Годовой план по плаванию 2015-2016 г.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Годовой план инструктора по плаванию в детском саду. План содержит пояснительную записку, задачи и прогназируемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план по плаванию | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 286 Г.ИЖЕВСК
___________ Вахрушевой Л. А.
по обучению плаванию
на 2015 – 2016 учебный год
Инструктор по плаванию:
Годовой план инструктора по плаванию содержит: цель, з адачи воспитательно-оздоровительной работы на год , прогнозируемый результат.
Годовой план включает:
•Физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
•Взаимодействие с медицинским персоналом.
•Работу с педагогами.
•Работу с родителями.
•Работу с социумом.
•Оснащение физкультурно-оздоровительной среды бассейна.
Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Задача для работы с педагогами:
- Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи для работы с детьми:
1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Совершенствование работы по развитию основных двигательных навыков: ныряние, скольжение, продвижение, правильное дыхание.
3. Формировать у детей жизненно важные психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость по средствам подвижных игр и плавательных упражнений.
Задача для работы с семьей:
- Установление равноправного творческого взаимодействия с семьями воспитанников в работе по закаливанию детей и укреплению их здоровья по средствам плавания.
Прогнозируемый результат работы с педагогами:
- Применение в практической деятельности здоровьесберегающих технологий.
- Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
- Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.
Прогнозируемый результат работы с детьми:
- Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.
- Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении плавательных упражнений и в соревнованиях со сверстниками.
- Проявление элементов творчества при выполнении плавательных упражнений и игр в бассейне.
- Стремление проявить физические качества при выполнении движений.
Прогнозируемый результат работы с семьей:
- Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Форма и содержание работы
Примечания: возрастные группы, взаимодействия с персоналом ДОУ и родителями
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
2 занятия еженедельно, в течение всего года
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Физкультурные развлечения (по плану)
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой
Экскурсия с воспитанниками в музей спорта.
воспитанники групп среднего дошкольного во
Развлечение «Мы весёлые лягушки!»
воспитанники младших и средних групп
Водноспортивный праздник «Кто быстрее!»
воспитанники старших и подготовительных групп; совместно с воспитателями
Конкурс на лучшую пластиковую поделку.
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников.
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой
Работа с педагогами
Участие в педагогических советах.
воспитатели всех возрастных групп
Участие в родительских собраниях.
воспитатели всех возрастных групп
Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к занятиям по плаванию».
воспитатели всех возрастных групп
Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей.
воспитатели старших и подготовительных групп
Совместно с воспитателями групп подготовить развлечение «Мы весёлые лягушки!»
воспитатели младших, средних групп
Совместно с воспитателями групп подготовить водноспортивный праздник в бассейне «Кто быстрее!»
воспитатели старших, подготовительных групп
Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на занятиях по плаванию».
воспитатели всех возрастных групп
Совместно с воспитателями осуществить подготовку детей и групп к конкурсу на лучшую пластиковую поделку.
воспитатели всех возрастных групп
Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей.
воспитатели старших и подготовительных групп
Работа с родителями
Участие в родительских собраниях.
группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями
Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье вашего ребенка» (статьи, рекомендации по физическому развитию, формированию ЗОЖ), уголка по плаванию с рекомендациями
Инструктор по плаванию
Участие родителей в спортивных мероприятиях.
группы дошкольного возраста совместно с родителями
Анкетирование на тему «Место плавания в вашей семье»
инструктор по плаванию, воспитатели совместно с родителями
Организация выставки «Мы со спортом дружим»
инструктор по плаванию совместно с родителями
Работа с социумом
Экскурсия с воспитанниками старших и подготовительных групп в музей спорта.
инструктор физвоспитания, инструктор по плаванию
Участие группы детей в соревнованиях «Весёлые старты».
инструктор физвоспитания, инструктор по плаванию
Участие группы детей и их родителей в районных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
инструктор физвоспитания, инструктор по плаванию, группы дошкольного возраста совместно с родителями.
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды
Подбор консультативного материала в уголки для родителей.
инструктор по плаванию, все возрастные группы.
Разработка годового плана работы.
Корректировка перспективных и календарных планов.
