График температуры от высоты над уровнем моря

График температуры от высоты над уровнем моря

Этот сайт предназначен для людей, которые стремяться летать. А может быть, для тех что были рождены летать. Да какая разница 🙂 На самом деле этот сайт о самодельной авиации.

Что это значит

птичка

Что подразумеваеться под выражением самодельная авиация? Под этими словами имееться ввиду те вещи, которые человек будет строить своими собственными руками (а не покупая готовые за большие деньги). И совершенно неважно, в чем причина такого стремления — желание потратить поменьше денег, либо желание построить что-то самостоятельно. Лучше всего, когда эти причины присутствуют обе. А тот момент, когда вещь сделанная своими руками начинает работать — это одно из самого (самого классного), что можно себе вообразить. Под собственно понятием авиации в нашем случае подразумеваеться как сверхлегкие и просто легкие самолеты, так и парапланы и им подобные летательные аппараты (находяться в разделе «ЛА»), а также авиамодели, поскольку они тоже летают и очень часто строяться дома самостоятельно. «Сделай крылья сам» — вот что написанно на эмблеме.

О совместимости

Источники информации

В принципе внизу страниц надпись, гласящая об авторском праве, подразумевает собой, что все статьи являються собственностью их авторов. Все материалы беруться либо из книг, журналов, либо из инета, либо пишуться самостоятельно. Тоесть, авторы размещают их для того чтобы общественность их читала. И пусть никто не пытаеться возражать, что мол я публикую что-то без разрешения. При публикации я по возможности указываю источник статьи. Если источник не указан, значит он был попросту неизвестен. Кроме того, по возможности все источники, которые использовались должны быть описаны на странице «источники», но вполне возможно что по невнимательности что-то туда не попадет (потеряеться). Если вы обнаружили свою статью с неуказанным авторством, немедленно сообщите об этом и это будет исправлено. Если вы хотите взять статью для публикации в журнале, или для использования в своей книге, научной работе — обязательно укажите ссылку на сайт. Даже если это статья взята из известной книги. Это потому, что каждая статья, которая береться, из книжки к примеру, внимательно прорабатываеться и корректируеться перед тем как будет выложена на сайт. Так что, если не хотите указывать ссылки, берите книжку-первоисточник и забирайте статью там. Просто сайту нужны посетители, а если никто не укажет ссылок, то люди не узнают о нём.

О нехватке информации

Возможно, что далеко не все, что хотелось бы видеть в инете, уже выложено на сайт. Если какой-нибудь информации вам не удаеться найти, и в тоже время вы уверены, что где-то она существует, можете смело писать — будем искать вместе. Если вам есть чем поделиться — книга, видео или что-то еще, то мы с радостью согласимся поменяться на что-нибудь равноценное.

Старая версия сайта

К сожалению судьба сайта почему то на редкость тяжела. Постоянно инфа куда-то теряеться, проблемы с хостингм (надеюсь больше не появяться после «первой смерти»). «Вторая смерть» унесла полу-готовый сайт, который жил еще на моем домашнем компьютере. Тоесть медленно делался. А бедному пользователю осталось то, что и леало на сервере. Потом вечная учеба, пытался усиленно работать у парапланеристов, потом сессия, потом снова парапланеристы, потом понял что мои старания не замечают, ушел в депрессию и времени для доработки новой версии снова не было. Потом мне дали диплом бакалавра, и забрали поработать на фирму-производителя легких самолетов. Набрался опыта, книг, посмотрел на самолеты и интересных людей. Но наконец я решил — хватит. И я оставил всё остальное «на потом» и решил довести «третью версию» до ума. И довел. Вот она, всемирному пользователю представлена. Но все-таки о старой версии. Старая версия вовсю использовала JavaScript. Потому и делать её было не шибко удобно и долго. Но я старался. Хотя недостатки большой загруженности житейскими проблемами сделали свое дело — много информации на сайте вообще отсутствовало, что-то было не доведено до ума, часть ссылок случаось не работала. Но простите меня! Я люблю этот сайт, и я хотел сделать все как можно лучше. К тому же, по-возможности я убрал (где мог) использование JavaScript. И кстати, гостевая книга у нас теперь своя 🙂 . С вашего позоления, я все-таки возьму кое-что от старой версии сайта, то что в нем мне больше всего нравилось. Все замечания радостно выслушиваються в гостевой книге . И вот еще что — не дай боже нам переживать еще какие-нибудь смерти.

