Фрахтование судов
Наша компания занимается фрахтованием судов с 1991 года. Основная область деятельности в этом направлении связана с перевозками по СМП (Северному морскому пути), а также в речных бассейнах Северной части России — мы фрахтуем как морские, так и речные суда различного класса и грузоподъемности.
Договор фрахтования судов регулируется Гражданским Кодексом РФ, Кодексом Торгового Мореплавания и правилами перевозки грузов.
В зависимости от поставленных задач выбирается наиболее оптимальный вариант договора морского фрахта из следующих:
- судна (договор на определенное время использования данного судна для перевозок грузов).
- Договор на рейс (срок использования судна для перевозки ограничен маршрутом следования в расчетные сроки, а не конкретным временным периодом).
Принципиальное отличие отправки груза полным судном от отправки морем на условиях (частичной загрузки) — независимость от других грузовладельцев, маршрута и сроков, устанавливаемых судовладельцем или единым фрахтователем.
Когда имеет смысл фрахтовать целое судно, а не отправлять груз на условиях :
- Объем вашего груза достаточен для отправки отдельным судном и стоимость такой отправки соизмерима с отправкой . В этом случае вы экономите время.
- В месте невозможно воспользоваться услугами морской перевозки на условиях . То есть вы — единственный желающий отправить груз по данному маршруту. В этом случае вам придется закладывать расходы на организацию нестандартной перевозки в свой бюджет.
- Вам необходимо доставить груз морем в несколько точек. Один из вариантов решения этой задачи — зафрахтовать целое судно и отправить его по нужному вам маршруту.
Фрахтование судов включает в себя, в первую очередь, саму перевозку. По сути, это аренда судна на определенных условиях. Но для организации перевозки этого не всегда оказывается достаточно — есть ряд сопряженных с перевозкой услуг, которые не охватываются договором фрахтования:
- Организационные вопросы — согласование судна с портом, стивидорные услуги, диспетчеризация, согласование на местах и прочее;
- Организация «распаузки» (подробнее читайте ниже), а также организация на рейде с других плавсредств и иные нестандартные вопросы.
Данные нюансы, как правило, не включаются в договор фрахтования, а выносятся в отдельный договор.
В каждой конкретной ситуации мы совместно с заказчиком определяем, какие именно договоры необходимо заключить, чтобы выполнить поставленную им задачу.
Особенности перевозок в Арктической зоне связаны также с возможным отсутствием в месте выгрузки необходимой портовой инфраструктуры.
На нашей практике было большое количество проектов, связанных с организацией выгрузки грузов на необорудованный берег (о. Врангеля, о. Шмидта, Новая Земля, о. Большевик, Варандей, Диксон). В этом случае для организации логистики используется несколько судов — одно морское судно, на которое грузится вся партия, и баржебуксирный состав, который осуществляет перемещение груза с морского судна на берег. По ссылке вы можете ознакомиться с некоторыми реализованными проектами.
Такой формат организации выгрузки называется «распаузка». Как правило, самостоятельно организовать такую логистику сложно и дорого.
Отсутствие опыта и необходимых компетенций в организации сложной логистики может обернуться дополнительными затратами, а также убытками — вплоть до срыва контракта по поставке.
Существенные факторы, которые вы должны знать о морской перевозке в Арктической зоне:
- Два навигационных периода — летний и зимний. Лето — начало июля до середины октября. Зимний — с ноября до начала мая. Эти условные сроки (по факту навигационный период) определяются морскими службами каждый год в зависимости от погодной ситуации.
- Осадки судов и проходные осадки в месте выгрузки — для правильного подбора судна нужно учитывать и знать все данные. Осадки в каждом конкретном месте выгрузки могут меняться год от года. При реализации сложных проектов мы организуем проведение промерных работ акватории.
- Правила расположения груза на судне, составление каргоплана — самостоятельное составление каргоплана может обернуться фиаско при реальной загрузке. Каргоплан должен составлять специалист, который знает реальную специфику размещения грузов на судне, а не только теоретические основы. Мы помогаем нашим клиентам решить эту задачу.
