Фрахтование морских судов это

Фрахтование судов

Наша компания занимается фрахтованием судов с 1991 года. Основная область деятельности в этом направлении связана с перевозками по СМП (Северному морскому пути), а также в речных бассейнах Северной части России — мы фрахтуем как морские, так и речные суда различного класса и грузоподъемности.

Договор фрахтования судов регулируется Гражданским Кодексом РФ, Кодексом Торгового Мореплавания и правилами перевозки грузов.

В зависимости от поставленных задач выбирается наиболее оптимальный вариант договора морского фрахта из следующих:

  • судна (договор на определенное время использования данного судна для перевозок грузов).
  • Договор на рейс (срок использования судна для перевозки ограничен маршрутом следования в расчетные сроки, а не конкретным временным периодом).

Принципиальное отличие отправки груза полным судном от отправки морем на условиях (частичной загрузки) — независимость от других грузовладельцев, маршрута и сроков, устанавливаемых судовладельцем или единым фрахтователем.

Когда имеет смысл фрахтовать целое судно, а не отправлять груз на условиях :

  • Объем вашего груза достаточен для отправки отдельным судном и стоимость такой отправки соизмерима с отправкой . В этом случае вы экономите время.
  • В месте невозможно воспользоваться услугами морской перевозки на условиях . То есть вы — единственный желающий отправить груз по данному маршруту. В этом случае вам придется закладывать расходы на организацию нестандартной перевозки в свой бюджет.
  • Вам необходимо доставить груз морем в несколько точек. Один из вариантов решения этой задачи — зафрахтовать целое судно и отправить его по нужному вам маршруту.

Фрахтование судов включает в себя, в первую очередь, саму перевозку. По сути, это аренда судна на определенных условиях. Но для организации перевозки этого не всегда оказывается достаточно — есть ряд сопряженных с перевозкой услуг, которые не охватываются договором фрахтования:

  • Организационные вопросы — согласование судна с портом, стивидорные услуги, диспетчеризация, согласование на местах и прочее;
  • Организация «распаузки» (подробнее читайте ниже), а также организация на рейде с других плавсредств и иные нестандартные вопросы.

Данные нюансы, как правило, не включаются в договор фрахтования, а выносятся в отдельный договор.

В каждой конкретной ситуации мы совместно с заказчиком определяем, какие именно договоры необходимо заключить, чтобы выполнить поставленную им задачу.

Особенности перевозок в Арктической зоне связаны также с возможным отсутствием в месте выгрузки необходимой портовой инфраструктуры.

На нашей практике было большое количество проектов, связанных с организацией выгрузки грузов на необорудованный берег (о. Врангеля, о. Шмидта, Новая Земля, о. Большевик, Варандей, Диксон). В этом случае для организации логистики используется несколько судов — одно морское судно, на которое грузится вся партия, и баржебуксирный состав, который осуществляет перемещение груза с морского судна на берег. По ссылке вы можете ознакомиться с некоторыми реализованными проектами.

Читайте также:  Польза от морских водорослей чука

Такой формат организации выгрузки называется «распаузка». Как правило, самостоятельно организовать такую логистику сложно и дорого.

Отсутствие опыта и необходимых компетенций в организации сложной логистики может обернуться дополнительными затратами, а также убытками — вплоть до срыва контракта по поставке.

Существенные факторы, которые вы должны знать о морской перевозке в Арктической зоне:

  • Два навигационных периода — летний и зимний. Лето — начало июля до середины октября. Зимний — с ноября до начала мая. Эти условные сроки (по факту навигационный период) определяются морскими службами каждый год в зависимости от погодной ситуации.
  • Осадки судов и проходные осадки в месте выгрузки — для правильного подбора судна нужно учитывать и знать все данные. Осадки в каждом конкретном месте выгрузки могут меняться год от года. При реализации сложных проектов мы организуем проведение промерных работ акватории.
  • Правила расположения груза на судне, составление каргоплана — самостоятельное составление каргоплана может обернуться фиаско при реальной загрузке. Каргоплан должен составлять специалист, который знает реальную специфику размещения грузов на судне, а не только теоретические основы. Мы помогаем нашим клиентам решить эту задачу.
  • Крепление груза на судне — если вы не хотите лично нести ответственность за сохранность груза при перевозке, то правильней будет передать эту обязанность на экспедитора. Он организует правильное и верное крепление груза и будет нести ответственность перед вами.

