Грузооборот портов балтийского бассейна россии

Содержание
  1. Грузооборот портов балтийского бассейна россии
  2. Ассоциация морских торговых портов
  3. Ассоциация морских торговых портов
  4. Ассоциация морских торговых портов
  5. Новости
  6. В пассажирском порту Санкт-Петербурга открылся реконструированный пункт пропуска через государственную границу.
  7. На площадке ПМЭФ-2021 АО «Восточный Порт» и Академия «Борей» заключили соглашение.
  8. Информация об основных законопроектах и подзаконных актах, рассмотренных АСОП за май 2021 г.
  9. Ванинский порт обновил причальные сооружения паромного комплекса.
  10. Росморречфлот отметил работу газеты «Морские вести России»
  11. АСОП поздравляет «Морские вести России» с юбилеем!
  12. Группа компаний «СММ» поставила очередной портальный кран «Витязь» ПАО «Новороссийский морской торговый порт» .
  13. Анонсы
  14. Деятельность АСОП В условиях карантина
  15. Конкурс
  16. Ссылки
  17. Публикации
  18. Мощности НКХП по перевалке зерна.
  19. Ледоколы для нас — это святое.
  20. Вопросы экологии государство и б.
  21. Как построить востребованные меж.
  22. Стенограмма выступления Евгения .
  23. Грузооборот российских портов на Балтийском море с 2003 по 2019 год
  24. но она все равно снизилась впервые с 2018 года
  25. Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в цифрах

Грузооборот портов балтийского бассейна россии

Ассоциация
морских торговых
портов

Ассоциация морских торговых портов

Ассоциация морских торговых портов объединяет 76 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России

Ассоциация морских торговых портов

Ассоциация морских торговых портов объединяет 76 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России

Ассоциация морских торговых портов

Ассоциация морских торговых портов объединяет 76 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России

Новости

В пассажирском порту Санкт-Петербурга открылся реконструированный пункт пропуска через государственную границу.

3 июня в Пассажирском порту Санкт-Петербург состоялась торжественная церемония открытия постоянного морского многостороннего грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ в рамках Программы приграничного со

На площадке ПМЭФ-2021 АО «Восточный Порт» и Академия «Борей» заключили соглашение.

Компания АО «Восточный Порт», крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угольной продукции, и ООО «Академия промышленного пылеподавления «Борей», официальный эксклюзивный представитель известного европейского

Информация об основных законопроектах и подзаконных актах, рассмотренных АСОП за май 2021 г.

За прошедший период Ассоциацией морских торговых портов рассмотрены: Кодексы

Ванинский порт обновил причальные сооружения паромного комплекса.

АО «Ванинский морской торговый порт» произвело замену амортизационных щитов причальной стенки причала №14А, которые обеспечивают безопасную постановку паромов при выполнении швартовых операций.

Росморречфлот отметил работу газеты «Морские вести России»

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А.В. Лаврищев отметил благодарственным письмом редакцию газеты «Морские вести России» в связи с юбилейной датой – 25-летием со дня основания!

АСОП поздравляет «Морские вести России» с юбилеем!

Ассоциация морских торговых портов поздравляет с 25-летним юбилеем коллектив ООО «Редакция газеты «Морские вести России»!

Группа компаний «СММ» поставила очередной портальный кран «Витязь» ПАО «Новороссийский морской торговый порт» .

Новый кран – 20-й по счету «Витязь», изготовленный и введенный в эксплуатацию на территории порта-заказчика и второй кран, поставляемый в рамках договора на поставку 4 единиц техники специалистами «СММ» в 2022 году.

Анонсы

Деятельность АСОП В условиях карантина

В связи с сохранением ограничений, связанных с введением режима повышенной готовности, а также учитывая, что деятельность АСОП предопределяет взаимодействие с предприятиями, оказывающими услуги в морских портах и органами исполнительной власти,

Конкурс

Ссылки

Правительство Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Газета «Морские вести России»

Публикации

Мощности НКХП по перевалке зерна.

