- Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
- ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ — ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
- Выбери в скобках нужное по смыслу слово.Закончи и запиши предложения .назови слова которые отвечают на вопросы какой?какая?какое? Этот пруд глубокий,а тот . (большой,чистый ,красивый,мелкий).Эта ягода горькая,а та . (вкусная,сладкая,красная,спелая).Это платье дорогое,а то . (дешевое,большое,шёлковое,старое).Этот дом просторный,а тот . (каменный,высокий,темный,новый).
- Рыбалка
- РЫБАЛКА
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
Основные задачи: расширить сведения о звонких и глухих согласных, полученные в период обучения грамоте; развивать умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные; развивать творческие речевые способности учащихся.
I. Актуализация знаний учащихся, их расширение, упрочение (упр. 1, «Узелки на память»).
— Почему буквы написаны парами? (Каждая пара букв обозначает парные звонкий и глухой согласные звуки.)
— Что вы узнали нового о согласных звуках и буквах?
II. Сравнение звучания и значения слов. Упражняясь в звуковом анализе слов (упр. 2), учащиеся приходят к выводу о смыслоразличительной роли звука: замена даже одного согласного звука в слове меняет смысл, приводит к появлению другого слова.
Осмысление пословиц (упр. 3). Повторение правила списывания. (Читаю все предложение, как написано; диктую и пишу каждое слово; проверяю все предложение.)
При ответе на вопрос о соотнесении согласных звуков и букв следует обращать внимание учащихся на алфавитное название буквы и правильное произнесение обозначаемого звука (твердого или мягкого), например: в слове зима буква «зэ» обозначает звук [з’].
III. Новые сведения о непарных согласных звуках не рассчитаны на запоминание, а просто сообщаются детям.
IV. Выполнение задания (упр. 5) рекомендуется начать в классе, а затем продолжить дома. Эта работа направлена на развитие творческого воображения. Проводится чтение отрывка из сказки К. Чуковского. Выписывается одно (или два — как позволит время урока) предложение про цыпленка.
При проведении частичного звукобуквенного анализа следует обратить внимание, что одна буква, например, «эль» может обозначать: звук [л] в слове жил и звук [л’] в слове цыпленок.
Задание по иллюстрированию сказки дается на дом (можно при желании сделать не один, а несколько рисунков), но работу по составлению продолжения сказки желательно начать в классе. Для сохранения творческой манеры автора можно подсказать следующее предложение: Червяки были (какие?) . и настроить тем самым детей на соответствующее по характеру рассказывание с последующим иллюстрированием (жестами, рисунками).
V. Домашнее задание будет так и называться «Расскажи и покажи». (Что приключилось с цыпленком? Как это могло выглядеть?)
УРОК 43
Правописание парных звонких и глухих согласных
Основные задачи: ознакомить учащихся со способом проверки парных согласных на конце слова; формировать умение в правописании слов с парными согласными на конце; способствовать развитию поэтического слуха учащихся через наблюдение над ролью согласных звуков в художественном тексте.
I. Проверка домашнего задания «Расскажи и покажи». С опорой на рисунки, сделанные дома, учащиеся излагают свой вариант творческого продолжения сказки про цыпленка. Учитель читает до конца произведение К. Чуковского и предлагает учащимся сравнить их творческие дополнения с замыслом писателя.
II. Ознакомление со способом проверки парных согласных на конце слова (упр. 7). Задания можно выполнить и устно: «В слове глазслышится звук [с], а пишется буква з — глаза; в слове нос слышится звук [с] и пишется буква с — носы». Сравнение правописания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками на конце заканчивается сообщением о способах проверки парных согласных звуков на конце слова.
III. Упражнение в правописании слов с парными согласными на конце (упр. 8, 11). Эти задания предполагают постепенное нарастание сложности выполняемой работы и повышение степени самостоятельности учащихся в правописании согласных.
В упражнении 10 достаточно объяснить выбор буквы посредством изменения формы единственного числа на форму множественного.
Упражнение 9 имеет повышенный уровень сложности и потому является резервным. При выполнении упражнения учитель предлагает детям сравнить слова луг и лук, пруд и прут по значению, звучанию и написанию, например: пруд — водоем и прут — тонкая ветка без листьев.
