Гимназия имеет договор с вузом три иностранных языка прекрасный бассейн светлые аудитории исправить

Заимствования

Задание. Найдите неудачно использованное заимствованное слово. Исправьте предложения.

Тест 5

1. Необходимо провести аудит студентов во время занятий.

2. Он совершил бартер со своим соседом.

3. Перед ним стояла дилемма: как лучше написать реферат.

4. Она постоянно улучшала свой имидж.

5. Расскажите о ваших фьючерских планах.

6. Ключи возьмите на рецепции.

7. Она провела санацию учебных материалов.

8. Его статут был высок.

9. Аспирант имел высокое реноме.

10. Дайте, пожалуйста, прайс-лист.

11. В библиотеке имеются эксклюзивные учебники.

12. Он вчера сказал нонсенз.

13. У него продолжалась ностальгия по школьным годам.

14. Введем мораторий на опоздания студентов.

15. Желаем вам плюрализма в личной жизни и консенсуса в семье.

16. Он одержал фиаско на собеседовании.

17. До какого часа функционирует буфет?

18. Мне не нравится микрофлора этого помещения.

19. Этот автор давно не котируется среди молодежи.

20. К услугам посетителей литтл-бар, кофе-хаус, синема-парк.

Фразеологизмы

Задание. Найдите ошибки в употреблении известных фразеологизмов. Исправьте предложения.

Тест 6

1. Предложения проектного бюро оказались ниже любой критики.

2. Большое значение стали играть сетевые графики.

3. Главный инженер явно не покривил в душе.

4. Мастер обещал в три счета устранить все неполадки.

5. Бригадир все сделает по силе возможности.

6. Это решение в крайней мере заставит некоторых задуматься.

7. Руководитель давно махнул платком на те досадные неполадки.

8. Умение смотреть прямо в глаза фактов приходит с опытом.

9. Не все коту Пасха.

10. Как соловья ни корми, он все в лес смотрит.

11. У него денег – утки не клюют!

12. Хватит водить меня за уши!

13. Ему все как с курицы вода!

14. Ему следует носить язык за губами.

15. На это давно пора вбить крест.

16. Началось греческое столпотворение.

17. Не вешай рук, будь оптимистом!

18. Он был на восьмом небе от счастья.

19. Он сделал работу со смехом пополам.

20. На безрыбье и окунь рыба.

4.7. Нарушение синтаксических норм.
Логические ошибки

Задание. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

Тест 7

1. Доехав до светофора, у водителя внезапно заглох мотор.

2. Получив высшее образование, нам выдадут диплом об окончании вуза.

3. Приобретая у нас компьютеры, вам дарятся дискеты.

4. Увидев четкую армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к армии.

5. Редактируя рукопись, в комнате стояла тишина.

6. При встрече, еще не успев обменяться парой фраз, его вызвали к телефону.

7. Он, ничего не говоря, стал сразу рассказывать свою историю.

8. Умерев, он завещал продолжить начатое дело.

9. Мы взяли на рыбалку удочки и младшего брата.

10. Ректор указал о том, что экзамены начнутся 2 июля.

11. Артистам преподносились цветы, улыбки.

12. На собрании было сделано разъяснение о смысле указа.

13. С тех пор этот сувенир стоит на пустой полке с игрушками.

14. Акт на уничтожение подписывает сотрудник архива, затем он передается в экспертную комиссию.

15. У ивы стояла девушка, она покачивалась и скрипела от ветра.

16. Лицей имеет договор с вузом, три иностранных языка, прекрасный бассейн, светлые аудитории.

17. Праздничный костер, на который соберут весь хворост и ветеранов.

18. Тем быстрее пройдет ремонт, что рабочие на месте.

19. Труд экономистов представляет собой своеобразный вид их деятельности.

20. Существует потребность средств для нашего производства.

Дата добавления: 2015-07-25 ; просмотров: 906 | Нарушение авторских прав

Источник

Исправьте ошибки в предложениях.

Практическое занятие 2

Грамматические нормы

Задания

Восстановите окончания.

Ей подарили страусовов… боа. Маленьк… пони звали Кити. У мое… протеже — красивое платье. Вскоре мы увидели известн… нам по «Доктору Айболиту» Лимпопо. В 1955 году МГУ празднова… свое двухсотлетие.

Русск… барокко, полн… фиаско, весел… попурри, бесспорн… алиби, точн.. пенальти, крепк… алое, молод… кольраби, свеж… салями, спортивн… шоу, строг… табу, маленьк… колибри, красив… колье, солнечн… Сочи, многомиллион… Токио, настоящ… леди.

От приведенных ниже слов образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Апельсин, басня, вафля, колено (часть ноги), кочерга, кушанье, яблоко, мандарин, помидор, носок, оладья, петля, перепутье, плечо, подмастерье, половодье, поместье, сапог, свадьба, свеча, снадобье, таможня, туфля, чулок, грузин, румын, якут.

3. Образуйте формы множественного числа именительного падежа следующих существительных. Если есть варианты, укажите их.

