- Главная гонка лета: ЗР и Шкода на Tour de France
- Кто есть кто?
- Более тысячи участников заявились на ежегодную гонку на Эльбрусе
- В Москве финишировал ралли-рейд «Шелковый путь»
- Доминирование Вингегора и фиаско Погачара: чем запомнился «Тур де Франс»
- Что нужно знать о «Тур де Франс»
- Ход борьбы в генеральной классификации
Главная гонка лета: ЗР и Шкода на Tour de France
Трофей, который получает победитель велогонки, делает спонсор-автопроизводитель. Чтобы увидеть, как 6-килограммовый кусок стекла превращается в 60-сантиметровый кубок, «За рулем» отправился в чешское местечко Цвиков.
Жюлиан Алафилипп из бельгийской команды Quick-Step Floors, победитель 16-го этапа веломногодневки Tour de France 2018 и пока что ее лидер.
Юбилейный, 105-й Tour de France 2018 – очень сложная и драматичная многодневка с участием лучших велосипедистов мира. В этом году им предстоит преодолеть в общей сложности 3351 км (схема и расстояние меняются год от года), оставив позади 21 этап. Последний из них пройдет в это воскресенье, 29 июля, когда и станет известен победитель. Пока в лидерах француз Жюлиан Алафилипп из бельгийской команды Quick-Step Floors.
Среди 250 машин марки Skoda, выделенных чехами для Tour de France 2018, этот красный Superb самый главный — на нем передвигается судья велогонки.
В этом году марка Skoda уже в 15-й раз стала генеральным спонсором легендарной велогонки. Кроме автопарка из 250 машин, который чехи передают организаторам соревнования, автопроизводитель создает трофеи для его победителей. Чтобы увидеть, как 6-килограммовый кусок стекла превращается в 60-сантиметровый кубок, «За рулем» отправился в чешское местечко Цвиков, где находится мануфактура Lasvit.
Основанный в 2007 году Леоном Якимичем бренд Lasvit — это далеко не только посуда, которая тут же приходит на ум, когда речь заходит о стекольном ремесле. Главную свою миссию чешские стеклодувы видят в демонстрации красоты преломляемого через стекло света. Как итог, получаются весьма любопытные инсталляции. Полюбоваться на них можно по всему свету, в том числе и в Москве: работами Lasvit украшена « Кофемания » в Малом Черкасском переулке, а в гостинице Four Seasons Moscow прямо над входной группой установлена инсталляция из уникального черного и прозрачного хрусталя – она выгодно подчеркивает размах и величие исторического здания. Ниже – несколько примеров работ ласвитовцев. Ну разве не фантастика?!
Кто есть кто?
Но вернемся к велогонке. Вот признайтесь, вам всегда неловко смотреть подобные соревнования, потому что сам черт ногу сломит в попытках разобраться, что в них к чему, так? Попробую немного помочь. По ходу многодневки парни едут каждый в своей командной форме. Тут все ясно. Но есть и исключения. Это четыре спортсмена в уникальных майках. Так, лидер (и он, как вы понимаете, может меняться в зависимости от показанного времени) носит красную майку. Словосочетание «красная майка лидера» уже стало нарицательным. Но любопытно, что есть еще три типа маек, о которых мало кто знает. Скажем, зеленую майку носит лучший спринтер, а белую в красный горошек – лучший спринтер на горных этапах. Белая майка положена лучшему молодому гонщику (в возрасте до 25 лет, исполнившихся на 1 января текущего года).
Как и в случае со спортсменами, с машинами на трассе тоже все замысловато. Имеется своя градация и тут. В этом году Skoda выка тила на трассу 250 Октавий, Супербов, Кароков и Кодиаков. Поди разберись, какой из них для чего! Но нужно лишь приглядеться:
- Красный лифтбек Skoda Superb используется главным судьей гонки.
- Желтые, нейтральные сервис-кары (подробнее — ниже) готовы по запросу оказать необходимую помощь пострадавшему велогонщику в случае прокола колеса и даже предоставить подменный байк.
- Голубые автомобили (по два для каждой из команд) следуют во время гонки за пелотоном (основной, отстающей группой), причем в строгой очередности согласно занимаемым лидерами команд позициям.
- Оранжевые автомобили сопровождения перевозят VIP-гостей и журналистов.
Н ейтральные технички на базе Skoda Superb Sportline для нынешнего Tour de France были подготовлены датским представительством марки при участии специалистов гоночной команды LottoNL-Jumbo. В них есть свои особенности, о которых я хотел бы рассказать в галерее ниже.
