Главные преимущества морского транспорта

Преимущества морского транспорта и его недостатки

19. Преимущества морского транспорта и его недостатки. Преимущества морского транспорта заключаются в сле­дующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995 г. его доля в общем объеме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные меж­континентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропуск­ная способность, что позволяет проектировать и строить транс­портные средства большой грузоподъемности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ог­раничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топ­лива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспор­том в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя даль­ность перевозок грузов составляет 3900 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравне­нию с другими видами транспорта себестоимость перевозок. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта: возможность обеспечения массовых межконтинентальных пе­ревозок внешнеторгового оборота; небольшие первоначальные вложения в транспортные пути; низкая себестоимость перевоз­ки; незначительные затраты энергии (топлива) благодаря гладкости пути; высокая производительность; практически неограниченная пропускная способность;

Рекомендуемые материалы

высокий уровень механизации перегрузочных работ; в большом каботаже выгоднее железнодорожных перевозок в не­сколько раз. К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависи­мость от географических особенностей и метеоусловий (тече­ния, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транс­портный флот. В условиях потери Россией многих крупных мор­ских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также за­мену списанного флота. Относительные недостатки морского транспорта: довольно низкие скорости (из­меряются в узлах 1 ); некоторая зависимость от клима­тических условий: сильных туманов, течений, ледоставов в устьях пор­тов (навигация до 320 дней в году, на Северном морском пути — с фев­раля-марта по октябрь-ноябрь); необходимость создания доро­гостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации; ограниченное применение в прямом сообщении; невысокая эффективность в малом каботаже; Обратите внимание на лекцию «21 — Биофизические особенности кровеносных сосудов». возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов. Технология работы морского транспорта: линейная — закрепление судов за определенными портами и ра­бота по стабильному расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ; рейсовая (трамповая) — суда работают по времени, согласо­ванному с заказчиками; фрахт — разовые сдачи в наем для отдельных перевозок во внеш­ней торговле без перехода права собственности. Применяется час­то для перевозок грузов третьих стран.

Читайте также:  Змеевидные рыбы черного моря

Рекомендуемые лекции

Источник

Морской транспорт плюсы и минусы кратко

В рамках межконтинентальных перевозок груза морской транспорт, безусловно, играет большую роль. Для транспортировки грузов между континентами можно использовать также авиацию, однако объем грузов для перевозки в этом случае сильно ограничен возможностями авиатранспорта и его стоимостью. Поэтому морской транспорт занимает в настоящее время первое место по объему перевозимых грузов между континентами и различными странами.

Главные преимущества морских грузоперевозок

— Грузоперевозки по воде обладает крайне низкой себестоимостью. В этом показателе морским перевозкам могут составить конкуренцию только трубопроводные системы, однако по ним можно осуществлять транспортировку лишь продукцию определенного типа.

— Компании могут организовать массовую транспортировку грузов практически в любую страну.

— Развитие морского транспорта не требует достаточно больших вложений. Судна передвигаются по водной поверхности, для которых не нужны деньги для поддержания путей в рабочем состоянии. Исключением при этом являются лишь каналы.

— На сегодняшний день законодательство многих стран касательно морских грузоперевозок обладает всеми необходимыми положениями, регулирующими данный вид перевозок.

— Довольно небольшие риски повреждения или потери груза.

— Практически полностью отсутствующие риски по несвоевременной отправке или прибытию судна с грузом. В навигационный период судна отправляются с портов весьма часто.

Главные недостатки морских грузоперевозок:

— Пропускная способность морского транспорта в первую очередь ограничена оснащением морских портов, для модернизации которых требуется довольно крупные вложения средств.

— Высокая зависимость от погодных условий, а также ограниченный период времени для совершения грузовых морских перевозок. В некоторых случаях необходимо использовать дорогостоящие ледоколы, чтобы пробиться к портам в холодное время года.

Одним из надёжных и проверенных вариантов являются морские перевозки. В этом вопросе очень выгодны международные морские перевозки.

В чём преимущества такого вида перевозок?

