- 14. Региональная транспортная система Зарубежной Азии.
- 13. Региональная транспортная система Зарубежной Европы.
- 12. Региональная транспортная система Северной Америки.
- Самые загруженные грузовые порты в Азии
- Самые загруженные грузовые порты в Азии
- Порт Нинбо-Чжоушань
- Порт Шанхая
- Порт Сингапур
- Порт Циндао
- Порт Гуанчжоу
- Крупнейшие экспортеры Азии
- Самые загруженные грузовые порты в Азии
14. Региональная транспортная система Зарубежной Азии.
Транспортная система стран зарубежной Азии развивается по типу, характерному для развивающихся стран. Исключение составляют лишь транспортные системы Японии и Республики Корея. Однако по некоторым показателям транспорт стран региона вышел на ведущие позиции в мире. Доля зарубежной Азии по грузообороту и пассажирообороту железнодорожного транспорта мира составляет соответственно 28 и 51%. По уровню развития этого вида транспорта выделяются Индия, Китай, Япония. Индия, Япония и Китай занимают соответственно 2, 4 и 5 места в мире по протяженности автомобильных дорог. В станах Персидского залива развит трубопроводный транспорт; в Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии – внутренний речной транспорт. Международную торговлю стран зарубежной Азии обслуживает морской транспорт. Сингапур, Тиба (Япония), Нагоя (Япония), Гаосюн (Тайвань), Шанхай (КНР), Пусан (Республика Корея) входят в число крупнейших морских портов мира. Кипр, Япония и Китай занимают соответственно 4, 6 и 7 места в мире по тоннажу морского флота.
Воздушный транспорт наиболее развит в Японии (6% пассажирооборота мира) и Китае (3% пассажирооборота мира).
13. Региональная транспортная система Зарубежной Европы.
по многим показателям, и прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Значительную часть железных дорог составляют двухпутные магистрали. Наиболее грузонапряжен-ные из них электрифицированы. С конца 50-х до начала 70-х годов в большинстве европейских стран происходило сокращение железнодорожной сети. В Великобритании, например, длина ее уменьшилась вдвое. Одновременно растут скорости движения. По абсолютным размерам автомобильного парка и уровню моторизации, длине усовершенствованных автодорог Западная Европа несколько уступает США. В некоторых странах региона довольно большую роль продолжает играть речной транспорт, перспективы которого во многом связаны с проектом создания трансевропейских водных магистралей, и в первую очередь соединением систем Рейна и Дуная.
Во внешней торговле Европы ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Быстрое увеличение импорта нефти, широкое использование супертанкеров привели к необходимости реконструировать многие морские порты.
С растущим импортом нефти связано также интенсивное развитие западноевропейского трубопроводного транспорта. Нити нефтепроводов протянулись в глубинные районы сначала от портов собственно Атлантического океана и Северного моря (Роттердама, Гавра, Виль-гельмсхафена), а затем и от средиземноморских (Марселя, Генуи, Триеста). Их суммарная пропускная способность, измеряемая уже сотнями миллионов тонн в год, постоянно растет. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Большое развитие получил в Западной Европе и воздушный транспорт, который (в отличие от США) обслуживает главным образом международные сообщения.
12. Региональная транспортная система Северной Америки.
На нее приходится около 30% общей длины всех путей сообщения мира, а по некоторым видам (трубопроводному, автомобильному) доля эта еще выше. Основу магистральной сети Северной Америки образуют широтные трансконтинентальные линии железных и автомобильных дорог. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. Лаврентия и Великих озер. Наряду с этим основные речные пути, равно как и густая трубопроводная сеть, имеют преимущественно меридиональное или диагональное направления.
В грузообороте Северной Америки ни один из видов транспорта резко не преобладает. Примерно % грузов принимают на себя железные дороги. По мощности грузопотоков, дальности перевозок они намного превосходят дороги других региональных систем капиталистических стран. Первое место среди них занимает Северная Америка и по грузообороту воздушного, трубопроводного и внутреннего водного транспорта.
Доля железных дорог в пассажирских перевозках теперь совсем незначительна. Не случайно сеть их не только не растет, но даже уменьшается на 1—1,5 тыс. км ежегодно. Основным средством передвижения стал легковой автомобиль. Второе место в пассажирских перевозках занимает воздушный транспорт; он обслуживает главным образом внутриконтинентальные рейсы.
