Где снимали джентльмены удачи пруд

Вспомним несколько мест из фильма «Джентльмены удачи»

Москва в кино. Было/стало.

В начале фильма Трошкин выходит из дома по адресу: проспект Вернадского, 49. Дом пока на месте, пишут, что попал под программу реновации. Снег потом чистили с крыши этого же дома.

Потом Трошкин идёт на остановку на улице Удальцова (неподалёку от д. 3с13) и садится в автобус № 89. К слову, такой автобус там никогда не ходил.

Дальше герой Леонова выходит из перехода на Ленинском проспекте напротив универмага «Москва» (в сторону центра)

и чудом оказывается уже на другой стороне, непосредственно у универмага. Здесь он читает газету на стенде, пока за ним следит профессор Мальцев.

Затем Трошкин оказывается на работе в детском саду по адресу: ул. Удальцова, д. 31. Это, кстати, реальный детский сад, который находится рядом с его домом.

В общем сгонял на Ленинский почитать газету и вернулся обратно)

А вот место, где «Доцент» со своей группировкой убегают от дворничихи, встречют воспитанников Трошкина и съезжают с горки) Это на пересечении Вернадского и Университетского — горки на территории парка Московского Дворца пионеров.

и чуть ближе к домам кадр:

Сцена с такси начинается на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков.

Дома справа, откуда выходят герои уже нет, на его месте теперь многоэтажка. А домик этот уже тогда готовился к сносу, поэтому его и отдали киношникам и позволили сделать там самый настоящий пожар.

По окончании поездки на такси показывают «мужика в пиджаке» на Лермонтовской площади и «дерево там такое» на Пречистенке. Магазин цветы там действительно был, на углу с Малым Левшинским переулком. Этот магазин засветился еще в фильме «Застава Ильича».

пс: Попутно прочитал о невеселой судьбе режиссера самой смешной комедии начала 70-х. Поделюсь.

Как-то его будущая жена Марина Акопова пришла в гости к знакомому архитектору, следом за ней пришёл Серый и, заметив на столе снятые наручные часы невесты, решил, что это свидетельство измены. Он взял молоток и ударил мужчину по голове. Архитектор выжил, но навсегда остался инвалидом.

В тюрьме Серый провёл около 4 лет. После выхода на свободу режиссеру долго не давали снимать, если только в соавторстве. «Джентльмены удачи» стали его первой самостоятельной работой.

Ещё во время съёмок «Джентльменов» у Серого была диагностирована лейкемия. Болезнь прогрессировала и не отступала. За несколько дней до своего 60-летия, Александр Иванович застрелился. Предварительно, с заботой о близких, он застелил пол газетами, чтобы не испачкать.

«Всё! Кина не будет. Электричество кончилось».

Источник

Как сейчас выглядят места, где снимали «Джентльмены удачи». Прогулялся и показываю

Лучший советский фильм 1971 года снимали в Средней Азии и Москве. Евгений Иванович Трошкин жил в доме по адресу Проспект Вернадского, 49.

Я знаю, что крыльцо выглядит теперь немного по-другому, но дом совершенно точно тот самый.

Видите номер дома за спиной Василия Алибабаевича? Кстати говоря, он отгоняет прохожих с одной стороны дома, а встречается с дворничихой уже с другой.

» Шакал я паршивый, все ворую, ворую. Вот на шухере сижу! «

Дворничиха отправляется в погоню за воришками, к которой мы еще вернемся.

Евгений Иванович садится в автобус у домов 3 корпус 8 и 3 корпус 9 по улице Удальцова. На заднем плане 18-этажный дом — Ленинский проспект, 102, давно уже закрыт более новыми строениями. Сейчас остановки в этом месте нет, есть вероятность, что ее поставили специально для съемок.

Простите, что получилось темновато — это был мой последний кадр во время прогулки, уже стемнело, фотосъемку на этом пришлось прекратить.

Итак, Трошкин едет на автобусе аж до универмага «Москва», где его выслеживает профессор Мальцев.

В кадре два дома: Ленинский, 60 и 60/2

Совершенно непонятно, зачем Трошкин мотался почти в центр Москвы и обратно, ведь детский сад, в котором он работал, находится буквально через дорогу от его дома :)))

Точный адрес — улица Удальцова, 31. Детский сад окружен забором, но у меня теперь новый фотоаппарат, и он умеет фотографировать сквозь забор:)

Вернемся к погоне за жуликами. Она началась на улице Удальцова, но с детьми Евгений Иванович встречается уже совершенно в другом месте, на улице Анучина.

Дом на заднем плане — Университетский проспект, 6, корпус 4. Все вокруг очень сильно заросло, но узнаваемо.