Наиболее часто к нам обращаются за фрахтованием судов при морских перевозках в бассейне Обской Губы, акватории Баренцева и Карского морей. Основные локации — Харасавэй, Сабетта, Салман, Уренгой, Дудинка, Диксон, Певек, Тикси.

Также мы организуем фрахт судов для перевозки грузов по рекам — Обь, Енисей, Северная Двина, Лена, канал. Подробнее о речных перевозках вы можете прочитать по ссылке.

По всем вопросам фрахтования обращайтесь по телефонам или , или отправляйте запрос на адрес ops@belomortrans.ru или inbox@belomortrans.ru.

Источник

Фрахтование: понятие, виды, условия

Фрахтование – договор, согласно с которым одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговоренный срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.

Транспортные уставы и кодексы определяют порядок заключения договора фрахтования (чартера) и его форму. Договор заключается в письменном виде и, согласно ст. 120 КТМ РФ, содержит все основные сведения о сторонах сделки. Такая информация включает: наименование и местонахождение сторон, название судна, место погрузки груза, тип груза, размер платы, место назначения (направление) судна, а также иные условия и оговорки.

Итак, фрахтование судна – это договор предоставления транспортного средства для перевозки грузов за плату (фрахт).

фрахтование судна

Согласно ст. 117 КТМ, кроме чартера при грузоперевозках заполняется коносамент . Этот ценный документ подтверждает факт приема груза перевозчиком и, при наличии отсылки на условия договора фрахтования (ст. 119 КТМ), определяет отношения между перевозчиком и получателем груза. Если одна из сторон договора перевозки совпадает с получателем (например, когда транспорт фрахтует покупатель товара), то отношения между грузополучателем и грузоперевозчиком регулируются чартером.

  • Чартер заполняется согласно типовым или частным формам (проформам), разработанным для грузов разных видов – наливных, зерновых, рудных, генеральных и пр.
  • Законодательство допускает перевозку грузов по коносаменту без чартера, но запрещает грузоперевозку по чартеру без коносамента.
Читайте также:  Розеточные морские свинки маленькие

Фрахтователь вправе заключать договоры субчартера, что не отменяет обязательств по первоначальному договору.

Правовые аспекты фрахтования

По договору перевозки перевозчик обязан доставить груз продавца (отправителя) в пункт назначения и передать покупателю (получателю). Фрахтование подразумевает, что фрахтовщик обязуется предоставить судно полностью или определенную его часть, но при этом не обязан сопровождать груз и не отвечает за его сохранность. Здесь кроется отличие перевозки от фрахтования .

Фрахтователь сопровождает груз и имеет право требовать, чтобы посторонние товары не находились на судне, в предоставленной договором вместимости судна.

фрахтование морских контейнеров судном

Сверившись со ст. 606 ГК РФ, можно понять, что факт передачи судна или его части делает фрахтование близким к понятию аренды: арендатор платит за временное пользование (владение) имуществом арендодателя. Однако понятие фрахтования неразрывно связано с доставкой грузов – зафрахтованные суда можно эксплуатировать только в целях торгового мореплавания.

Фрахтовщик, предоставляя судно для целевого использования, остается фактическим владельцем транспортного средства и лишь передает фрахтователю вместимость . В этом и заключается отличие фрахтования от аренды транспортного средства.

Виды фрахтования судна

Разграничивают фрахтование рейсовое – для выполнения определенной транспортной работы – и на определенный срок (на время).

Рейсовое фрахтование: подвиды

  • На один рейс (one voyage C/P). Когда груз сдан получателю и выполнены расчеты по рейсу фрахтователь и фрахтовщик взаимно освобождаются от всех обязательств.
  • На ряд последовательных рейсов (consecutive voyage С/Р). Завершив один рейс, перевозчик отправляет судно в следующий, и т.д.
  • По контракту. За срок действия договора фрахтования судовладелец обязуется перевезти конкретное количество груза, привлекая собственный или арендованный тоннаж.