Россия в последние годы заняла прочные позиции на мировом рынке зерна, став самым крупным экспортером пшеницы. Причем запас прочности на этом направлении таков, что лидирующие позиции не поколебали ни меры по регулированию экспорта зерна, ни ограничения, связанные с распространением коронавируса. К началу апреля экспорт зерна с начала текущего сельхозгода (с 1 июля 2020 года) превысил показатели аналогичного периода прошлого сельхозгода почти на 27%.

Ледоколы для нас — это святое.

Правительство в этом году после долгих споров разработало закон об акционировании ФГУП «Росморпорт», обслуживающего морскую портовую инфраструктуру РФ. Почему предприятие не хочет конкурировать с частными стивидорами, занимающимися перевалкой грузов в портах, а также о программе строительства ледоколов и проблеме низких ставок портовых сборов рассказал “Ъ” гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. — Насколько серьезно на грузопотоки повлияла пандемия?

Вопросы экологии государство и б.

О том, какое внимание стивидоры уделяют сфере экологии, РБК+ рассказал генеральный директор Находкинского морского торгового порта Владимир Григорьев. — Насколько вопросы экологии сегодня актуальны с точки зрения инвестиционной привлекательности города Находки?

Читайте также:  Стекло для ограждения бассейна

Как построить востребованные меж.

В последнее время все больше внимания уделяется развитию транспортной инфраструктуры и международных транспортных коридоров (МТК). Российскому экспорту и международному транзиту нужны надежные альтернативы текущим маршрутам. Эта тема будет поднята и в ходе XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC (ТРАНСТЕК, 14-16 сентября 2020 года). Один из экспертов-участников предстоящей конференции поделился с ИАА «ПортНьюс» своим видением вопроса.

Стенограмма выступления Евгения .

Владимир Владимирович! Коллеги! Планомерная работа транспортного комплекса в предыдущие годы обеспечивала надёжную, комфортную, безопасную перевозку пассажиров и грузов. Сегодня транспорт, как и другие отрасли, пострадал от влияния пандемии. Традиционно вклад транспорта в ВВП страны составлял около пяти процентов, а с учётом мультипликативного эффекта в других отраслях – до семи процентов ВВП.

Ассоциация
морских торговых
портов

Источник

Грузооборот российских портов на Балтийском море с 2003 по 2019 год

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в 2019 году вырос на 4,1%, до 256,44 млн тонн.

На Балтийском море у России всего 6 портов: Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцк, Приморск, Выборг и Калининград. За последнии 16 лет грузооборот российских этих портов вырос более чем в 3 раза, с 76,33 до 256,44 млн тонн. Отразилось ли это на прибалтийских портах?

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/BCdWkhpXXWE

Рассмотрим пять самых крупных портов Прибалтики, эстонский Таллин, литовские Клайпеду и Бутинге, латвийские Ригу и Вентспилс.

Динамика грузооборота прибалтийских портов © Фото из открытых источников

Как видно из динамики грузооборота, ситуации в портах совершенно разные. Но если посмотреь на общий грузоборот этих портов, то можно увидеть, что с 2003 года общий грузооборот вырос на 10,55 млн тонн или на 8,92%. Это много или мало? Сравним с грузооборотом российских портов Балтийского бассейна.

Грузооборот Прибалтики и России © Фото из открытых источников

© Фото из открытых источников

Теперь, рост на 10,55 млн тонн не кажется таким большим. Например, только за 2019 год российские порты прибавили 10,15 млн тонн, что сопоставимо со всем 16-ти летним приростом портов Прибалтики. Всего, грузооборот российских портов на Балтике вырос на 180 млн тонн или на 236%!

Источник

но она все равно снизилась впервые с 2018 года

Грузооборот российских морских портов Балтийского бассейна в 2020 году снизился на 6% по сравнению с 2019 годом и составил 241,5 млн тонн. Это ниже общероссийского показателя: перевалка по итогам прошлого года снизилась на 2,3%. В Большом порту Санкт-Петербург и Усть-Луге — крупнейших по грузообороту — перевалка сохранилась на уровне 2019 года, однако порт Приморск, откуда транспортируются нефть и нефтепродукты, сократил перевалку почти на 20%.