Эти сцены снимали на юго-западе Москвы, а теперь перенесемся в центр города. Косой ловит такси на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков.

» Шеф, свободен?» «Свободен » — отвечает Славин (Олег Видов). Двухэтажного домика справа уже нет. На его месте 12-этажка.

» Карту купи, лапоть! «

Эпизод снимали в Красноворотском переулке. К сожалению, двухэтажные дома справа тоже уже снесены. На их месте в 1987 году возвели массивный куб, который сейчас занимает Главный вычислительный центр РЖД. Тем не менее, дом на заднем плане (в левой части скриншота) вполне узнаваем. Это дом по Орликову переулку, 6.

Читайте также:  Бытовые бассейны для дачи

Таким образом, «Мужик в пиджаке» стоял спиной к героям метрах в 100, но они все равно его узнали.

Мощное здание за спиной Лермонтова и есть вычислительный центр РЖД.

А вот «дерево» находилось совершенно в другом месте.

Если «мужик в пиджаке» все-таки стоял на площади у метро Красные Ворота, куда и приехали герои, то «дерево» на самом деле снимали на улице Пречистенка. К сожалению, исторический павильон «Цветы» сейчас снесен. А вот желтый дом слева — городская усадьба Охотниковых (Пречистенка, 32, строение 1) стоит на месте. Дом на заднем плане — Малый Левшинский переулок, 3.

«Девушка, а девушка! А как Вас зовут? — Таня. — А меня Федя. — Ну и дура»

Источник

Где снимали джентльмены удачи пруд

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Москва в кино. Х/ф «Джентльмены удачи» (Мосфильм, 1971г)

Любимый многими фильм. Великолепный Евгений Леонов и Москва 1971 года, такая, какой мы ее уже не увидим сегодня. Ну почти. Посмотрим?

Фильм начинается с того, что Евгений Иванович Трошкин выходит из дома (д. 49 по Проспекту Вернадского — дом внутри квартала, заключенного между пр-том Вернадского, ул. Удальцова, Ленинским пр-том и ул. Лобочевского). К этому дому мы еще вернемся чуть ниже.

Садится на 89 автобус на остановке «Школа» неподалеку от д.3 стр13 по ул. Удальцова(автобус с таким номером, к слову, никогда не ходил в этих краях).

Приезжает на Ленинский проспект в районе универмага Москва. Переходит по подземному переходу от дома 52

Читает газету снова на четной стороне Ленинского (в кадре дом 60/2) Перебежал по переходу обратно?

И, ознакомившись с прессой, идет на работу в детский сад, который располагается по адресу Удальцова 31, что от дома, в котором жил Евгений Иванович буквально в двухстах метрах. Интересно, зачем он заезжал на Ленинский? Почитать газетку?
Кстати, Николай Георгиевич Мальцев, профессор-археолог, крадется по пятам, подозревая в директоре дет. сада вора-рецедивиста 🙂

Дом Трошкина-«Доцента» еще раз попадает в кадр, когда герои идут на дело — «грбаят» картиру собственно Трошкина.

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег в бошка попадет, совсем мертвый будешь. »

А вот и подтверждение, что дет.сад совсем рядом — видите красненькое здание в правой части кадра?

И следом опять пространственная нестыковычка. Помните эпизод, когда «Доцент» и Ко убегают от дворничихи, встречют воспитанников Трошкина и съезжают с горки? Так вот, бежали они далеко — до пересечения Вернадского и Университетского от дома Евгения Ивановича километра четыре! (в кадре на заднем плане д.6 корп.4 по Университетскому). Но еще более удивительно, что дети гуляют так далеко от сада 🙂

Кстати, очень большая часть района в окрестностях дома «Доцента» нынче выглядит совсем по другому. Да-да. старые дома сносят, новые строят. Вот так выглядит улица Удальцова со стороны перекрестка с Ленинским. Где-то за этими домами пока еще стоит тот самый дет.сад.

Нестыковок в фильме еще множество, впрочем, фильм это несколько не портит, правда?

Сотрудник органов называет лже-Доценту адрес, где они будут жить в Москве : «Конный переулок, дом №8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но в фильме нам не раз показывают вид из окна «этого дома» и здесь четко видно Чистые пруды и театр «Современник»

Дальше — больше. Герои выходят из «этого дома» и садятся в такси на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков.

на месте маленького домика, что справа в кадре нынче типовая многоэтажка

Вся эта поездка — сплошной монтаж. Там и Арбатская площадь в кадре мелькает, и начало гоголевского бульвара.

