Малгожата Ходаковская.
Изящные фонтаны
Античная Греция и Древний Египет тесно сплелись в образах нежных девушек, облаченных в легкие ткани. Манящие и привлекательные стройные тела, проглядывающие формы из-под облегающих платьев, туго затянутые в пучок или развевающиеся в динамике танца волосы – это все воплощение красоты, которое в умелых руках скульптора превращается в восхитительные городские фонтаны.
Тяжёлая бронза в работах Малгожаты Ходаковской (Małgorzata Chodakowska) − волшебный пластилин, из которого создаются очаровательные формы. Фигуры будто двигаются в эксцентричном танце, где брызги воды подхватывают их ритм. Струи иллюзорно соединяются с танцовщицей, словно они − это пульсирующая жизнь, укрытая под бронзовым покровом. Ритм этой жизни не всегда бывает настолько интенсивен, и мы можем это наблюдать в других работах скульптора. Молчаливые, задумчивые образы дев и тихо стекающая вода по их ладоням олицетворяют уже другую сторону женской красоты, с которой нас знакомит мастер. Ее грациозным героиням неподвластно время, они словно смотрят вглубь себя, не замечая суеты современной жизни…
Идея с фонтанами воплотилась не сразу. Изначально Малгожата Ходаковская − прекрасный скульптор по дереву. Она родилась в Польше и окончила в родном городе Лодзи художественную школу. Затем, в 1985–1988 годах, проживала в столице и училась у профессиональных мастеров в варшавской Академии изящных искусств. Но в связи с работой переехала в Германию и обосновалась в Дрездене. И уже здесь, начиная с 90-х годов, Малгожата экспериментирует с литьем из бронзы и других металлов.
Самая яркая работа, которая победила на городском конкурсе в Радеберге и была возведена у здания Гумбольдт-гимназии, – это «Солнечный мальчик» (Sunny-Boy, 1999). Выполнена она из пластика и нержавеющей стали, а солнечный диск покрыт золотой фольгой.
Это не единственное произведение, которое победило на конкурсе, еще были бронзовые «Король и королева» (König und Königin, 1995) и «Скорбящая девушка» (Trauernde Mädchen, 2010). Последняя скульптура из вышеперечисленных – памятник погибшим 13 февраля 1945 года в Дрездене. Девушка изображена в виде креста. Она склоняется над озером, символизирующем выплаканные слезы.
«Храмом нашей души является тело, в котором она живет и содержится. Оно полностью формирует наши характеры», — делится Малгожата Ходаковская своими размышлениями.
Но как же мастер создает таких утонченных девушек из тяжелого металла? Как и любая другая, эта работа начинается с эскиза. Затем следует выбор материала. Если вы думали, что скульптуры изначально делаются из бронзы, то это не так! Под толстым слоем сплава должна находиться основа, а она может создаваться из глины или гипса. Ходаковская же работает исключительно с деревом.
Сорта древесины могут быть разными. Мастер использует американскую липу, вишню, грушу, ясень, но чаще всего дуб. Обычно это большой брусок, чуть выше человеческого роста ‒ 200‒250 сантиметров в высоту. Часто это даже необработанная цельная древесина. На ней делается набросок будущей скульптуры. Затем бензопилой отсекаются лишние куски. И уже с такой заготовкой при помощи молотка и зубила можно приступать к ваянию нужных человеческих пропорций.
Кстати говоря, девушки Малгожаты все равно превышают средний показатель человеческого роста. Например, в работах из серии «Весна» (Primavera) обнаженные лесные нимфы достигают 220 сантиметров в высоту.
«С самого начала я осознанно стала создавать скульптуры, чтобы завладеть реальностью, поддержать себя и начать развиваться. Хотелось стать сильнее, свободнее, насколько это возможно, увидеть и лучше понять все, что меня окружает. Я хотела преодолеть себя, решиться на приключения, изучить новые миры, побороться с самой собой. Думаете, это все для развлечения? Или потому, что я хочу насладиться самим процессом? Нет. В своей внутренней борьбе я рада победам и поражениям в том числе», − самокритично говорит Ходаковская о своем творческом процессе.
Бронзовые богини Малгожаты одеты в легкие античные наряды. Они выполнены в так называемом «мокром» древнегреческом стиле. Мастер создает иллюзию тонкой полупрозрачной ткани в своеобразной драпировке, напоминающую короткую тогу. Благодаря этому эффекту, кажется, будто одежда на скульптуре действительно намокла, и по ней стекает вода.
Несмотря на наряды, сами скульптуры напоминают работы готического направления, с намеками на Средневековье. Об этом говорят их задумчивые лица, длинные изящные руки, змееподобные тела. Изображает героинь Ходаковская в естественных и расслабленных позах.