Фрахтование на время: популярные формы

  • Тайм-чартер. Фрахтователь получает судно с экипажем и покрывает только расходы, связанные с транспортной работой (портовые сборы, оплата швартовых операций, буксирная помощь, топливо и пр.).
  • Димайз-чартер. Фрахтователь становится работодателем экипажа и берет на себя абсолютно все затраты на эксплуатацию судна.
  • Бербоут-чартер. Фрахтователь получает судно без экипажа и самостоятельно занимается наймом моряков.

Итак: при тайм-чартере судовладелец остается работодателем моряка и оплачивает содержание, страхование, ремонт, техобслуживание судна. Условия фрахтования по договору димайз- и бербоут-чартера таковы, что ответственность за экипаж ложится на фрахтователя.

Основные направления ООО «ИнтерОйлТрейдинг»

Источник

Виды фрахтования судов.

Под фрахтованием судов (Chartering of Vessels) — пони­мается наем или сдача в аренду судов за плату на рейс или ряд рейсов, или на определенный период времени всей или части ил грузовместимости для перевозки грузов. В более широком пони­мании, фрахтование судов — это работа по их бронированию, которая обычно связана с исследованием рынка и выходом на него, проведением переговоров и, в случае достижения соглаше­ния, оформлением и подписанием соответствующего договора морской перевозки.

Читайте также:  Опасные рыбы черного моря названия

В зависимости от того, в каких долях распределяются меж­ду судовладельцем и фрахтователем права, риски и расходы, различают два основных вида фрахтования судов:

  1. Фрахтование на условиях рейсового чартера — при ко­тором за судовладельцем практически полностью сохраняется контроль за использованием и работой судна и экипажа, а так­же связанный с этим коммерческий риск:
  • Фрахтование на один рейс — за определенную плату (фрахт) для перевозки конкретного груза между двумя или более портами.
  • Фрахтование на круговой, рейс — фрахтование судна на рейс между двумя или более портами, при котором фрахтователь обеспечивает загрузку судна в пря­мом и обратном направлениях с возвращением судна в район первоначального отправления.
  • Фрахтование на последовательные рейсы — применяется при перевозках значи­тельных количеств однородного груза в одном и том же направ­лении одним и тем же судном. Обычно такие договоры заклю­чаются с условием, что судно после окончания выгрузки долж­но немедленно вернуться в первоначальный порт погрузки для совершения следующего рейса и так до выполнения всего со­гласованного количества рейсов.
  • Фрахтование судов по контракту. К его числу отно­сятся, так называемые: генеральный контракт; фрахтовый контракт; гру­зовой контракт; контракт на количество груза; контракт на объем груза. В контрактах такого вида — груз, а не судно, занимает центральные позиции, что отличает их от других договоров на перевозку. Они представляют собой соглашения, по которым судовладелец обязуется в течение определенного времени (обычно года или нескольких лет) перевезти обусловленное количество груза.
  1. Фрахтование судна на время— при котором судовла­делец частично или полностью утрачивает контроль за исполь­зованием и работой судна и экипажа, и коммерческий риск перелагается на фрахтователя:
  • Фрахтование на условиях тайм-чартера — при котором судовладелец сдаст свое судно в аренду фрахто­вателю на определенный период времени;
  • Фрахтование на условиях димайз-чартера — судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение, включая и право контроля над командой Фрахтователь действует как перевозчик и контролирует работу судна;
  • Фрахтование на условиях бербоут-чартера или договор фрахтования судна без экипажа — разно­видность димайз-чартера, судно сдается фрахтователю в аренду (обычно на несколько лет) без экипажа и судовладелец никакого участия в его формировании не принимает, фрахтователь осуществляет не только коммерческую, но и техническую эксплуатацию судна.
  • Слот-чартер — соглашение, касающееся распределения контейнеровместимости крупнотоннажных кон­тейнеровозов между участниками соглашения согласно установ­ленных квот загрузки — слотов (Slots). Вызвано необходимос­тью укомплектования грузами контейнеровозов вместимостью 6-7 тыс. TEU, которые начали пополнять мировой флот с в 70-80- х годов XX века;
  • Договор на управление судном — на основании которого судовладелец передает ком­мерческую эксплуатацию судна другому лицу — менеджеру, кото­рый осуществляет ее от имени судовладельца за его счет и риск. Судовладелец компенсирует управляющему (менеджеру) все его расходы и выплачивает вознаграждение за проделанную работу.

Источник

Оцените статью