- Ведьмак 3 : Прохождение задания «Кто сеет ветер…»
- Встреча с Гюнтером
- Встреча с Шани
- Разговор с профессором Шезлоком
- Святилище Лильвани
- Если ведьмак забрал розу у Ирис
- Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис
- Нейтральная концовка
- Стать быстрым, как ветер
- Не чувствовать голода
- Полная бутылка водки
- Разбогатеть
- Хорошая концовка
- Как разгадать загадку Господина Зеркало (Гюнтера о Дима) в «Каменные сердца»
- Как получить ее?
- На пути к разгадке
- Ответ на загадку
- Видео прохождение загадки
Ведьмак 3 : Прохождение задания «Кто сеет ветер…»
«Кто сеет ветер…» — завершающий квест дополнения «Каменные сердца» к игре «Ведьмак 3». В этой миссии Геральту предстоит сделать непростой выбор: позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека или вступить в схватку с демоном, поставив на кон собственную жизнь.
Встреча с Гюнтером
Согласно уговору, ведьмак должен встретиться с человеком Ольгерда в таверне «Алхимия». Сам атаман отправился по важным делам — решить деликатную проблему с людьми, вставшими поперек дороги банде Кабанов.
В кабаке Геральта ждет радушный прием: один из местных забулдыг, пребывая в уверенности, что седоволосый ведьмак умеет пить, именно этим и предлагает заняться. Неприятный разговор прервет Гюнтер, остановивший время щелчком пальцев.
Последует весьма интересный диалог: демон не хочет открывать своего истинного имени и того, кем он является на самом деле, утверждая, что Геральту это совсем неинтересно. Чтобы убрать метку на лице ведьмака, тот должен выполнить последнюю часть уговора: организовать встречу с фон Эвереком в святилище Лильвани. Напоследок демон решит немного пошалить: бросит муху в тарелку супа разбойнику, с которым должен встретиться ведьмак, а также воткнет деревянную ложку в глаз выпивохи, который приставал к Геральту.
Быстро перекинувшись со связным парой слов, ведьмак решит ретироваться: разбойник весьма озадачен мухой в супе и подозревает в этой пакости Геральта, а вокруг свежего трупа уже начали собираться зеваки. Напоследок связной сообщит, что в корчму заходила Шани и искала ведьмака.
Встреча с Шани
Если сразу же отправиться в святилище Лильвани, хорошая концовка этой сюжетной ветки будет недоступна. Нужно встретиться с медичкой и узнать, что ей нужно от ведьмака.
Рыжеволосую девушку Геральт застанет пакующей подорожные сумки. Еще с утра она никуда не собиралась уезжать, но ее зовет сюжетный долг: на восточном фронте Редании снова требуется ее помощь.
Шани разузнала кое-что об Ольгерде. Оказывается, недавно его видели в компании профессора Шезлока, специалиста по колдовству и черной магии. Хотя это и не практик, а теоретик, его познания весьма глубоки — настолько, что даже охотники на колдуний посчитали своим долгом выставить возле дома ученого круглосуточную охрану, дабы оградит его от любых неприятностей. Также ходят слухи, что из-за бремени знаний профессор немного повредился рассудком.
Конечно, ведьмака на территорию университета просто так не пропустят. Однако Шани соглашается помочь — для этого у нее есть кое-какие возможности.
Разговор с профессором Шезлоком
Возле входа в Университет девушка и ведьмак наткнутся на парочку солдат, поставленных охранят вход. Один из них знаком Шани — она лечила его ногу, и если бы не своевременная операция, тот навсегда остался бы хромым. Об этот и не преминет напомнит Шани, намекнув, что неплохо бы проявлять доброту по отношению к тем, кто был добр к тебе. Довод веский, поэтому солдат уговорит напарника пропустить медичку внутрь. Но только ее одну: на ведьмаков благодарность служивого не распространяется.
Впрочем, Шани кое-что придумает. Нужно отправиться на берег реки и, убив нескольких утопцев, которые там бродят, подняться по спущенной девушкой веревке. Внутренний двор охраняют четверо охотников на колдуний. Арсенал их приемов не отличается от прочих противников-людей, поэтому расправиться с ними несложно.
Дверь дома профессора Шезлока заперта изнутри. Чтобы пробраться внутрь, нужно подняться по лестнице напротив, пройти по мосткам и запрыгнуть на балкон на втором этаже. Хлипкую чердачную дверь можно выбить с помощью знака Аард. При этом ведьмак повредит одну из несущих балок, что через непродолжительное время сыграет с профессором злую шутку.
Профессора можно найти в зале на первом этаже. Он стоит в очерченном мелом круге с нарисованной внутри пентаграммой, за пределы которого не выйдет на протяжении всего диалога. Это немолодой мужчина, полностью утративший зрение. Пофессор расскажет, что ослеп он, изучая знания о Гюнтере О’Диме — все, которые удалось найти.
Такой интерес не остался демоном незамеченным: однажды он явился лично и создал этот защитный круг, добавив, что только в нем Шезлок будет в безопасности. Недвузначный намек на то, что за пределами круга профессора ждет быстрая смерть. Охотники за колдуньями ничем не помогут — им нужны только знания профессора, которые они используют для охоты на ведьм.
О самом же Гюнтере Шезлок узнал очень много. Эта сущность известна во многих культурах под разными именами, но неизменно считается воплощением зла. Единственный способ победить его — заключить пари, до которых О’Дим большой охотник. Силой одолеть не получится, только хитростью.
После окончания разговора поврежденная балка разрушится, что станет причиной падения шкафа. И хотя его удержит сам Геральт, не давая упасть мебели на профессора, тот споткнется о бутылку на полу и ударится затылком о тумбочку. Повреждение фатально для немолодого Шезлока — он испустит дух. Впрочем, так даже лучше для несчастного старика, который в последнее время все чаще размышлял о самоубийстве, но никак не мог решиться на этот шаг.
Выбраться с территории университета можно тем же путем, что привел ведьмака сюда. Спуститься по веревке не получится, но можно красиво нырнуть рыбкой с высоты в реку.
Святилище Лильвани
Добраться до святилища можно через пещеру, которая находится к югу от Оксенфурта. Явившийся на встречу фон Эверек сразу же поинтересуется, принес ли Геральт фиолетовую розу. Возможны 2 варианта:
Если ведьмак забрал розу у Ирис
Ольгерд выскажет сомнение: такой цветок можно купить у любой торговки. Однако, присмотревшись по совету ведьмака повнимательнее, разбойник убедится, что это именно тот цветок, который он заказывал.
Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис
Ольгерд начнет его рассматривать, довольно констатируя, что его жена все так же хороша и выглядит, как живая.
Беседу прервет эффектное появление Гюнтера. Демон спустится с небес, ступая по воздуху как по импровизированным ступенькам. В это время фон Эверека будет мучить сильный приступ боли: его сердце перестало быть каменным и теперь разбойника терзает осознание того, что же он натворил.
Пришло время платить по счетам. Последний довод Ольгерда — его душу О’Дим сможет забрать только тогда, когда они оба будут находиться на Луне. В ответ демон усилием воли разберет каменную кладку одной из стен святилища, за которой простирается унылый лунный пейзаж.
Нейтральная концовка
Если не вмешиваться в происходящее, Гюнтер заберет душу Ольгерда и превратит его в пепел. Такая концовка считается нейтральной. За свою услугу можно выбрать одну из следующих наград:
Стать быстрым, как ветер
Гюнтер наградит Геральта раритетным чепраком Скорби. Хотя прибавка к скорости не самая большая, при экипировании этого предмета на Плотву меняется ее внешний вид: масть становится вороной, а глаза становятся демоническими — точно такими же, как у встреченных ранее черных кошки и пса. Энергия лошади увеличивается на 100 единиц. При участии в скачках на ближайшего противника накладывается эффект помутнения.
Не чувствовать голода
Ведьмак получит Рог изобилия — артефакт, который действует так же, как любая еда: восстанавливает здоровье. Запас бесконечен, однако к моменту прохождения задания инвентарь персонажа скорее всего будет доверху забит всевозможными яствами. Не самый лучший выбор.
Полная бутылка водки
«Бездонная емкость», спиртное из которой можно использовать для приготовления эликсиров и снадобий.
Разбогатеть
Ведьмак получит 5 000 крон — сумма, можно сказать символическая на момент прохождения задания «Кто сеет ветер…».
Также можно вообще отказаться от награды, если вы отыгрываете роль особо принципиально го персонажа. Если к моменту прохождения задания Геральт еще не нашел Цири, можно спросить о ее местоположении. Гюнтер ответит, что она находится в недоступном ее взору месте и даст несколько полезных подсказок, как получить самую лучшую концовку.
Хорошая концовка
Можно вмешаться в расправу демона над фон Эвереком и предложить пари. Гюнтер согласиться, но при одном условии: есть ведьмак проиграет, О’Дим получит души их обеих.
Гюнтер загадает загадку: «Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?». Подсказку вы могли получить, если в задании «Жили долго и счастливо» забрали розу у Ирис — это зеркало, которое невозможно разбить.
Демон перенесет ведьмака в свой мир, где нужно найти подходящий предмет. Довольно мрачное место: земля исперещена разломами, упав в который, можно разбиться насмерть. Периодически появляются призраки, с которым можно подраться. Также по пути Геральт может встретить лже-Шани, которая будет просить о помощи, но сорвется в пропасть.
Сделано все это для того, чтобы оттянуть время: согласно уговору, ведьмак должен уложиться, пока сыпется песок в часах. Если все сделать правильно, то можно не торопиться и расправиться с призраками.