Вот, например, Менада, которая тянется к небу. Ее лицо замерло в блаженстве и неге, словно она делает глубокий вдох, чтобы продолжить свой ритуальный танец в честь Диониса, бога религиозного экстаза. По ее золотым волосам стекает вода как символ очищения и невинности. Или «Женщина со льдом» (Frau mit Eis), где девушка ступает вперед, держа между ладоней куб изо льда, с которого стекает талая вода. Героиня, словно оракул, указывает на будущее, где из-за глобального потепления могут растаять ледники. Ее поза непринужденная, а взгляд смотрит куда-то вдаль, будто мысленно девушка находится уже не здесь. Фонтан «Изобилие» (ÜberFluss) располагается в одном из торговых центров Дрездена, где сопровождается проникновенной и тихой музыкой. Любой из посетителей может остановиться, заглянуть в лицо загадочной восточной красавицы и послушать звуки ниспадающей воды…
«Я пристрастилась к радости. Вот почему я создаю таких красивых людей», — поделилась своим секретом Малгожата Ходаковская.
Источник
Долой русалок: как выглядят бронзовые водные балерины
Сказку о Русалочке знает чуть ли не наизусть каждая девочка: история про морскую красавицу с чудесным голосом облетела весь мир. А представьте себе, если бы русалочка была, скажем, балериной? Сегодня мы рассказываем о самых настоящих водных танцующих нимфах, которых создала художница родом из Польши.
Кто создает водных танцовщиц
Зовут скульптора Малгожата Ходаковская, и она в буквальном смысле слова оживляет бронзу. Малгожата родилась в маленьком городке в Польше, долгое время прожила на своей малой родине, а позже последовала за новоиспеченным супругом в Дрезден. Малгожату всегда завораживала вода, но еще больше вдохновляло, с какой легкостью ей можно придать любую форму, легче, чем смять пластилин или глину. И однажды Ходаковская нашла способ для того, чтобы воплотить все свои идеи в реальность: она начала создавать удивительнейшие фонтаны.
Как и из чего делаются балерины
По фото может показаться, что скульптуры гигантских размеров, но это далеко не так: каждая из водных нимф Ходаковской выполнена в человеческий рост и в соответствии с реальными женскими параметрами.
Перед тем как приступить к тому, чтобы отлить будущую статуэтку-фонтан в бронзе, Малгожата для начала делает «набросок» из дерева, огромного бревна в человеческий рост. После того, как художница имеет представление о том, как будет выглядеть бронзовая фигура, ориентируясь на готовый деревянный шаблон, скульптуру отправляют на производство, чтобы отлить в бронзе.
Позже, когда бронзовые красавицы готовы, Малгожата решает, где будет дополнение в виде струй фонтана: именно так появляются ее водные ангелы, танцовщицы и внеземные красавицы.
Самой выделяющейся работой Ходаковской является фонтан трех балерин, который заказали власти Китая. Девушки выглядят так реалистично, что кажется, будто они вот-вот закружатся, а их балетные пачки из кристалликов воды засияют все ярче на солнечном свете.
Как вы считаете, в городах России прижились бы такие водные танцовщицы? Кстати, предлагаем прочесть нашу статью, в которой мы рассказываем про не менее волшебные скульптуры фей в саду.
Источник
Изящные бронзовые фонтаны-девушки, которые завораживают с первого взгляда
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Скульптурные изваяния Мальгорзаты, будто на секунду замершие в изящных движениях и грациозных позах, глубоко впечатляют и покоряют публику. Наполовину обнаженные фигуры, полубогов из греческой мифологии в сочетании с волшебными струями воды создают потрясающее впечатление.
Вода, преображаясь, заставляет нежно звенеть бронзу под своими струями, создавая мелодию воды и металла. А бронзовые изваяния в свою очередь рассекают струи на миллионы хрустальных капель, или же преобразуют воду так, что она становится продолжением самой скульптуры в виде, струящихся волос, крыльев ангела, пачкой балерины, или же просто фоном.
[IMG=]
Ходаковская в своих восхитительных работах стремится подражать мастерам эпохи Возрождения, передавая красоту через пластику тела. А принцип, которым руководствуется мастер, позаимствован у Великого Микеланджело: отсекать от скульптуры все лишнее. Правда материалом для своего творчества она избрала не мрамор, а дерево и бронзу.
Скульптора Мальгорзату Ходаковскую — называют гражданином Европы, так как рождена она была в Польше городке Лодзь, там же окончила художественную школу, затем в Варшаве — Академию изящных искусств. Обучалась искусству ваяния в столице Австрии, после чего перебралась в немецкий Дрезден, там и проявила себя талантливым мастером.
Она, будто губка, впитывала богатейшее наследие европейской культуры, и трансформируя накопленные знания и опыт, переносила на свои скульптуры. Потому в основу своего творчества скульптор заложила традиции и греческой классики, и немецкой готики, и многое другое, взятое из других культур.
Мальгорзата Ходаковская к идее создания фонтанов пришла не сразу, изначально она занималась скульптурой по дереву, а потом увлеклась литьем из бронзы.
Объединив металл, воду и эмоции любви, счастья и радости она создала свой удивительный мир — завораживающий и притягательный.
«Я пристрастилась к радости. Вот почему я создаю таких красивых людей», — как-то поделилась своим секретом Мальгорзата Ходаковская.
В продолжение темы о женщинах-скульпторах, рассказ о француженке Натали Сегуин — скульптора с мировым именем, создающей великолепных танцующих девушек.
Танцующие бронзовые девушки,
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник