- Не верьте агитпропобозу. В Архангельске представлен очередной блеф про кабели через Белое море и болото
- Экологические проблемы Белого моря и пути их решения
- Причины экологических проблем
- Судоходство
- Осадок от угольного шлака
- Горюче-смазочные материалы
- Сток речных вод
- Деревоперерабатывающая промышленность
- Какие меры принимаются для предупреждения экологической катастрофы?
- Экологические проблемы Белого моря
- Загрязнение воды древесиной
- Химическое загрязнение
- Загрязнение нефтью
- Видео про загрязнение Белого моря
Не верьте агитпропобозу. В Архангельске представлен очередной блеф про кабели через Белое море и болото
Накануне в Архангельске пафосно был презентован суперпроект по строительству энергомоста с Кольской АЭС в Мурманской области.
Иными словами, вдумайтесь, планируется от Кольской АЭС проложить высоковольт до берега Белого моря, далее по дну Белого моря проложить кабель до берега в Архангельской области, а затем через всю болотьину, реки и проливы протащить это дело в Архангельск.
И всё это, согласно заявлениям, будет стоить 2 млрд рублей. Чушь. У нас за 2 млрд пять километров дороги едва строят.
Заявленный проект у экспертов уже вызвал вопросы. Ещё больше вопросов возникает при знакомстве с фирмой его заявившей. Пафосно выступил с ним гендиректор ООО «Арктикстройсервис» некто Андрей Каракин.
Слов нет — актуализировал прекрасно, то есть говорить умеет. Нынче все умеют складно что-то актуализировать. Главный тезис — у нынешних энергетиков появится конкуренция.
Всё. На этом можно кончать. Эти же слова говорили когда ТЭЦ переводили на газ и когда начали бОльшие объемы закупать на ФОРЭМ. И когда торговые сети федеральные заходили в Архангельск — тоже обещали пользу от конкуренции. Всё оказалось фикцией.
Теперь к самой фирме ООО «Арктикстройсервис». Ознакомившись с её показателями по «Контур Фокус» окончательно не покидает ощущение, что по ушам развесили лапшу.
Во-первых, на 24 апреля 2019 были найдены решения ФНС о частичном или полном приостановлении операций по некоторым счетам.
То есть неприятности с налоговой.
Баланс за последний год упал почти наполовину и составляет 2,1 млн рублей. При этом чистый убыток по последней отчётности 866 тысяч.
Численность сотрудников — 1 человек.
Что вы говорите о проекте века?
Очень надоела лапша. Напомним недавнюю, которая исходила из тех же стен АРР — это строительство Онежского порта. Ноль по фазе. Ноль на яву. Но у тамошнего оператора хотя бы картинки в пейнте нарисованы были. А тут вообще ничего — ребята и девчата просто говорят и ведут пальцем сверху вниз.
Ну, а официальный агитпропобоз блеф транслирует.
Источник
Экологические проблемы Белого моря и пути их решения
Белое море расположено в северной части Российской Федерации. Оно входит в состав Северного Ледовитого океана. Ввиду развития технологий и деятельности человечества, акватория вод загрязняется.
На сегодняшний день это является экологической проблемой, которая нуждается в грамотном решении. Это обусловлено деревообрабатывающей промышленностью, функционированием гидроэлектростанций и другими факторами.
На экологическую ситуацию серьезное влияние оказывают выбросы космических отходов, которые появляются ввиду близости космодрома Плесецк. Регулярные выбросы отходов провоцируют загрязнение вод, побережья, что становится причиной сокращения популяций подводных обитателей и млекопитающих.
В Белом море обитает большое количество всевозможной рыбы, моллюсков, растений. Деятельность человека способна нарушить природный баланс и сократить популяцию подводных жителей.
Причины экологических проблем
Судоходство
Водный транспорт считается основной проблемой экологии Поморья. Судоходство на этой территории существует множество веков, но до XIX столетия корабли не наносили существенного вреда экологии. Период судоходства начинается в середине весны и продолжается до октября. По морским водам курсируют десятки кораблей, что в негативном ключе отражается на популяции рыб, жизнедеятельности растений.
Активность водного транспорта наносит непоправимый вред и млекопитающим. По маршруту кораблей находятся лежбища тюленей, которые погибают в результате движения транспорта. Особенно часто несчастные случаи происходят с молодыми животными. Они сталкиваются с кораблями, попадают под винтовые элементы транспорта.
Также водный транспорт приводит к шумовому загрязнению. В акватории разливаются нефтесодержащие продукты, выпускаются вещества с содержанием химии.
Осадок от угольного шлака
Первый водный транспорт, который проектировался более века назад, являлся источником угольных отходов.
Во время непогоды корабли останавливались в тихих бухтах, где были защищены от мощных ветров. Ввиду этого осуществлялся выброс угольных отходов, который попадал в воды. На дне некоторых бухт и на сегодняшний день сохраняются места с угольными шлаками.