1. Перевозка груза по воде имеет самую низкую стоимость. Если расстоянии начинается с 1000 километров. Многие могут сомневаться в этом, но это на самом деле так. Корабли отличаются своей экономичностью и большой грузоподъёмностью.

2. Другие виды транспорта не предназначены для перевозки габаритных грузов. Не каждая машина выдержит большой груз. При перевозке на корабле не важно, какой вес и габариты;

3. Ещё один плюс заключается в том, что большинство не сыпучих и не жидких грузов размещают в специальных контейнерах. Благодаря этому время загрузки судна значительно сократилось, а задача на размещения на корабле груза упростилась. Это позволило сделать морские контейнеры ещё дешевле.

Читайте также:  Основные морские пути тихого океана

Каковы плюсы морских грузоперевозок?

  • Во-первых, это единственный вид транспортировки грузов, который позволяет переправлять абсолютно все, и даже такие виды груза, как нефть и газ.
  • Во-вторых, таким способом можно перевозить груз любого габарита, что невозможно сделать иными путями.
  • В-третьих, этот способ экономнее, чем другие виды грузоперевозок.
  • Помимо этого, отправки морским путем наиболее прогнозируемые.
  • Кроме того, этот вид грузоперевозок наиболее безопасный, если сравнивать с остальными видами.
  • К тому же, это единственный способ, который допускает гибкость маршрута.
  • А еще, как подтверждает статистика, во время перевозок по морю, возникает самое малое количество страховых случаев, то есть, может быть повреждена лишь малая часть из всего отправляемого.

Каковы минусы транспортировки грузов морским путем?

Но перевозки грузов морским путем также имеют некоторые недостатки. Среди самых серьезных следует упомянуть:

Морской транспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.

Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить Панамским или Суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

  • Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
  • Трамповые суда (англ.tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку. и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.
Читайте также:  Fish and wine bar море

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.

Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.

Преимущества и недостатки морского транспорта

  1. относительно низкая себестоимость перевозок;
  2. большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
  3. практически нет ограничений на пропускную способность;
  4. единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Источник

4.1. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта:

Технология погрузочно-разгрузочных работ отличается тем, что зачастую при нехватке мощности или глубины портов перегрузку приходится производить в акватории порта:

  • у береговых причалов, оборудованных стационарными швартовыми устройствами, плавучими причалами (понтонами), дебаркадерами (набережными, вынесенными на сваях в акваторию порта);
  • у рейдов, т.е. причалов на якорях, прочно закрепленных в акватории порта;
  • у мест якорной стоянки судов.

6. Проблемы развития морского транспорта:

    • повышение скорости судов;
    • создание новых и модернизация старых типов подвижного состава;
    • развитие системы «река—море», «Ро-Ро», паромных переправ, лихтеровозов, контейнеровозов и других специализированных судов;
    • внедрение новых силовых установок;
    • совершенствование навигационных систем управления (до 30% аварий происходит из-за их несовершенства);
    • строительство плавучих причалов, глубоководных портов для безопасной приемки и обработки крупнотоннажных судов;
    • расширение ледокольного парка;
    • строительство трубопроводов в акватории портов;
    • увеличение грузоподъемности кранов (в России максимальная грузоподъемность у «Витязь» — 1600 т, в Японии используются краны грузоподъемностью до 3000 т) и др.

    Контейнеры в 5—8 раз ускоряют перевалку грузов, так как норма перегрузки 20-тонного контейнера — 1,5 мин при механизированной перегрузке большегрузными портовыми кранами, т. е. за один час можно переработать 800 т груза, на что при использовании другой тары необходимо 75 ч. Производительность труда на погрузке-разгрузке повышается в 10—15 раз. За рубежом 50% тарно-штучных грузов возят в контейнерах. Контейнеровозы можно конструировать на 5000 единиц, но время перегрузки снижает эффект от контейнеризации. В судах типа «Ро-Ро» для ускорения перегрузки используют самоходную технику или грузовые лифты для вертикального перемещения грузов.

    Источник

Оцените статью