инструктор по плаванию
Изготовление нестандартного оборудования для акватории бассейна
инструктор по плаванию
Приобретение нового спортивного инвентаря: мячи надувные, ворота подводные, плавающие резиновые и пластмассовые игрушки различных размеров .
инструктор по плаванию
Изготовить пособия для развлечений и праздников.
инструктор по плаванию, воспитатели групп
Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.
Источник
Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)
рабочая программа на тему
Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018.docx | 219.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
СП «Черкизовская, 32»
Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)
В бассейне планируется работа по следующим направлениям:
- Адаптация детей к водной среде.
- Обучение плаванию различными стилями.
- Организационно-массовая работа.
- Развитие у детей навыков личной гигиены и понимания о ведении ЗОЖ.
- Расширение физических и умственных возможностей детей.
- Развитие творческого потенциала детей.
- Работа с родителями и воспитателями.
- Организация соревнований и спортивно-развлекательных мероприятий у детей.
- Методическая работа.
В ходе обучения детей плаванию должны быть выполнены следующие задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- реализовывать потребность детского организма в физической нагрузки и движении;
- развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание организма;
- совершенствование функциональных возможностей опорно-двигательного, формирование правильной осанки;
- учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;
- дать воспитанникам представление о ЗОЖ;
- расширять и углублять представления и знания о пользе занятий плаванием;
- ознакомить детей с различными способами плавания;
- развивать психофизические качества и двигательные способности (выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений, дыхательные функции)
- формировать умения и навыки правильного выполнения плавания спортивным способом плавания.
- осуществлять первичную социализацию;
- воспитывать интерес к активной деятельности в воде;
- воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, чувства собственного достоинства, самостоятельность, умение работать в команде, воспитание командного духа.
В качестве современных методик применяются: проектная деятельность; методика одновременного обучения плаванию; методика «сухого плавания», использование ИКТ и информационных технологий и проч.
Обучение основывается на следующих принципах :
- систематичность . Занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические;
- личностная ориентация. Учёт разно уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;
- доступность . Формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;
- наглядность . Создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;
- сопровождение . Систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.
- комплексность и интегрированность . Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;
Организация занятий в бассейне подчинена строгому календарному плану, который составлен с учетом всех требований, норм и образовательных стандартов, утвержденных на законодательном уровне.
Важное место в образовательном процессе занимает реализация здоровьесберегающих технологий .
Для сбережения и преумножения здоровья детей в бассейне должны проводиться:
1) Профилактика заболеваний детей (закаливание, укрепление иммунитета путем тренировок, общее укрепление организма, насыщение тканей и мышц кислородом).
2) Неукоснительное соблюдение гигиенических и режимных предписаний СанПиН.
3) Воспитания физической культуры и навыков ведения ЗОЖ у дошкольников.
4) Организация мониторинга здоровья детей , разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, контроль физического развития .
Важным аспектом здоровьесберегающего процесса является взаимодействие всех участников образовательного процесса с общей целью. В этих целях проводятся беседы, семинары, круглые столы, в которых участвуют воспитатели, тренер по плаванию, родители.
Реализация образовательных программ
Обучение детей плаванию проводится по двум программам: «Водолей» и «Учусь плавать» (автор: Щелкалина Н.В.). Программы имеют сходные цели, дидактическое, методическое обеспечение и прочие характеристики, применяемые для анализа рабочей программы. Различия состоят лишь в конкретных целях и требованиях к умениям воспитанников, что объясняется реализацией данных программ среди детей различного возраста.
В рамках занятий реализовываются следующие образовательные программы:
Возраст: дети от 3х до 6ти лет.
- Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.
- Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
- Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.
- Обучить детей дошкольного возраста плаванию;
- Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем):обеспечить закаливание и укреплению детского организма; обучить каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
- Расширить спектр здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Дидактическое и методическое обеспечение:
- стенд: «Правила поведения на воде», «Правила поведения в бассейне»;
- иллюстрации с изображением водных видов спорта;
- картинки с изображением морских животных;
- картинки, схемы, модели, фотографии, иллюстрирующие различные способы и стили плавания и т.д.
