Город мастеров скульптуры фонтаны

Фонтаны со скульптурной композицией

История фонтаностроения несет в себе многовековой опыт инженерной и творческой мысли отраженный в сложных гидротехнических сооружениях. На протяжении всей истории строительства фонтанов, наличие скульптурных композиций было их неизменным атрибутом. Фонтаны всегда сочетали в своей архитектуре лучшие творения скульпторов, архитекторов и последние достижения технологий строительства, обработки натурального и искусственного камня, гидротехники, электрики и электроники.

Несмотря на тенденции моды присутствующие в фонтаностроении сегодня, связанные с применением новых технологий, с использованием мощных и более производительных насосов ориентированных на пешеходные или струйные фонтаны, скульптурные композиции продолжают активно использоваться при разработке дизайна.

Технологии применяемые на современных камнеобрабатывающих предприятиях для обработки массива гранита позволяют создавать сложные геометрические формы, обеспечивая самые смелые идеи архитекторов. Развитие производства изделий из камня на территории Китая, позволило существенно уменьшить стоимость сложных скульптурных композиции, которые могут быть точными копиями шедевров мирового художественного наследия Греческих и Итальянских скульпторов.

Строительство современных бизнес и торговых центров в стиле HI-TECH и использование архитекторами при разработке концепции фонтана новых высокотехнологичных материалов, позволяет в качестве дополнительного декора применять
скульптурные композиции из камня совмещенного со стеклом и нержавеющим металлом, выстраивая гармоничные современные скульптуры. При этом вода в таких сооружениях остается основной динамической составляющей.

Источник

Удивительные скульптуры-фонтаны (8 фото + видео)

При слове «скульптура» мы обычно представляем себе нечто неподвижное. Во всяком случае, так было до сих пор. Потому что это понятие приобретает немного другую форму, если разговор идёт о польском скульпторе Малгожате Чодаковска (Malgorzata Chodakowska).

Талантливый скульптор создаёт вот такие прекрасные скульптуры-фонтаны из бронзы, где вода играет существенную роль во всей композиции.








Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Малгожата Ходаковская.
Изящные фонтаны

Античная Греция и Древний Египет тесно сплелись в образах нежных девушек, облаченных в легкие ткани. Манящие и привлекательные стройные тела, проглядывающие формы из-под облегающих платьев, туго затянутые в пучок или развевающиеся в динамике танца волосы – это все воплощение красоты, которое в умелых руках скульптора превращается в восхитительные городские фонтаны.

Тяжёлая бронза в работах Малгожаты Ходаковской (Małgorzata Chodakowska) − волшебный пластилин, из которого создаются очаровательные формы. Фигуры будто двигаются в эксцентричном танце, где брызги воды подхватывают их ритм. Струи иллюзорно соединяются с танцовщицей, словно они − это пульсирующая жизнь, укрытая под бронзовым покровом. Ритм этой жизни не всегда бывает настолько интенсивен, и мы можем это наблюдать в других работах скульптора. Молчаливые, задумчивые образы дев и тихо стекающая вода по их ладоням олицетворяют уже другую сторону женской красоты, с которой нас знакомит мастер. Ее грациозным героиням неподвластно время, они словно смотрят вглубь себя, не замечая суеты современной жизни…

Читайте также:  Фонтан возле дома своими руками

Идея с фонтанами воплотилась не сразу. Изначально Малгожата Ходаковская − прекрасный скульптор по дереву. Она родилась в Польше и окончила в родном городе Лодзи художественную школу. Затем, в 1985–1988 годах, проживала в столице и училась у профессиональных мастеров в варшавской Академии изящных искусств. Но в связи с работой переехала в Германию и обосновалась в Дрездене. И уже здесь, начиная с 90-х годов, Малгожата экспериментирует с литьем из бронзы и других металлов.

Самая яркая работа, которая победила на городском конкурсе в Радеберге и была возведена у здания Гумбольдт-гимназии, – это «Солнечный мальчик» (Sunny-Boy, 1999). Выполнена она из пластика и нержавеющей стали, а солнечный диск покрыт золотой фольгой.

