс. человек (снижение в 2,2 раза), прибывших – 282,6 тыс. человек (снижение в 2,6 раза). Обслуживание транзитных пассажиров составило всего 1,14 тыс. человек, в прошлом году было 719,0 тыс. человек.
Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Ялта – 419,2 тыс. человек, снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 35,1%, Сочи – 89,6 тыс. человек (-39,6%) и Холмск – 20,5 тыс. человек (-28,7%).
Источник
Грузооборот Каспийского бассейна в июле 2020 года в деталях
Материал подготовлен с помощью online-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ (доступен по подписке).
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в июле 2020 года грузооборот портов Каспийского бассейна увеличился на 9,8% относительно показателя июля 2019 года и составил 744,6 тыс. тонн. При этом транзит вырос на 13,8% до 419,1 тыс. тонн, импорт – на 49,3% до 71,5 тыс. тонн. В каботаже было перевалено 30,9 тыс. тонн, на 83,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Экспорт снизился на 9% до 223,1 тыс. тонн.
В июле 2020 года доля Каспийского бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 1,2%.
В структуре грузооборота портов Каспийского бассейна более половины приходилось на нефть – 55,4% (412,7 тыс. тонн). Второй по объемам груз – зерно (17,9% или 133 тыс. тонн). Доля лесных грузов в июле этого года составила 9,6% (71,3 тыс. тонн).
При этом самая высокая динамика была в сегменте пищевого налива, перевалка которого выросла в 2,8 раза и достигла 26,8 тыс. тонн. Прочих навалочных грузов было обработано 2,9 тыс. тонн – в 2,2 раза больше, чем в июле прошлого года, оборот прочих генеральных грузов вырос в 2,1 раза до 38,8 тыс. тонн.
Перевалка грузов в контейнерах снизилась на 53,1% и составила 1,5 тыс. тонн. Грузооборот зерна сократился на 33,6% до 133 тыс. тонн, черных металлов – на 11,8% до 4,5 тыс. тонн.
В июле этого года доля порта Махачкала в общем грузообороте Каспийского бассейна составляла 62,6% (466,2 тыс. тонн), Астрахань обработала 181,3 тыс. тонн или 24,4%, на Оля приходилось 13% или 97,1 тыс. тонн.
Источник
Грузооборот Каспийского бассейна в апреле 2021 года: снизилась перевалка зерна
Более подробная аналитика доступна по ПОДПИСКЕ.
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в апреле 2021 года грузооборот портов Каспийского бассейна снизился на 27,6% относительно показателя апреля 2020 года. Транзит сократился на 12,6%, экспорт – на 49,1%, каботаж – на 61%. Импорт, напротив, увеличился на 23%.
В апреле 2021 года доля Каспийского бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 0,8%.
В структуре грузооборота портов Каспийского бассейна более половины приходилось на нефть – 56%. Второй по объемам груз – зерно (13,7%). Доля пищевого налива в апреле 2021 года составила 11,4%.
При этом самая высокая динамика была в сегменте прочих навалочных грузов, перевалка которых выросла в 5,5 раз. Рефгрузов было обработано в 3 раза больше, чем в апреле 2020 года, оборот черных металлов вырос в 2,1 раза.
Существенное снижение объемов произошло в перевалке зерна (-70,7%), накатных грузов (ро-ро) (-65,2%), а также прочих насыпных грузов (-50%).
В апреле 2021 года доля порта Махачкала в общем грузообороте Каспийского бассейна составляла 60,7%, Астрахань обработала 35,9%, на Оля приходилось 3,4%.
Более подробная статистика грузооборота портов Каспийского и других бассейнов доступна по подписке.
Источник
Грузооборот Каспийского бассейна: перевалка зерна выросла
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в феврале 2020 года грузооборот портов Каспийского бассейна вырос на 47,3% относительно показателя февраля прошлого года. По всем направлениям динамика положительная. Импорт увеличился в 2 раза, каботаж – на 49,3%, транзит – на 64,7%, экспорт – на 25%.
В феврале 2020 года доля Каспийского бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 1,1%.
В структуре грузооборота портов Каспийского бассейна почти половина приходилась на нефть – 45,8%. Второй по объемам груз – зерно (33,3%). Доля тарно-штучных грузов в феврале этого года составила 5%.
При этом самая высокая динамика была в сегменте прочих навалочных грузов, перевалка которых выросла в 2,6 раз. Тарно-штучных грузов было обработано на 73,7% больше, чем в феврале прошлого года, оборот зерна вырос на 73,2%.
Снижение объемов произошло в перевалке грузов в контейнерах (-42,1%), а также пищевого налива (-32,5%).
В феврале этого года доля порта Махачкала в общем грузообороте Каспийского бассейна составляла 65,4%, Астрахань обработала 27,6%, на Оля приходилось 7%.
ПОРТСТАТ – аналитический online-сервис, содержащий ежемесячную статистику контейнерооборота и грузооборота всех морских портов России и стивидоров (контейнерные и грузовые терминалы), который доступен нашим подписчикам всегда и из любого места, где есть интернет, с любых устройств.
Преимущества online сервиса ПОРТСТАТ:
Индикативность – незапаздывающий индикатор рынка морских перевозок вашего региона. Динамика последних месяцев.
Скорость – моментальное визуальное получение данных в различных разрезах. Импорт/экспорт/каботаж/транзит/номенклатура грузов.
Доступность 24/7 – программный сервис ПОРТСТАТ живет в облачном дата-центре и доступен всегда и везде и с любых устройств.
Наглядность – графическая и картографическая визуализация данных. Экспорт данных.
Актуальность – данные обновляются ежемесячно.
Сервис ПОРТСТАТ доступен по подписке.
Возможности online сервиса ПОРТСТАТ:
- получать данные в любых необходимых вам разрезах, в том числе динамику контейнерооборота и грузооборота по всем морским портам и стивидорам (контейнерным и грузовым терминалам) России в разрезе 20 номенклатурных групп, как за последние месяцы, так и за любой период с 2015г.
- с февраля 2017 года доступны данные по груженым рефконтейнерам
- строить любые рейтинги стивидоров/портов не только по совокупному обороту, но и по отдельным показателям
- интерактивная картография
- сравнение операционных показатели любых двух стивидоров(морских терминалов)
ПОРТСТАТ обновляется ежемесячно.
В настоящее время в сервис ПОРТСТАТ загружены данные за март 2020 года.
Источник