Диспетчер — диспетчеры, бухгалтер — …, офицер, почерк, торт, порт, лектор, ректор, слесарь, джемпер, договор, суп, корпус, катер, клапан, ветер, вымпел, тон, конструктор, вензель, сектор, брелок, цех, герб, доктор, контейнер, лифтер, трактор, кондуктор, корректор, профессор, табель, лагерь, шофер, конкурс, скатерть, сторож, штемпель, сорт.

Запишите предложения, заменяя цифры словами и, где нужно, раскрывая скобки.

1) Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна.

2) Прибыл поезд с 287 экскурсантами.

3) Высота останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам.

4) Корпорация «Платон» провела социологический опрос среди 600 (руководитель) предприятий России.

5) За массовую приватизацию высказалось более 51% (опрошенный).

6) Год приблизительно равен 365 (сутки).

7) Дом-музей был реконструирован в 2006 году.

8) (Обоим, обеим) ученицам дали дополнительное задание.

9) (Пять, пятеро) автомобилей закончили гонку.

10) С докладами выступили (четыре, четверо; профессор).

11) Поселок находится в (1,5 километр) от города.

12) Гроссмейстер провел сеанс одновременной игры на (полтораста досок).

Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Плохо вел на уроке.

Этот фильм представляет комедию.

Комендант велел дворнику отнести вещи жильца к себе.

Мать велела дочери налить себе воды.

Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.

Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным, они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала её там до тех пор, пока она не кончилась.

Из института на судно пришло письмо. Скоро оно снялось с якоря.

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у кролика длинные уши и короткий хвост, он прыгает.

Исправьте ошибки в образовании форм слов.

Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.

Более худшего примера не привести.

Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.

Можно рассказать о судьбе обоих сестер.

Ветерану хотелось слов без фальша.

Автор анализирующего текста – писатель В.Тендряков.

Мы узнаем об ихних планах.

Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле.

Еще Гоголь писал о великости русского народа.

Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб и эгоист.

Вадима преследовало раскаивание, но недолго.

Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.

Это был самый прекраснейший выход из ситуации.

7. Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от следующих глаголов:

Победить, убедить, командовать, доверять, пылесосить, преодолеть, висеть, жалеть, очутиться, выкопать, ощутить.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

9. Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота.

Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

Читая рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

Исправьте ошибки в управлении при однородных членах предложения.

1. Каждый, кто побывал в удивительном городе на Неве, испытывает глубокое чувство восхищения и люб­ви к нему. 2. Местная селевая станция ведет наблюдение и исследование по зарождению, движению, составу и динамике селей. 3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией. 4. Максим Максимович весел, добр, хорошо относится и разбирается в людях, умеет приласкать. 5. Кабаниха невежественна, что проявляется в разговоре ее с Феклушей, странницей. Здесь же чувствуется и ее сожаление и прощание со стариной.

11. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.

И как жестокий укор на католической иконе в доме «странного человека» остается висеть браслет, который героиня вернула ему со своим мужем.

Боги, каких человек выбирает, меняются с развитием общества.

Посетить салон стоит хотя бы потому, чтобы определиться в своих оценках относительно качества товара мировых стандартов.

Салют – это когда много-много огней и очень красиво.

Определите, какие ошибки допущены в этих предложениях. Исправьте их.

Я хотел обратиться к вам по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушение.

В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе.

Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, мне понравилась.

Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

Возможно, он был священнослужителем, имевший большой авторитет.

Требуется мастер по кузовным работам, согласного выехать в район.

Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла.

13. Найдите в приведенных предложениях грамматические ошибки. Запишите правильные варианты предложений.

1. В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы.

2. Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.

3. Командир подозвал мальчика и сказал, что мы берем тебя в отряд.

4. В столице они ходили в театры, музеи, концерты.

5. Промотав все состояние, ему нечего было оставить детям.

6. Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад.

7. Большая сила воли характерна этому герою.

8. В городе открыта школа по фигурному катанию.

9. Пшеницей засеяны сто двадцать гектаров.

10. Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки.

Исправьте ошибки в предложениях.

Артистам преподносились цветы, улыбки.

У ивы стояла девушка, она покачивалась и скрипела от ветра.

Лицей имеет договор с вузом, три иностранных языка, прекрасный бассейн, светлые аудитории.

Праздничный костер, на который соберут весь хворост и ветеранов.

Тем быстрее пройдет ремонт, что рабочие на месте.

Существует потребность средств для нашего производства.

Мы взяли на рыбалку удочки и младшего брата.

Источник

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Читайте также:
  1. Заимствования из неславянских языков.
  2. Статья 62. Муниципальные внутренние заимствования. Муниципальные гарантии
  3. Эффект финансового левериджа и предельная ставка заимствования.
Эти функции поручаются отделам рекламы. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты. Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический. Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый. Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный. Влияние, действие.
Единый, один. Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести. Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть. Закон, закономерность.
Доказать, обосновать. Теорема, теория.
Предвещать, предсказать. Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить. Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Источник

Читайте также:  Надувные бассейны хорошего качества
Оцените статью