Гара баши высота над уровнем моря

Эльбрус (гора 5642м)

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Эльбрус (гора 5642м).

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Станция «Гарабаши»

Материал понравился:

43° 18.2572 ′N , 42° 27.6275 ′E
43.30429N, 42.46046E
43°18′15.43″N, 42°27′37.65″E

Эта заметка является частью дневника «Северокавказский вояж»

Вот и конечная станция «Гарабаши».

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Источник

Путешествие в неизведанное. Эльбрус. Часть 2

И так, наконец, мы достигли последней станции канатной дороги, «Гара-Баши». 3850 метров над уровнем моря!

Пейзажи здесь, пожалуй, наиболее близки к марсианским.

Вдали видна обсерватория Терскол.

Сама же станция Гара-Баши, пожалуй, самая грязная, поскольку распологается ровно в зоне таяния ледников. Природное явление, ничего не сделаешь.

На имеющихся вокруг грязной площадки возвышенностях располагаются горные приюты — здесь альпинисты живут, чтобы акклиматизироваться и привыкнуть к пониженному давлению. Приюты соседствуют с небольшими мусорными кучками, явно растущими быстрее, чем их вывозят: очень сложно забрать мусор из такого высокого места.

Эта станция получила своё название от соседнего ледника. Именно отсюда на него открывается наилучший вид.

Читайте также:  Идея бизнеса возле моря

Чтобы насладиться этой красотой, нужно заплатить цену: пройти через свалку, мимо каких-то наполовину сгоревших, наполовину обрушившихся в пропасть руин и не вполне исправного туалета, но оно того стоит.

По другую сторону от канатной дороги, симметрично леднику Гара-Баши, располагается верхушка ледника Малый Азау.

Раз уж мы добрались, несмотря на мрачные пророчества, до этой высоты, мы решили пойти дальше и подняться ещё выше. Как это сделать, если канатка дальше не существует? Идти пешком Ехать на ратраке! Ратрак — это такой специальный снежный трактор с очень широкими гусеницами, рассчитанный, чтобы ловко ездить по ледникам. Вообще-то они предназначены для организации лыжных трасс, но экземпляры, размещённые на Эльбрусе, дооборудованы пассажирскими местами — открытыми кузовами с лавками вдоль бортов, и в свободное от прокладки трасс время катают желающих выше в горы.

Подождав немного, мы поймали свободного водителя, который пообещал добрать группу пассажиров до необходимого минимума за счёт других желающих. Нужно было подождать, и я отправился наблюдать ледники.

Рассмотрев ледники и вершины и пообедав мантами в местном кафе, мы, наконец, увидели водителя вновь. Он не просто нашёл дополнительных пассажиров в нашу группу — ему попался пассажир, уговоривший его довезти всех до самой высокой точки, куда ходят снежные трактора — до вершины скалы Пастухова. За дополнительную плату, конечно.

Поездка на ратраке — это особенный аттракцион. Уклон местности, близкий к вертикальному, приводит к тому, что пассажиры, отчаянно цепляющиеся за гладкие борта кузова, всё равно съезжают к задней стенке и образуют кучу. Трактор вибрирует, рычит и чадит. Это весело.

Вокруг — бескрайняя грязе-ледяная пустошь: прежде отдельные ледники на этой высоте уже объединяются в единую снежно-ледяную шапку Эльбруса.

Я ездил по леднику на тракторе!

Мы проезжаем мимо Приюта Одиннадцати. Такое невероятное название принадлежит отелю, построенному на безумной высоте в 1938-м году. Это было удивительное здание овальной формы с овальной же кровлей. Первый этаж был бетонным, а второй и третий были деревянными и фактически мансардными. Снаружи вся верхняя часть отеля была обшита полированным металлом, от чего здане имело собенный ретрофутуристический облик.

Читайте также:  Федеральная служба морского транспорта россии

Ровно через 60 лет после открытия «Приют Одиннадцати» сгорел. Сообщается совершенно нелепая история, больше похожая на анекдот: будто туристы принесли в отель две одинаковые кастрюли — одну с водой, а другую с бензином. И, конечно, когда пришло время варить суп, они перепутали кастрюли. История умалчивает, зачем туристам потребовалась кастрюля с бензином.