Это не единственное произведение, которое победило на конкурсе, еще были бронзовые «Король и королева» (König und Königin, 1995) и «Скорбящая девушка» (Trauernde Mädchen, 2010). Последняя скульптура из вышеперечисленных – памятник погибшим 13 февраля 1945 года в Дрездене. Девушка изображена в виде креста. Она склоняется над озером, символизирующем выплаканные слезы.

«Храмом нашей души является тело, в котором она живет и содержится. Оно полностью формирует наши характеры», — делится Малгожата Ходаковская своими размышлениями.

Но как же мастер создает таких утонченных девушек из тяжелого металла? Как и любая другая, эта работа начинается с эскиза. Затем следует выбор материала. Если вы думали, что скульптуры изначально делаются из бронзы, то это не так! Под толстым слоем сплава должна находиться основа, а она может создаваться из глины или гипса. Ходаковская же работает исключительно с деревом.

Сорта древесины могут быть разными. Мастер использует американскую липу, вишню, грушу, ясень, но чаще всего дуб. Обычно это большой брусок, чуть выше человеческого роста ‒ 200‒250 сантиметров в высоту. Часто это даже необработанная цельная древесина. На ней делается набросок будущей скульптуры. Затем бензопилой отсекаются лишние куски. И уже с такой заготовкой при помощи молотка и зубила можно приступать к ваянию нужных человеческих пропорций.

Кстати говоря, девушки Малгожаты все равно превышают средний показатель человеческого роста. Например, в работах из серии «Весна» (Primavera) обнаженные лесные нимфы достигают 220 сантиметров в высоту.

«С самого начала я осознанно стала создавать скульптуры, чтобы завладеть реальностью, поддержать себя и начать развиваться. Хотелось стать сильнее, свободнее, насколько это возможно, увидеть и лучше понять все, что меня окружает. Я хотела преодолеть себя, решиться на приключения, изучить новые миры, побороться с самой собой. Думаете, это все для развлечения? Или потому, что я хочу насладиться самим процессом? Нет. В своей внутренней борьбе я рада победам и поражениям в том числе», − самокритично говорит Ходаковская о своем творческом процессе.

Бронзовые богини Малгожаты одеты в легкие античные наряды. Они выполнены в так называемом «мокром» древнегреческом стиле. Мастер создает иллюзию тонкой полупрозрачной ткани в своеобразной драпировке, напоминающую короткую тогу. Благодаря этому эффекту, кажется, будто одежда на скульптуре действительно намокла, и по ней стекает вода.

Читайте также:  Как копать бассейн своими руками

Несмотря на наряды, сами скульптуры напоминают работы готического направления, с намеками на Средневековье. Об этом говорят их задумчивые лица, длинные изящные руки, змееподобные тела. Изображает героинь Ходаковская в естественных и расслабленных позах.

Вот, например, Менада, которая тянется к небу. Ее лицо замерло в блаженстве и неге, словно она делает глубокий вдох, чтобы продолжить свой ритуальный танец в честь Диониса, бога религиозного экстаза. По ее золотым волосам стекает вода как символ очищения и невинности. Или «Женщина со льдом» (Frau mit Eis), где девушка ступает вперед, держа между ладоней куб изо льда, с которого стекает талая вода. Героиня, словно оракул, указывает на будущее, где из-за глобального потепления могут растаять ледники. Ее поза непринужденная, а взгляд смотрит куда-то вдаль, будто мысленно девушка находится уже не здесь. Фонтан «Изобилие» (ÜberFluss) располагается в одном из торговых центров Дрездена, где сопровождается проникновенной и тихой музыкой. Любой из посетителей может остановиться, заглянуть в лицо загадочной восточной красавицы и послушать звуки ниспадающей воды…

«Я пристрастилась к радости. Вот почему я создаю таких красивых людей», — поделилась своим секретом Малгожата Ходаковская.

Источник

Интересные скульптуры северной столицы

В каждом городе есть что-то необычное и увлекательное! В Петербурге очень много памятников! Расскажу о самых не обычных.

Памятник питерскому дождю

Петербург и дожди это одно целое. Тут больше дождей,чем солнца. Как в анекдоте «Солнце было, но я в этот день работал». У этого памятника можно попросить хорошую погоду)

Он выглядит добрым интеллигентным дедушкой. Из-за потёртого пальто, видавшей виды шляпы и характерного шарфика многие принимают его за петербургского бездомного. И только крылья выдают ангельскую сущность. Нос не много стерт, как и все скульптуры, в Питере тоже трут всякие места и загадывать желание) Мое пока не одно не сбылось. хотя времени еще много.