Объяснение учителя:
— В устной речи значение этих слов можно различить, используя дополнительно другие слова (глубокий пруд, березовый прут), а на письме необходимо еще подумать, какую букву надо написать. Для этого надо изменить слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком:в глубоком пруду, но березовым прутом.
IV. В упражнении 12 орфографическая работа связана с заданиями по развитию речи. Отвечая на вопросы по обоснованию правописания слов уж, еж, дети осваивают и образец рассуждения: «В слове уж слышится звук [ш], а пишется буква ж, так как проверочное слово ужи».
Ответы на вопросы к тексту составляются коллективно, а записываются самостоятельно. (К Ужу пришел Еж. Не стало житья ужам от Ежа.)
V. Рубрика «Словесное творчество» (упр. 13) направлена на развитие поэтического слуха и предполагает наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах.
Выразительное чтение стихотворения помогает учащимся сделать вывод: в стихотворных строках А. Блока передаются раскаты грома с помощью звонких согласных звуков [г], [г’], [р], [р’].
VI. Домашнее задание: упр. 11.
УРОКИ 44—45
От слова к предложению
Основные задачи: формировать умение различать слово и предложение; закрепить представление о предложении как сочетании связанных по смыслу слов, выражающих мысль (сообщение); наблюдать над связью слов в предложении; развивать умение строить предложения, выражающие определенную мысль.
I. Проверка домашнего задания осуществляется в форме диктанта. Учитель предлагает детям написать несколько слов, включая слова-отгадки из домашнего задания, например: нос, мороз, звук, снег, зуб, лед, мед, суп.
II. Сопоставление отдельных слов и предложений осуществляется через сравнение их функций (упр. 1).
— Чем отличается слово от предложения? Словами мы называем отдельные предметы, их признаки, действия, а в предложении выражаем какую-то определенную мысль. Для построения предложения используются слова, связанные по смыслу.
Дидактический материал (упр. 2, 3) через образные ассоциации, игру слов позволяет пояснить значение выражения связь слов по смыслу, помогает детям запомнить его.
III. Формулировка предложения в «Узелках на память» отличается от формулировки, привычной для учителя: вместо фразы «Выражает законченную мысль» используется фраза «Выражает определенную мысль». Данное изменение вызвано соображениями научной корректности: законченная мысль выражается в тексте.
Учитель может записать исходные предложения на доске.
IV. Упражнение в составлении предложений на основе связи слов по смыслу. Связь слов в пословицах (упр. 4) может быть осуществлена по-разному, и соответственно смысл будет различным. (Поменьше говори, побольше слушай. Поменьше слушай, побольше говори.) Поэтому выбирается то суждение, с которым согласны дети. Пословицы записываются на доске, и при этом обращается внимание на знаки препинания.
Для проверки правильности списывания с доски применяется взаимопроверка.
Составлению длинных предложений способствует распространение их с помощью вопросов (упр. 5).
Медведь спит
— О ком говорится в этом предложении? (О медведе.)
— Что о нем говорится? (Он спит.)
— Можно ли сказать, что Медведь спит — это предложение? (Да, так как слова связаны по смыслу, выражена мысль о том, что медведь спит.)
Учитель предлагает детям дополнить предложение, включив в него уточняющие слова, связанные по смыслу.
— Сравните короткое и длинное предложения. Выражена ли в том и другом предложениях определенная мысль? (Да, но в этих предложениях мысль выражена по-разному: в одном очень просто, коротко, в другом более развернуто, распространенно.)
При составлении предложений на основе связи слов по смыслу (упр. 6) могут быть варианты: Рыба плавает в реке. Рыба играет в реке.
V. Словесное творчество(упр. 7).
После того как дети составят предложения, в которых звукоподражательные слова связаны по смыслу с предыдущими, можно задать им вопрос:
— Какие предложения читать интереснее: те, что составили мы, или те, что придуманы писателем?
VI. Домашнее задание:упр. 6.
Источник
ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ — ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Целевые установки урока: ознакомить учащихся со способом проверки букв, обозначающих парные звонкие и глухие согласные на конце слова; формировать умение в правописании слов с парными согласными на конце; различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых не совпадает с произношением; способствовать развитию поэтического слуха учащихся через наблюдение над ролью согласных звуков в художественном тексте.