Ради чего все эти мытарства, боль, падения, травмы , скажите на милость ? Во-первых, ради славы. Выиграть в самой престижной и массовой с точки зрения зрительского интереса велогонке дорогого стоит. Соблюден и меркантильный вопрос. С 2007 года для победителей Tour de France определен следующий премиальный фонд: 450 тыс. евро получает победитель гонки (по сумме времени на всех этапах оно должно быть минимальным), по 25 тысяч достается обладателям зеленой и гороховой маек, еще 20 тысяч – лучшему молодому спортсмену. Есть еще различные категории, но эти четыре – основные, дорогостоящие.
Во-вторых, это красиво. И тут самое время переходить к сути нашей поездки на мануфактуру Lasvit. Все кубки для победителей изготавливаются вручную (кроме 2015 года). Вот что говорит Петер Ола, дизайнер Skoda, отвечающий за кубок последние восемь лет: « Мы думали над тем, чтобы сделать чашу или тарелку в качестве приза. Но в итоге пришли к вертикальному кубку – так его держать удобнее ».
Источник
Более тысячи участников заявились на ежегодную гонку на Эльбрусе
Организаторы Alpindustria Elbrus Race приняли решение продлить сроки регистрации на международный фестиваль бега. Чтобы все желающие могли поучаствовать, слоты будут доступны еще 10 дней – до 30 июля. Выбрать понравившуюся дистанцию и зарегистрироваться можно по ссылке https://www.elbrusworldrace.com.
Главная гонка этого лета пройдет на курорте «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии с 4 по 6 августа. Участникам доступно семь дистанций общей длиной 360 км. Самая протяженная – трасса вокруг Эльбруса на 135 км и с набором высоты 7600 м.
Не менее техничные и сложные трассы на забегах West Elbrus Race и North Elbrus Race. Участники пробегут 100 и 60 км соответственно по самым живописным местам Приэльбрусья — Баксансому ущелью, урочищу Джилы-Су, перевалу Чаткара и долинам рек Кыртык и Субаши. Уверенным спортсменам подойдет дистанция Kahiani на 35 км с набором высоты 3100 м. Высшая точка забега – перевал профессора Абдулахина. В программу также вошли дистанции на гору Чегет – 25 км и на Гарабаши – 10 км. Трассы для маленьких спортсменов организуют на Поляне Азау – участники до шести лет смогут посоревноваться в скорости на 500 м, а старше шести – на 1000 м.
Также партнер фестиваля – институт развития Кавказ.РФ – подготовил для всех гостей «Эльбруса» любительский забег на 6,5 км. Участники короткой, но зрелищной дистанции смогут подняться от Поляны Азау до станции «Гарабаши», 3 840 м, с остановками на станциях «Кругозор» и «Мир». Набор высоты – 1500 м, контрольное время – 5 часов. Первые шесть участников забега получат призы от Кавказ.РФ: ски-пассы на 3 дня, на 10 дней и на весь горнолыжный сезон .
Источник
В Москве финишировал ралли-рейд «Шелковый путь»
Навигаторы и карты не подвели участников главной гонки этого лета. Несколько часов назад в Москве финишировал «Шелковый путь». В этом году маршрут ралли пролегал только по нашей стране и впервые в истории – через Дагестан и Чечню. Все подробности – в материале «Известий».
Заезд на триумфальную арку и торжественный финиш «Шелкового пути» – у легендарного стадиона «Лужники». Это победа даже для тех, кто не занял призовые места. Пройти весь марафон – суровое испытание, с которым не все справились.
На последних решающих этапах это уже была гонка не только на силу воли, но и на выживание техники. Брод через прохладную реку – долгожданный и приятный момент жаркой во всех смыслах гонки.
Но для одного из МАЗов этот эпизод стал фатальным – грузовик заглох. Гонщики больше напоминали водолазов. На помощь экипажу Алексея Вишневского подоспела машина Сергея Вязовича. На берегу реки моментально появляется автосервис под открытым небом.
Но попытки оживить МАЗ тщетны. Грузовик «захлебнулся» – Вишневский сошел с дистанции. И уже другой экипаж заводской команды из Белоруссии занимает место на пьедестале победителей.
Золото и серебро синяя армада увозит в Набережные Челны. Чемпион легендарного ралли-марафона Дмитрий Сотников получает «Белого тигра» – главную награду и символ гонки. В его коллекции это уже четвертая такая статуэтка.
«Я хочу сказать, что победа – это работа всего экипажа, и она была на высшем уровне. На этой гонке всем досталось – и механикам, и штурману», – сказал Сотников.