Двигаться нужно в сторону дома, окна которого ярко светятся и поэтому он виден издалека. Внутри пол подвала на пути к одному из зеркал проломится и герой попадет во внутренний дворик. Там расположен десяток зеркал, но каждое разлетается на осколки, если к нему приблизиться.
Разгадку можно найти рядом с пересохшим фонтаном. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить небольшую лужицу влаги и место в стене, куда нужно ударить знаком Аард. После этого вода наполнит бассейн, откуда Геральт вытащит за шкирку О’Дима в его истинном обличии. Действительно, водная гладь — зеркало, которое нельзя разбить.
Недовольный демон будет что-то кричать по-демонски, но ведьмак прикажет ему уходить: он проиграл.
Можно сказать, что в этом варианте прохождения возможна и плохая концовка: если Геральт не успеет разгадать загадку за отведенное время, Гюнтер превратит его в пепел. В этом случае придется повторить весь путь сначала — от входа в мир О’Дима. На более позднем этапе сохранить игру невозможно, а повтор идет от контрольной точки.
В финальной кат-сцене Ольгерд расскажет, что теперь его сердце чувствует всю боль, причиной которой стали его деяния. С Кабанами покончено: он начинает новую жизнь, на этот раз по-настоящему. В знак благодарности он просит ведьмака принят в дар Ирис — реликтовую саблю с очень неплохими характеристиками и тремя слотами под руны. Использовать предмет можно с 37 уровня. Эта сабля очень выручит ведьмака, когда вы начнете проходить следующее дополнение — «Кровь и вино».
Источник
Как разгадать загадку Господина Зеркало (Гюнтера о Дима) в «Каменные сердца»
Загадка о Дима в Ведьмак 3 (DLC “Каменные сердца”) — одна из самых интересных и сложных, а главное — время на ее решение ограничено.
Как получить ее?
Для того чтобы получит загадку Господина Зеркало, необходимо выбрать сторону Ольгерда, выбрав вариант ответа: “Помочь Ольгерду” во время квеста «Кто сеет ветер».
После этого будет заключен контракт, по которому ведьмак должен дать ответ на следующую загадку:
Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака.
В душу не лезу, ловлю изменения облика.
Дева, взглянув на меня, приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?
Если ответ будет в итоге неверный, то Гюнтера о Дим заберет обе души — Геральта и Ольгерда. После этого ведьмак отправляется в мир Господина Зеркало, чтобы дать разгадку.
На пути к разгадке
Но Господин Зеркало не был бы собой, если бы не строил козни на пути. Как только Геральт окажется в его мире, то начнет тикать время прохождения задания, поэтому стоит поторопиться.
С того места, где оказывается Белый волк будут видны вдалеке горящие окны дома — к ним и нужно будет двигаться через мрачный мир.
Дом виднеется в далеке
Демон любыми способами отвлекает от того, чтобы ведьмак успел вовремя:
- насылает призраков;
- создает иллюзию Шани, которая зовет на помощь;
- подсвечивает места с ложными ответами.
Вы можете ознакомиться с подробной картой мира О’Дима и самым коротким путем к решению загадки:
Если хотите успеть вовремя, то на все эти моменты не стоит отвлекаться, а вот что может заинтересовать по пути к дому со светящимися окнами — меч воткнутый в камень. Он находится в ответвлении по левую сторону от основного пути. Это отравленный серебряный меч Школы Змеи. По показателям он является довольно неплохим, и найти его в игре больше будет нельзя.
Перед этим появится призрак Хима, который уже встречался ранее по квесту “Избранник богов”. Вы можете как сражаться с ним, так и просто оббежать. Забравшись на уступ, забираем меч и возвращаемся на основную тропинку.
Приблизившись к дому, проходим основные ворота и забегаем внутрь здания, минуя врагов. Оказавшись внутри, спускаемся вниз, следуя далее по длинному коридору.
В доме идем в подвал
В конце находится зеркало, которое разобьется при приближении ведьмака. Белый волк провалиться под пол и окажется во внутреннем дворе.
Ответ на загадку
Во дворе будет стоять несколько зеркал, но не стоит тратить на них времени. Направляемся сразу к левому от входа. За ним окажется высохший фонтан. Если применить ведьмачье чутье, то можно заметить, что полуразрушенная стена подсвечивается красным. Применяем на ней знак Аард.
Через образовавшееся отверстие польется вода, заполняя бассейн. В итоге удалось создать зеркало которое нельзя разбить и разгадать загадку. За ним как раз и прячется оДим.
Если все удалось сделать вовремя, то запустится хорошая концовка дополнения “Каменные сердца”.
Видео прохождение загадки
Если возникли сложности в мире Гюнтера о Дима, то ниже можно посмотреть быстрый путь до светящегося дома.
Источник