I. Игра “Расскажи и покажи”. Учащиеся излагают свой вариант творческого продолжения сказки про цыплёнка с опорой на рисунки, сделанные дома. Учитель читает до конца произведение К. Чуковского и предлагает учащимся сравнить их творческие дополнения с замыслом писателя.
II. Ознакомление со способом проверки парных согласных на конце слова (упр. 213). Задания можно выполнить и устно: “В слове глаз слышится звук [с], а пишется буква з — глаза; в слове нос слышится звук [с] и пишется буква с — носы”. Сравнение правописания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками на конце заканчивается сообщением о способах проверки парных согласных звуков на конце слова.
III. Упражнение в правописании слов с парными согласными на конце (упр. 214—216). Эти задания предполагают постепенное нарастание сложности выполняемой работы и повышение степени самостоятельности учащихся в правописании.
Выполнение упражнения 214 осуществляется коллективно, под руководством учителя. Следует ограничиться первой строчкой, оставив последующие строчки на домашнюю работу. В упражнении 216 объяснение выбора проводится посредством изменения формы единственного числа на форму множественного. После этого учащиеся записывают слова, вставляя пропущенные буквы.
Упражнение 215 является резервным. При выполнении упражнения учитель предлагает детям сравнить слова луг и лук, пруд и прут по значению, звучанию и написанию, например: пруд — водоём и прут — тонкая ветка без листьев.
— В устной речи значение этих слов можно различить, используя дополнительно другие слова (глубокий пруд, берёзовый прут), а на письме необходимо ещё подумать, какую букву надо написать. Для этого надо изменить слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком: в глубоком пруду, но берёзовым прутом.
IV. В упражнении 217 орфографическая работа связана с заданиями по развитию речи. Отвечая на вопросы по обоснованию правописания слов уж, ёж, дети осваивают и образец рассуждения: “В слове уж слышится звук [ш], а пишется буква ж, так как проверочное слово ужи”.
Ответы на вопросы к тексту составляются коллективно, а записываются самостоятельно. (К Ужу пришёл Ёж. Не стало житья ужам от Ежа.)
V. Рубрика “Словесное творчество” (упр. 218) направлена на развитие поэтического слуха и предполагает наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах.
Выразительное чтение стихотворения помогает учащимся сделать вывод: в стихотворных строках А. Блока передаются раскаты грома с помощью звонких согласных звуков [г], [г’], [р], [р’].
Рекомендации для занятий дома: закончить упр. 214.
Рекомендуемые задания по “Рабочей тетради”: 4—6 (с. 56, 57).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
Выбери в скобках нужное по смыслу слово.Закончи и запиши предложения .назови слова которые отвечают на вопросы какой?какая?какое? Этот пруд глубокий,а тот . (большой,чистый ,красивый,мелкий).Эта ягода горькая,а та . (вкусная,сладкая,красная,спелая).Это платье дорогое,а то . (дешевое,большое,шёлковое,старое).Этот дом просторный,а тот . (каменный,высокий,темный,новый).
Этот пруд глубокий, а тот (какой?) мелкий. Эта ягода горькая, а та (какая?) сладкая. Это платье дорогое, а то (какое?) дешевое. Этот дом просторный, а тот (какой?) высокий.
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?, — это имена прилагательные: глубокий, мелкий, горькая, сладкая, дорогое, дешевое, просторный, высокий.
мельник работающий неделями это мельница
потому что она может молоть постоянно
а человек так не может
Почему мне бывает тоскливо?? То чуство когда сидишь дома, а погода на улице прекрасна солнце светит, птицы поют заливные песни. а ты сидишь дома.. И так просишь родных погулять. А они как будто не слышут.
То чуство когда нет питомца так хочется поиграть с кем нибуть.
А у некоторых так и слышен лай собак, мурчание котов. Эххх
То чуство когда нет сестры или брата. Так хочется кому нибудь выговориться. А ты как будто в коробке.
Источник
Рыбалка
РЫБАЛКА
Большекаменское поселение
В поселении Большая Каменка имеется 3 озера, принадлежащих крестьянско-фермерскому хозяйству «Герасимов». С весны до осени на них открыта платная рыбалка. По размерам водоемы, примерно одинаковые, где-то по 4 га каждый. Глубина варьируется от 1,5 до 5 метров. Обитают здесь вездесущий карась, щука, толстолобик, окунь, карп, белый амур. Выбор есть. По словам рыбаков, здесь вполне можно поймать удачу за хвост и вытянуть очень даже стоящие экземпляры. Прошедшим летом ловили в Каменке и зеркального карпа весом до 8 кг, и 3-х килограммового белого амура.
