Годовой план для бассейна

Годовой план по плаванию 2015-2016 г.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Годовой план инструктора по плаванию в детском саду. План содержит пояснительную записку, задачи и прогназируемый результат.

Скачать:

Вложение Размер
Годовой план по плаванию 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 286 Г.ИЖЕВСК

___________ Вахрушевой Л. А.

по обучению плаванию

на 2015 – 2016 учебный год

Инструктор по плаванию:

Годовой план инструктора по плаванию содержит: цель, з адачи воспитательно-оздоровительной работы на год , прогнозируемый результат.

Годовой план включает:

•Физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

•Взаимодействие с медицинским персоналом.

•Работу с педагогами.

•Работу с родителями.

•Работу с социумом.

•Оснащение физкультурно-оздоровительной среды бассейна.

Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задача для работы с педагогами:

  1. Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи для работы с детьми:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Совершенствование работы по развитию основных двигательных навыков: ныряние, скольжение, продвижение, правильное дыхание.

3. Формировать у детей жизненно важные психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость по средствам подвижных игр и плавательных упражнений.

Задача для работы с семьей:

  1. Установление равноправного творческого взаимодействия с семьями воспитанников в работе по закаливанию детей и укреплению их здоровья по средствам плавания.

Прогнозируемый результат работы с педагогами:

  1. Применение в практической деятельности здоровьесберегающих технологий.
  2. Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
  3. Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.

Прогнозируемый результат работы с детьми:

  1. Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.
  2. Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении плавательных упражнений и в соревнованиях со сверстниками.
  3. Проявление элементов творчества при выполнении плавательных упражнений и игр в бассейне.
  4. Стремление проявить физические качества при выполнении движений.

Прогнозируемый результат работы с семьей:

  1. Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

Форма и содержание работы

Примечания: возрастные группы, взаимодействия с персоналом ДОУ и родителями

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

2 занятия еженедельно, в течение всего года

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Физкультурные развлечения (по плану)

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой

Экскурсия с воспитанниками в музей спорта.

воспитанники групп среднего дошкольного во

Развлечение «Мы весёлые лягушки!»

воспитанники младших и средних групп

Водноспортивный праздник «Кто быстрее!»

воспитанники старших и подготовительных групп; совместно с воспитателями

Конкурс на лучшую пластиковую поделку.

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников.

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и медицинской сестрой

Работа с педагогами

Участие в педагогических советах.

воспитатели всех возрастных групп

Участие в родительских собраниях.

воспитатели всех возрастных групп

Провести индивидуальные беседы с воспитателями «Подготовка воспитателя к занятиям по плаванию».

воспитатели всех возрастных групп

Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей.

воспитатели старших и подготовительных групп

Совместно с воспитателями групп подготовить развлечение «Мы весёлые лягушки!»

воспитатели младших, средних групп

Совместно с воспитателями групп подготовить водноспортивный праздник в бассейне «Кто быстрее!»

воспитатели старших, подготовительных групп

Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на занятиях по плаванию».

воспитатели всех возрастных групп

Совместно с воспитателями осуществить подготовку детей и групп к конкурсу на лучшую пластиковую поделку.

воспитатели всех возрастных групп

Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей.

воспитатели старших и подготовительных групп

Работа с родителями

Участие в родительских собраниях.

группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями

Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье вашего ребенка» (статьи, рекомендации по физическому развитию, формированию ЗОЖ), уголка по плаванию с рекомендациями

Инструктор по плаванию

Участие родителей в спортивных мероприятиях.

группы дошкольного возраста совместно с родителями

Анкетирование на тему «Место плавания в вашей семье»

инструктор по плаванию, воспитатели совместно с родителями

Организация выставки «Мы со спортом дружим»

инструктор по плаванию совместно с родителями

Работа с социумом

Экскурсия с воспитанниками старших и подготовительных групп в музей спорта.

инструктор физвоспитания, инструктор по плаванию

Участие группы детей в соревнованиях «Весёлые старты».

инструктор физвоспитания, инструктор по плаванию

Участие группы детей и их родителей в районных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

инструктор физвоспитания, инструктор по плаванию, группы дошкольного возраста совместно с родителями.

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды

Подбор консультативного материала в уголки для родителей.

инструктор по плаванию, все возрастные группы.

Разработка годового плана работы.

Корректировка перспективных и календарных планов.