. и Рождественский вроде, и Сретенский, да к тому же некоторые дома не один раз за окном такси проносятся. Финишируют герои у Красных ворот, фактически за спиной «мужика в пиджаке». с опознанием места мы помучились. Спасибо друзьям с сайта http://oldmos.ru, помогли.

Вот герои подъезжают к финишной точке своей поездки. На дальнем плане здания по Орликову переулку и Каланчевскому тупику. Высотка осталась слева за кадром.

Уникальный кадр, редчайший вид. Небольшие особнячки, что в кадре на противоположной стороне, снесены в конце 1970х во время строительства ГВЦ МПС.

Это строения усадьбы купца Сапожникова, на средства которого на площади Красных ворот был разбит сквер в самом конце 19 века. Вот как выглядел сквер тогда (здесь, правда, ракурс иной)

А вот что теперь на месте особнячков

Вот «мужик в пиджаке»

А вот «дерево» Кстати, стояла пальма в витрине уже давно снесенного магазина, который располагался аж на Пречистенке, рядом с гимназией Поливанова.

Читайте также:  Специалист по бассейнам обучение

Магазин засветился еще в одном фильме — Застава Ильича

Ну и еще несколько видов города, которые мелькнули в кадре

Театральная площадь и Большой театр

Старый добрый Детский мир

Смоленская набережная, Бородинский мост, метромост, здание СЭВ и никакого Белого дома на заднем плане

Ну и вид, не требующий пояснений 🙂

Для меня этот фильм интересен лично. В 52 доме по Ленинскому жила моя бабушка. Именно в этот дет сад я ходила в 82-83 годах. 🙂

Источник

Как снимали фильм «Джентльмены удачи»

13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия» прошла премьера легендарной комедии «Джентльмены удачи». Давайте сегодня вспомним этот шедевральный фильм и посмотрим, как проходил процесс его создания.

Фильм «Джентльмены удачи» в 1972 году посмотрели около 65 миллионов человек. Очевидцы рассказывают, что в первые дни после премьеры спекулянты с утра скупали все билеты, красная цена которых составляла 20 копеек, и перепродавали их за 3 рубля. По посещаемости фильм занимает 12 место среди советских фильмов за всю историю советского кинематографа.

Режиссёром картины многие ошибочно считают Георгия Данелию. На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария. «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».

Идею фильма подарил известный сценарист Валентин Ежов. Изначально, правда, сюжет был совсем иным: добрый капитан/лейтенант милиции силой убеждения перевоспитывал бандитов, но высшему милицейскому начальству эта задумка не понравилось. В итоге главным героем стал директор детского сада, а его антиподом — рецидивист по кличке Доцент.

Окончательный состав актёров также отличался от первоначального. Главная роль сразу были отданы Евгению Леонову. А вот воров-рецедивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков, Юрий Никулин и Савелий Крамаров.

Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр; Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец; Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси; Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.

Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. Поэтому в киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом. На роль Хмыря сначала пробовался Лев Дуров, но исполнил этого персонажа Георгий Вицин.

Неудачными поначалу были и кинопробы Савелия Крамарова, но Данелия уговорил начальство, и Савелий Викторович стал Косым. «К тому времени Крамаров снялся у меня в нескольких фильмах, — рассказывал Данелия. — Мне поверили. Правда, когда актёр эмигрировал, его пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актёр Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили всё как было».

Самые большие проблемы были с ролью Василия Алибабаевича. «Меня, знаете, почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов — он чёрный», — рассказывал потом Раднэр Муратов. Его сначала пригласили на эпизодическую роль начальника тюрьмы. Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.

Вся блатная речь в картине появилась благодаря Александру Серому — пригодился его тюремный опыт. Плакаты, висевшие в камере: «На свободу — с чистой совестью», «Запомни сам, скажи другому, что честный труд — дорога к дому», а также воровской жаргон: «канай отсюда», «пасть порву, моргалы выколю» — это всё оттуда, с зоны.

«Но про «мужика в пиджаке» (памятник Лермонтову) мы с Данелией сами придумали», — вспоминает Токарева. Цензура очень серьёзно раскритиковала диалоги в сценарии фильма. От авторов сценария потребовали максимально вычистить «блатной жаргон», в результате чего появились разные новые «квази-блатные» слова: «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и другие.

А еще есть легенда, что от погребения на “полке” фильм спас глава МВД Николай Щёлоков. В преддверии Дня милиции ему показали опальных «Джентльменов удачи», и он так хохотал, что иной раз заглушал реплики, доносящиеся с экрана. Генсек Леонид Брежнев, который смеялся не меньше Щёлокова, а по поводу жаргонных словечек сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».

