Фредди меркьюри барселона фонтан

Символ Испании: как Кабалье и Меркьюри написали легендарную Barcelona

В 1965 году никому не известная оперная певица из Испании заменила заболевшую американскую диву Мэрилин Хорн, исполнив партию Лукреции Борджиа в одноименной опере Доницетти в Карнеги-холле (Нью-Йорк). Успех был настолько велик, что зрители аплодировали певице на протяжении 20 минут.

Так для оперного мира открылась одна из самых выдающихся вокалисток столетия и, возможно, последняя представительница техники бельканто в истории мировой оперы.

В свое время Монсеррат Кабалье получила звание «непревзойденная». И она полностью его оправдывает: по неповторимости голоса, по количеству спектаклей, по разнообразию репертуара, по музыкальности и утонченности техники исполнения. В репертуаре певицы – более 130 партий и 800 камерных произведений, с ее участием было записано около сотни дисков. Она награждена премией «Грэмми» за исполнение лучшего классического вокального соло.

Но Кабалье покорила не только поклонников классической музыки. Она всегда стремилась выйти за пределы оперного театра и активно сотрудничала с представителями любых музыкальных жанров.

Дуэт с Синатрой

Фрэнк Синатра, Дайана Росс, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье в 1984 году. Фото: AP/Rene Perez

Впервые Кабалье исполнила не оперную музыку в дуэте с самим Фрэнком Синатрой в 1960-х годах. В своих интервью она часто признавалась, что с раннего детства была большой поклонницей музыканта.

Они познакомились в самом начале карьеры Кабалье в Нью-Йорке. Однажды Фрэнк Синатра пришел в оперный театр со своим другом, киноактером Дэнни Кеем. В тот вечер на сцене выступала Монсеррат. Фрэнк был впечатлен ее голосом и пригласил певицу на благотворительный концерт в фонд больных раком. Среди гостей там были Лучано Паваротти, Дайана Росс и многие другие великие исполнители. Монсеррат Кабалье спела два дуэта – оперный с Паваротти, а с Фрэнком Синатрой они исполнили одну из его песен.

Phantom Of The Opera

Второй дуэт был с Майклом Болтоном в Лос-Анджелесе: на одной из помпезных голливудских церемоний они исполнили самую известную арию из мюзикла Phantom Of The Opera и несколько современных композиций. «Призрак оперы» был написан Эндрю Ллойдом Уэббером. Наряду с другими его работами – мюзиклами «Кошки» и «Отверженные», этой музыке суждено было стать легендой Бродвея.

Несмотря на то, что музыка Уэббера стала уже практически классикой, она не является оперой. А Майкл Болтон, составивший в тот вечер дуэт Кабалье, прославился как исполнитель медленных любовных поп-баллад и автор кавер-версий на хиты американских исполнителей 1960-х годов.

После этого Монсеррат Кабалье долгое время не участвовала в подобных экспериментах, считая их не органичными для академического искусства.

Barcelona

Однако в историю мировой поп-музыки Монсеррат вошла, исполнив Barcelona с Фредди Меркьюри на открытии летних Олимпийских игр 1992 года. В конце 1980-х, когда стало известно, что хозяйкой Олимпиады станет Барселона, мэр города предложил Кабалье поучаствовать в подготовке церемонии. Певица хотела сделать что-то современное, что могло бы понравиться молодежи и соответствовало духу Олимпийских игр. Ее брат Карлос предложил поработать с Фредди Меркьюри, который сам неоднократно заявлял, что Монсеррат – одна из самых красивых женщин, что он когда-либо встречал.

Читайте также:  Клейкая лента для ремонта бассейнов

Разумеется, Меркьюри принял предложение и приехал. Певица вспоминала, что они встретились в отеле, где остановился музыкант, в огромном салоне с роялем и большим современным пультом для записи музыки.

Меркьюри спросил ее, что бы она хотела спеть, на что испанская дива ответила: «Не знаю. Знаю только, что хочу не оперу. Это вы мне должны сказать, что сейчас модно». Она не ожидала, что он, популярный рок-музыкант, тут же сядет за рояль и начнет виртуозно импровизировать. Потом Меркьюри уехал в Лондон и обещал прислать ей несколько вариантов мелодий, из которых впоследствии и была выбрана композиция Barcelona, ставшая гимном Олимпийских игр и неофициальным гимном самого города.

Песня была записана в 1987 году, а в 1988-м вошла в совместный одноименный альбом Меркьюри и Кабалье. На открытии Олимпиады, правда, звучала лишь запись: Фредди умер 24 ноября 1991 года.

Этот опыт, когда были стерты границы между такими разными жанрами – оперой и поп-музыкой – вдохновил Монсеррат на другие смелые эксперименты: сотрудничество с рок-группой Gotthard из Швейцарии, с итальянским поп-певцом Аль Бано, с греческим композитором и исполнителем электронной музыки Вангелисом. А с Брюсом Дикинсоном – рокером и участником культовой хеви-металл группы Iron Maden – Монсеррат встретилась в рамках благотворительного проекта Friends For Life, где они исполнили кавер-версию композиции Bohemian Rhapsody группы Queen в память о Меркьюри.