Источник
Самые загруженные грузовые порты в Азии
В последние два десятилетия азиатская экономика выросла за гранью воображения. Такие страны, как Китай, Южная Корея, Малайзия, Индонезия, ОАЭ и Саудовская Аравия, развили свою экономику, чтобы конкурировать с Западом. Несколько факторов привели к экономическому росту стран Азии, Саудовская Аравия и ОАЭ имеют обширные запасы нефти, в то время как Китай, Япония и Южная Корея получают прибыль от обрабатывающей, перерабатывающей и технологической отраслей. Объем экспорта из этой страны почти удвоился всего за два десятилетия. Китай, в частности, захватил рынок Африки, экспортируя миллионы тонн продукции и импортируя еще миллионы в качестве сырья. Большинство крупнейших портов в мире находятся в Азии. Десять самых загруженных контейнерных портов находятся на континенте, а 8 из 10 портов, которые обрабатывают самый большой объем грузов, также находятся на континенте.
Самые загруженные грузовые порты в Азии
Порт Нинбо-Чжоушань
Порт Нинбо-Чжоушань является самым загруженным в мире по тоннажу. Порт расположен в районах Нинбо и Чжоушань на побережье Восточно-Китайского моря. В 2015 году порт перевез 888, 96 млн тонн грузов и обработал 20, 636 млн грузовых контейнеров. Объем переваленных грузов в 2015 году увеличился на 145 млн тонн по сравнению с 744 000, перевезенными в 2012 году.
Порт Шанхая
Порт Шанхай занимает второе место с 646, 514 млн тонн. Порт также обработал 36, 516 млн. Грузовых контейнеров и стал самым загруженным контейнерным портом в мире. Хотя количество обрабатываемых контейнеров неуклонно растет, объем грузов по тоннажу снизился с 696, 985 млн. В 2013 году.
Порт Сингапур
Порт Сингапура занимает третье место с 575, 846 млн. Тонн и 30, 922 млн. Грузовых контейнеров. Порт был крупнейшим контейнерным портом в мире до 2010 года, когда он потерял название порта Шанхай. Порт транспортирует половину мировых запасов сырой нефти и является самым загруженным портом в мире. Подъем китайских портов нанес удар по порту Сингапура с уменьшением объема грузов.
Порт Циндао
Порт Циндао в Циндао, Китай, занимает четвертое место с 476, 216 млн. Тонн грузов и 17, 3 млн. Контейнеров. Порт расположен в Циндао, провинция Шаньдун, на берегу Желтого моря. С 2012 года в порту наблюдается постепенный рост объема переваленных грузов на 68 миллионов тонн, а количество контейнеров удвоилось всего за одно десятилетие.
Порт Гуанчжоу
Порт Гуанчжоу занимает пятое место с 475, 481 млн тонн грузов и 17, 1 млн грузовых контейнеров. Порт расположен в городе Гуанчжоу, провинция Гуандун, на пересечении рек Дунцзян, Сицзян и Бейцзян.
Крупнейшие экспортеры Азии
Доминирование Азии на морском транспорте представлено ее доминированием в международной торговле. В 2016 году Азия экспортировала товаров на сумму 5, 858 трлн долларов, что составляет около трети от 17, 9 трлн долларов, экспортируемых в год. В 2016 году Китай экспортировал товаров на сумму 2, 011 трлн долларов, что несколько ниже, чем в ЕС, который экспортировал товаров на 2, 659 трлн долларов. Япония и Южная Корея заняли второе и третье место в Азии с товарами на сумму 641 млрд долларов США и 509 млрд долларов США соответственно. Две страны заняли четвертое и пятое места соответственно после Китая, США и Германии.
Самые загруженные грузовые порты в Азии
Ранг | порт | Страна | Общий объем груза (в тоннах, тысячах) |
---|---|---|---|
1 | Шанхай | Китай | 646514 |
2 | Сингапур | Сингапур | 575846 |
3 | Qingdao | Китай | 476216 |
4 | Гуанчжоу | Китай | 475481 |
5 | нинбо | Китай | 448828 |
6 | Тяньцзинь | Китай | 440430 |
7 | Busan | Южная Корея | 347713 |
8 | Далянь | Китай | 320658 |
9 | Kwangyang | Южная Корея | 272007 |
10 | Гонконг | Китай | 256488 |
11 | Циньхуандао | Китай | 246550 |
12 | Порт Келанг | Малайзия | 219786 |
13 | Сямэнь | Китай | 200500 |
14 | Nagoya | Япония | 197947 |
15 | Шэньчжэнь | Китай | 191037 |
Источник