На ралли Никита Мазепин сумел сделать то, что не удавалось на королевских гонках. Пилот «Формулы-1» победил в зачете багги.
«Здесь очень важна командная работа. Если раньше я сидел в машине один и отвечал за все сам, то тут во многих случаях было важнее, как штурман отработает», – отметил Мазепин.
Он идеально прошел тысячи поворотов. Но на последнем этапе один из них все-таки увел Владимира Васильева от заветного «Белого льва». Пилот шел на втором месте, от лидера Дениса Кротова отделяли всего две минуты. Васильев мчался во весь опор и пытался сократить отставание. Но машину занесло, внедорожник перевернулся, и гонка для экипажа закончилась на обочине. Денис Кротов финиширует первым.
«Сегодня не ошибался, как всегда. Борьба была интересная до самого конца, эмоции самые приятные. Мы в первый раз выиграли «Шелковый путь», спасибо большое!» – поделился он эмоциями.
Десять регионов, тысячи километров сурового бездорожья – гонка не останавливалась ни на минуту. Даже после того, как машины попадали на стоянку.
Днем – гонка пилотов, ночью – техников. Здесь есть все необходимые инструменты и детали, в каком бы состоянии ни вернулась машина с марафона, мастера внимательно проверяют все узлы и агрегаты и могут отремонтировать за ночь практически любую поломку.
Впервые в этом году в атмосферу марафона погрузились любители. Специальный зачет – гранд-тур «Дорогами Петра». Для Данилы Старостина и Петра Куприянова участие в «Шелковом пути» – нечто большее, чем спортивный интерес. Они оба продолжают семейную династию гонщиков.
«Шелковый путь» – это не только состязание. Здесь дух соперничества на трассе, а за пределами – крепкая дружба бескрайне влюбленных в ралли пилотов, для которых этот марафон больше, чем гонка, ярче, чем просто приключение.
Источник
Доминирование Вингегора и фиаско Погачара: чем запомнился «Тур де Франс»
С 1 по 23 июля прошла самая престижная велогонка сезона — «Тур де Франс».
Победителем в генеральной классификации стал датчанин Йонас Вингегор из команды Jumbo — Visma. Он выиграл «Тур де Франс» второй раз подряд.
Рассказываем об итогах гонки, ее главных героях и разочарованиях.
Что нужно знать о «Тур де Франс»
Гонка состоит из 21 этапа, участники выходят на старт ежедневно, за исключением двух дней отдыха. На многодневных гонках борьба между спортсменами ведется в нескольких зачетах: генеральной, спринтерской, горной и молодежной классификациях.
Если вы только начинаете интересоваться велоспортом, наш большой материал поможет разобраться в основных правилах велогонок и в феномене их популярности.
Ход борьбы в генеральной классификации
Как и ожидалось перед началом «Тур де Франс», основными претендентами на победу в общем зачете стали Йонас Вингегор из команды Jumbo — Visma и Тадей Погачар из UAE Team Emirates.
Первым обладателем желтой майки лидера стал партнер Погачара по команде Адам Йейтс. Он сохранял первое место вплоть до пятого этапа, когда пелотон впервые оказался в горах. Там же состоялась первая дуэль основных претендентов, победителем из которой вышел Вингегор. Желтую майку перехватил прошлогодний победитель «Джиро д’Италия» Джей Хиндли, опередив Вингегора на 47 секунд, а Погачара — на 1 минуту 40 секунд.
Уже на шестом этапе гонщиков ждал подъем на легендарную гору Коль дю Турмале. Jumbo — Visma взвинтила темп в пелотоне, который смог поддержать лишь Погачар. Словенец успешно атаковал за три километра до финиша и выиграл этап, но желтая майка досталась Вингегору.
Следующие девять этапов Погачар держался в группе желтой майки и постепенно сокращал разрыв в генеральной классификации за счет бонусных секунд. Перед вторым днем отдыха словенец проигрывал Вингегору всего 10 секунд — казалось, что зрителей ждет увлекательная борьба за победу на третьей неделе гонки.
Однако судьба первого места решилась уже на 16-м этапе с раздельным стартом: Йонас Вингегор победил, опередив Погачара более чем на полторы минуты. Добил словенца следующий этап с восхождением на высочайшую гору маршрута Коль де ля Лоз — за 10 км до финиша Погачар сообщил команде, что не может больше бороться, и проиграл по итогам этапа 7,5 минуты в генеральной классификации.
На финише в Париже победу праздновал Йонас Вингегор, остальные места на подиуме заняли гонщики UAE Team Emirates — Тадей Погачар и Адам Йейтс соответственно.
Источник