- Крепление груза на судне — если вы не хотите лично нести ответственность за сохранность груза при перевозке, то правильней будет передать эту обязанность на экспедитора. Он организует правильное и верное крепление груза и будет нести ответственность перед вами.
Наиболее часто к нам обращаются за фрахтованием судов при морских перевозках в бассейне Обской Губы, акватории Баренцева и Карского морей. Основные локации — Харасавэй, Сабетта, Салман, Уренгой, Дудинка, Диксон, Певек, Тикси.
Также мы организуем фрахт судов для перевозки грузов по рекам — Обь, Енисей, Северная Двина, Лена, канал. Подробнее о речных перевозках вы можете прочитать по ссылке.
По всем вопросам фрахтования обращайтесь по телефонам или , или отправляйте запрос на адрес ops@belomortrans.ru или inbox@belomortrans.ru.
Источник
Фрахтование: понятие, виды, условия
Фрахтование – договор, согласно с которым одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговоренный срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.
Транспортные уставы и кодексы определяют порядок заключения договора фрахтования (чартера) и его форму. Договор заключается в письменном виде и, согласно ст. 120 КТМ РФ, содержит все основные сведения о сторонах сделки. Такая информация включает: наименование и местонахождение сторон, название судна, место погрузки груза, тип груза, размер платы, место назначения (направление) судна, а также иные условия и оговорки.
Итак, фрахтование судна – это договор предоставления транспортного средства для перевозки грузов за плату (фрахт).
Согласно ст. 117 КТМ, кроме чартера при грузоперевозках заполняется коносамент . Этот ценный документ подтверждает факт приема груза перевозчиком и, при наличии отсылки на условия договора фрахтования (ст. 119 КТМ), определяет отношения между перевозчиком и получателем груза. Если одна из сторон договора перевозки совпадает с получателем (например, когда транспорт фрахтует покупатель товара), то отношения между грузополучателем и грузоперевозчиком регулируются чартером.
- Чартер заполняется согласно типовым или частным формам (проформам), разработанным для грузов разных видов – наливных, зерновых, рудных, генеральных и пр.
- Законодательство допускает перевозку грузов по коносаменту без чартера, но запрещает грузоперевозку по чартеру без коносамента.
Фрахтователь вправе заключать договоры субчартера, что не отменяет обязательств по первоначальному договору.
Правовые аспекты фрахтования
По договору перевозки перевозчик обязан доставить груз продавца (отправителя) в пункт назначения и передать покупателю (получателю). Фрахтование подразумевает, что фрахтовщик обязуется предоставить судно полностью или определенную его часть, но при этом не обязан сопровождать груз и не отвечает за его сохранность. Здесь кроется отличие перевозки от фрахтования .
Фрахтователь сопровождает груз и имеет право требовать, чтобы посторонние товары не находились на судне, в предоставленной договором вместимости судна.
Сверившись со ст. 606 ГК РФ, можно понять, что факт передачи судна или его части делает фрахтование близким к понятию аренды: арендатор платит за временное пользование (владение) имуществом арендодателя. Однако понятие фрахтования неразрывно связано с доставкой грузов – зафрахтованные суда можно эксплуатировать только в целях торгового мореплавания.
Фрахтовщик, предоставляя судно для целевого использования, остается фактическим владельцем транспортного средства и лишь передает фрахтователю вместимость . В этом и заключается отличие фрахтования от аренды транспортного средства.
Виды фрахтования судна
Разграничивают фрахтование рейсовое – для выполнения определенной транспортной работы – и на определенный срок (на время).
Рейсовое фрахтование: подвиды
- На один рейс (one voyage C/P). Когда груз сдан получателю и выполнены расчеты по рейсу фрахтователь и фрахтовщик взаимно освобождаются от всех обязательств.
- На ряд последовательных рейсов (consecutive voyage С/Р). Завершив один рейс, перевозчик отправляет судно в следующий, и т.д.
- По контракту. За срок действия договора фрахтования судовладелец обязуется перевезти конкретное количество груза, привлекая собственный или арендованный тоннаж.