Источник

Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри. Как родилась знаменитая «Барселона»

Посвящается памяти великой оперной певицы

Всемирно известная певица Монсеррат Кабалье ушла 6 октября 2018 года. Удивительно чистое сопрано, драматический талант, знаменитая техника исполнения бельканто, обаяние и сила – такой она запомнится миллионам ее поклонников. Любители музыки, далекие от оперы, знают Монсеррат Кабалье как исполнительницу композиции «Барселона» в дуэте с Фредди Меркьюри. Как сложился этот уникальный дуэт, читайте в нашей статье.

Смелая идея

В мае 1983 года Фредди Меркьюри увидел Монсеррат Кабалье в Лондоне в опере Верди «Бал-маскарад». Красота и мощь ее голоса поразили певца. Он стал поклонником дивы, следил за ее творчеством и мечтал о совместной работе, собирал ее диски и приезжал на концерт в Нью-Йорк, где она исполняла Вагнера. Когда Фредди заявил о желании петь вместе с Монсеррат, его друзья и музыканты группы Queen сочли это безумной идеей.

Первая встреча. Вдохновленные Олимпиадой

В конце 19 80-х шла подготовка к участию Барселоны в Олимпиаде 1992 года, и мэр города предложил певице помочь с музыкальным оформлением. Олимпийские игры по своему духу – молодежный праздник, и Монсеррат хотела сделать что-то современное, что может прийтись по вкусу молодым. Брат Монсеррат Карлос посоветовал обратиться за помощью к Фредди Меркьюри, искренне любившему оперу и творчество певицы. Оставалось только понять, понравится ли музыканту идея создать совместное произведение, ведь Queen к тому времени уже была знаменитой на весь мир группой.

И вот Фредди летит в Барселону для знакомства. Встреча состоялась в марте 1987 года в огромном салоне отеля, где он остановился. Здесь были три рояля и пульт для записи музыки. Фредди спросил Монсеррат, какого стиля музыку для гимна Барселоне она хотела бы услышать. Сев за рояль, он начал импровизировать.

Это было выдающееся событие: состоялась встреча двух музыкантов высочайшего профессионализма, получающих удивительный опыт и способных стереть границы между оперой и рок-музыкой.

Появление «Барселоны»

Фредди сделал наброски нескольких мелодий, и, когда Монсеррат приехала в Лондон, чтобы выступить в «Ковент Гардене», они прослушали эти композиции. Одна из понравившихся певице мелодий и стала «Барселоной». В ней еще не было слов, но музыка была настолько красивой, что Монсеррат решила представить ее мэру Барселоны, а затем получила разрешение исполнять ее в качестве официального гимна Олимпиады.

Читайте также:  Миконос номер с бассейном

Началась работа над альбомом. Первое совместное выступление прошло в мае 1987 года на острове Ибица в знаменитом Ku Club, где они были почетными гостями и исполнили песню Barcelona. Лирический текст гимна Фредди написал сам, посвятив стихи родному городу Монсеррат. В песне говорится о прекрасном романтическом месте, где встретились два любящих сердца. Песня стала для музыкантов в определенной мере автобиографической.

Работа и дружба

Альбом «Барселона» увидел свет 10 октября 1987 года. Дружба таких разных во всех смыслах людей стала легендой. Во время работы в 1987 – 1988 годах артисты обменивались поцелуями. Однажды, когда Монсеррат, как обычно, хотела обнять Фредди, он жестом отстранился от нее, предупредив таким образом, что у него обнаружили ВИЧ. В то время еще не было точно известно, какими путями передается инфекция.

Монсеррат бережно относилась к чувствам друга, уважала его как профессионала и человека, любила его музыку и голос, который так хорошо сочетался с ее голосом. Фредди был не только рок-певцом, но и прекрасным музыкантом, очень скромным человеком. Как-то раз за ужином у него дома Монсеррат рассказала о том, что обожает фантазию-экспромт Шопена. Фредди тут же сел за рояль и начал импровизировать на тему произведения польского композитора. Они провели так время до утра.

Последнее выступление Фредди

В октябре 1988 года во время церемонии передачи Барселоне Олимпийского флага на фестивале La Nit Фредди и Монсеррат исполнили три новые композиции. Одна из них, трогательная How Can I Go On? («Как мне дальше жить?») о бренности человеческого бытия оказалась последней, которую он спел перед публикой. Когда он исполнял эту песню, слезы расставания заблестели в его глазах. Фредди сжал и поцеловал протянутую ему руку Монсеррат. Наверное, он чувствовал, что судьба уносит его очень далеко…

Прощание

Примерно за год до смерти Фредди состоялась их последняя встреча.