Читайте также:  Море желаний покорми рыбку

Относительно рекламы

Обычно в таких случаях принято писать, что сайт являеться бесплатным, поэтому помогайте нам всеми возможными способами. Учитывая мой жизненный опыт и учитывая вместе с ним человеческую логику и менталитет, я считаю что эти советы и просьбы никто не выполняет и даже не читает. Поэтому, я считаю, что баннер должен быть, но никто не заставляет пользователя кликать по нему, или платить кому-то деньги. Кроме того, чтобы баннер не мозолил глаза и не мерцал на самом видном месте, я стараюсь ставить их (ну, баннеры) в малом количестве и в ненавязчивых, привычных местах. Да будет вам приятно смотреть на сайт :). Конечно, чем больше людей прийдет, тем больше засчитаеться баннерных показов. Поэтому сообщайте пожалуйста о сайте людям, которым это может быть интересно. Мне бы хотелось, чтобы на сайт ходило все больше и больше людей.
Если вы хотите разместить свою рекламу за деньги — сообщите об этом. Деньги всегда нужны для реализации новых проектов.

Источник

Как меняется температура с высотой?

Температура с высотой меняется чрезвычайно удивительно и даже не для посвященного ума невозможно. Лишь вдумавшись в физические реалии, можно понять почему такое происходит.

Для начала нужно разобраться, что же такое температура. Это хаотическое движение молекул в данном случае воздуха. И чем сильнее такое движение, тем выше температура. Это самое важное в рассуждениях. Теперь о температуре при удалении от Земли.

От поверхности и до 10 км температура падает приблизительно на 0.6 градуса Цельсия на 100 метров подъема. С 11км и до 25км температура остается почти постоянной. Затем с 25 до 50км медленно повышается. Затем снова понижается почти до абсолютного нуля это -273 градуса Цельсия. А вот с высоты 90км температура вновь начинает повышаться и достигает значений более 1000 градусов. Цифры в разных источниках разные, поэтому я указываю средние значения и средние высоты. Вот График изменения температуры с высотой.

Читайте также:  Порту высота над уровнем моря

Обычно температура воздуха уменьшается с увеличением высоты. Это связано с тем, что земная атмосфера является газовой оболочкой, которая плотностью уменьшается с увеличением высоты. В нижних слоях атмосферы земной поверхности находится наибольшее количество молекул воздуха, которые могут поглощать и излучать тепло. С увеличением высоты плотность воздуха уменьшается, что означает, что меньше молекул воздуха находятся в данном объеме атмосферы и, соответственно, меньше молекул, которые могут поглощать и излучать тепло.

Таким образом, с увеличением высоты температура воздуха снижается. Однако в атмосфере есть слои, где температура может возрастать с высотой, такие слои называются инверсиями. Например, стратосфера, расположенная на высоте от 10 до 50 километров над уровнем моря, имеет слой, называемый озоновым слоем, где температура возрастает с увеличением высоты. Это связано с поглощением ультрафиолетовых лучей солнца озоном. Однако такие слои в атмосфере встречаются редко, и обычно температура воздуха уменьшается с увеличением высоты.

Источник

Как меняется температура с высотой? Сейчас разберемся…

Наш полет проходит на высоте 10 000 метров, температура за бортом -50 °С.» – подобную фразу, переданную пилотом по громкой связи, слышал каждый, кто летал на самолете. И в голове сразу рождается мысль: надо же, еще 20 минут назад, на аэродроме, было вполне тепло, а тут такая холодрыга. Мы удивляемся, хотя прекрасно знаем, что с увеличением высоты температура воздуха уменьшается. Метеорологи даже рассчитали величину этого уменьшения – в среднем она составляет 6,5 °С на километр высоты. И объяснение тут довольно простое: солнечные лучи нагревают воздух очень слабо – основное тепло он получает от поверхности Земли. Правда, бывают и исключения.

Для начала следует сказать, что температура уменьшается с высотой не во всей толще атмосферы, а только в нижней ее части, которая называется тропосферой. Выше же, примерно до высоты 25 км, температура всегда держится у отметки около -55 °С.

Это может показаться странным, если вспомнить, что у поверхности земли во многих местах может быть куда холоднее – в якутском селе Оймякон температура опускалась до -68 °С а на полярной станции «Восток» в Антарктиде – и вовсе до – 89 °С.