Нос майора Ковалева

Один из самых необычных памятников Петербурга. Посвящен антагонисту главного героя гоголевского «Носа». Примечательно, что расположен он просто на одном из городских перекрестков. Большинство событий, с которыми связана повесть, происходили в другой части центра города. Придумал его Ризо Габриадзе в 1995 году.

Скульптура неизвестного мастера, высеченная в гигантском гранитном валуне и находящаяся на территории бывшей усадьбы Лейхтенбергских в Петергофе. Является объектом культурного наследия федерального значения .

У входа в ресторан «Два Му», который находится на площади Тургенева, можно увидеть необычную скульптурную композицию — грустного чугунного спаниеля, который лежит на полу, свернувшись калачиком. Рядом стоят стоптанные сапоги хозяина, сверху свисает его фартук. Этот миниатюрный скульптурный ансамбль открыли в Северной столице в 2004 году — в честь сто пятидесятой годовщины публикации рассказа «Муму» в журнале «Современник», о чем сообщается на памятной доске.

Читайте также:  Журнал учета промывки фильтров бассейна образец

В Петербурге есть два «кошачьих» памятника — коту Елисею и кошке Василисе. Елисей разместился на фасаде Елисеевского магазина. А Василиса «живёт» напротив — на фасаде дома № 3 на улице Малой Садовой. Их установили в память о животных, спасших Ленинград от болезней во время блокады.

Поющий фонтан «Мир детям» установили у ТК «Гранд Каньон». Он представляет собой скульптурную композицию из бронзовых детей, кружащихся в хороводе. Струи воды и монументы «танцуют» под популярную детскую музыку из десятков стран мира. Автором «поющего источника» выступил скульптор Константин Гарапач. По задумке, этот фонтан символизирует дружбу всех детей планеты, а открытие приурочено к Международному дню мира.

Необычный памятник герою повести Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» расположился на Университетской набережной во дворе филологического факультета СПбГУ. Удивительный объект установили во дворе в ноябре 2007 года. Памятник литературному персонажу — некое воплощение бесконечности и относительности. Бесконечная череда бронзовых Гулливеров, уменьшающихся в размере, каждый из которых в несколько раз меньше предыдущего, — творение скульптора Тимура Юсуфова.

Эта необычная достопримечательность — плод фантазии петербуржцев. Пустой постамент с надписью находится на набережной реки Фонтанки, напротив входа в психбольницу. Говорят, что раньше на пьедестале стоял памятник покровителю больницы Александру II. После революции памятник убрали, а пустой постамент оставили.

Памятник жертвам политических репрессий

В СПб очень много сфинксов, но эти самые не обычные) Одна сторона лица у сфинксов обычная, а другая сторона, обращённая к Неве и «Крестам», — изъеденная до черепа.

Памятник офисному работнику

Все изображены людьми, а тут какой-то эмбрион)) Не долюбливали видать офисников. Созданный Денисом Прасоловым. На скамейке сидит менеджер с ноутбуком и, очевидно, работает. Хоть памятнику немного лет, но он уже обзавёлся своими приметами, как и любой памятник Петербурга. Например, если потереть обручальное кольцо на руке менеджера, то очень скоро выйдешь замуж. Странная примета для этого памятника, но раз она появилась, значит, имеет место быть.

Памятник был открыт 8 мая 2003 года в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Установка памятника была приурочена к окончанию реставрационно-восстановительных работ Иоанновского моста. Авторами проекта стали петербургский скульптор Владимир Алексеевич Петровичев, работающий в жанре анималистики и архитектор Сергей Яковлевич Петченко. Одним из идеологов установки памятника стал петербургский историк Сергей Борисович Лебедев. По задумке авторов фигура зайца должна была быть установлена на вбитую в дно Кронверкского пролива сваю, верх которой совпадал бы с уровнем пешеходной части моста. Изначально планировалось установить скульптуру с правой стороны от Иоанновского моста (если двигаться по мосту к Петропавловской крепости), на расстоянии в 2 метрах от самого моста и в 8 метрах от береговой линии. Зайчику кидают монетки и загадывают желание)

Источник

Оцените статью