Грузооборот морских портов зарубежной азии

14. Региональная транспортная система Зарубежной Азии.

Транспортная система стран зарубежной Азии развивается по типу, характерному для развивающихся стран. Исключение составляют лишь транспортные системы Японии и Республики Корея. Однако по некоторым показателям транспорт стран региона вышел на ведущие позиции в мире. Доля зарубежной Азии по грузообороту и пассажирообороту железнодорожного транспорта мира составляет соответственно 28 и 51%. По уровню развития этого вида транспорта выделяются Индия, Китай, Япония. Индия, Япония и Китай занимают соответственно 2, 4 и 5 места в мире по протяженности автомобильных дорог. В станах Персидского залива развит трубопроводный транспорт; в Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии – внутренний речной транспорт. Международную торговлю стран зарубежной Азии обслуживает морской транспорт. Сингапур, Тиба (Япония), Нагоя (Япония), Гаосюн (Тайвань), Шанхай (КНР), Пусан (Республика Корея) входят в число крупнейших морских портов мира. Кипр, Япония и Китай занимают соответственно 4, 6 и 7 места в мире по тоннажу морского флота.

Воздушный транспорт наиболее развит в Японии (6% пассажирооборота мира) и Китае (3% пассажирооборота мира).

13. Региональная транспортная система Зарубежной Европы.

по многим показателям, и прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Значительную часть железных дорог составляют двухпутные магистрали. Наиболее грузонапряжен-ные из них электрифицированы. С конца 50-х до начала 70-х годов в большинстве европейских стран происходило сокращение железнодорожной сети. В Великобритании, например, длина ее уменьшилась вдвое. Одновременно растут скорости движения. По абсолютным размерам автомобильного парка и уровню моторизации, длине усовершенствованных автодорог Западная Европа несколько уступает США. В некоторых странах региона довольно большую роль продолжает играть речной транспорт, перспективы которого во многом связаны с проектом создания трансевропейских водных магистралей, и в первую очередь соединением систем Рейна и Дуная.

Читайте также:  Челентано аморе море минус

Во внешней торговле Европы ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Быстрое увеличение импорта нефти, широкое использование супертанкеров привели к необходимости реконструировать многие морские порты.

С растущим импортом нефти связано также интенсивное развитие западноевропейского трубопроводного транспорта. Нити нефтепроводов протянулись в глубинные районы сначала от портов собственно Атлантического океана и Северного моря (Роттердама, Гавра, Виль-гельмсхафена), а затем и от средиземноморских (Марселя, Генуи, Триеста). Их суммарная пропускная способность, измеряемая уже сотнями миллионов тонн в год, постоянно растет. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Большое развитие получил в Западной Европе и воздушный транспорт, который (в отличие от США) обслуживает главным образом международные сообщения.

12. Региональная транспортная система Северной Америки.

На нее приходится около 30% общей длины всех путей сообщения мира, а по некоторым видам (трубопроводному, автомобильному) доля эта еще выше. Основу магистральной сети Северной Америки образуют широтные трансконтинентальные линии железных и автомобильных дорог. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. Лаврентия и Великих озер. Наряду с этим основные речные пути, равно как и густая трубопроводная сеть, имеют преимущественно меридиональное или диагональное направления.

В грузообороте Северной Америки ни один из видов транспорта резко не преобладает. Примерно % грузов принимают на себя железные дороги. По мощности грузопотоков, дальности перевозок они намного превосходят дороги других региональных систем капиталистических стран. Первое место среди них занимает Северная Америка и по грузообороту воздушного, трубопроводного и внутреннего водного транспорта.

Доля железных дорог в пассажирских перевозках теперь совсем незначительна. Не случайно сеть их не только не растет, но даже уменьшается на 1—1,5 тыс. км ежегодно. Основным средством передвижения стал легковой автомобиль. Второе место в пассажирских перевозках занимает воздушный транспорт; он обслуживает главным образом внутриконтинентальные рейсы.