- плавательные доски;
- ласты;
- нудлы;
- игрушки и предметы (плавающие), разных форм и размеров;
- тонущие игрушки разных форм и размеров;
- нарукавники и т.д.
1. Осокина Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1985.-80 с.
2. Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.
3. Программы начального обучения плаванию/Под ред. С. И. Ежиковой – Москва, 1983.- 70 с. 4. Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96.
В качестве современных методик применяются: проектная деятельность; методика одновременного обучения плаванию; методика «сухого плавания», использование ИКТ и информационных технологий и проч.
Возраст: дети от 1,5 до 3х лет.
Обучение детей раннего дошкольного возраста плаванию; закаливанию и укреплению детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Основное содержание программы составляют методические рекомендации и материалы по обучению детей плаванию.
- организация занятий в воде различной формы и содержания;
- плавание с предметами (нарукавниками, досками, игрушками).
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.;
2. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.
Наряду с реализацией комплексных программ образовательный процесс реализуется с помощью методических разработок – парциальных программ Щелкалиной Н. В:
- «Лечение сколиоза у детей с помощью занятий плаванием»
Подробная разработка, содержащая информацию о сколиотических заболеваниях и методах борьбы с ними при помощи лечебного плавания. Программа содержит не только теоретический, но и практический информационный материал: комплекс упражнений для коррекции осанки, выполняемый в бассейне. Данная разработка может быть применена для работы с детьми как раннего, так и дошкольного и младшего возраста.
Данная разработка посвящена важному аспекту обучения плаванию – отработке техники основных стилей на суше. Содержит комплекс упражнений, направленных на выработку навыков и физических качеств ребенка – ловкости, быстроты, силы. Упражнения предназначены для обучения следующим стилям: кроль (живот, спина), брасс, баттерфляй (дельфин).
Многосторонняя проектная работа, направленная на выработку у детей знаний и умений по поведению на воде в экстремальных ситуациях. Дети учатся основам спасения утопающих, поведения в нестандартных ситуациях, ныряния, преодоления водных преград. Любой человек должен обладать данными знаниями и умениями для сохранения собственной жизни и жизни товарищей. Теоретическая база проекта –авторская программа и специальная литература (например, В. С. Васильев Обучение детей плаванию. –М.: Физкультура и спорт, 1989г.)
В рамках данного проекта реализуются следующие мероприятия:
а) Практические занятия с детьми, соревнования (старшая и подготовительная группы).
б) Беседы-консультации с родителями на различные темы.
в) Показательные мастер-классы.
г) Оформление стенда.
Мероприятия, которые должны быть проведены в течение учебного года:
- Спортивный праздник на воде «День Нептуна»
День Нептуна – досуг, который проводится по составленному педагогом сценарию.
- Традиционные соревнования «Быстрее! Выше! Сильнее!»; Соревнования «Командный дух» — эстафеты
- Серия мастер-классов «Учусь плавать» для детей; Мастер-класс «Стили плавания» для средней и старшей группы; Практические занятия по прикладному плаванию
Мастер-классы – это наглядная демонстрация техники плавания самим педагогом.
- Открытое занятие по теме «ЗОЖ начинается с семьи» для детей и их родителей; Дни открытых дверей для родителей детей всех групп; Беседа-семинар с родителями «Безопасность на воде в летний период» — вопросы безопасности, особенностей физической культуры и воспитания;
- Консультации с родителями по вопросам ЗОЖ, безопасного поведения на воде, самостоятельной работы с детьми; по индивидуальным вопросам, касающимся обучения плаванию.
- Теоретическое занятие «Безопасность на воде» для воспитанников;Теоретическое занятие «Олимпиада» — об истории и правилах Олимпийских игр;
Оценка результатов обучения: диагностическая карта
Для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты исследования. Для выявления прогресса в умениях детей должен быть проведен мониторинг, результаты которого будут представлены в таблице. Представлено число детей, способных выполнить данное задание (показатель сравнения), в процентном соотношении.
А) Младшая группа (3-4 года)
Выполнять выдохи в воду
«Звездочка» на спине и на груде с нарукавниками
Доставать игрушки со дна
Плавать любыми способами со вспомогательными средствами (5-7 метров)
Плавать без вспомогательных средств (3-5 метров)
Источник