Как и где хранить мотоцикл
Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.
Рубрики
Свежие статьи
Ну вот вы и стали счастливым обладателем мотоцикла!
Или только планируете?
В любом случае уже задумались о том, где и как хранить байк, когда собственного гаража или места на подземном паркинге у вас нет.
Да. Увы, но так устроен наш мир. Чем больше вещей у нас есть, тем беспокойнее наш сон. Бывает даже так, что сил на сохранение уходит больше, чем на приобретение.
Поговорим о ежедневном хранении в сезон.
Вариант, когда мотоцикл используется для редких покатушек на праздниках три раза в год не рассматриваем. Для этого снимаете вскладчину с кем-то гараж хоть на другом конце города. В данном случае расстояние до гаража, а следовательно, и доступность мотоцикла не так существенна.
Другое дело, когда вы ездите на мотоцикле почти каждый день. Удаленность места вашего ночлега от места, где припаркован мотоцикл становится очень значимой. В случае, когда для вас время в дороге играет ключевую роль (например, вы ежедневно используете мотоцикл, чтоб ездить на работу) – такая удаленность имеет огромное значение.
Для тех, кто катается просто вечерком для удовольствия возможны варианты, однако так или иначе топать домой среди ночи с удаленной парковки домой захочется не всегда.
Так что арендовать гараж, до которого вам добираться 20-30 минут не имеет большого смысла. Это закончится тем, что вы все равно будете оставлять мотоцикл у подъезда.
Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.
Вариантов уберечь мотоцикл от вандалов и от угона несколько:
Вариант 1. Гараж.
Начните с того, что прозондируйте окрестности на предмет наличия гаражных кооперативов. Попробуйте арендовать гараж поблизости. Поговорите с охраной и с местными байкерами. Погуглите объявления и форумы.
Если стоимость аренды отдельного гараже не приемлема, попробуйте найти «сообщников». В стандартный гараж легко помещаются 5-6 мотоциклов. Так что стоимость аренды можно существенно снизить.
Вариант 2. Стоянки и паркинги.
Сюда же и любые другие охраняемые территории с камерами наблюдения.
Это может быть довольно бюджетным вариантом. Очень часто охрана не против посторожить ваш байк за небольшую плату и снимать полноценное машиноместо совершенно не обязательно.
Это же относится и к гаражным кооперативам. Даже если свободных гаражей не нашлось, можно договориться с охраной и оставлять мотоцикл под присмотром.
Вариант 3. «Под подъездом»
Если ваш мотоцикл не попадает в Топ-10 самых угоняемых моделей, то этот вариант может вам подойти.
Для того, чтоб уберечь мотоцикл от посягательств лучше всего обзавестись следующими вещами:
Чехол.
Никак не защищает от угона, но хорошо защищает от отмороженных сограждан, для которых в порядке вещей влезть на чужой байк, чтоб пофоткаться. Риск того, что мотоцикл будет уронен или поцарапан сильно снижается.
Цепь.
Хорошая цепь, типа Abus, действительно снижает вероятность угона.
Замок на диск не дает такой защиты, хотя его преимущество в меньшем весе, компактности и универсальности применения (не нужно искать столб или дерево).
Сигнализация.
Защищает и от вандалов, и от угона.
Однако, чем проще на вашем мотоцикле доступ к АКБ, тем проще угонщикам нейтрализовать такую защиту. Есть модели мотоциклов, на которых перерезать клемму на аккумуляторе — вопрос 10 секунд. Однако даже в этом случае сигнализация полезна с точки зрения защиты от вандалов.
Любая сигнализация высаживает аккумулятор (особенно при неквалифицированной установке), поэтому длительное хранение организуйте на паркинге или в гараже, где можно скинуть клемму на весь срок хранения.
Сигнализации с GPS меткой, безусловно, предпочтительнее. Однако и стоят значительно дороже.
На сколько это все гарантирует сохранность мотоцикла? Вообще не гарантирует. Если мотоцикл решат угнать профессионалы, то его угонят.
Однако если у угонщиков будет выбор, то угонят менее защищенный байк.
Кроме этого важно правильно выбрать место, когда вы оставляете мотоцикл на улице.
Либо это укромное место, которое не просматривается с дорог с насыщенным движением, и где случайные люди почти не ходят. Вероятность, что мотоцикл заприметят угонщики снижается.
Либо наоборот, это максимально людное место, в том числе и ночью, которое попадает в поле зрения камер наблюдения.
Вариант 4. Грузовик.
Кроме шуток.
История знает случаи, когда вместо гаража-ракушки (которые, например в Москве, запретили) люди покупали что-то типа старой Газели тысяч за 50 и закатывали мотоцикл туда.
Конечно, вскрыть газель куда легче, чем гараж, но все равно это безопаснее, чем просто оставлять на улице под чехлом. Да и глаза не мозолит.
Но тут стоит учесть, что закатить мотоцикл в кузов новичку может быть сложно. Тут нужна определённая сноровка. И если вы уроните мотоцикл, то экономия может оказаться сомнительной.
Какой вариант бы вы для себя не выбрали, задумайтесь о внедрении GPS метки. Профессиональных угонщиков это, к сожалению, не остановит (они знают, как глушить сигнал), а вот дилетантов можно будет поймать и наказать.
В заключении хотелось бы пожелать вам, чтоб все меры, которые вы предпримете, были просто предосторожностью и чтоб вы никогда не столкнулись с посягательствами на ваш мотоцикл.
Источник