Порты Петербурга и Ленобласти по итогам 2020 года перевалили 231 млн тонн грузов (не включая порт Калининград), что на 6% меньше, чем в 2019 году, следует из статистики ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». В порту Бронка грузооборот по итогам года еще не зафиксирован. С 2009 года в регионе наблюдался ежегодный рост перевалки, она незначительно снижалась только в 2018 году.

Всего морские порты России за январь — декабрь 2020 года обработали 820,8 млн тонн грузов, что на 2,3% ниже итогового показателя предыдущего года. Значительнее всего, кроме Балтики, перевалка снизилась в Арктическом (–8,4%) и Азово-Черноморском бассейне (–2,4%), рост показал Каспийский (+9,5%) и Дальневосточный бассейн (+4,6%).

Крупнейшие по грузообороту порты в регионе — Усть-Луга (102,6 млн тонн, –1% к показателям 2019 года), Санкт-Петербург (59,9 млн тонн, аналогично прошлогоднему уровню) и Приморск (49,3 млн тонн, –19%). В Усть-Луге перевалку обеспечили навалочные (руда, уголь, кокс, минудобрения) и наливные грузы (нефть, нефтепродукты и сжиженный газ), первые сформировали 46 млн тонн от общего грузооборота, что на 10% больше, чем в 2019 году, вторые — 54 млн тонн, что на 10% ниже показателя 2019 года. Рост показателей в основном объясняется увеличением экспорта угля (+12%) и минудобрений (+10%).

Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за отчетный период снизился на 3% до 2 млн TEU (перевалено 26,6 млн тонн грузов), обработка нефтепродуктов выросла на 16%, до 11,4 млн тонн. Перевалка нефти в порту Приморск сократилась на 30%, до 33,2 млн тонн, но ее падение частично компенсировал рост обработки нефтепродуктов, выросший на 19%, до 16 млн тонн. Сокращение грузооборота также зафиксировано в порту Высоцк (–4%, 18,6 млн тонн) и Выборг (–44%, 0,7 млн тонн)

«Мы видим, что самые мрачные прогнозы не оправдались, хотя риск затоваривания хранилищ в Европе сохранялся до последнего: из-за пандемии резко сократилось потребление нефтепродуктов»,— говорит председатель совета директоров «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин. Доля терминала в общем объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург составляет около 80%.

Читайте также:  Мотор для насоса бассейна интекс

Господин Скигин затрудняется давать прогноз на 2021 год. «Пандемия все еще набирает обороты. Меры по борьбе с ней в крупнейших экономиках Европы становятся жестче, а спрос на нефтепродукты так и не восстановился. Это не значит, что объемы экспорта топлива обязательно будут снижаться, но то, что год будет нестабильным, можно сказать с уверенностью»,— считает он.

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает позитивную динамику перевалки угля в специализированных терминалах, подчеркивая, что в 2021 году данная тенденция сохранится, а с учетом повышенного спроса в первом квартале из-за холодной зимы, скорее всего, усилится. Надежда Малышева из PortNews связывает рост перевалки угля в регионе со сбоями железнодорожного сообщения после обрушения моста около Мурманска, когда отправители были вынуждены изменить маршруты транспортировки груза. Увеличение перевалки нефтепродуктов и минудобрений — закономерный тренд после переориентации потоков с прибалтийских портов, поясняет она.

Потери от обвала экспорта нефти удалось частично восполнить увеличением перевалки железнорудного сырья в портах, цены на которое резко взлетели на мировом рынке из-за растущего спроса со стороны КНР, а также запуска торгов рудой на биржах, добавляет начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский.