Дело в том, что иногда при увеличении высоты температура не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Это явление называется температурной инверсией. Оно часто происходит ясными безветренными ночами, когда поверхность Земли интенсивно излучает тепло и охлаждается, заодно охлаждая и приземный слой воздуха. Днем инверсия обычно исчезает, однако зимой в умеренных и полярных широтах приземный слой холодного воздуха может не успеть прогреться за короткий световой день, в результате чего инверсия сохраняется в течение нескольких суток.

Очень сильные и устойчивые инверсии возникают в горных котловинах Восточной Сибири, где без облачная тихая погода может стоять месяцами – в результате температура в котловине может быть на 15-20 °С ниже, чем в нескольких сотнях метрах выше по склону. Но самые мощные инверсии образуются над ледниковым щитом Антарктиды полярной ночью, когда воздух над снежным покровом постоянно выхолаживается в течение почти полугода. Так, на той же полярной станции «Восток» одно из наблюдений показало, что на уровне снега столбик термометра опустился до -70 °С а всего в 350 м выше температура была равной -37 °С.

Читайте также:  Транспортный узел морского транспорта

Инверсию можно наглядно видеть, наблюдая за дымом из трубы. Обычно в безветренную погоду дым поднимается вертикально (так как он, хотя и остывает в процессе подъема, всегда остается теплее, а значит, легче окружающего воздуха, температура которого тоже уменьшается с высотой) и постепенно рассеивается. В случае же инверсии дым, поднимаясь через приземный слой холодного воздуха, охлаждается до такой степени,что становится холоднее, а следовательно, и тяжелее, вышележащего слоя. В результате дым перестает подниматься и начинает распространяться горизонтально. Если же в одном месте много источников дыма и прочих выбросов – например, дело происходит в городе, в котором много заводов и автомобилей, – то все загрязняющие вещества накапливаются в приземном холодном слое, что создает серьезные проблемы с качеством воздуха. Такая ситуация часто складывается, например, в Красноярске, где это явление даже имеет особое название – «черное небо».

Впрочем, основное правило всё же таково: чем выше мы находимся, тем холоднее вокруг. И тут можно решить, что при подъеме в горы климат будет меняться так же, как если бы мы двигались к полюсам (в нашем полушарии – в сторону севера). Однако, если бы мы действительно шли от экватора к полюсу, климат обретал бы всё более выраженную сезонность – чем дальше на север тем больше становится разница между летом и зимой. В горах же, хоть и холодает с высотой, но колебания температур как бы повторяют те, что царят у подножия гор. К примеру, в Экваториальных Андах на высоте 2,5-3 км круглый год стоит температура +13- +15 °С, примерно как в Москве во второй половине мая. Наверное, тебе покажется, что жить без зимы и без лета немного скучновато, но, согласись, что такой климат лучше, чем вечные +26…+28 °С у подножия. (Конечно, для пляжа это идеальная погода, но ведь и в школу тоже ходить придется!) Возможно, именно поэтому столицы Колумбии и Эквадора – стран, в которых расположены Экваториальные Анды, – и находятся в поясе «вечной весны».

А что же на других планетах? Космонавт, решивший заняться там альпинизмом, увидит всё ту же картину – чем выше в горы, тем холоднее. Правда, например на Марсе температура уменьшается в среднем на 2,5 °С на каждый километр высоты, то есть не так сильно, как у нас на Земле. Это объясняется тем, что марсианская атмосфера менее прозрачна, в ней всегда много пыли, поэтому солнечное тепло лучше прогревает газовую оболочку Марса. Однако для штурма высочайшей горы Марса, Олимпа, придется утеплиться: ее высота – 26 км, а значит, на вершине должно быть на 65 °С холоднее, чем внизу.

Становится холоднее при движении вверх и на Венере. Если у поверхности там царит просто адская жара – около +470 °С, то на высоте 50-55 км температура опускается до вполне комфортных +20 °С. Кстати, и атмосферное давление на этой высоте почти равно земному. Может быть, в будущем можно устроить там города, висящие на огромных дирижаблях? Но есть маленькая проблема: атмосфера Венеры почти полностью состоит из углекислого газа, и там бывает дождливо, при этом из туч льется не вода, а… концентрированная серная кислота.

Источник

Оцените статью