Тем не менее, отель не погиб полностью. Сохранилось здание диезельной, прилагавшееся к отелю и похожее на его уменьшенную копию, только из натурального камня. Это здание переоборудовали в отель, дополнив округлой кровлей из полированного металла, а теперь рядом с ним строят два новых корпуса, чтобы скомпенсировать уменьшившуюся ёмкость.

Мы едем почти вертикально вверх между двух параллельных скальных гряд. Удивительное явление природы образует естественную дорогу в направлении к вершине горы. На скалах то и дело виднеются обелиски, монументы, памятные таблички. В честь кого поставлены они? Может, в этой точке шли бои за Эльбрус? Или со скалы здесь сорвался турист.

По дороге постоянно попадаются путники-пешеходы. Количесство желающих взойти на Эльбрус так велико, что кажется, что все эти люди либо живут, либо работают на вершине, либо там открылся магазин постоянных распродаж. Кроме того, тут и там попадаются группы туристов, тренирующихся, например, падать. Или играющих в волейбол. Так что на уединение на этой стороне горы рассчитывать не следует.

Последний просвет в облаках

После этого наш трактор въезжает прямо в облако. Вокруг наступает нереальная тишина и полумрак, очертания пейзажа теряются в тумане. Скальные гряды заканчиваются — справа от нас возникает нечто вроде россыпи булыжников. Это и есть скала Пастухова: будучи вечно занесённой снегом по самую макушку, она не выглядит впечатляюще вблизи.

И вот мы здесь. Вершина скалы Пастухова, высота примерно 4750 или 4800 метров над уровнем моря. Почти космос.

Это уже не Марс. Может быть, Энцелад или Плутон, или вообще далёкий космический мир, которого нам никогда не достигнуть.

Читайте также:  Можно ли посолить морской язык

Снег здесь такой чистый, такой белый, какого я никогда и нигде не видел. прожив всю жизнь в регионе, где зимой снег повсюду.

Здешняя атмосфера отличается от привычной нам. Здесь, в общем, нечем дышать. Кажется, что кислорода нет совсем, дышишь и не можешь получить достаточно. Каждый шаг требует усилий, а если попытаться идти вверх по склону, то шага через 3-4 ощущаешь себя так, словно только то долго бежал.

Вершина скалы образует как-бы неширокую снежную террасу. Это популярное место отдыха у тех, кто поднимается в гору пешком. Как они это делают? Какт они идут выше и выше в этом безвоздушном пространстве? Секрет — в акклиматизации, долгой и упорной. Нельзя просто взять и зайти на Эльбрус, приехав на такую высоту на транспорте.

В этом месте возникают особенные ощущения. Кажется, что находишься на краю света, в некоем волшебном месте, где возможно всё. Одновременно ощущаешь величие и мощь природы, нашей планеты, где сама по себе существует такая красота. Не знаю. Сложно описать те чувства и эмоции, которые испытываешь, попадая в подобные места. Но среди них точно есть счастье.

Облака перекрывали обор, но они быстро двигались вдоль склона и в промежутках между ними приоткрывалсся, словно из-за занавеса, тот или иной кусочек панорамы.

Видны станция Гара-Баши, Приют Одиннадцати, ледниковое плато, паралельные скальные гряды и, наконец, скала Пастухова.

Ползёт по склону очередной ратрак.

Одинокий путник преодолевает встречный ветер.

Скала Пастухова, вид сверху.

Облака не дали мне увидеть вершину. Всё, что удалось разглядеть — эти скалы, с которых вершина начинается. У Эльбруса две вершины, я побывал на восточной, а есть ещё западная, и она чуть-уть выше.

На следующий день прояснилось, и я смог увидеть белоснежную, сияющую в солнечных лучах вешину горы Эльбрус, но уже только снизу.

Снято на Pentax K-30 с объективами:

30, 33, 35, 36, 39, 40, 43 — 46, 50: МС Телезенитар 2,8/135;

Источник

Оцените статью