На акваториях построены беседки с лавками и столами, установлены мангалы. Рядом роскошные дубовые леса.
Найти озера не трудно. С «уфимки» поворачиваете после указателя на Большую Каменку, налево. Далее идет очень живописная дорога, по которой Вы проезжаете примерно 8, 5 км, минуя Грачевку, мост через р. Сок. Не доезжая Большой Каменки, где заканчивается лесопосадка, после деревни Соколинка — подъем-спуск, сразу после которого будет съезд влево на грунтовку с указателем «Рыбалка». По грунтовке метров 700 никуда не сворачивая, подъезжаете к первому пруду.
Шиланское поселение
В окрестностях села Шилан находится 4 крупных водоема, популярных среди рыбаков. Самый крупный из них – пруд Березовый, построенный бывшим колхозом для орошения полей. Его объем составляет около 1000000 кубических метров, глубина достигает 15 и более метров. Водоем, если ехать по грунтовой дороге, расположен между Чапаево и Шиланом. Рыба в нем обитает самая разнообразная: карась, окунь, сазан, карп, а также, такие редкие для наших водоемов виды, как толстолоб и белый амур. И при этом, очень приличных размеров! Но чтобы урвать подобный трофей, нужен опыт, огромное везение, и как говорят, рыбаки, особый ключик, время и терпение. Но ожидание здесь не утомительное. Местная красота и тишина умиротворяют. Поблизости расположена березовая роща и удивительный Каменный лес.
Немало рыбы и в пруду, расположенном непосредственно в Шилане, который также является гидротехническим сооружением и имеет статус водохранилища. Улов местных рыбаков чаще всего составляют карась, карп, окунь, сорошка. Глубина — около 4 метров. На месте водоема раньше был овраг, разделяющий село на две части. В Шилане множество родников, некоторые из которых сливаются в большой ручей, устьем которого теперь является Шиланский пруд. До 60-х годов 19 века на сельском пруду функционировал раздвижной мост. В настоящее время вместо него – капитальное гидротехническое сооружение.
Если двигаться из Шилана в Хорошенькое, примерно через 2 км, будет еще один пруд – он платный. Водоем примечателен не только молоденькими карпами и карасями. Это место – несбывшаяся доперестроечная мечта. В конце 80-х годов здесь начинали строить рыбохозяйство, сделали пруд, соорудили ячейки для выращивания молодняка, подвели электричество.
Другой платный пруд, искусственно сооруженный для поливных работ, размером побольше, расположен к северу от села Чапаево. В нем также большое разнообразие рыбы, зачастую очень крупной. Но в основном — это карась, карп и щука.
Хилковское поселение
Село Хилково расположено в 70 км от Самары. В окрестностях села – семь живописных озер, в которых достаточно в больших количествах водится рыба. Чистейший воздух, напоенный ароматом полевых цветов, хорошо развитая растительность, необозримые поля и леса сделают времяпровождение на берегу с удочкой максимально приятным.
Рядом с базой отдых «Ягодное» находится озеро для платной рыбалки. В нем разводят карасей, карпов, в том числе зеркальных. Глубина водоема – около 3-х метров, длина — 250 метров, ширина – 70 метров. На озере построена плотина. Вид наживки и ловли — практически любой. Обустроены места отдыха. База отдыха «Ягодное» предлагает проживание в комфортабельных коттеджах со всеми удобствами, питание, прокат лодок, рыбных снастей, мангалов, шампуров, банных принадлежностей и многое другое. Хранение личного автотранспорта на берегу озера запрещено. Для этого оборудована специальная стоянка около будки сторожа.
Пруд Опкан, Новосемейкино
На северной окраине поселка Новосемейкино находится большой, живописный искусственный пруд — Опкан. Глубина водоема – около трех метров. Разводят в нем карпа и сазана.
Силами поселковой администрации и компании «Аква-терра», расположенной поблизости, отсыпан небольшой пляж, установлен пантон, мусорные баки.
Источник