Читайте также:  Фраеров здесь пруд пруди

Кадр, когда Евгений Леонов едет на верблюде, снимался так: режиссер предложил дрессировщику посадить себе на плечи актёра, спрятаться за верблюда и шагать с ним рядышком. Дело в том, что у Леонова никак не получалось взгромоздиться на верблюда Бориса.

Забавная история произошла, когда снимали сцену, в которой Борис плюет в Крамарова. На самом деле никакого плевка, конечно, не предполагалось. Планировалось так: в одном кадре верблюд вытягивает губы, а в следующем – показывают Крамарова, облитого пеной для бритья. Но Крамаров так гримасничал и дразнил Бориса, что тот плюнул в него по-настоящему, от души. Великий актер долго потом отмывался!

Бытует мнение что роль воспитанника московского детского сада № 83 Игорька была сыграна Игорем Угольниковым, в будущем ставшим известным артистом. На самом деле это утка, взятая из одной программы «ОБА-НА»

Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор. Раднэр Муратов так рассказывал о съёмках этого эпизода: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съёмок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость».

В цистерну с лжецементом категорически отказался лезть Савелий Крамаров. У него была клаустрофобия. «Кадр, в котором в цементе плавают все актёры, снят в павильоне, а в машине Крамарова не было, — рассказал «АиФ. ТВ Гиду» оператор картины Георгий Куприянов. — Если внимательно посмотреть фильм, это можно заметить. Из цистерны вылезает сначала Леонов, затем — Вицин, а когда очередь доходит до Крамарова, в кадре появляется верблюд. Потом камера вновь показывает машину, с которой спрыгивает Крамаров. Признаюсь, перебивка верблюдом получилась не самой удачной, но по-другому скрыть отсутствие актёра в цистерне не представлялось возможным».

А вот одежду, которую снимали и пытались высушить главные герои, окунули в настоящий цемент. Он, как помните, застыл, и преступникам пришлось бежать голышом».

Московские сцены снимали в феврале и марте, но в столице, как назло, лил дождь. Съёмочная группа уехала в Самарканд, начала там работать, как вдруг в конце марта приходит телеграмма: «В Москве выпал снег, срочно приезжайте!» За неделю заново отсняли часть зимних сюжетов: как герои изучают английский на заснеженной даче, делают зарядку и как Доцент достаёт из проруби золотой шлем Александра Македонского.

Кстати, эпизод, в котором зэки растирают друг друга снегом и орут, — актёрский экспромт. На самом деле планировалось снять обыкновенную зарядку. Леонов, Вицин и Крамаров договорились, что откажутся раздеваться в мороз. Однако случилось непредвиденное: Муратов (Василий Алибабаевич) опоздал на съёмки и не знал о договорённости, поэтому выскочил на снег в плавках. Остальным тоже пришлось раздеться… Крамаров решил отомстить Муратову — подкрался к нему и начал натирать снегом. Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и угостил снегом Крамарова. В таком виде дубль и вошёл в картину.

Помните, как в фильме «повар» Василий Алибабаевич («Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!») зажигает керосинку, после чего раздаётся взрыв и загорается весь дом? Эту сцену снимали в одном из московских домов, который предназначался под снос. Поэтому сначала в него без проблем пустили киношников, а потом дали возможность его спалить. «Всё горело по-настоящему, — рассказывает Александра Демидова. — К счастью, Раднэр Муратов во время взрыва не пострадал, все меры предосторожности были приняты. Но беда подкралась с другой стороны: съёмочная группа настолько увлеклась процессом, что перестала замечать опасность. В результате операторов и ассистентов буквально за шиворот вытаскивали из пламени».

Шлем Александра Македон¬ского, из-за которого в фильме разгораются нешуточные страсти, сделали в бутафорском цехе «Мосфильма». После съёмок его взяла на память директор картины Александра Демидова. «Однажды его попросила нарисовать одна моя знакомая художница, — призналась она. — Когда женщина внезапно скончалась, выяснилось, что шлем был отдан ещё кому-то. Как я ни пыталась найти следы «главного героя» «Джентльменов удачи», ничего не получилось. В общем, золотой шлем Александра Македонского опять исчез».

«Джентльменов удачи» сняли всего за три месяца — с февраля по апрель 1971 г. Дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съёмочной группы), детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие герои, — в Москве, тюрьму и побег — в Самарканде.

В городе Джамбул (Казахстан), который упоминает Василий Алибабаевич Алибаба, ныне переименованном в Тараз, установлен памятник «Джентльменам удачи». Только вот в скульптурной композиции отсутствует один «джентльмен удачи» — Хмырь. Еще интересная подробность, связанная с этим городом: эстрадная певица Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая для фильма песню «Проснись и пой», родилась именно в Джамбуле.

Источник

Оцените статью