А в 1991 году Монсеррат приехала в Лондон для работы в звукозаписывающей студии и позвонила Фредди. Болезнь прогрессировала. «Он плохо себя чувствовал, но я очень хотела его увидеть». Фредди ответил: «Нет, нет. Не приходи, у меня сейчас не очень презентабельный вид». Тогда специально для него Монсеррат записала арию Призрака Wishing You Were Somehow Here Again («О, если бы ты мог снова оказаться здесь») из «Призрака оперы». Услышав из динамиков студии ее волшебный голос, Фредди сказал: «Это было замечательно. Я хотел, чтобы ты исполняла арию именно так. Пришлешь мне запись?». Это был их последний разговор. В конце песни пронзительно звучит: «Помоги мне сказать «прощай»».

После ухода неповторимого партнера по дуэту Монсеррат отказалась петь «Барселону» на открытии Олимпийских игр, и композиция прозвучала в записи. Больше никогда Монсеррат не исполняла ее. «Никто не может заменить Фредди», – говорила она твердым голосом, наполненным печалью от невосполнимой потери.

У Фредди дома хранился под стеклом, как музейный экспонат, ее костюм из оперы Доницетти «Лукреция Борджиа», в котором Монсеррат пела в 1965 году в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Это платье ей вернули после смерти друга.

24 ноября 1991 года его не стало. Фредди умер в своем лондонском доме от пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа. Сердечная дружба связывала Фредди и Монсеррат до конца. Под арию D’amor Sull’ali Rosee об узнике в ожидании казни из оперы Верди «Трубадур» в исполнении Кабалье великий музыкант Фредди Меркьюри покинул этот мир.

Читайте также:  Биозагрузка для пруда своими руками

В последнем интервью Фредди говорил: «Я не хочу изменить мир, для меня главное – счастье. Если я счастлив, это отражается на моей работе. Никакие извинения не помогут. потом. У меня есть ощущение, что я был самим собой, и это главное в жизни – иметь счастье и радость. Каждый должен стремиться к этому как можно сильнее. Но, конечно, у кого как получится».

Эти слова в полной мере можно отнести к музыкальному и человеческому таланту Монсеррат Кабалье. Она всегда была собой, была счастлива, изучала радость и энергию, а ее чудесный голос наполнял сердце слушателей любовью и вдохновением и, возможно, все-таки помогал миру хотя бы немного измениться к лучшему.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Источник

История рождения и эволюция знаменитой Барселоны Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье

Ходит много слухов насчет истории песни для открытия летних Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году. Как же все было на самом деле?

Я изучила несколько источников в интернете на эту тему. Мне они показались немного сбивчивыми и неполными. Поэтому предлагаю остановиться на версии известного российского публициста Павла Суркова. Согласно ей, Олимпийский комитет предложил Фредди написать песню для открытия летних Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году.

Фредди хорошо рабирался и любил оперную музыку, поэтому сразу решил записать совместную песню с великой оперной певицей Монсеррат Кабалье, соединив популярную музыку с классикой.

Для этой цели он приглашает нескольких соавторов. Первым Меркьюри пригласил известного аранжировщика и композитора Майка Морана. Моран поддержал идею Меркьюри не ограничиваться одной песней, а записать целый совместный альбом с Монсеррат Кабалье. В данном проекте Моран выступил в качестве соавтора. Не очень понятно, почему позже Моран стал нелестно отзываться о Фредди, возможно, решив просто напомнить о себе любым способом.

Другим соавтором Фредди становится знаменитый поэт и либреттист Тим Райс. Тим Райс, в первую очередь, был известен тем, что написал тексты песен к рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» в сотрудничестве с Эндрю Ллойдом Уэббером.

В итоге, в октябре 1988 года, Меркьюри выступает вместе с Монсеррат Кабалье на гала-концерте в Барселоне, посвященном победе города в выборе столицы Олимпийских игр. Именно технические ограничения привели ко многим проблемам. В частности, техники пустили запись на неверной скорости, что скомкало выступление и вызвало досаду Меркьюри.

На другом совместном выступлении Фредди Меркьюри с Монсеррат Кабалье в клубе «Ку» также пришлось использовать фонограмму точно по таким же причинам – технически затащить в клуб оркестр было невозможно. Именно эти технические неурядицы и невозможность выступать вживую с оркестром и породили множество слухов, связанных с состоянием здоровья Фредди Меркьюри.

Мечту Фредди о полноценной оркестровой записи исполнил в 2012 году британский юрист Джим Бич на 25-летний юбилей записи альбома. Для этого Джиму пришлось поднять оригинальные пленки и привлечь к работе Стюарта Мюсли. Ранее Стюарт уже делал аранжировки для мюзикла We Will Rock You. Мюсли договорился с Пражским филармоническим оркестром, и они записали новое музыкальное сопровождение ко всем композициям альбома. Любопытно заметить, что партию Джона Дикона решили оставить без изменений.

Источник

Оцените статью