Источник

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в цифрах

Балтика исторически занимает одну из наиболее значимых позиций во внешней торговле России: через балтийские морские ворота осуществляется традиционный экспорт нефтепродуктов, угля, газа, металлов, леса и минеральных удобрений на европейский рынок. В акватории Балтийского моря расположено шесть российских грузовых морских портов, общий грузооборот которых в 2016 году составил 236,6 тыс. тонн: Большой порт Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск, Выборг, Калининград и торговый порт Усть-Луга. Наиболее крупными объектами балтийского анклава являются три порта побережья Финского залива: универсальные порты Большой порт Санкт-Петербург и Усть-Луга и нефтеналивной порт Приморск, которые в последние годы демонстрируют стабильную динамику увеличения объемов перевалки грузов, согласно своей мультиспециализации.

В торговом порту Усть-Луга, лидирующем в рейтинге российских портов балтийского анклава по результатам прошлого года, перевалка наливных (нефть, нефтепродукты, сжиженный газ) и навалочных (руда, уголь, кокс, минеральные удобрения и пр.) грузов составляет 97% от всего оборота порта. В 2016 году МТП Усть-Луга осуществил наибольший среди российских портов Балтики грузооборот — 93 362 тыс. тонн.

Перевалка навалочных грузов по отношению к 2015 году выросла на 10% (27,7 тыс. тонн), что составило 30% от общего грузооборота. В данной категории грузов, помимо угольной продукции, наблюдалось увеличение объемов перевалки минеральных удобрений (68%) и руды (96%): порт перевез на 1,2 млн тонн минеральных удобрений и на 120 тыс. тонн руды больше, чем в прошлом году.

Общее количество обработанных наливных грузов также возросло на 6% — почти 62,5 тыс. тонн, половина из которых относится к нефтепродуктам. В 2016 году морской торговый порт Усть-Луга осуществил 40% российских грузоперевозок в балтийском бассейне, в том числе перевалив 63% всего угля, руды и кокса, перевезенных через российские порты данного региона.

В работе Большого порта Санкт-Петербург наиболее заметно направление контейнерных перевозок, доля которых составила 43% от общего объема перевозок через порт, а также 92% от общего количества контейнерообработок среди морских торговых портов Балтики — 20 811 тонн (1 745 182 TEU), что на 5% выше прошлого года: 20,8 тыс. против 19,8 тыс. тонн. Почти 60% приходится в основном на перевалку генеральных, наливных и навалочных грузов.

Объем генеральных грузов, к которым относятся черные и цветные металлы, металлолом, тарно-штучные и рефгрузы, в Большом порту СПб достиг в прошлом году показателя в 12 тыс. тонн, что на 2% больше объемов аналогичных грузов, обработанных в 2015 году, и составляет 84% от общей доли переваленных балтийскими портами грузов данной категории. Грузооборот наливных грузов, проходящих через Большой порт, продолжает снижаться: в 2016 году было перевезено 6,5 тыс. тонн, что на 32% ниже показателей 2015 года. Подобная ситуация наблюдается и в области перевозки навалочных грузов, объемы которых упали на 12%,— исключением является руда, грузооборот которой вырос на 3%.

Узкоспециализированный нефтеналивной порт Приморск демонстрирует рост грузооборота: +8% по сравнению с данными за 2015 год. В процентной доле общего объема перевозимых через Приморск грузов 79% приходится на нефть, что составляет 62% от российского нефтяного грузооборота Балтики, причем данный показатель в 2016 году вырос на 2%. Перевозка нефтепродуктов, напротив, снизилась на 700 тонн (5%).

Читайте также:  Инфаркт мозга левый бассейн прогноз

Порт Высоцк, выполняющий грузоперевалку угля, кокса и нефтепродуктов, в среднем снизил свои показатели на 2%: объемы наливных грузов уменьшились на 849 тонн, но оборот навалочных стабильно увеличивается — +8%. Грузооборот порта в 2016 году составил 7% (17 101 тонну) от общего объема грузов, перевезенных через российские порты в Балтике.

В порту Выборг отмечается значительное снижение показателей — на 11%. По всем направлениям, за исключением превалирующих навалочных и отдельно тарно-штучных генеральных грузов, объемы упали: наливные — на 13%, лесные — на 48%, насыпные вовсе в 2016 году через данный порт не перевозились. Говоря о категориях, в которых отмечен рост, стоит сказать о 14-процентном увеличении объемов угольной продукции, составляющей 45% от общего грузооборота Выборга.

Через порт Калининград в 2016 году стали больше перевозить навалочных и насыпных грузов: +8% и +5% соответственно. На данные показатели повлияла увеличившаяся перевалка угля (+38%) и сахара (65 тонн в сравнении с 16 тоннами в прошлом году). Категория продуктовых товаров (зерно, сахар и прочие насыпные грузы) является преобладающим направлением порта Калининград, составляя более трети от всего грузооборота, снизившегося в 2016 году на 8%. За прошлый год порт перевез 5% от всех грузов, прошедших через отечественные порты в Балтийском бассейне.

Одной из косвенных причин высоких показателей грузооборота, осуществляемого российской тройкой ведущих портов Балтийского бассейна, можно назвать изменение транспортной политики России в отношении транзита российских грузов через порты других государств. В 1990-е и 2000-е годы перевалка российских грузов по Балтийскому бассейну велась в основном транзитом через крупнейшие порты Латвии, Литвы и Эстонии — Лиепаю, Клайпеду, Таллин и другие. Но в 2015 году, в связи с введением Россией торговых санкций по отношению к ряду европейских стран и США, а также в рамках «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», исполняемой ФГУП «Росморпортом» с ноября 2010 года, начала осуществляться переориентация транзита на отечественные порты.

Стратегия включает в себя ряд мер, направленных на «формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов и оказание комплекса портовых услуг, полностью отвечающих потребностям российской экономики в торговле и транспорте». В число потребностей входит наращивание мощностей и их эффективности, решение социальных задач (обеспечение занятости, повышение уровня жизни портовых работников, проведение природоохранных мероприятий). Кроме того, проводится пересмотр тарифной политики грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта, что также способствовало динамике отечественных грузоперевозок.

Говоря о ближайших перспективах развития балтийских портов России, стоит дополнительно отметить государственный план, опубликованный 17 июня 2017 года на официальном сайте правительства России, в котором сообщается, что до 2020 года будет реализовано распоряжение Министерства транспорта РФ по налаживанию паромного сообщения между портами Калининград и Усть-Луга. Железнодорожная паромная линия будет реорганизована и оснащена тремя новыми паромами.

По данным издания gudok.ru: «Согласно плану, в июле Министерство экономического развития РФ и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) должны подготовить директиву Правительства РФ об определении позиции для голосования представителей Российской Федерации в совете директоров ОАО “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) по вопросу участия в специальной проектной компании для реализации проекта строительства и эксплуатации паромов. В августе совет директоров ОАО “РЖД” рассмотрит проект решения об участии общества в проектной компании с долевым участием в размере не менее 25% плюс одна акция. Не позже чем в сентябре специальная проектная компания должна быть создана, о чем должно быть сообщено Правительству РФ. Ответственными исполнителями этого пункта плана правительство определило Минтранс РФ, ОАО “РЖД” и ООО “Пола Менеджмент”. Строительство и эксплуатация паромов будут осуществляться на основании концессионного соглашения».

Данные меры, по прогнозам экспертов, обеспечат увеличение оборота грузов различных категорий на направлении Усть-Луга — Балтийск, а также приведут к расширению линейки грузов и переоборудованию обоих портов, в частности, к закупке новой техники в соответствии с характером обрабатываемой продукции.

В целом, перевалка грузов через российские порты Балтийского бассейна в 2016 году выросла на 3% в сравнении с результатами 2015 года, когда сложная экономическая ситуация, нехватка инвестиций и усиление санкционных мер комплексно замедляли наращивание объемов оборота сухих и наливных грузов.

Источник

Оцените статью