Читайте также:  Какие моря омываю евразию

Источник

Самые загруженные грузовые порты в Азии

В последние два десятилетия азиатская экономика выросла за гранью воображения. Такие страны, как Китай, Южная Корея, Малайзия, Индонезия, ОАЭ и Саудовская Аравия, развили свою экономику, чтобы конкурировать с Западом. Несколько факторов привели к экономическому росту стран Азии, Саудовская Аравия и ОАЭ имеют обширные запасы нефти, в то время как Китай, Япония и Южная Корея получают прибыль от обрабатывающей, перерабатывающей и технологической отраслей. Объем экспорта из этой страны почти удвоился всего за два десятилетия. Китай, в частности, захватил рынок Африки, экспортируя миллионы тонн продукции и импортируя еще миллионы в качестве сырья. Большинство крупнейших портов в мире находятся в Азии. Десять самых загруженных контейнерных портов находятся на континенте, а 8 из 10 портов, которые обрабатывают самый большой объем грузов, также находятся на континенте.

Самые загруженные грузовые порты в Азии

Порт Нинбо-Чжоушань

Порт Нинбо-Чжоушань является самым загруженным в мире по тоннажу. Порт расположен в районах Нинбо и Чжоушань на побережье Восточно-Китайского моря. В 2015 году порт перевез 888, 96 млн тонн грузов и обработал 20, 636 млн грузовых контейнеров. Объем переваленных грузов в 2015 году увеличился на 145 млн тонн по сравнению с 744 000, перевезенными в 2012 году.

Порт Шанхая

Порт Шанхай занимает второе место с 646, 514 млн тонн. Порт также обработал 36, 516 млн. Грузовых контейнеров и стал самым загруженным контейнерным портом в мире. Хотя количество обрабатываемых контейнеров неуклонно растет, объем грузов по тоннажу снизился с 696, 985 млн. В 2013 году.

Порт Сингапур

Порт Сингапура занимает третье место с 575, 846 млн. Тонн и 30, 922 млн. Грузовых контейнеров. Порт был крупнейшим контейнерным портом в мире до 2010 года, когда он потерял название порта Шанхай. Порт транспортирует половину мировых запасов сырой нефти и является самым загруженным портом в мире. Подъем китайских портов нанес удар по порту Сингапура с уменьшением объема грузов.

Читайте также:  Необычные фотки на море

Порт Циндао

Порт Циндао в Циндао, Китай, занимает четвертое место с 476, 216 млн. Тонн грузов и 17, 3 млн. Контейнеров. Порт расположен в Циндао, провинция Шаньдун, на берегу Желтого моря. С 2012 года в порту наблюдается постепенный рост объема переваленных грузов на 68 миллионов тонн, а количество контейнеров удвоилось всего за одно десятилетие.

Порт Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу занимает пятое место с 475, 481 млн тонн грузов и 17, 1 млн грузовых контейнеров. Порт расположен в городе Гуанчжоу, провинция Гуандун, на пересечении рек Дунцзян, Сицзян и Бейцзян.

Крупнейшие экспортеры Азии

Доминирование Азии на морском транспорте представлено ее доминированием в международной торговле. В 2016 году Азия экспортировала товаров на сумму 5, 858 трлн долларов, что составляет около трети от 17, 9 трлн долларов, экспортируемых в год. В 2016 году Китай экспортировал товаров на сумму 2, 011 трлн долларов, что несколько ниже, чем в ЕС, который экспортировал товаров на 2, 659 трлн долларов. Япония и Южная Корея заняли второе и третье место в Азии с товарами на сумму 641 млрд долларов США и 509 млрд долларов США соответственно. Две страны заняли четвертое и пятое места соответственно после Китая, США и Германии.

Самые загруженные грузовые порты в Азии

Ранг порт Страна Общий объем груза (в тоннах, тысячах)
1 Шанхай Китай 646514
2 Сингапур Сингапур 575846
3 Qingdao Китай 476216
4 Гуанчжоу Китай 475481
5 нинбо Китай 448828
6 Тяньцзинь Китай 440430
7 Busan Южная Корея 347713
8 Далянь Китай 320658
9 Kwangyang Южная Корея 272007
10 Гонконг Китай 256488
11 Циньхуандао Китай 246550
12 Порт Келанг Малайзия 219786
13 Сямэнь Китай 200500
14 Nagoya Япония 197947
15 Шэньчжэнь Китай 191037

Источник

Оцените статью