Фрахтование на время: популярные формы
- Тайм-чартер. Фрахтователь получает судно с экипажем и покрывает только расходы, связанные с транспортной работой (портовые сборы, оплата швартовых операций, буксирная помощь, топливо и пр.).
- Димайз-чартер. Фрахтователь становится работодателем экипажа и берет на себя абсолютно все затраты на эксплуатацию судна.
- Бербоут-чартер. Фрахтователь получает судно без экипажа и самостоятельно занимается наймом моряков.
Итак: при тайм-чартере судовладелец остается работодателем моряка и оплачивает содержание, страхование, ремонт, техобслуживание судна. Условия фрахтования по договору димайз- и бербоут-чартера таковы, что ответственность за экипаж ложится на фрахтователя.
Основные направления ООО «ИнтерОйлТрейдинг»
Источник
Виды фрахтования судов.
Под фрахтованием судов (Chartering of Vessels) — понимается наем или сдача в аренду судов за плату на рейс или ряд рейсов, или на определенный период времени всей или части ил грузовместимости для перевозки грузов. В более широком понимании, фрахтование судов — это работа по их бронированию, которая обычно связана с исследованием рынка и выходом на него, проведением переговоров и, в случае достижения соглашения, оформлением и подписанием соответствующего договора морской перевозки.
В зависимости от того, в каких долях распределяются между судовладельцем и фрахтователем права, риски и расходы, различают два основных вида фрахтования судов:
- Фрахтование на условиях рейсового чартера — при котором за судовладельцем практически полностью сохраняется контроль за использованием и работой судна и экипажа, а также связанный с этим коммерческий риск:
- Фрахтование на один рейс — за определенную плату (фрахт) для перевозки конкретного груза между двумя или более портами.
- Фрахтование на круговой, рейс — фрахтование судна на рейс между двумя или более портами, при котором фрахтователь обеспечивает загрузку судна в прямом и обратном направлениях с возвращением судна в район первоначального отправления.
- Фрахтование на последовательные рейсы — применяется при перевозках значительных количеств однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. Обычно такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно немедленно вернуться в первоначальный порт погрузки для совершения следующего рейса и так до выполнения всего согласованного количества рейсов.
- Фрахтование судов по контракту. К его числу относятся, так называемые: генеральный контракт; фрахтовый контракт; грузовой контракт; контракт на количество груза; контракт на объем груза. В контрактах такого вида — груз, а не судно, занимает центральные позиции, что отличает их от других договоров на перевозку. Они представляют собой соглашения, по которым судовладелец обязуется в течение определенного времени (обычно года или нескольких лет) перевезти обусловленное количество груза.
- Фрахтование судна на время— при котором судовладелец частично или полностью утрачивает контроль за использованием и работой судна и экипажа, и коммерческий риск перелагается на фрахтователя:
- Фрахтование на условиях тайм-чартера — при котором судовладелец сдаст свое судно в аренду фрахтователю на определенный период времени;
- Фрахтование на условиях димайз-чартера — судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение, включая и право контроля над командой Фрахтователь действует как перевозчик и контролирует работу судна;
- Фрахтование на условиях бербоут-чартера или договор фрахтования судна без экипажа — разновидность димайз-чартера, судно сдается фрахтователю в аренду (обычно на несколько лет) без экипажа и судовладелец никакого участия в его формировании не принимает, фрахтователь осуществляет не только коммерческую, но и техническую эксплуатацию судна.
- Слот-чартер — соглашение, касающееся распределения контейнеровместимости крупнотоннажных контейнеровозов между участниками соглашения согласно установленных квот загрузки — слотов (Slots). Вызвано необходимостью укомплектования грузами контейнеровозов вместимостью 6-7 тыс. TEU, которые начали пополнять мировой флот с в 70-80- х годов XX века;
- Договор на управление судном — на основании которого судовладелец передает коммерческую эксплуатацию судна другому лицу — менеджеру, который осуществляет ее от имени судовладельца за его счет и риск. Судовладелец компенсирует управляющему (менеджеру) все его расходы и выплачивает вознаграждение за проделанную работу.
Источник