Горюче-смазочные материалы
В процессе передвижения транспортных средств в воду так или иначе попадают продукты, образованные горюче-смазочными материалами, маслами. Проникновение таких жидкостей происходит в результате аварийных ситуаций, а также при ошибках, допущенных во время управления кораблями, в результате несовершенства технического оборудования.
Отработанные масла являются производными от нефти. В процессе использования такого продукта масло насыщается различным химическим добавками
Сток речных вод
Сточные воды – одна из главных причин загрязнения акватории. Ввиду слива сточных вод в море проникают отходы, образованные на промышленных предприятиях, большая часть которых сконцентрирована на побережье и у речных устьев. В составе сточных вод находятся фенолы, продукты с содержанием нефти, тяжелые металлы и другие вредные вещества.
Деревоперерабатывающая промышленность
Добыча древесины на суше Поморья происходит на протяжении многих десятилетий. За счет многочисленных рек дерево относительно просто транспортировать в города и поселки. В XIX и XX столетиях отходы активно хоронились с море. С течением времени древесина разлагалась и проникала на дно. В результате процесса гниения уменьшается объём кислорода, который необходим для жизни подводных обитателей. К тому же, гниющее дерево выделяет фенол, который делает воду непригодной для жизни.
Какие меры принимаются для предупреждения экологической катастрофы?
Предприятия своевременно принимают меры, направленные на профилактику утечек вредных веществ. И это позволяет избежать катастрофических последствий. Комки нефти, выпавшие на дно, уничтожаются бактериями.
Незначительные утечки горючего наносят более масштабный ущерб, однако последствия становятся заметными через много лет. Нефтепродукты распадаются, выделяют вредные вещества, которые проникают в воду. В результате неблагоприятного воздействия таких элементов страдает флора и фауна Белого моря.
Чтобы улучшить экологическую ситуацию на этой территории необходимо принять большой перечень мер:
- Улучшение экологического мониторинга.
- Развитие природных зон, которые сегодня находятся под охраной.
- Предупреждение любых утечек.
- Грамотное обустройство водоохранных территорий водоемов.
- Реконструкция очистных сооружения и замена оборудования на более современное.
- Уборка свалок.
В водах Белого моря проживает промысловая рыба, растут красные водоросли, используемые для изготовления лекарств и косметических препаратов. Законом здесь запрещено ловить рыбу и отстреливать животных.
Источник
Экологические проблемы Белого моря
Белое море – это наполовину изолированный внутриконтинентальный водоем, который относится к бассейну Северно-Ледовитого океана. Площадь его небольшая, поделена на две неравномерные части – южную и северную, соединенные проливом. Несмотря на то, что воды гидросистемы весьма чистые, море все равно подвергается антропогенному влиянию, что в свою очередь приводит к загрязнению и экологическим проблемам. Так на дне водоема имеется огромное количество угольных шлаков, уничтоживших некоторые виды морской флоры.
Загрязнение воды древесиной
Негативно на экосистему повлияла деревообрабатывающая промышленность. Отходы древесины, опилки были сброшены и смыты в море. Они разлагаются очень медленно и загрязняют водоем. Кора гниет и опускается на дно. В некоторых местах морское дно укрыто отходами на уровне двух метров. Это мешает рыбам создавать нерестилища и откладывать икру. Кроме того, дерево поглощает кислород, который так нужен всем морским жителям. В воду выделяются фенолы и метиловый спирт.
Химическое загрязнение
Большой урон экосистеме Белого моря наносит горнодобывающая промышленность. Вода загрязняется медью и никелем, свинцом и хромом, цинком и другими соединениями. Эти элементы отравляют организмы и убивают морских животных, а также водоросли, из-за чего гибнут целые пищевые цепочки. Негативное влияние на гидросистему оказывают кислотные дожди.
Загрязнение нефтью
Многие моря планеты страдают от загрязнения воды нефтепродуктами, в том числе и Белое. Поскольку нефть добывают в шельфе моря, не обходится без утечек. Она покрывает водную поверхность масляной пленкой, не пропускающей кислород. В результате растения и животные, находящиеся под ней, задыхаются и гибнут. Чтобы избежать негативных последствий, в случае аварийных ситуацией, утечек, разливов, нефть нужно сразу же устранять.
Медленные поступления нефтепродуктов в воду являются своего рода бомбой замедленного действия. Данный вид загрязнения вызывает тяжелые болезни представителей флоры и фауны. Также изменяется структура и состав воды, образуются мертвые зоны.
Чтобы сохранить экосистему моря, нужно снизить влияние людей на водоем, а сточные воды требуется регулярно очищать. Только слаженные и продуманные действия людей снизят риск негативного влияния на природу, помогут сохранить Белое море в его нормальном жизненном режиме.
Видео про загрязнение Белого моря
Источник