инструктор по плаванию

Изготовление нестандартного оборудования для акватории бассейна

инструктор по плаванию

Приобретение нового спортивного инвентаря: мячи надувные, ворота подводные, плавающие резиновые и пластмассовые игрушки различных размеров .

инструктор по плаванию

Изготовить пособия для развлечений и праздников.

инструктор по плаванию, воспитатели групп

Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.

Источник

Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)
рабочая программа на тему

Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)

Скачать:

Вложение Размер
2018.docx 219.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

СП «Черкизовская, 32»

Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)

В бассейне планируется работа по следующим направлениям:

  1. Адаптация детей к водной среде.
  2. Обучение плаванию различными стилями.
  3. Организационно-массовая работа.
  4. Развитие у детей навыков личной гигиены и понимания о ведении ЗОЖ.
  5. Расширение физических и умственных возможностей детей.
  6. Развитие творческого потенциала детей.
  7. Работа с родителями и воспитателями.
  8. Организация соревнований и спортивно-развлекательных мероприятий у детей.
  9. Методическая работа.

В ходе обучения детей плаванию должны быть выполнены следующие задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • реализовывать потребность детского организма в физической нагрузки и движении;
  • развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание организма;
  • совершенствование функциональных возможностей опорно-двигательного, формирование правильной осанки;
  • учить бережному отношению к своему здоровью, личной гигиене;
  • дать воспитанникам представление о ЗОЖ;
  • расширять и углублять представления и знания о пользе занятий плаванием;
  • ознакомить детей с различными способами плавания;
  • развивать психофизические качества и двигательные способности (выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений, дыхательные функции)
  • формировать умения и навыки правильного выполнения плавания спортивным способом плавания.
  • осуществлять первичную социализацию;
  • воспитывать интерес к активной деятельности в воде;
  • воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, чувства собственного достоинства, самостоятельность, умение работать в команде, воспитание командного духа.

В качестве современных методик применяются: проектная деятельность; методика одновременного обучения плаванию; методика «сухого плавания», использование ИКТ и информационных технологий и проч.

Обучение основывается на следующих принципах :

  • систематичность . Занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические;
  • личностная ориентация. Учёт разно уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;
  • доступность . Формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;
  • наглядность . Создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;
  • сопровождение . Систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.
  • комплексность и интегрированность . Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

Организация занятий в бассейне подчинена строгому календарному плану, который составлен с учетом всех требований, норм и образовательных стандартов, утвержденных на законодательном уровне.

Важное место в образовательном процессе занимает реализация здоровьесберегающих технологий .

Для сбережения и преумножения здоровья детей в бассейне должны проводиться:

1) Профилактика заболеваний детей (закаливание, укрепление иммунитета путем тренировок, общее укрепление организма, насыщение тканей и мышц кислородом).

2) Неукоснительное соблюдение гигиенических и режимных предписаний СанПиН.

3) Воспитания физической культуры и навыков ведения ЗОЖ у дошкольников.

4) Организация мониторинга здоровья детей , разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, контроль физического развития .

Важным аспектом здоровьесберегающего процесса является взаимодействие всех участников образовательного процесса с общей целью. В этих целях проводятся беседы, семинары, круглые столы, в которых участвуют воспитатели, тренер по плаванию, родители.

Реализация образовательных программ

Обучение детей плаванию проводится по двум программам: «Водолей» и «Учусь плавать» (автор: Щелкалина Н.В.). Программы имеют сходные цели, дидактическое, методическое обеспечение и прочие характеристики, применяемые для анализа рабочей программы. Различия состоят лишь в конкретных целях и требованиях к умениям воспитанников, что объясняется реализацией данных программ среди детей различного возраста.

В рамках занятий реализовываются следующие образовательные программы:

Возраст: дети от 3х до 6ти лет.

  1. Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.
  2. Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
  3. Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.
  4. Обучить детей дошкольного возраста плаванию;
  5. Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем):обеспечить закаливание и укреплению детского организма; обучить каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
  6. Расширить спектр здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Дидактическое и методическое обеспечение:

  • стенд: «Правила поведения на воде», «Правила поведения в бассейне»;
  • иллюстрации с изображением водных видов спорта;
  • картинки с изображением морских животных;
  • картинки, схемы, модели, фотографии, иллюстрирующие различные способы и стили плавания и т.д.
  • плавательные доски;
  • ласты;
  • нудлы;
  • игрушки и предметы (плавающие), разных форм и размеров;
  • тонущие игрушки разных форм и размеров;
  • нарукавники и т.д.

1. Осокина Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1985.-80 с.

2. Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада и родителей-М. : Просвещение, 1991.-159 с.

3. Программы начального обучения плаванию/Под ред. С. И. Ежиковой – Москва, 1983.- 70 с. 4. Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96.

В качестве современных методик применяются: проектная деятельность; методика одновременного обучения плаванию; методика «сухого плавания», использование ИКТ и информационных технологий и проч.

Возраст: дети от 1,5 до 3х лет.

Обучение детей раннего дошкольного возраста плаванию; закаливанию и укреплению детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Основное содержание программы составляют методические рекомендации и материалы по обучению детей плаванию.

  • организация занятий в воде различной формы и содержания;
  • плавание с предметами (нарукавниками, досками, игрушками).

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.;

2. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.

Наряду с реализацией комплексных программ образовательный процесс реализуется с помощью методических разработок – парциальных программ Щелкалиной Н. В:

  • «Лечение сколиоза у детей с помощью занятий плаванием»

Подробная разработка, содержащая информацию о сколиотических заболеваниях и методах борьбы с ними при помощи лечебного плавания. Программа содержит не только теоретический, но и практический информационный материал: комплекс упражнений для коррекции осанки, выполняемый в бассейне. Данная разработка может быть применена для работы с детьми как раннего, так и дошкольного и младшего возраста.

Данная разработка посвящена важному аспекту обучения плаванию – отработке техники основных стилей на суше. Содержит комплекс упражнений, направленных на выработку навыков и физических качеств ребенка – ловкости, быстроты, силы. Упражнения предназначены для обучения следующим стилям: кроль (живот, спина), брасс, баттерфляй (дельфин).

Многосторонняя проектная работа, направленная на выработку у детей знаний и умений по поведению на воде в экстремальных ситуациях. Дети учатся основам спасения утопающих, поведения в нестандартных ситуациях, ныряния, преодоления водных преград. Любой человек должен обладать данными знаниями и умениями для сохранения собственной жизни и жизни товарищей. Теоретическая база проекта –авторская программа и специальная литература (например, В. С. Васильев Обучение детей плаванию. –М.: Физкультура и спорт, 1989г.)

В рамках данного проекта реализуются следующие мероприятия:

а) Практические занятия с детьми, соревнования (старшая и подготовительная группы).

б) Беседы-консультации с родителями на различные темы.

в) Показательные мастер-классы.

г) Оформление стенда.

Мероприятия, которые должны быть проведены в течение учебного года:

  • Спортивный праздник на воде «День Нептуна»

День Нептуна – досуг, который проводится по составленному педагогом сценарию.

  • Традиционные соревнования «Быстрее! Выше! Сильнее!»; Соревнования «Командный дух» — эстафеты
  • Серия мастер-классов «Учусь плавать» для детей; Мастер-класс «Стили плавания» для средней и старшей группы; Практические занятия по прикладному плаванию

Мастер-классы – это наглядная демонстрация техники плавания самим педагогом.

  • Открытое занятие по теме «ЗОЖ начинается с семьи» для детей и их родителей; Дни открытых дверей для родителей детей всех групп; Беседа-семинар с родителями «Безопасность на воде в летний период» — вопросы безопасности, особенностей физической культуры и воспитания;
  • Консультации с родителями по вопросам ЗОЖ, безопасного поведения на воде, самостоятельной работы с детьми; по индивидуальным вопросам, касающимся обучения плаванию.
  • Теоретическое занятие «Безопасность на воде» для воспитанников;Теоретическое занятие «Олимпиада» — об истории и правилах Олимпийских игр;

Оценка результатов обучения: диагностическая карта

Для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты исследования. Для выявления прогресса в умениях детей должен быть проведен мониторинг, результаты которого будут представлены в таблице. Представлено число детей, способных выполнить данное задание (показатель сравнения), в процентном соотношении.

А) Младшая группа (3-4 года)

Выполнять выдохи в воду

«Звездочка» на спине и на груде с нарукавниками

Доставать игрушки со дна

Плавать любыми способами со вспомогательными средствами (5-7 метров)

Плавать без вспомогательных средств (3-5 метров)

Источник

Читайте также:  Как построить ручей с прудом
Оцените статью